Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Муниципальные правовые акты городского округа
1. По вопросам местного значения населением городского округа непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;
Решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 67 пункт 3 части 2 статьи 46 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3) постановления и распоряжения главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Совета депутатов, а также постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
4) постановления и распоряжения администрации городского округа по вопросам организации деятельности администрации городского округа, по решению вопросов местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
Решением Совета депутатов городского округа город Чкаловск Нижегородской области от 21 июля 2017 г. N 67 часть 2 статьи 46 настоящего Устава дополнена пунктом 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5) распоряжения и приказы отраслевых (функциональных) органов по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
4. Правом внесения в Совет депутатов проектов решений обладают депутаты Совета депутатов, глава местного самоуправления, глава администрации городского округа, прокурор, инициативные группы граждан в количестве не менее 1 процента от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов, в администрацию городского округа, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов, нормативным правовым актом администрации городского округа.
6. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа.
7. Правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления городского округа не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.
9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.