19 января 2015 г.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 N 126-З приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л. Донскую.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
10 января 2013 года
N в реестре 04549-306-131
Приказом Министерства финансов Нижегородской области от 19 января 2015 г. N 9 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 7 декабря 2012 г. N 131)
19 января 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает правила учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управлением казначейства) бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов и иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению получателями средств областного бюджета, лицевые счета которым открыты в управлении казначейства.
1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации:
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - работы, услуги по содержанию имущества;
226 - прочие работы, услуги;
251 - перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
320 - увеличение стоимости нематериальных активов;
330 - увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 - увеличение стоимости материальных запасов.
II. Порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) являются сведения о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказа (далее - Сведения) (приложение 1).
2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Сведения в электронном виде. Сведения формируются в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации.
2.3. Сведения, зарегистрированные в "АЦК-Госзаказ", и государственный контракт в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы". В "АЦК-Финансы" Сведения поступают в раздел "Договоры" в статусе "Импортирован".
2.4. Поступившие Сведения проверяются на соответствие прикрепленному к Сведениям в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).
2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный учетный номер.
2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.
2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.
2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
б) неверно заполнены сведения;
в) неверно применена бюджетная классификация.
2.13. В случаях, указанных в п. 2.12. настоящего порядка Сведения в течение 3 дней возвращаются из "АЦК-Финансы" в "АЦК-Госзаказ" с указанием причины отказа, а из "АЦК-Госзаказ" получателю бюджетных средств на внесение изменений (исправление).
2.14. Предоставление измененных (исправленных) Сведений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных.
2.15. Измененные Сведения подлежат обработке в соответствии с п. 2.4. настоящего порядка.
2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленные Сведения.
2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
III. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Соглашения) являются Соглашения, заключаемые между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидий.
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "АЦК-Финансы" с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде.
3.3. Поступившие в электронном виде Соглашения проверяются на соответствие прикрепленным к ним подтверждающим документам, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств.
В случае полного соответствия Соглашения обрабатываются специалистами управления казначейства. Соглашениям присваивается статус "Зарегистрирован" и автоматически формируется бюджетное обязательство по подстатье КОСГУ 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
3.4. В случае обнаружения несоответствий Соглашения переводятся в статус "Отказан" с указанием причины отказа. В отказанные документы главные распорядители средств областного бюджета вносят изменения (исправления).
Представление измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. Обработка измененных (исправленных) Соглашений осуществляется в соответствии с п. 3.3. настоящего Порядка.
3.5. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства главный распорядитель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужное Соглашение.
3.6. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, главный распорядитель вносит изменения в ранее представленные Соглашения.
IV. Составление отчетности
4.1. Управление казначейства при необходимости в программном комплексе "АЦК-Финансы" формирует Универсальный отчет об исполнении бюджетных обязательств (приложение 4).
Приложение 1
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Сведения
о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа
|
|
Коды |
||||||
|
Форма по ОКУД |
|
||||||
|
|
от "___"__________ 20__ г. |
|
Дата |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование заказчика |
Министерство финансов Нижегородской области |
ИНН |
|
|||||
|
|
|
КПП |
|
||||
Тип сведений |
|
|
|
|
||||
|
|
(первичные, измененные) |
|
|
|
|||
| ||||||||
Источник финансирования контракта: |
|
|
|
|
|
|
||
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (нужное указать) |
|
|
|
|||||
наименование бюджета |
|
|
|
|||||
вид внебюджетных средств |
|
|
|
|||||
Способ размещения заказа |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок или итогов торгов на товарной бирже) |
|
|||||||
| ||||||||
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта | ||||||||
| ||||||||
(дата, номер, наименование документа (реквизиты документа), являющегося основанием для изменения условий контракта) | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата заключения контракта |
|
|
Номер контракта |
|
||||
Цена контракта в рублях |
|
|
Код валюты контракта по ОКВ |
|
||||
Срок исполнения контракта |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер извещения о проведении торгов |
|
||||
|
|
|
Номер реестровой записи |
|
|
Раздел I. За счет бюджетных средств |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
Примечание |
||||||||||
на 2012 год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. За счет внебюджетных средств |
|
|
|||||||
Код классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации |
Сумма контракта, рублей |
|||||||||
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Предмет контракта | ||||||||
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Код продукции по ОКДП |
Единица измерения по ОКЕИ (условное обозначение) |
Цена за единицу, рублей |
Количество |
Сумма, рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
||||||
|
Раздел IV. Информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) по контракту |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование юридического лица (ф.и.о. физического лица) |
Место нахождения (место жительства) |
ИНН |
КПП |
Статус |
Телефон (факс) |
||
Наименование страны |
Код страны по ОКСМ |
Адрес |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель или иное уполномоченное лицо |
|
|
|
|
|
|||
|
|
(подпись)
|
|
(расшифровка подписи) |
|
|
||
"____" |
____________ |
20_____г. |
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Журнал
регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств на
"________"_____________20___ г.
(наименование учреждения)
Статус: |
КФСР: |
КЦСР: |
КВР: |
КОСГУ (расходы): |
КВСР: |
|
Ед. измерения: руб. |
||||||||||
N п/п |
Наименование учреждения |
Код учреждения |
Наименование поставщика |
ИНН поставщика |
Номер договора |
Сумма договора на текущий финансовый год (в руб) |
Лимит бюджетных обязательств на год |
Сумма принятых бюджетных обязательств |
Номер бюджетного обязательства |
Отметка о постановке договора на учет |
|
Дата принятия на учет |
Дата непринятия на учет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Карточка
контроля за бюджетными обязательствами
на "___".____________20___ г.
Ед. измерения: руб.
Раздел 1. Выделено лимитов для принятия бюджетных обязательств
Дата записи на лицевой счет |
Сумма на год |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Раздел 2. Исполнение бюджетных обязательств
Дата бюджетного обязательства |
Номер бюджетного обязательства |
Сумма бюджетного обязательства |
Сумма оплаты обязательства |
Оплачено прочих денежных обязательств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Раздел 3. График оплаты бюджетного обязательства
Номер бюджетного обязательства |
Договор (номер, дата) |
Общая сумма бюджетного обязательства |
в том числе по месяцам: |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку учета
бюджетных обязательств
получателей средств
областного бюджета
Министерство финансов Нижегородской области |
(наименование органа, исполняющего бюджет) |
Универсальный отчет по договорам
на "___"__________20___ г.
Дата печати: |
Бланк расходов: |
КФСР: |
КЦСР: |
КВР: |
КВСР: |
Единица измерения: руб. | ||||||||||||||
N п/п |
Номер договора |
Дата договора |
Дата начала договора |
Дата окончания договора |
Подрядчик |
Номер БО |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
КВСР |
Сумма текущего года |
Сумма в исполнении |
Остаток текущего года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 7 декабря 2012 г. N 131 "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 20 апреля 2013 г. N 41/42
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 января 2013 г.
N в реестре 04549-306-131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 19
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 10 сентября 2015 г. N 209
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 19 января 2015 г. N 9