Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 30 июня 2015 г. N 1154
Муниципальная программа
"Улучшение состояния улично-дорожной сети и искусственных дорожных сооружений" на 2015 - 2017 годы (далее - программа)
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Департамент по дорожному хозяйству администрации города Нижнего Новгорода |
|||
Соисполнители программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода МКУ "Центр лабораторных испытаний" Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (КУГИиЗР) |
|||
Цели программы |
Сохранение транспортной инфраструктуры, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети города, обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог. |
|||
Задачи программы |
Обеспечение технического состояния дорожной сети города на уровне соответствующем нормативным требованиям. |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации программы 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в 1 этап |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего, в том числе: |
1260428264,00 |
1260428270,00 |
1260428270,00 |
|
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода |
29644900,00 |
29644900,00 |
29644900,00 |
|
КУГИиЗР |
79662864,00 |
79662870,00 |
79662870,00 |
|
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода) |
8391600,00 |
8391600,00 |
8391600,00 |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода) |
1142728900,00 |
1142728900,00 |
1142728900,00 |
|
Индикаторы достижения цели |
Доля дорог, отвечающих нормативным требованиям (отремонтированных), от общей площади дорог, подлежащих ремонту в текущем году, - 0,005%. Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений, по состоянию на 01.01.2012 - 32,91%. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики города Нижнего Новгорода (далее - город), от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Ежегодно городской Думой города Нижнего Новгорода выделяются значительные денежные средства на их содержание и ремонт. Однако существующие объемы финансирования все еще не соответствуют технологически обоснованным потребностям развития данной отрасли. Недофинансирование дорожно-эксплуатационных работ приводит к сокращению срока службы дорог, увеличению потребности в затратах на их содержание и ремонт. Ограниченность доходов бюджета города приводит к ухудшению состояния улично-дорожной сети города.
Несоответствие уровня улично-дорожной сети требованиям технических регламентов приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в автомобильных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.
Одновременно возрастает нагрузка на дорожную сеть. Ежегодно увеличивается объем грузовых и пассажирских перевозок. От качества работы пассажирского и грузового автотранспорта зависит себестоимость товаров и услуг, производительность труда, конкурентоспособность и эффективность работы всех отраслей экономики.
Также неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе объясняется следующими факторами:
деятельностью юридических лиц по переустройству коммуникаций находящихся под дорогой, нарушающих целостность конструкции автомобильной дороги. Количество раскопок в течение года составляет свыше 7 тыс. эпизодов;
температурными колебаниями воздуха в зимний и летний периоды времени.
Ежегодные исследования, проводимые Российским Дорожным Агентством "Росавтодор", показывают, что низкий технический уровень дорог и неудовлетворительные дорожные условия, в значительной мере являются следствием низкого качества работ при строительстве, реконструкции и содержании дорог. Данный фактор объясняется тем, что основная часть проектов строительства и реконструкции рассчитывается на инвестиционный цикл от 3 до 5 и более лет. В настоящее время действует годичный бюджетный цикл, который позволяет с минимальным риском заключать только краткосрочные контракты. В свою очередь, краткосрочные контракты не позволяют эффективно влиять на сезонные или иные колебания роста цен на материалы, конструкции, топливо, эксплуатацию техники, не способствуют полноценному переходу к рыночным отношениям, привлечению крупных подрядных организаций к содержанию автомобильных дорог, обеспечивающих повышенное качество работ и долговечность дорожных конструкций. В связи с этим ухудшается финансовая устойчивость и перспективы развития предпринимательских структур, они боятся закупать дорогостоящую специализированную технику и работать над внедрением новых технологий из-за риска простоя техники или невозможности использования технологии.
В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Нижнем Новгороде составляет 1534,1 км, из них 275 км не отвечает нормативным требованиям. Площадь искусственных дорожных сооружений составляет 178056,9 кв. метров, не отвечающих нормативным требованиям - 113266,16 кв. м.
Для разрешения существующих проблем разработана настоящая Программа, финансирование которой будет осуществляться за счет средств городского бюджета города Нижнего Новгорода. Программа направлена на комплексное решение проблем - улучшение технического уровня существующей улично-дорожной сети города, увеличение пропускной способности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, что позволит снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного движения.
2.2. Цели, задачи
Главной целью реализации Программы является сохранение транспортной инфраструктуры, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети города, обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение основной задачи - обеспечение технического состояния дорожной сети города на уровне, соответствующем нормативным требованиям.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 3-летний период 2015 - 2017 годы, который будет рассматриваться как переходный период от обеспечения минимально необходимого уровня содержания и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них к обеспечению нормативных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Программа реализуется в I этап, соответствующий переходному периоду.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
1.1. |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений |
Прочие расходы |
2015 г. - 2017 г. |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, администрации районов г. Н.Новгорода |
Выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, предусмотренных разделом IV приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" |
1.2. |
Выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений |
Прочие расходы |
2015 г. - 2017 г. |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, администрации районов г. Н.Новгорода |
Выполнение комплекса работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных разделом III приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" |
1.3. |
Обеспечение деятельности МКУ "Центр лабораторных испытаний" |
Прочие расходы |
2015 г. - 2017 г. |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, МКУ "Центр лабораторных испытаний" |
Финансирование учреждения, обеспечивающего сопровождение муниципальных контрактов в части проверки качества выполненных дорожных работ |
1.4. |
Укрепление материально-технической базы дорожного комплекса |
Кап. вложения |
2015 г. - 2017 г. |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, КУГИиЗР |
Закупка специализированной техники (лизинг) для оптимизации работы и внедрения новых технологий в дорожной деятельности |
2.5. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование муниципальной программы, индикатора непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||||
2013 (справочно) |
2014 * (справочно) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Муниципальная программа "Улучшение состояния улично-дорожной сети и искусственных дорожных сооружений" | |||||||||
1. |
Индикаторы |
||||||||
1.1. |
Доля дорог, отвечающих нормативным требованиям (отремонтированных), от общей доли дорог, подлежащих ремонту |
% |
3,51 |
3,82 |
0,005 |
0,005 |
0,005 |
||
1.2. |
Доля искусственных дорожных сооружений, отвечающих нормативным требованиям, от общей площади искусственных дорожных сооружений ** |
% |
36,03 |
36,63 |
36,39 |
35,23 |
32,91 |
||
2. |
Непосредственные результаты |
||||||||
2.1. |
Площадь отремонтированных дорог |
кв. м |
489496 |
533209 |
650 |
650 |
650 |
||
2.2. |
Площадь отремонтированных искусственных дорожных сооружений |
кв. м |
4625 |
3132 |
1500 |
1500 |
1500 |
*- в данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиями программы.
**- срок службы ИДС до кап. ремонта составляет не менее 50 лет, исходя из этого ежегодный износ принят в размере 2% от общей площади сооружений.
2.6. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа - улучшение состояния улично-дорожной сети и искусственных дорожных сооружений | ||||
Основное мероприятие 1.1 - Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений | ||||
1. |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.2 - Выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений | ||||
2. |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.3 - Обеспечение деятельности МКУ "Центр лабораторных испытаний" | ||||
3. |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.4 - Приобретение дорожной техники в лизинг | ||||
4. |
- |
- |
- |
- |
2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 * (справочно) |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа |
"Улучшение состояния улично-дорожной сети и искусственных дорожных сооружений" |
всего |
2354492641,73 |
1260428264,00 |
1260428270,00 |
1260428270,00 |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода |
738557784,33 |
29644900,00 |
29644900,00 |
29644900,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода) |
1537151764,94 |
1142728900,00 |
1142728900,00 |
1142728900,00 |
||
МКУ "Центр лабораторных испытаний" (Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода) |
12393192,46 |
8391600,00 |
8391600,00 |
8391600,00 |
||
КУГИиЗР |
66389900,00 |
79662864,00 |
79662870,00 |
79662870,00 |
||
Основное мероприятие 1.1. |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, администрации районов г. Н.Новгорода |
1544789632,97 |
1154508669,00 |
1154508669,00 |
1154508669,00 |
Основное мероприятие 1.2. |
Выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, администрации районов г. Н.Новгорода |
730919916,3 |
17865131,00 |
17865131,00 |
17865131,00 |
Основное мероприятие 1.3. |
Обеспечение деятельности МКУ "Центр лабораторных испытаний" |
Департамент по дорожному хозяйству администрации г. Н.Новгорода, МКУ "Центр лабораторных испытаний" |
12393192,46 |
8391600,00 |
8391600,00 |
8391600,00 |
Основное мероприятие 1.4 |
Укрепление материально-технической базы дорожного комплекса |
КУГИ иЗР |
66389900,00 |
79662864,00 |
79662870,00 |
79662870,00 |
*- в данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям программы.
2.8. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
* - в данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям программы.
2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
На реализацию программы могут негативно повлиять факторы, связанные с выбором подрядчиков, обеспечением качества ремонтных работ и финансированием мероприятий Программы.
Риск с отбором подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ.
Риск низкого качества ремонтных работ в основном может быть связан с недостатком технического и кадрового потенциала у подрядных организаций, отсутствием необходимых для ремонтных работ материалов. Минимизация данного риска осуществляется за счет обеспечения жесткой системы контроля за проведением работ.
Изменение значений целевых индикаторов может произойти в результате перехода показателей искусственных сооружений и дорог, по состоянию на 1 января 2015 года отвечающих нормативным требованиям, в разряд аварийных.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации программы способствует улучшению условий движения автотранспорта, что позволяет снизить уровень аварийности и повысить безопасность дорожного движения.
Оценкой планируемой эффективности программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и непосредственных результатов Программы, а также мероприятий в установленные сроки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 г. N 1154 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.