Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 9 ноября 2015 г. N 3729 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации города Дзержинска
от 26 августа 2015 г. N 2783
Основные направления
налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год
9 ноября 2015 г.
Основные направления налоговой политики в городе Дзержинске на 2016 год разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2015 N 360 "Об утверждении Основных направлений налоговой политики в Нижегородской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" и подготовлены с целью составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
Налоговая политика в городском округе город Дзержинск (далее - г. Дзержинск) будет направлена на обеспечение поступления в городской бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.
Приоритетами налоговой политики в ближайшие три года, как и ранее, будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в г. Дзержинске будут являться:
- увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования деловой активности в г. Дзержинске, привлечения инвестиций, реализации эффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- муниципальная поддержка малого и среднего бизнеса;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышения ответственности администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам городского бюджета;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в г. Дзержинске;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Основные итоги реализации налоговой политики в г. Дзержинске в 2012 - 2014 годах
Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет в 2012 - 2014 годах характеризуется следующим образом:
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
% к пред. году |
2014 год |
% к пред. году |
Налоговые доходы |
1 713 665,7 |
2 032 149,9 |
118,6 |
1 530 496,7 |
75,3 |
Налог на доходы физических лиц |
1 245 047,8 |
1 554 574,6 |
124,9 |
1 003 648,1 |
64,6 |
Акцизы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 698,7 |
0,0 |
ЕНВД |
158 403,7 |
151 152,0 |
95,4 |
148 516,4 |
98,3 |
Единый сельхозналог |
12,4 |
22,6 |
182,3 |
19,7 |
87,2 |
Патентная система налогообложения |
817,2 |
2 839,4 |
св. 200 |
3 578,8 |
126,0 |
Налог на имущество физических лиц |
14 458,4 |
17 382,5 |
120,2 |
17 214,6 |
99,0 |
Земельный налог |
273 414,0 |
284 098,2 |
103,9 |
323 273,1 |
113,8 |
Госпошлина |
21 453,7 |
21 923,7 |
102,2 |
27 528,7 |
125,6 |
Прочие налоги и сборы |
58,5 |
156,9 |
- |
18,6 |
- |
Неналоговые доходы |
546 498,1 |
574 915,5 |
105,2 |
615 806,6 |
107,1 |
Арендная плата за землю |
143 774,4 |
151 590,8 |
105,4 |
163 934,4 |
108,1 |
Аренда имущества |
122 609,6 |
130 583,0 |
106,5 |
127 032,6 |
97,3 |
Доходы от перечисления части прибыли МУПов |
3 840,8 |
2 020,2 |
52,6 |
2 199,5 |
108,9 |
Прочие поступления от использования имущества |
8 492,7 |
13 937,7 |
164,1 |
7 579,7 |
54,4 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
79 572,8 |
89 373,2 |
112,3 |
80 777,4 |
90,4 |
Плата за использование лесов |
0,0 |
68,5 |
0,0 |
296,0 |
св. 200 |
Прочие доходы от оказания платных услуг |
17 329,7 |
16 288,9 |
94,0 |
17 031,3 |
104,6 |
Доходы от реализации имущества |
77 076,0 |
80 846,4 |
104,9 |
57 215,8 |
70,8 |
Доходы от продажи земли |
67 503,2 |
50 192,4 |
74,4 |
134 628,8 |
св. 200 |
Штрафы |
24 704,9 |
40 009,8 |
162,0 |
25 069,4 |
62,7 |
Прочие неналоговые доходы |
1 594,0 |
4,6 |
- |
41,7 |
- |
Собственные доходы |
2 260 163,8 |
2 607 065,4 |
115,3 |
2 146 303,3 |
82,3 |
Как видно из приведенной таблицы, за период 2012 - 2014 годов наибольший объем налоговых поступлений в городской бюджет приходится на 2013 год. Это связано с тем, что норматив отчислений в городской бюджет по налогу на доходы физических лиц в 2013 году составил 56,2%, в том числе:
- основной норматив - 23%,
- дополнительный норматив - 33,2%.
Для сравнения: в 2012 году норматив отчислений составлял 50%, в 2014 году он снизился относительно 2013 года и составил 34,5%.
Кроме того, в 2013 году были осуществлены наибольшие сборы по плате за негативное воздействие на окружающую среду, в 2014 году произошло снижение поступлений в связи с началом периода, когда с субъектов среднего и малого предпринимательства плата начала взиматься по факту в соответствии с "Отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" без применения пятикратного коэффициента. Также в 2013 году доходы от реализации муниципального имущества были собраны на 3,8 млн рублей больше, чем в 2012 году и на 23,6 млн рублей больше относительно 2014 года.
Информация
о предоставленных налоговых льготах по платежам в бюджет г. Дзержинска за период 2012 - 2014 годов
Сумма налоговых льгот, предоставленных в рамках постановления Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23.11.2005 N 4 "О введении земельного налога на территории города Дзержинска" составила:
Вид льготы / Наименование категории налогоплательщиков |
Размер налоговой льготы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Льгота по земельному налогу, всего |
|
152 257,0 |
158 835,4 |
161 890,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
1) Учреждения и организации образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, финансируемые из городского бюджета; представительный и исполнительный органы местного самоуправления города Дзержинска |
100% |
144 475,0 |
149 067,0 |
152 121,7 |
2) Налогоплательщики, относящиеся к унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления (ФГУП Завод им. Я.М. Свердлова) |
50% |
5 688,0 |
5 688,0 |
5 688,5 |
3) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "Либхерр - Нижний Новгород") |
100% |
2 094,0 |
2 094,0 |
2 094,1 |
4) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "А.С. и Палитра") |
100% |
- |
329,4 |
329,4 |
5) Предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты города Дзержинска (ООО "Даниэли Волга") |
100% |
- |
1 657,0 |
1 656,6 |
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится ежегодно департаментом финансов, экономики и муниципального заказа Администрации г. Дзержинска. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот "новые" налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
По результатам проведенной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за период 2012 - 2014 они были признаны эффективными по всем категориям налогоплательщиков.
Основные изменения налогового законодательства с 2015 года
При формировании консолидированного бюджета Нижегородской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов были учтены следующие изменения налогового законодательства:
1) Федеральным законом от 24.11.2014 N З68-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрен новый механизм расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. В соответствии с указанным Федеральным законом принят Закон Нижегородской области от 27.11.2014 N 163-З "Об установлении на 2015 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на территории Нижегородской области", который устанавливает на 2015 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории области, в размере 1,45;
2) ставки акцизов на алкогольную продукцию на 2015 год сохранены на уровне ставок, действовавших в 2014 году;
3) в рамках проводимого на федеральном уровне "налогового маневра" в 2015 году снижены ставки акцизов на нефтепродукты. В целях компенсации выпадающих доходов от снижения ставок акцизов Федеральным законом от 04.10.2014 N 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100% вместо ранее действовавшего норматива 72%;
4) с 1 января 2015 года на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие изменения внесены в региональное законодательство по транспортному налогу (Закон Нижегородской области от 05.08.2014 N 100-З "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Нижегородской области "О транспортном налоге") и в нормативно-правовые акты Городской Думы г. Дзержинска - по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
5) федеральными законами от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и от 22.10.2014 N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2015 года увеличены размеры большинства видов государственной пошлины. В среднем повышение составило 40 - 60%;
6) Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", которой предполагается постепенное введение на всей территории Российской Федерации налога на имущество физических лиц, определяемого исходя из его кадастровой стоимости, в течение переходного периода с 2015 года по 2019 год.
В связи с наличием в Нижегородской области утвержденных результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 140-З "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории области с 1 января 2015 года установлен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В г. Дзержинске вышеуказанный порядок также определен в соответствии с решением Городской Думы от 25.11.2014 N 821 "О налоге на имущество физических лиц". Первые платежи по налогу, исчисленному по новому порядку, поступят в бюджет в 2016 году;
7) постановлением Правительства Нижегородской области от 28.11.2014 N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков (кроме земель сельскохозяйственного назначения). Новая кадастровая стоимость будет использоваться при расчете земельных платежей;
8) постановлениями Правительства Нижегородской области от 30.10.2014 N 749 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 09.01.2008 года N 1" и от 12.11.2014 года N 774 "Об изменении в 2015 году размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Нижегородской области, в одностороннем порядке" установлены коэффициенты индексации на 2015 год арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда на уровне среднегодового индекса потребительских цен;
Основные изменения налогового законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2016 - 2018 годах
1. На федеральном уровне:
1) Федеральным законом от 29.12.2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов;
2) Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, которым предусматривается предоставление права субъектам Российской Федерации устанавливать по специальным режимам налогообложения виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим; ограничения на переход и применение специального налогового режима; налоговые ставки в зависимости от видов предпринимательской деятельности и категорий налогоплательщиков; особенности определения налоговой базы; налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
Планируется, что субъекты Российской Федерации получат право устанавливать в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности дифференцированные налоговые ставки для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, предполагается п
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 августа 2015 г. N 2783 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.