В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 22 июня 2015 года N 78 "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 г. N 666)
1. Общие положения
1.1. Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года N 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области" в результате реорганизации министерства инвестиционной политики Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области путем их слияния и является органом исполнительной власти Нижегородской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений Нижегородской области.
1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.
1.3. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.
1.4. Министерство является правопреемником министерства инвестиционной политики Нижегородской области и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и другими нормативными актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.6. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области.
1.9. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.
1.10. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Разработка и реализация единой инвестиционной политики Нижегородской области, определение приоритетных направлений инвестиций, условий их осуществления, формирование сбалансированных с ресурсами Нижегородской области инвестиционных и других программ и проектов, проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений.
2.2. Реализация государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области.
2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области в сферах инвестиционной политики, имущественных и земельных отношений.
2.4. Стимулирование инвестиционной активности, изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, экспертиза инвестиционных проектов, сопровождение, содействие их реализации, контроль за их исполнением со стороны органов исполнительной власти Нижегородской области.
2.5. Развитие инвестиционного потенциала Нижегородской области, мониторинг инвестиционной активности в различных отраслях экономики, организация и проведение мероприятий по привлечению инвестиций в экономику Нижегородской области.
2.6. Развитие международной инвестиционной деятельности.
2.7. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление организаций Нижегородской области, находящихся в процедуре банкротства, путем инвестирования.
2.8. Техническое обеспечение выставочно-конгрессных мероприятий всех уровней Правительства Нижегородской области, создание положительного имиджа региона за счет координации и эффективного использования выставочно-конгрессной и выставочно-ярмарочной деятельности.
2.9. Приватизация, управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.
2.10. Осуществление мероприятий, направленных на разграничение государственной собственности на землю и государственное имущество.
2.11. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции осуществление мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния предприятий и организаций Нижегородской области.
2.12. Развитие государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области.
2.13. Администрирование платежей по компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру и мониторинг соблюдения инвесторами-застройщиками сроков реализации инвестиционных проектов.
3. Функции министерства
В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере реализации государственной политики по привлечению инвестиций в целях социально-экономического развития Нижегородской области:
3.1.1. Разработка мероприятий по привлечению прямых инвестиций в экономику и социальный сектор Нижегородской области, выработка стратегии повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области.
3.1.2. Подготовка нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих отношения в сфере инвестиционной политики и земельно-имущественных отношений.
3.1.3. Анализ инвестиционного потенциала Нижегородской области.
3.1.4. Анализ изменения инвестиционной ситуации и динамики инвестиционных процессов в Нижегородской области.
3.1.5. Организация отбора инвестиционных проектов с целью придания им статуса приоритетных в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.1.6. Организация работы по предоставлению инвестиционным проектам статуса приоритетного проекта Нижегородской области.
3.1.7. Подготовка проектов инвестиционных соглашений по реализации приоритетных инвестиционных проектов между Правительством Нижегородской области и инвесторами.
3.1.8. Осуществление контроля за исполнением инвесторами, реализующими приоритетные проекты, обязательств, установленных инвестиционным соглашением.
3.1.9. Организация работы комиссии по решению вопросов, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов на территории Нижегородской области.
3.1.10. Утверждение перечней имущества, создаваемого, приобретаемого для реализации приоритетных инвестиционных проектов и модернизированного, реконструированного при реализации приоритетного инвестиционного проекта в случае предоставления государственной поддержки в форме льготы по налогу на имущество.
3.1.11. Регистрация инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты, ведет журнал учета инвестиционных соглашений, формирует в электронном виде перечень и базу данных приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области.
3.1.12. Подготовка документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении технопарка в реестр технопарков в Нижегородской области и вопроса о включении резидента технопарка в реестр резидентов технопарков в Нижегородской области.
3.1.13. Ведение реестра технопарков в Нижегородской области и реестра резидентов технопарков в Нижегородской области.
3.1.14. Обеспечение работы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области.
3.1.15. Подготовка проектов распоряжений Губернатора Нижегородской области о соответствии инвестиционного проекта, предусматривающего размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или претендующего на статус масштабного инвестиционного проекта, критериям, установленным статьей 8.1 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", проектов распоряжений Правительства Нижегородской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка (отказе в предварительном согласовании предоставления), о предоставлении земельного участка (об отказе в предоставлении земельного участка) в случае, когда предоставление земельного участка осуществляется на основании распоряжения Правительства Нижегородской области, о развитии застроенной территории.
3.1.16. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.1.17. Организация при реализации постановления Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года N 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещении временных объектов" подготовки сведений в отношении заявок о реализации инвестиционных проектов, в том числе технического отчета об обмерах границ запрашиваемого земельного участка, информации от ФГУП "Ростехинвентаризация" об объектах недвижимости, определение координат точек границ земельного участка, координат расположенных на нем объектов недвижимости, координат границ земельных участков, расположенных в границах запрашиваемого земельного участка.
3.1.18. Осуществление контроля за исполнением решений инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области, рабочей группы инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области.
3.1.19. Осуществление расчетов компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, в том числе по результатам проведения зачета затрат застройщика-инвестора, понесенных на расселение граждан, снос строений, вынос инженерных коммуникаций, строительство внеквартальных инженерных сетей и объектов социальной инфраструктуры.
3.1.20. Администрирование платежей в бюджет Нижегородской области в соответствии с временной методикой расчета компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2006 года N 676-р.
3.1.21. Осуществление работы по заключению соглашений о реализации инвестиционных проектов с застройщиками-инвесторами.
3.1.22. Осуществление мониторинга исполнения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключенных застройщиками-инвесторами с Правительством Нижегородской области.
3.1.23. Организация заседаний комиссии по урегулированию задолженности застройщиков-инвесторов перед областным бюджетом по оплате компенсации затрат за социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, пеней за несоблюдение сроков внесения платежей, неустойки за несоблюдение сроков реализации инвестиционных проектов, предусмотренных соглашениями о реализации инвестиционных проектов, созданной на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 15 октября 2013 года N 2105-р "О создании комиссии".
3.2. В сфере координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по развитию инвестиционной политики:
3.2.1. Обеспечение формирования целостной системы областной инфраструктуры поддержки и развития инвестиционной деятельности.
3.2.2. Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий развитию инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
3.2.3. Организация взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области с федеральными органами государственной власти, в том числе с контрольными и надзорными органами, органами местного самоуправления, иными организациями, по вопросам инвестиционной политики, земельно-имущественных отношений.
3.2.4. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Нижегородской области в сфере реализации инвестиционной политики.
3.2.5. Согласование позиции органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам государственной поддержки инвестиционной деятельности в Нижегородской области.
3.3. В сфере стимулирования инвестиционной активности:
3.3.1. Изучение спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций.
3.3.2. Экспертиза инвестиционных проектов, подготовка заключений на инвестиционные проекты на основе действующего законодательства Российской Федерации и Нижегородской области.
3.3.3. Организация работы органов исполнительной власти Нижегородской области по реализации инвестиционных программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов, разработка совместно с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления инвестиционных программ и проектов.
3.3.4. Участие в разработке долгосрочных инвестиционных программ и проектов Нижегородской области.
3.3.5. Контроль за исполнением инвестиционных программ и проектов.
3.3.6. Организация технического, информационного и рекламного обеспечения мероприятий по привлечению инвестиций.
3.3.7. Оказание консультативной, информационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Правовое сопровождение инвестиционных проектов, включая помощь субъектам инвестиционной деятельности в подготовке проектов документов и получении разрешительной и согласующей документации от уполномоченных органов и организаций.
3.3.8. Участие в создании уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области предприятий и организаций для реализации инвестиционных проектов и координация их деятельности.
3.3.9. Участие в развитии государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области.
3.3.10. Мониторинг организаций, имеющих задолженность перед бюджетом Нижегородской области.
3.4. В сфере развития инвестиционного потенциала Нижегородской области:
3.4.1. Создание информационного банка данных об инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области (в том числе инвестиционных объектов); ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Нижегородской области, и заключенных в соответствии с ними инвестиционных договоров и соглашений.
3.4.2. Осуществление сбора, обработки и хранения инвестиционных материалов и статистических данных о реализации инвестиционных проектов.
3.4.3. Ведение реестра инвестиционных проектов, а также осуществление мониторинга инвестиционной привлекательности муниципальных образований Нижегородской области.
3.4.4. Формирование банка данных свободных земельных участков на территории Нижегородской области для реализации инвестиционных проектов, проведение необходимых мероприятий по подготовке земельных участков для инвесторов.
3.4.5. Освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти Нижегородской области в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области.
3.4.6. Подготовка предложений по формированию расходов областного бюджета на поддержку инвестиционной деятельности.
3.5. В сфере развития международной инвестиционной деятельности:
3.5.1. Инициирование и подготовка взаимовыгодных соглашений, договоров и других документов о взаимодействии с субъектами международной инвестиционной деятельности, оценка эффективности и контроль их реализации.
3.5.2. Реализация инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов, включая реализацию проектов, договоренности по которым достигнуты в ходе деятельности уполномоченного органа исполнительной власти в сфере международных отношений.
3.5.3. Содействие в реализации инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами Нижегородской области за рубежом.
3.5.4. Участие в подготовке и реализации программ и проектов международного сотрудничества в сфере инвестиционной деятельности.
3.5.5. Разработка совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области проектов международных договоров и соглашений по вопросам инвестиционной деятельности.
3.5.6. Проведение внешнеэкономической инвестиционной деятельности.
3.5.7. Взаимодействие в установленном порядке с международными организациями, иностранными организациями и гражданами для реализации совместных проектов.
3.6. Разработка мероприятий, направленных на оздоровление организаций Нижегородской области, находящихся в процедуре банкротства:
3.6.1. Представление требований Нижегородской области по денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.
3.6.2. Подготовка предложений по устранению признаков несостоятельности организаций путем вовлечения данных организаций в инвестиционный процесс для дальнейшего вывода их из кризисной ситуации и информирование Правительства Нижегородской области о результатах данной работы.
3.6.3. Мониторинг организаций, имеющих задолженность перед бюджетом Нижегородской области и задолженность по денежным обязательствам.
3.6.4. Определение необходимых признаков (условий) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника в случае привлечения инвесторов к их деятельности.
3.6.5. Участие в разработке и исполнении государственных программ Нижегородской области, направленных на предотвращение несостоятельности организаций путем их вовлечения в инвестиционный процесс.
3.7. В сфере выставочно-конгрессной деятельности Нижегородской области:
3.7.1. Организация конгрессно-выставочных и ярмарочных мероприятий Правительства Нижегородской области, направленных на презентацию инвестиционного потенциала Нижегородской области в России и за рубежом.
3.7.2. Формирование концепции и организация участия официальных делегаций Нижегородской области в конгрессно-выставочных и ярмарочных мероприятиях в России и за рубежом.
3.7.3. Организация выставочной деятельности и презентаций Нижегородской области на территории Российской Федерации и за рубежом, а также участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в целях привлечения инвестиций в экономику Нижегородской области, поддержание высокого инвестиционного имиджа региона среди российских и международных правительственных и бизнес-кругов.
3.8. В сфере земельных и имущественных отношений:
3.8.1. Проведение процедуры учета государственного имущества и ведение Реестра имущества государственной собственности Нижегородской области, внесение изменений в Реестр имущества государственной собственности Нижегородской области.
3.8.2. Разработка с учетом требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления государственным имуществом и земельными ресурсами.
3.8.3. Оказание государственной услуги по предоставлению информации из реестра имущества государственной собственности Нижегородской области.
3.8.4. Осуществление передачи имущества, находящегося в собственности Нижегородской области, в муниципальную собственность и принятие имущества муниципальной собственности в собственность Нижегородской области. Оформление актов приема-передачи имущества с одного уровня собственности на другой.
3.8.5. Осуществление подготовки предложений и организация работы по передаче имущества из государственной собственности Нижегородской области в федеральную собственность и федерального имущества в собственность Нижегородской области.
3.8.6. Оформление документов на передачу в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование объектов государственной собственности, а также на изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, на безвозмездную передачу помещений, зданий, строений и сооружений религиозным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.8.7. Осуществление подготовки документов, необходимых для кадастрового учета объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности Нижегородской области.
3.8.8. Ежегодная разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской области.
3.8.9. Организация и осуществление реализации прогнозного плана приватизации государственного имущества Нижегородской области, концепции управления государственным имуществом, отчет об их выполнении перед Правительством Нижегородской области.
3.8.10. Принятие решения об условиях приватизации имущества Нижегородской области в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, подписывает передаточные акты.
3.8.11. Осуществление функции продавца государственного имущества.
3.8.12. Осуществление функции учредителя хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих организаций от имени Нижегородской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Осуществление управления находящимися в государственной собственности Нижегородской области акциями (долями) через назначаемых представителей в советах директоров и на общих собраниях обществ, товариществ.
3.8.13. Осуществление продажи пакетов акций, долей хозяйственных обществ, государственных унитарных предприятий области и иных объектов собственности области в порядке и на условиях, установленных решением об условиях приватизации.
3.8.14. Временно (до момента продажи) владение пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ), осуществление в этот период полномочия собственника на общих собраниях обществ, товариществ и управление через назначаемых представителей обществами (товариществами).
3.8.15. Проведение анализа хода и эффективности мероприятий по приватизации государственного имущества.
3.8.16. Осуществление права собственника имущества государственных унитарных предприятий Нижегородской области.
3.8.17. Осуществление координации работы отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти Нижегородской области с подведомственными государственными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля государства, с целью повышения эффективности использования государственного имущества.
3.8.18. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно за государственными предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3.8.19. Осуществление функции арендодателя государственного имущества Нижегородской области и земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.8.20. Осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю по земельным участкам, на которые у Нижегородской области возникает право собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8.21. Осуществление учета, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.
3.8.22. Приобретение по решению Правительства Нижегородской области земельных участков в собственность Нижегородской области (в том числе при реализации преимущественного права Правительства Нижегородской области по покупке земельных участков сельскохозяйственного назначения), осуществляет передачу, продажу земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, в собственность Российской Федерации и муниципальных образований.
3.8.23. Предоставление в установленном порядке земельных участков, находящиеся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
3.8.24. Осуществление в пределах своей компетенции функции государственного заказчика при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в том числе проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в собственности Нижегородской области, а до разграничения земель - функции государственного заказчика по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель.
3.8.25. Осуществление мероприятий по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Нижегородской области. Подготовка проектов решений Правительства Нижегородской области об изъятии, резервировании земельных участков.
3.8.26. Осуществление учета граждан, относящихся к льготным категориям граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Нижегородской области. Обеспечение ведения единой информационной базы Нижегородской области о реализации льготными категориями граждан права на получение в собственность бесплатно земельных участков в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.8.27. Осуществление проведения торгов (аукциона или конкурса) на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Нижегородской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа город Нижний Новгород, и заключение таких договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.8.28. Осуществление проверки использования земельных участков, являющихся государственной собственностью и собственностью Нижегородской области.
3.8.29. Осуществление выборочного контроля достоверности представляемых сведений о наличии, состоянии и использовании земель при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.8.30. Осуществление выборочного контроля достоверности представляемых сведений о наличии, состоянии и использовании земель при переводе земельных участков в другую категорию с выездом и непосредственным обследованием земельных участков.
3.8.31. Осуществление выборочного контроля за соблюдением условий договоров аренды государственного имущества Нижегородской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода.
3.8.32. Обеспечение обследования земельных участков с целью получения точной и объективной информации для принятия Министерством управленческих решений.
3.8.33. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, расположенных в границах территории городского округа город Нижний Новгород, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
3.8.34. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, расположенных на территории муниципальных образований Нижегородской области, гражданам для строительства объектов индивидуального использования, за исключением индивидуального жилищного строительства, строительства (размещения) подсобных сооружений (в т.ч. индивидуальных гаражей) на земельных участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства (иного индивидуального использования), а также реконструкции и завершения строительства указанных объектов.
3.8.35. Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в отношении земельных участков, распоряжение которыми относится к компетенции Министерства.
3.8.36. Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.8.37. Заключение договоров мены земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.8.38. Обращение в суд с требованием об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов, организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.8.39. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а также земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3.8.40. Осуществление организации и проведения торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
3.8.41. Отнесение в случаях, предусмотренных законодательством, находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю.
3.8.42. Осуществление от имени Нижегородской области права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.
3.8.43. Участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представление интересов собственника, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3.8.44. Осуществление права собственника при государственной регистрации прав собственности Нижегородской области на недвижимое имущество (в том числе земельные участки), а также сделок с указанным имуществом.
3.8.45. Проведение необходимых действий по принудительному изъятию ненадлежаще используемых и неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
3.8.46. Контроль за проведением работ по выбору и формированию земельных участков для принятия решения об их предоставлении.
3.8.47. Установление порядка принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.8.48. Участие в подготовке и переподготовке кадров в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками; организация обучения и аттестации кандидатов в представители Нижегородской области в акционерных обществах; осуществление методического сопровождения и контроль за деятельностью назначенных представителей Нижегородской области в акционерных обществах.
3.8.49. Осуществление деятельности по образованию земельных участков, в том числе путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в границах города Нижнего Новгорода.
3.8.50. Разработка проектов правовых актов Нижегородской области, рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов, разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.8.51. Выдача квалификационных аттестатов кадастровым инженерам на соответствие квалификационным требованиям.
3.8.52. Осуществление действий, связанных с содержанием имущества государственной собственности Нижегородской области, находящегося в казне.
3.8.53. В сфере реализации государственной ценовой политики подготовка предложений Правительству Нижегородской области по установлению предельных максимальных цен кадастровых работ, заказчиками которых выступают граждане и субъекты малого предпринимательства.
3.8.54. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства по регулированию цен кадастровых работ, заказчиками которых выступают физические лица и субъекты малого предпринимательства.
3.9. В сфере внутреннего финансового контроля и аудита:
3.9.1. Осуществление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета Министерством.
Осуществление внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.9.2. Осуществление проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.10. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет средств по кодам бюджетной классификации (КБК), закрепленным за Министерством законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год.
Взаимодействие с органами исполнительной власти Нижегородской области и органами Федерального казначейства в рамках исполнения функций главного администратора доходов бюджета.
3.11. Осуществление государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства.
Организация опубликования информации о деятельности Министерства, предусмотренной действующим законодательством, в печатных средствах массовой информации и на электронных информационных ресурсах.
3.13. Обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по информационному обмену и оказанию методической помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.14. Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
3.15. Рассмотрение обращений юридических лиц, принятие по ним решений.
3.16. В сфере реализации кадровой и антикоррупционной политики Министерства:
3.16.1. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Нижегородской области и включение в кадровый резерв Министерства.
3.16.2. Ведение трудовых книжек государственных гражданских служащих Нижегородской области, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
3.16.3. Исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Министерстве.
3.16.4. Организация и обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих.
3.16.5. Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих.
3.16.6. Организация единой системы делопроизводства в Министерстве.
3.16.7. Обеспечение сохранности, учет и использование документов, созданных в Министерстве, определение в установленном порядке их ценности для дальнейшего хранения и использования.
3.16.8. Ведение реестра государственных гражданских служащих.
3.16.9. Формирование кадрового резерва и организация работы с кадровым резервом Министерства.
3.16.10. Организация проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
3.16.11. Подготовка проектов правовых актов Министерства, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу Нижегородской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы Нижегородской области, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы Нижегородской области, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Нижегородской области и выходом на пенсию за выслугу лет.
3.16.12. Ведение личных дел государственных гражданских служащих.
3.16.13. Организация проведения служебных проверок.
3.16.14. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих.
3.16.15. Организация деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.16.16. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки Министерства.
3.17. Осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
3.18. Осуществление бюджетного учета имущества казны Нижегородской области в соответствии с законодательством Нижегородской области.
3.19. Осуществление иных функций в пределах компетенции в соответствии с поручениями Губернатора Нижегородской области, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Права министерства
Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области по:
- разработке и реализации инвестиционной политики;
- привлечению инвестиций в экономику области, развитию внешнеэкономических связей в сфере инвестиционной политики;
- поддержке субъектов инвестиционной деятельности;
- реализации полномочий в сферах земельных и имущественных отношений;
- реализации проектов государственно-частного партнерства.
4.3. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.4. Разрабатывать проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Представлять интересы области в федеральных органах государственной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Привлекать экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, требующих специальных знаний.
4.7. Проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.
4.8. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.
4.10. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также принимать участие в рассмотрении дел в судах.
4.11. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Проводить приватизацию государственного имущества Нижегородской области, включая решение вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.13. Заключать договоры аренды имущества области (в том числе объектов культурного наследия регионального значения) и земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с законодательством Нижегородской области.
4.14. Распоряжаться имуществом области (в том числе объектами культурного наследия регионального значения) и осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества (в том числе объектов культурного наследия регионального значения), списании государственного имущества в пределах своей компетенции.
4.16. Принимать решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Нижегородской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Нижегородской области.
4.17. Принимать решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу государственной власти Нижегородской области, государственному предприятию Нижегородской области, государственному учреждению Нижегородской области.
4.18. Давать согласие на сдачу в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив права аренды земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области.
4.19. В установленном порядке запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения Реестра государственного имущества Нижегородской области, проведения и оценки хода приватизации, в целях реализации иных функций Министерства (государственные предприятия и учреждения, иные лица, владеющие и пользующиеся имуществом государственной собственности области, обязаны представлять указанную информацию в установленные Министерством сроки).
4.20. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества Нижегородской области, заключенным ранее с хозяйствующими субъектами.
4.21. Направлять руководству приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
4.22. Привлекать для подготовки имущества Нижегородской области к приватизации специалистов (оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.23. Обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий, предоставлении копий балансов, отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании, владении государственное имущество.
4.24. Давать в пределах своей компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания, предусмотренные соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.25. Направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления рекомендации и предложения по вопросам ведения Министерства.
4.26. Принимать решения и утверждать порядок голосования представителей Нижегородской области в органах управления хозяйственных обществ.
4.27. Запрашивать кандидатуры работников органов исполнительной власти Нижегородской области для включения их в состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в зависимости от отраслевой принадлежности общества.
4.28. Принимать участие в работе отраслевых комиссий по проведению аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия.
4.29. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции запрашивать и получать статистическую, аналитическую, а также оперативную и иную информацию, относящуюся к денежным обязательствам предприятий и организаций с неустойчивым финансовым положением.
4.30. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции инициировать комплексные проверки предприятий и организаций с неустойчивым финансовым положением.
4.31. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министерства. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.32. Издавать приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области, а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Министерства, а также издавать приказы, принимать решения и распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4.33. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции осуществлять контроль соблюдения предельных максимальных цен кадастровых работ, заказчиками которых выступают граждане и субъекты малого предпринимательства.
4.34. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства (далее - Губернатор).
5.2. Министр подчиняется Губернатору и Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора.
5.4. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором.
5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.
5.6. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
- подписывает от имени Министерства в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает заместителям министра, руководителям структурных подразделений и иным государственным гражданским служащим и работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими Министерства, руководителям подведомственных организаций обязательные для исполнения указания и поручения, контролирует их исполнение;
- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;
- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с Вице-губернатором, первым заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников, не являющихся государственными гражданскими служащими Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по поручению Губернатора;
- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;
- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
6. Взаимоотношения министерства с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями
По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами.
7. Реорганизация и ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 октября 2015 г. N 666 "Об утверждении Положения о министерстве инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2015 г., в газете "Нижегородские новости" от 10 ноября 2015 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2016 г. N 492
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2016 г. N 65