Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 70-З в часть 1 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, имеют в соответствующем избирательном округе право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах областных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 70-З в часть 2 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный частью 2 статьи 55 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах в расчете на один депутатский мандат, равен указанному объему на основных выборах.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным в соответствующем избирательном округе кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные в соответствующем избирательном округе кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
4. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в областной список кандидатов), уполномоченные представители избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов, могут участвовать только лично.
5. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
6. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
7. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной путем деления эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в каждом избирательном округе в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов.
9. В течение пяти дней после завершения регистрации кандидатов, областных списков кандидатов проводится распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими областные списки кандидатов, в соответствии с частью 1 статьи 56 настоящего Закона.
Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 154-З в часть 10 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Избирательная комиссия Нижегородской области распределяет бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на всей территории Нижегородской области. Окружные избирательные комиссии распределяют бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания, распространяющих информацию на части территории Нижегородской области. Распределение осуществляется с участием представителей организаций телерадиовещания. При этом также вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 30 настоящего Закона. Результаты распределения оформляются протоколом. График распределения эфирного времени публикуется в соответствующих государственных периодических печатных изданиях. Бесплатное эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного между кандидатом, избирательным объединением и государственной организацией телерадиовещания после распределения бесплатного эфирного времени.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 70-З в часть 11 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
12. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших областные списки кандидатов с учетом соотношения, указанного в пункте 3 части 1 статьи 56 настоящего Закона.
13. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 55 настоящего Закона, по заявкам, представляемым в эти организации кандидатами, избирательными объединениями не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время организация телерадиовещания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени. Эфирное время предоставляется на основании договора.
Законом Нижегородской области от 4 июня 2014 г. N 70-З в часть 14 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
14. Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия настоящего Закона, а также областные государственные организации телерадиовещания сверх зарезервированного платного эфирного времени обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время организация телерадиовещания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени. Эфирное время предоставляется на основании договора. Негосударственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 5 статьи 56 настоящего Закона, но не предоставившие зарегистрированному кандидату, избирательному объединению платное эфирное время либо предоставившие его не на равных условиях, по решению избирательной комиссии Нижегородской области могут быть лишены права предоставлять кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время до окончания агитационного периода.
Законом Нижегородской области от 19 ноября 2010 г. N 187-З в часть 15 статьи 57 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Незаключение договора об использовании эфирного времени не позднее чем за пять дней до выхода в эфир считается отказом от использования предоставленного эфирного времени. Если предоставление эфирного времени должно состояться менее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение должны сообщить об отказе в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания либо заключить договор об использовании эфирного времени в день распределения эфирного времени.
16. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акты выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Нижегородской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.