Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2015 г. N 771
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденную Постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем" государственной программы:
1.1. Позицию "Подпрограммы Госпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" (приложение 7.2 к настоящей Госпрограмме).".
1.2. Позицию "Задачи программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- формирование рынка доступного жилья в наемных домах социального и коммерческого использования экономического класса в Нижегородской области (далее - арендное жилье, арендный жилищный фонд).".
1.3. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)":
после позиции Подпрограмма 8 "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства" дополнить позицией "Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма 9. "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы".
Индикатор 9.1. Темп роста объема ввода арендного жилищного фонда к соответствующему периоду прошлого года к 2024 году - 100% (не менее).
Непосредственный результат 9.1. Ежегодный объем ввода арендного жилищного фонда к 2024 году - 32,86 тыс. кв. м (не менее).
Непосредственный результат 9.2. Ежегодное количество жилых помещений, построенных по стандартам экономического класса к 2024 году, - 609 шт. (не менее).
Непосредственный результат 9.3. Ежегодное количество граждан, проживающих на основаниях договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений в наемных домах социального (коммерческого) использования к 2024 году, - 1 462 чел.
Непосредственный результат 9.4. Увеличение налоговых поступлений в областной бюджет в виде налога на имущество организаций к 2024 году - 186 878,9 тыс. руб.".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы" государственной программы:
2.1. Раздел 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- формирование рынка доступного жилья в наемных домах социального и коммерческого использования экономического класса в Нижегородской области.".
2.2. В разделе 2.4:
в таблице 1:
после позиции "Мероприятие 8.2. Комплексное развитие территорий, освободившихся в результате ликвидации жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года" дополнить позицией "Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие 9.1. Заключение договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие 9.2. Строительство наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования |
Прочие расходы |
2015 - 2024 |
Застройщики - юридические лица, заключившие договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. Таблицу 2 раздела 2.5 дополнить позицией "Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 9: "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" |
Индикатор 1: Темп роста объема ввода арендного жилищного фонда к соответствующему периоду прошлого года (не менее) |
проценты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
223,08 |
226,62 |
100,0 |
Непосредственный результат 1: Объем ввода арендного жилищного фонда (не менее) |
тыс. кв. м |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,50 |
14,50 |
32,86 |
32,86 |
|
Непосредственный результат 2: Количество жилых помещений, построенных по стандартам экономического класса (не менее) |
шт. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
121 |
265 |
609 |
609 |
|
Непосредственный результат 3: Количество граждан, проживающих на основаниях договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договором найма жилых помещений в наемных домах социального (коммерческого) использования |
чел. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
290 |
633 |
1 462 |
1 462 |
|
Непосредственный результат 4: Увеличение налоговых поступлений в областной бюджет в виде налога на имущество организаций |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 568,0 |
17 988,9 |
46 137,2 |
74 285,6 - 186 878,9 |
2.4. В разделе 2.8:
2.4.1. В таблице 3:
после позиции "Подпрограмма 8" дополнить позицией "Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 9 |
"Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Годы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Министерство социальной политики Нижегородской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4.2. В таблице 4 в позиции "Госпрограмма "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем":
2.4.2.1. В графе "2017 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "1 562 253,3" заменить цифрами "1 815 343,80";
цифры "1 202 253,3" заменить цифрами "1 455 343,8";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "253 090,5".
2.4.2.2. В графе "2018 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "1 672 167,3" заменить цифрами "2 236 753,3", цифры "1 100 307,3" заменить цифрами "1 855 513,3";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "564 586,0".
2.4.2.3. В графе "2019 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "1 658 097,9" заменить цифрами "2 937 567,8", цифры "1 053 642,0" заменить цифрами "2 534 597,2";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.4. В графе "2020 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "1 669 281,1" заменить цифрами "2 948 751,0", цифры "1 031 580,1" заменить цифрами "2 523 617,0";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.5. В графе "2021 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "600 350,4" заменить цифрами "1 879 820,3";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.6. В графе "2022 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "489 261,8" заменить цифрами "1 768 731,70";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.7. В графе "2023 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "375 705,8" заменить цифрами "1 655 175,7";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.8. В графе "2024 год":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "328 744,3" заменить цифрами "1 608 214,2";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "1 279 469,9".
2.4.2.9. В графе "Всего":
в строке "Всего, в т.ч." цифры "12 082 050,4" заменить цифрами "20 576 546,3", цифры "10 152 705,4" заменить цифрами "18 647 201,3";
в строке "средства юридических лиц" цифры "0,0" заменить цифрами "8 494 495,9".
2.4.2.10. После позиции "Мероприятие 8.2" дополнить позицией "Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" следующего содержания:
Подпрограмма 9 |
"Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы" |
Годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего |
0,0 |
0,0 |
253 090,5 |
564 586,0 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
253 090,5 |
564 586,0 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Годы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||
Всего |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
0,0 |
8 494 495,9 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
0,0 |
8 494 495,9 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 9.1. |
Заключение договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования |
Годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего, в т.ч. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Годы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||
Всего, в т.ч. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 9.2. |
Строительство наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования |
Годы |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего, в т.ч. |
0,0 |
0,0 |
253 090,5 |
564 586,0 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
253 090,5 |
564 586,0 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Годы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||
Всего, в т.ч. |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
0,0 |
8 494 495,9 |
||
расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
юридические лица |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
1 279 469,9 |
0,0 |
8 494 495,9 |
||
прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. В разделе 4 "Оценка планируемой эффективности государственной программы" государственной программы:
дополнить абзацами двадцать вторым, двадцать третьим следующего содержания:
"подпрограмму 8 "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства";
подпрограмму 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы".";
дополнить абзацами пятьдесят третьим - пятьдесят восьмым следующего содержания:
"Подпрограмма 9 "Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы"
Подпрограмма 9 обеспечивает достижение следующих значений показателей:
- ежегодный объем ввода арендного жилищного фонда к 2024 году - 32,86 тыс. кв. м (не менее);
- ежегодное количество жилых помещений, построенных по стандартам экономического класса к 2024 году, - 609 шт. (не менее);
- ежегодное количество граждан, проживающих на основаниях договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договором найма жилых помещений в наемных домах социального (коммерческого) использования к 2024 году, - 1 462 чел.;
- увеличение налоговых поступлений в областной бюджет в виде налога на имущество организаций к 2024 году до 186 878,9 тыс. руб.".
4. Дополнить государственную программу приложением 7.2 следующего содержания:
"Приложение 7.2
к государственной программе "Обеспечение
населения Нижегородской области
доступным и комфортным жильем"
Подпрограмма 9
"Развитие строительства наемных домов социального и коммерческого использования на 2016 - 2024 годы"
1. Паспорт Подпрограммы
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
|
Соисполнители Подпрограммы |
министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области |
|
Цель Подпрограммы |
формирование рынка доступного жилья в наемных домах социального и коммерческого использования экономического класса в Нижегородской области |
|
Задачи Подпрограммы |
- обеспечение мониторинга потребности граждан в арендном жилье; - организация строительства жилья экономического класса для целей предоставления жилых помещений в наем; - вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса; - развитие конкуренции на рынке арендного жилья; - увеличение налоговых поступлений в областной бюджет. |
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2024 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
|
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств областного бюджета (тыс. руб.) |
Средства областного бюджета в 2016 - 2024 годах на реализацию Подпрограммы не предусмотрены |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы |
Индикаторы достижения цели |
1. Темп роста объема ввода арендного жилищного фонда к соответствующему периоду прошлого года - 100% (не менее). |
|
Показатели непосредственных результатов |
1. Ежегодный объем ввода арендного жилищного фонда к 2024 году - 32,86 тыс. кв. м (не менее). 2. Ежегодное количество жилых помещений, построенных по стандартам экономического класса к 2024 году, - 609 шт. (не менее). 3. Ежегодное количество граждан, проживающих на основаниях договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договором найма жилых помещений в наемных домах социального (коммерческого) использования к 2024 году, - 1 462 чел. 4. Увеличение налоговых поступлений в областной бюджет в виде налога на имущество организаций к 2024 году 186 878,9 тыс. руб. |
2. Текстовая часть Подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время у развивающихся организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, существует потребность обеспечения сотрудников арендным жильем для получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Развитие рынка арендного жилья также необходимо гражданам, которые не имеют возможности приобретать жилье в собственность, в том числе с учетом использования заемных (ипотечных) средств.
На сегодняшний день в Нижегородской области строительство данного типа жилья не осуществляется. Это связано с наличием следующих проблем:
1) низкая инвестиционная привлекательность проектов по строительству наемных домов в связи с длительными сроками окупаемости и, как следствие, незаинтересованность хозяйствующих субъектов в строительстве таких домов;
2) низкая окупаемость затрат на строительство наемных домов социального использования, в том числе в связи с высоким уровнем налоговой нагрузки;
3) неравные экономические условия развития институтов собственности жилья и найма жилья, определяемые различным характером государственного регулирования и различным уровнем государственной поддержки.
В рамках развития строительства наемных домов коммерческого использования будут созданы условия для развития частного жилищного фонда, жилые помещения которого предоставляются в первую очередь внаем на длительный срок (от 1 года до 10 лет), и интеграции сегментов арендного жилья при обеспечении равных условий для всех участников рынка.
Развитие конкуренции на рынке арендного жилья Нижегородской области обеспечено за счет участия в реализации Подпрограммы юридических и физических лиц, приобретающих права на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и право государственной собственности на которые не разграничено, на льготных условиях.
Участие в реализации Подпрограммы юридических лиц позволит увеличить жилищный фонд на территории Нижегородской области, подлежащий налогообложению по ставке налога на имущество организаций. Дополнительно государственная регистрация договоров найма жилых помещений, заключенных на срок свыше 1 года, наемных домов социального и коммерческого использования позволит дополнительно получать доходы в виде налога на прибыль организаций.
Механизм реализации настоящей Подпрограммы приведен в приложении к настоящей Подпрограмме.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является формирование рынка доступного жилья в наемных домах социального и коммерческого использования экономического класса в Нижегородской области.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо обеспечить увеличение количества реализуемых в Нижегородской области инвестиционных проектов, в том числе предусматривающих строительство арендного жилья, путем решения следующих задач:
- обеспечение мониторинга потребности граждан в арендном жилье;
- вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса;
- организация строительства жилья экономического класса для целей предоставления жилых помещений внаем;
- развитие конкуренции на рынке арендного жилья;
- увеличение налоговых поступлений в областной бюджет.
Реализация Подпрограммы на территории Нижегородской области дополнительно позволит обеспечить:
- повышение доступности жилых помещений, предоставляемых внаем;
- привлечение квалифицированных кадров в Нижегородскую область;
- повышение доли жилых помещений, предоставляемых юридическим и физическим лицам по договорам аренды (найма) с декларированием дохода от сдачи жилья в аренду (наем);
- увеличение доли налоговых поступлений в областной бюджет от налогов на имущество организаций;
- формирование рынка строительства наемных домов социального использования для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, и коммерческого использования для предоставления квалифицированным работникам организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договорам найма жилых помещений.
2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2016 года по 2024 год в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий государственной Подпрограммы приведен в таблице 1 государственной программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Достижение целевых значений индикаторов и показателей непосредственных результатов реализации Подпрограммы по развитию рынка арендного жилья планируется обеспечить путем увеличения реализуемых в Нижегородской области инвестиционных проектов, предусматривающих строительство арендного жилья, за счет средств юридических и физических лиц.
Целевые значения индикаторов и показатели непосредственных результатов реализации Подпрограммы приведены в таблице 2 государственной программы.
2.6. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования Подпрограммы приведены в разделе 2.6 государственной программы.
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках настоящей Подпрограммы не предусмотрено.
2.8. Участие в реализации Подпрограммы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
В рамках реализации Подпрограммы возможно участие государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств областного бюджета Нижегородской области
Финансирование реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета в 2016 - 2024 годах не предусмотрено.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы за счет всех источников
Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы по годам реализации Подпрограммы приведена в таблице 4 государственной программы.
2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы могут повлиять следующие внешние факторы: изменение федерального законодательства; изменение процентных ставок по привлекаемым ипотечным кредитам; нестабильная ситуация в обществе; форс-мажорные обстоятельства; признание заемщиков несостоятельными; предоставление необъективной информации органами местного самоуправления Нижегородской области о потребности в жилых помещениях жилищного фонда социального использования; невыполнение обязательств подрядными организациями; изменение (снижение) спроса на рынке арендного жилья, в том числе отказ от участия в Подпрограмме отдельных организаций, ранее заявивших потребность в обеспечении работников арендным жильем.
Механизмами минимизации негативного влияния внешних факторов являются: оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и своевременное принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, направленных на обеспечение реализации Подпрограммы; координация деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области и участвующих в реализации Подпрограммы.
Приложение
к Подпрограмме 9
"Развитие строительства наемных домов
социального и коммерческого
использования на 2016 - 2024 годы"
Механизм реализации Подпрограммы
1. Текущее управление Подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляются министерством социальной политики Нижегородской области.
2. В целях управления реализацией Подпрограммы министерство социальной политики Нижегородской области:
- обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области;
- осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг результатов реализации Подпрограммных мероприятий.
3. В реализации Подпрограммы принимают участие юридические и физические лица, желающие осуществлять строительство наемных домов, и заключившие договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования, а также юридические и физические лица, имеющие земельные участки в собственности или на правах аренды либо имеющие объекты недвижимости, подлежащие реконструкции.
4. В целях развития рынка наемных домов коммерческого использования в рамках рабочей группы по формированию рынка доступного арендного жилья на территории Нижегородской области, созданной в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 февраля 2013 года N 203, министерством социальной политики Нижегородской области совместно с заинтересованными организациями, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, определяется потребность в количестве и характеристиках жилых помещений наемных домов коммерческого использования в разрезе муниципальных образований Нижегородской области с учетом удаленности от организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области, и имеющих потребность в данном виде жилья.
В целях развития строительства наемных домов социального использования министерством социальной политики Нижегородской области осуществляется сбор и обобщение сведений о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и поставленных на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, органами местного самоуправления Нижегородской области, в соответствии пунктом 3.1 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области осуществляет отбор земельных участков из числа земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, и предоставление таких земельных участков на правах аренды в рамках заключенных договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования в соответствии с главой 6.3 "Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов" Градостроительного кодекса Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
В целях заключения договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования и наемных домов коммерческого использования министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области учитываются сведения о потребности в жилых помещениях наемных домов социального и коммерческого использования.
6. В соответствии с требованиями жилищного и градостроительного законодательства все жилые помещения в наемных домах должны использоваться для передачи внаем гражданам.
7. Предоставление гражданам на основаниях договоров найма жилых помещений (договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования) наемных домов социального и коммерческого использования осуществляется собственником либо организацией, уполномоченной собственником таких жилых помещений в соответствии со статьей 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2015 г. N 771 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.