Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и методика их распределения
30 октября 2012 г., 28 ноября 2013 г., 2 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы по основным налоговым источникам, с учетом дотации бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в расчете на одного жителя, к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
Нj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нi - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
II. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
При установлении критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается его снижение по сравнению со значением критерия, установленным законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода (БОкр) должен иметь такое значение, при котором выполняются следующие условия:
1) удельный вес общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в общем объеме межбюджетных трансфертов, состоящем из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее, должен соответствовать значению индикатора (максимально близко к нижней границе индикатора), установленному государственной программой "Управление государственными финансами Нижегородской области" на соответствующий финансовый год;
2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) достаточен для замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в объеме, необходимом для соблюдения условий части 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с учетом положений части 1 статьи 4 настоящего Закона). В случае, если объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) недостаточен для замены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в необходимом объеме, допускается увеличение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) значение указанного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности должно иметь три знака после запятой.
2.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде до замены дотаций (части дотаций) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (РД) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- сумма средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
III. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3.1. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году и плановом периоде до замены дотации (части дотации) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (Дотj) рассчитывается по следующей формуле:
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Tj), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями) консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в очередном финансовом году и каждом году планового периода по единым нормативам отчислений;
- численность постоянного населения Нижегородской области;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
3.3. Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и каждый год планового периода (Дj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц без учета налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, с территории j-го муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году и каждом году планового периода, утвержденный взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Порядок расчета дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений от налога на доходы физических лиц (Нормj) установлен в приложении 3.
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj,
где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Законом Нижегородской области от 2 декабря 2014 г. N 175-З пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.2. Индекс доходного потенциала муниципального района (городского округа) (ИДПj) рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = (ДПj / Нj) / (SUM (ДПj) / Н),
где:
ДПj - доходный потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM (ДПj) - суммарный доходный потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Доходный потенциал муниципального района (городского округа) (ДПj) рассчитывается по следующей формуле:
ДПj = НПj + Субв(МР)j + Дгоj,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Субв(МР)j - субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района;
Дгоj - дотация бюджету городского округа на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также единого норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице.
Таблица. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) (НПj) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM (НПji),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по i-му налогу (НПji) рассчитывается по следующей формуле:
НПji = Нормi x ПДi x БНji / БНi,
где:
Нормi - единый норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
БНji - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - значение показателя, характеризующего налоговый потенциал Нижегородской области по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
4.3. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент стоимости муниципальных услуг муниципального района (городского округа) (Кстоимj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
a - удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
b - удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
c - удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости коммунальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент прожиточного минимума j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес сельского населения j-го муниципального района (городского округа);
УВСН - удельный вес сельского населения Нижегородской области.
Коэффициент прожиточного минимума муниципального района (городского округа) (Кпмj) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прожиточный минимум в j-м муниципальном районе (городском округе) по итогам отчетного года;
ПМ - средний прожиточный минимум в муниципальных районах (городских округах) по итогам отчетного года.
4.4. Коэффициент стоимости коммунальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для муниципальных учреждений в муниципальных районах (городских округах) в очередном финансовом году и каждом году планового периода.
Средняя стоимость потребляемой тепловой энергии рассчитывается как отношение суммы затрат на теплоэнергию (рублей) к объему теплоэнергии (Гкал) по данным министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
A - удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов по собственным полномочиям по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
B - удельный вес расходов на образовательный процесс в общей сумме расходов по собственным полномочиям по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
C - удельный вес расходов на дошкольное образование в общей сумме расходов по собственным полномочиям по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
D - удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов по собственным полномочиям по прогнозу министерства финансов Нижегородской области в очередном финансовом году и каждом году планового периода, D = 1- A - B - C;
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа).
Применяемые показатели А, B, C, D определяют репрезентативную систему расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), связанных соответственно с решением следующих групп вопросов местного значения:
муниципальное управление;
организация оказания услуг общего образования;
организация оказания услуг дошкольного образования;
иные вопросы местного значения, общие для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет (включительно) муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность детей в возрасте от 7 до 16 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Коэффициент численности детей в возрасте от 0 до 6 лет (включительно) муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность детей в возрасте от 0 до 6 лет (включительно) j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Коэффициент дисперсности расселения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Нижегородской области, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.