27 мая 2015 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления А.Н. Морозова.
И.о. руководителя управления |
А.И. Малышкин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
30 сентября 2014 года
N в реестре 05962-523-195
Административный регламент
государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
(далее - Регламент)
(утв. приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17 сентября 2014 г. N 195)
27 мая 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных казенных учреждений Нижегородской области, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются правоотношения, возникающие между государственными казенными учреждениями Нижегородской области "Центр занятости населения" и заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации (далее - граждане), признанные безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", если:
гражданин не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
1.2.2. Право в приоритетном порядке получить государственную услугу имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы управления государственной службы занятости населения Нижегородской области (далее - Управление):
603950, ГСП 1439, Россия, Нижний Новгород, ул. Варварская, 32.
График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 08-30 до 17-30;
пятница - с 08-30 до 16-30;
перерыв - с 12-30 до 13-18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
Тел./факс: (831) 421-27-66/421-46-17.
Телефон "горячей линии": 419-21-31.
Адрес электронной почты Управления: noczn@sinn.ru.
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть Интернет): www.czn.nnov.ru.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения" (далее также - Центры занятости), предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику Управления или Центра занятости;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления или Центра занятости, уполномоченное на проведение консультаций, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых документов, подлежащих предоставлению заявителем для получения государственной услуги;
о формах документов для заполнения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет www.czn.nnov.ru, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее также - Порталы), а также в печатной форме на информационных стендах Управления и Центров занятости, распространяется в форме раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) в местах предоставления государственной услуги, местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в информационных залах Центров занятости. Информация о местах нахождения и графике работы Центров занятости размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет www.czn.nnov.ru.
На информационных стендах Управления, Центров занятости размещается следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Управления в сети Интернет: www.czn.nnov.ru);
местонахождение, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Управления, Центра занятости;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности".
2.2. Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения Нижегородской области "Центр занятости населения" на территории соответствующих муниципальных образований.
В предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги, а также в части осуществления контроля за ее предоставлением в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения участвует Управление.
Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования осуществляется в привлекаемых Центром занятости в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обладающих лицензией на право предоставления образовательных услуг.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Рекомендация о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии, специальности, квалификации при посредничестве органов службы занятости.
2.3.2. Выдача гражданину направления на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с заключенным органом службы занятости государственным контрактом (далее также - направление).
2.3.3. Оказание гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в виде компенсации расходов, понесенных гражданином при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования (далее также - компенсация), включающих:
а) расходы на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг и обязательных сборов при оформлении проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского или скорого поезда;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугороднего (межмуниципального) сообщения;
б) суточные расходы за время следования гражданина к месту обучения и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно) при территориальном расположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другом субъекте Российской Федерации;
в) расходы по найму жилого помещения на время обучения в другой местности (кроме случаев, когда направленному на обучение гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 рублей в сутки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги определяется в каждом конкретном случае с учетом времени, необходимого на организацию направления гражданина и прохождение им профессионального обучения (получение дополнительного профессионального образования), в том числе в другой местности.
В соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н (далее - федеральный государственный стандарт), максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования составляет 60 минут.
Компенсация выплачивается гражданину, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, до истечения тридцати календарных дней после завершения обучения (получения образования).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года N 11-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 года N 31, ст. 4398);
Трудовой кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2 - 5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 3);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 1996 года N 17, ст. 1915, "Российская газета" от 6 мая 1996 года N 84);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 декабря 2012 года N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета" от 31 декабря 2012 года N 303 (5976);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 апреля 2013 года N 14, ст. 1652, "Российская газета" от 12 апреля 2013 года N 80 (6056);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70 - 71);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2006 года N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года N 126 - 127);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года N 75, "Парламентская газета" от 8 - 14 апреля 2011 года N 17, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 года N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 сентября 2012 года N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" от 2 февраля 2011 года N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" ("Российская газета" от 2 июля 2014 года N 145);
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 года N 87 (875) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года N 225 (3877);
постановление Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 448 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области" ("Правовая среда" от 17 января 2007 года N 3 (791) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 17 января 2007 года N 7(3659);
постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2011 года N 1085 "Об утверждении Положения о предоставлении финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность" ("Правовая среда" от 12 января 2012 года N 1 (1412) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 12 января 2012 года N 3 (4856).
2.6. Выдача гражданину направления на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с заключенным органом службы занятости государственным контрактом осуществляется на основании следующих документов и сведений:
2.6.1. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (подается на бумажном носителе при личном обращении непосредственно в Центр занятости, посредством почтового отправления, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме по электронной почте либо с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
В зависимости от формы подачи заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется без использования сокращений слов и аббревиатур.
В соответствии с федеральным государственным стандартом к форме подачи запроса о предоставлении государственной услуги приравнивается согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, выданным Центром занятости (далее также - предложение), в том числе по результатам предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 28 января 2014 года N 32.
В предложении содержится:
наименование Центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника Центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
При согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги подача заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренного настоящим подпунктом, не требуется.
2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (необходим для принятия решения о предоставлении государственной услуги, предъявляется заявителем при обращении в Центр занятости).
2.6.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов, необходима для принятия решения о предоставления государственной услуги, предъявляется при обращении заявителя в Центр занятости).
2.6.4. Сведения о согласии или несогласии гражданина на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.5. В соответствии с федеральным государственным стандартом предоставление государственной услуги осуществляется с использованием находящихся в распоряжении Центра занятости:
1) перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках (свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей);
2) перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены государственные контракты о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
2.7. Оказание финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность осуществляется на основании следующих документов и сведений:
2.7.1. Заявление гражданина об оказании финансовой поддержки в связи с направлением на профессиональное обучение (получение дополнительного профессионального образования) по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту (заполняется заявителем на распечатанном бланке при обращении в Центр занятости либо сотрудником Центра занятости с использованием программно-технического комплекса).
2.7.2. Копия договора об организации профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, заключенного между Центром занятости, гражданином и организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.7.3. Сведения о почтовом адресе места пребывания (места жительства) либо реквизиты лицевого счета, открытого гражданином в кредитной организации.
2.7.4. Документы, подтверждающие фактические расходы гражданина при прохождении профессионального обучения (получении дополнительного профессионального образования) в другой местности:
- проездные документы к месту профессионального обучения (дополнительного профессионального образования) и обратно;
- фактические расходы по найму жилого помещения при прохождении профессионального обучения (получении дополнительного профессионального образования);
- договор о возмещении затрат, связанных с профессиональным обучением (дополнительным профессиональным образованием), заключенный между Центром занятости и гражданином.
2.7.5. Приказ организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении гражданина по направлению Центра занятости.
2.7.6. Табель организации, осуществляющей образовательную деятельность, о посещении гражданином занятий.
2.7.7. Справка об успеваемости гражданина.
2.7.8. Приказ Центра занятости об оказании финансовой поддержки гражданину в период профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) в другой местности по направлению Центра занятости.
Гражданин самостоятельно представляет в Центр занятости документы, указанные в подпункте 2.7.3, абзацах втором и третьем подпункта 2.7.4 настоящего пункта. Остальные указанные в настоящем пункте документы, необходимые для получения компенсации, находятся в распоряжении Центра занятости либо направляются в Центр занятости организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с заключенным государственным контрактом, и хранятся в личном деле получателя государственной услуги.
Приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным является внутренним документом Центра занятости, входящим в личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения.
2.8. Работники Центра занятости не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Центра занятости, Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. В соответствии с федеральным государственным стандартом основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
согласие заявителя с предложением Центра занятости о получении государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
направление заявителя на медицинское освидетельствование при выборе им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
2.11. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6, в части финансовой поддержки - пунктом 2.7 настоящего Регламента.
2.12. Обратившийся гражданин вправе отказаться от государственной услуги. Отказ гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
В случае отказа от государственной услуги заявитель вправе обратиться за ее представлением вновь на основании нового заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем в Центр занятости, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.13. При выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является медицинское освидетельствование гражданина.
2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Оплата медицинского освидетельствования при направлении гражданина на профессиональное обучение (получение дополнительного профессионального образования) по профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, осуществляется Центром занятости в порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения за счет средств областного бюджета.
2.15. Максимальное время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи составляет 5 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении гражданина в Центр занятости с заявлением о предоставлении государственной услуги работник Центра занятости регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений, а также в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. В случае согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником Центра занятости, факт согласия заявителя также регистрируется в журнале регистрации заявлений и в программно-техническом комплексе. Регистрация осуществляется в присутствии заявителя в срок, не превышающий 10 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе через Порталы, регистрация заявления осуществляется Центром занятости в журнале регистрации заявлений в день поступления (в течение рабочего дня).
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в отдельных, специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности и обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам, обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи и доступ к сети Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также столами и стульями.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации о государственной услуге оборудуются информационными стендами, обеспечивающими получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника Центра занятости.
Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.18. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги, включая возможность получения информации о государственной услуге непосредственно в Управлении, Центрах занятости, а также с использованием Интернет-ресурсов, предоставление раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.) в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, иных мероприятий, проводимых Управлением или Центрами занятости;
доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, приступивших к профессиональному обучению, в общей численности безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, завершивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления, в общей численности граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.19.1. При включении государственной услуги в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года N 218, и заключении соглашений о взаимодействии между МФЦ и Центрами занятости возможность получения заявителями информации о государственной услуге и подачи заявления будет также реализована через МФЦ.
2.19.2. В соответствии с федеральным государственным стандартом государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Направление гражданина на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
3) определение возможности направления гражданина на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
4) выдача гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования либо заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендацию о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
3.1.2. Предоставление финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления о выплате компенсации;
2) заключение договора о возмещении затрат, связанных с профессиональным обучением (получением дополнительного профессионального образования) в другой местности;
3) принятие решения о выплате компенсации;
4) выплата компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту.
3.2. Направление гражданина на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
3.2.1 Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости.
3.2.1.1 Основанием для осуществления административного действия является поступление в Центр занятости заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, либо факт согласия гражданина с выданным ему работником Центра занятости предложением о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.2. Поступившее заявление регистрируется работником Центра занятости, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - работник Центра занятости), в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.16 настоящего Регламента.
3.2.1.3. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме работник Центра занятости не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления обеспечивает возможность предварительной записи гражданина для предоставления государственной услуги посредством согласования с гражданином (с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью) и назначения даты и времени обращения в Центр занятости.
3.2.1.4. Результатом административного действия является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Центре занятости и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости для получения государственной услуги в случае, если заявление подано в Центр занятости не при личном обращении гражданина.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2.2.1. Основанием для осуществления административного действия является личное обращение гражданина в Центр занятости.
3.2.2.2. В присутствии гражданина работник Центра занятости в срок, не превышающий пять минут:
1) проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2 - 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) на основании представленных документов принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по основанию, указанному в пункте 2.11 настоящего Регламента;
3) информирует заявителя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причину, основание отказа в предоставлении государственной услуги, письменно оформляет решение Центра занятости об отказе в предоставлении государственной услуги и вручает его заявителю.
3.2.2.3. Результатом административного действия является информирование заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
3.2.3. Определение возможности направления гражданина на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
3.2.3.1. Основанием для начала осуществления административного действия является принятие работником Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
3.2.3.2. Работник Центра занятости в срок, не превышающий 15 минут:
1) задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
2) извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело получателя государственных услуг;
3) устанавливает соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведениям, содержащимся в представленных безработным гражданином документах;
4) информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
5) определяет по согласованию с безработным гражданином профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
6) в случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) выдает ему предложение о предоставлении государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации), при этом при согласии безработного гражданина с выданным предложением оказание государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации приостанавливается.
3.2.3.3. При выборе получателем государственной услуги профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, предоставление государственной услуги приостанавливается до получения результатов медицинского освидетельствования. В случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению гражданином трудовой деятельности по выбранной профессии (специальности) работник Центра занятости предлагает гражданину определить иную профессию (специальность), по которой будет осуществляться профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
3.2.3.4. При положительном результате медицинского освидетельствования либо при выборе гражданином профессии (специальности), не требующей обязательного медицинского освидетельствования, работник Центра занятости в срок, не превышающий 20 минут, производит подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) и информирует получателя государственной услуги о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
3.2.3.5. При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) работник Центра занятости:
а) предлагает гражданину подобрать иную профессию (специальность), соответствующую имеющимся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведениям об образовательных программах, в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.3.2 настоящего пункта либо
б) организует профессиональное обучение или получение гражданином дополнительного профессионального образования путем заключения государственного контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оказание государственной услуги.
В соответствии с федеральным государственным стандартом срок осуществления действий, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, не регламентируется.
3.2.4. Выдача гражданину направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования либо заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендацию о продолжении поиска подходящей работы по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
3.2.4.1. По результатам работы с гражданином работник Центра занятости в срок, не превышающий 20 минут:
1) оформляет заключение о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации;
2) выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину;
3) в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих рекомендаций оформляет за подписью директора Центра занятости или уполномоченного им работника и выдает безработному гражданину направление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.2.4.2. Непосредственно по окончании работы с гражданином работник Центра занятости:
1) приобщает вторые экземпляры заключения о предоставлении государственной услуги и направления на обучение (получение дополнительного профессионального образования) к личному делу гражданина - получателя государственной услуги;
2) передает личное дело получателя государственной услуги работнику Центра занятости, ответственному за осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования).
3.2.4.3. Результатом осуществления административной процедуры является направление гражданина на профессиональное обучение (получение дополнительного профессионального образования).
Способом фиксации результата является выдача заключения о предоставлении государственной услуги и внесение сведений о предоставлении государственной услуги в программно-технический комплекс (регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения).
3.3. Предоставление финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о получении компенсации.
3.3.1.1. Основанием для оказания финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность является личное обращение гражданина, прошедшего профессиональное обучение или получившего дополнительное профессиональное образование в другой местности по направлению Центра занятости, в Центр занятости с заявлением о предоставлении финансовой поддержки и документами, предоставляемыми гражданином лично в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Работник Центра занятости в присутствии безработного гражданина:
- проверяет представленные гражданином документы;
- регистрирует заявление гражданина о предоставлении финансовой поддержки в журнале регистрации заявлений и в программно-техническом комплексе в порядке и в срок, предусмотренный пунктом 2.16 настоящего Регламента.
3.3.2. Заключение договора о возмещении затрат, связанных с профессиональным обучением (получением дополнительного профессионального образования) в другой местности.
3.3.2.1. Основанием для осуществления административного действия является зарегистрированное заявление о получении компенсации.
3.3.2.2. Договор о возмещении затрат, связанных с профессиональным обучением (получением дополнительного профессионального образования) в другой местности, между Центром занятости и гражданином заключается в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в Центре занятости заявления о получении компенсации.
3.3.3. Принятие решения о выплате компенсации.
3.3.3.1. Основанием для принятия Центром занятости решения о выплате компенсации является наличие в распоряжении Центра занятости документов и сведений, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.7 пункта 2.7 настоящего Регламента. Факт получения документов фиксируется работником Центра занятости в электронном виде с использованием программного комплекса в день их поступления. Работник Центра занятости приобщает копии предоставленных документов к личному делу получателя государственных услуг, подлинники документов подшивает в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству аналогичных документов.
3.3.3.2. Решение о выплате компенсации принимается путем издания приказа Центра занятости о предоставлении финансовой поддержки гражданину при направлении безработного гражданина в целях прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту (далее - приказ о предоставлении финансовой поддержки).
Приказ о предоставлении финансовой поддержки издается в течение трех рабочих дней со дня предоставления в Центр занятости документов, подтверждающих фактические расходы безработного гражданина, в соответствии с подпунктом 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Работник Центра занятости готовит проект приказа о предоставлении финансовой поддержки и представляет его для подписания директору Центра занятости. который подписывает приказ о предоставлении финансовой поддержки в течение одного рабочего дня.
3.3.3.3. При непредставлении заявителем необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, либо в случае предоставления им документов, не являющихся документами строгой отчетности (не являющихся подтверждением фактических расходов гражданина), работник Центра занятости подготавливает и выдает заявителю письменное решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту. Второй экземпляр решения приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
3.3.4. Выплата компенсации.
3.3.4.1. Основанием для выплаты компенсации является приказ Центра занятости о предоставлении финансовой поддержки.
3.3.4.2. Выплата компенсации расходов, понесенных безработным гражданином, направленным Центром занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевой (расчетный) счет, открытый гражданином в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня издания Центром занятости приказа о предоставлении финансовой поддержки.
3.3.5. Результатом административной процедуры является выплата гражданину компенсации расходов, понесенных им при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в другой местности.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. В соответствии с федеральным государственным стандартом контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение безработным гражданином услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости и бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Управление в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
4.5. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Управлением плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Периодичность проведения плановых проверок утверждается руководителем Управления.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Управление обращений, содержащих жалобу.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Центра занятости, работников Центра занятости в Центр занятости.
Жалобы на решения, принятые директором Центра занятости, подаются в Управление (вышестоящему должностному лицу).
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Центра занятости, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости, в Управление.
Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы Управления, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, по адресам и в часы работы Центров занятости, указанные в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в Центр занятости, в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, должностного лица Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Центра занятости, Управления, Центр занятости, Управление в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости, Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Центр занятости, Управление отказывают в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо органа, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Управление, Центр занятости вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой
местности"
Сведения
о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Нижегородской области "Центр занятости населения", предоставляющих государственную услугу
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 150 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение
в другой местности"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Я, _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
"__" __________________ 20__ г. _________________________________
(подпись)
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 150 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
На бланке государственного учреждения службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
____________________________________________________________________ _________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предлагает гражданину ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ _________
получить государственную услугу по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
Работник государственного учреждения службы занятости населения ________________
____________________________________________________________________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ___________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. _______________________________________
(подпись гражданина)
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 150 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
На бланке государственного учреждения службы занятости населения
____________________________________________
(наименование образовательной организации)
___________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места нахождения, проезд, номер контактного телефона
Направление на обучение
____________________________________________________________________ __________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
направляет ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
на профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование
(нужное подчеркнуть)
по профессии (специальности) ____________________________________________________
(наименование профессии (специальности))
____________________________________________________________________ ___________
Срок обучения __________________________________________________________________
Работник государственного учреждения службы занятости населения ___________________
____________________________________________________________________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _______________ 20__ г.
-------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------
линия отреза
Уведомление о зачислении на обучение
в образовательную организацию ___________________________________________________
(наименование образовательной организации)
____________________________________________________________________ ____________
В соответствии с договором о профессиональном обучении от "__" ____ 20__ г.
N ________ гражданин(ка) ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
зачислен(а) на профессиональное обучение (профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование) по профессии (специальности)___________
____________________________________________________________________ _____________
(наименование профессии (специальности))
с "__" _______ 20__ г. по "__" _____ 20__ г., приказ от "__" ___20__ г. N
______________________ |
______________________ |
______________________ |
должность руководителя образовательной организации |
подпись |
(Ф.И.О.) |
М.П. "__" _______ 20__ г.
Приказом Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 150 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
(с изменениями от 27 мая 2015 г.)
На бланке государственного учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
____________________________________________________________________ ______
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности безработному гражданину
____________________________________________________________________ ________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________
Рекомендовано: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Работник государственного учреждения службы занятости населения _______________
____________________________________________________________________ ________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _______________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
"__" ____________ 20__ г. __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение 6
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой
местности"
На бланке Центра занятости населения
Приказ "____"_________ г. N _______________
О предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в другую местность
Руководствуясь Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказываю:
На основании пункта 2 статьи 23 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" оказать финансовую поддержку:
_____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
(ЛДПГУ N _______ от _________) с ______ по ______
по оплате:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
в размере _________ руб. _____ коп.
Директор ГКУ ЦЗН __________ _________________________________
подпись инициалы, фамилия
Работник центра занятости населения, ответственный за предоставление государственной услуги,
_____________________________________________________________
фамилия, инициалы работника
"__" ____________ 20__ г. |
|
______________________ |
|
|
подпись работника |
С приказом ознакомлен:
Согласен / не согласен (нужное подчеркнуть)
"__" ____________ 20__ г. |
|
_____________ |
|
_________________________________________ |
|
|
подпись |
|
фамилия, инициалы безработного гражданина |
Приложение 7
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой
местности"
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр занятости населения
_______________________________________"
(наименование)
Решение
об отказе в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в другую местность от "____" _________ 20 ____ г.
Гражданину(ке) __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество гражданина)
Отказано в предоставлении финансовой поддержки.
Причина отказа:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указывается причина отказа)
Работник ГКУ ЦЗН:
_________________ |
_________________ |
_________________ |
(Должность) |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Решение получил: ___________________ "___" __________ 20__ г.
(фамилия, инициалы гражданина)
Приложение 8
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой
местности"
Заявление
о предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в другую местность
Я, _______________________________________________________________
_________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина
прошу предоставить мне финансовую поддержку в связи с направлением меня на профессиональное обучение/получение дополнительного профессионального образования (нужное подчеркнуть) в другую местность:
_________________________________________________________________
указать место учебы (район, адрес)
_________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)
по оплате:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
в размере _________ руб. _____ коп.
Полагающуюся мне сумму средств прошу перечислить на мой счет
N ______________________________________ в кредитной организации:
_________________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
С передачей в кредитную организацию, в которой открыт мой счет и куда будет перечислена причитающаяся мне сумма средств, моих персональных данных государственным казенным учреждением "Центр занятости населения" согласен / не согласен (нужное подчеркнуть) <*>.
"__" ____________ 20__ г. |
|
______________________ |
дата обращения |
|
подпись гражданина |
<*> В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).
Приложение 9
к административному регламенту государственных
казенных учреждений Нижегородской области "Центр
занятости населения" по предоставлению
государственной услуги "Профессиональное обучение
и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой
местности"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 17 сентября 2014 г. N 195 "Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области центров занятости населения по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 1 ноября 2014 г. N 115, от 15 ноября 2014 г. N 119
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30 сентября 2014 г.
N в реестре 05962-523-195
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 523-29/22П/од
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 16 августа 2019 г. N 523-317/19П/од
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2019 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 4 сентября 2018 г. N 183 (в редакции приказа Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 15 ноября 2018 г. N 239)
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Подпункт 5, пункты "б" и "ж" подпункта 9, пункта "в" подпункта 13, подпункт 14 пункта 1 изменений вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Управления по труду и занятости населения Нижегородской области от 28 мая 2018 г. N 109
Изменения вступают в силу с 19 июня 2018 г.
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 5 октября 2016 г. N 237
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 апреля 2016 г. N 106
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 29 февраля 2016 г. N 53
Изменения вступают в силу с момента включения названного приказа в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Приказ Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 27 мая 2015 г. N 150