26 августа 2015 года в избирательную комиссию Нижегородской области (далее - ИКНО) поступило заявление от кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска шестого созыва С.В. Алмаева о признании незаконным действия должностных лиц окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N 11 по выборам депутатов Городской Думы г. Дзержинска шестого созыва (далее - ОИК N 11) и отмене постановления ОИК N 11 от 7 августа 2015 года N 12 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, а также о признании незаконным бездействия избирательной комиссии городского округа город Дзержинск (далее ИКМО г. Дзержинск) и ее должностных лиц, отмене постановления ИКМО г. Дзержинск от 19 августа 2015 года N 78 и принятии решения по существу.
Рассмотрев поступившее заявление, а также документы, представленные в ОИК N 11 кандидатом в депутаты С. В. Алмаевым для его регистрации избирательная комиссия установила:
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями установлен статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) согласно пункту 2 которой выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон N 95).
Согласно статье 21 Федерального закона N 95, политическая партия, ее региональное отделение и иные структурные подразделения действуют на основании Устава политической партии и в соответствии с ним.
Частью 5 статьи 27 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" (далее - Закон области) определен перечень документов, представляемых кандидатом при выдвижении в соответствующую избирательную комиссию. В их числе, указан документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено Уставом политической партии (пункт 4 части 5 указанной статьи).
В соответствии с п.п. "в" пункта 10 статьи 31 Устава ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "РОДИНА" к компетенции Конференции (общего собрания) регионального отделения относится выдвижение тайным голосованием в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, кандидатов в депутаты муниципальных образований, кандидатуры которых предварительно согласованы решением Совета соответствующего регионального отделения, действующего на основании решения Бюро Президиума.
Кандидат С.В. Алмаев был выдвинут 02.07.2015 года по итогам тайного голосования на конференции Регионального отделения ВПП "РОДИНА" в Нижегородской области в депутаты Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области по одномандатному избирательному округу N 11. Им была представлена выписка из протокола конференции. Однако, документа, подтверждающего согласование выдвинутой кандидатуры Советом Нижегородского регионального отделения не представлено. Тем самым кандидатом в депутаты С.В. Алмаевым были нарушены требования Закона области и Устава ВПП "РОДИНА" к порядку выдвижения кандидатов, предусматривающие согласование решением Совета регионального отделения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата в депутаты Городской Думы г. Дзержинска, что в соответствии с подпунктом "б" части 24 статьи 38 Федерального закона и пунктом 2 части 8 статьи 34 Закона области от 06.09.2007 N 108-З является основанием для отказа в регистрации.
На основании вышеизложенного, окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа N 11 по выборам в депутаты Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области шестого созыва отказала Алмаеву Сергею Викторовичу в регистрации.
Избирательная комиссия городского округа город Дзержинск согласилась с мнением ОИК N 11 и отказала в удовлетворении заявления С.В. Алмаева.
Избирательная комиссия Нижегородской области выслушав доводы С.В. Алмаева о нарушениях со стороны ОИК N 11 установила следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона области при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 27 и 28 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3 статьи 27 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Частью 3 статьи 27 Закона области предусмотрено представление копий следующих документов: паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина и документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, и этот перечень является исчерпывающим.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом а) пункта 6 статьи 75 Федерального закона, избирательная комиссия Нижегородской области постановила:
1. Оставить заявление С.В. Алмаева без удовлетворения.
2. Направить настоящее постановление С.В. Алмаеву, в избирательную комиссию городского округа город Дзержинск, окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу N 11 по выборам депутатов Городской Думы г. Дзержинска шестого созыва.
Председатель избирательной комиссии Нижегородской области |
С.А. Кузьменко |
Секретарь избирательной комиссии Нижегородской области |
О.В. Андрианова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление избирательной комиссии Нижегородской области от 3 сентября 2015 г. N 104/1673-5 "О рассмотрении заявления С.В. Алмаева"
Текст постановления официально опубликован не был