Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
образования Нижегородской области
от 29 октября 2013 г. N 2321
Положение
об общественном совете по оценке качества работы образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области
17 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права, порядок формирования и порядок деятельности Общественного совета по оценке качества работы образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим совещательным органом при министерстве образования Нижегородской области (далее - Министерство).
3. Общественный совет создается в целях:
- повышения качества работы государственных образовательных организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
- повышения открытости и доступности информации о деятельности Министерства и государственных организаций, оказывающих образовательные услуги;
- обеспечения взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества работы государственных образовательных организаций.
Общественный совет:
- определяет стратегию проведения независимой оценки качества образования в образовательных организациях, подведомственных министерству образования Нижегородской области;
- готовит предложения в открытый перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, которые могут проводить независимую оценку качества образования в Нижегородской области, а также рекомендуют кандидатов в состав Общественного совета;
- проводит общественное обсуждение критериев планируемых оценочных процедур, итогов независимой оценки качества образования при участии экспертных организаций и отдельных экспертов, готовит предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями, подведомственными министерству образования Нижегородской области;
- оказывает содействие деятельности рейтинговых агентств, организаций и отдельных экспертов, осуществляющих оценочные процедуры, социологические исследования по реализации процедур независимой оценки качества образования;
- координирует деятельность по организации общественной экспертизы предлагаемых и реализуемых методик независимой оценки качества образования.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги";
- планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487-р;
- рекомендациями по организации независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.04.2013 N 11-3/10/2-2305);
- методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2013 N АП-113/02);
- методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденными Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 14.10.2013 г. (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 N АП-1994/02);
- федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
5.1. Формирование перечня организаций, оказывающих образовательные услуги, для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения.
5.2. Выработка предложений по критериям эффективности работы организаций, оказывающих образовательные услуги, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об организации, оказывающей образовательные услуги;
- комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- профессиональную и личностную компетентность работников организации, оказывающей образовательные услуги;
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации.
5.3. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы организаций, оказывающих образовательные услуги, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами.
5.4. Иные задачи, определяемые Министерством.
III. Права Общественного совета
6. Общественный совет имеет право:
6.1. Направлять в Министерство:
- информацию о результатах оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги;
- предложения по организации оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, а также об улучшении качества их работы и доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг;
6.2. Запрашивать в установленном порядке у Министерства информацию, необходимую для работы Общественного совета;
6.3. Осуществлять иные полномочия, определенные Министерством.
IV. Порядок формирования Общественного совета
7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.
8. Количественный состав Общественного совета составляет не менее 10 и не более 15 человек.
9. Персональный состав Общественного совета формируется Министерством из числа представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации и иных экспертов.
Состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.
При формировании персонального состава Общественного совета должно быть обеспечено отсутствие конфликта интересов.
10. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
11. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
12. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
13. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется Министерством.
V. Порядок работы Общественного совета
14. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета.
15. Председатель Общественного совета:
- утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
- вносит предложения министру образования Нижегородской области по вопросу внесения изменений в настоящее положение;
- взаимодействует с руководством Министерства образования Нижегородской области по вопросам реализации решений Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
16. Заместитель председателя Общественного совета:
- председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
- участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
17. Члены Общественного совета:
- вносят предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
- вносят предложения в план работы Общественного совета;
- предлагают кандидатуры гражданских лиц, государственных служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета;
- участвуют в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета;
- высказывают особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета;
- вносят предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
- осуществляют иные полномочия в рамках деятельности Общественного совета.
18. Для обеспечения деятельности Общественного совета назначается секретарь Общественного совета из числа государственных гражданских служащих Министерства. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
19. Секретарь Общественного совета:
- ведет протокол заседания Общественного совета;
- уведомляет членов Общественного совета о дате и времени предстоящего заседания;
- готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета;
- взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, курирующими государственные образовательные организации, по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
20. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
21. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 17 февраля 2015 г. N 402 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже двух раз в год в соответствии с планом работы Общественного совета.
23. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
24. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета.
25. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
26. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
27. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
28. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
29. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
30. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
31. Общественный совет вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
VI. Заключительные положения
32. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
33. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.