14 марта, 4 апреля, 30 октября 2014 г., 23 января, 22 апреля, 4 июня, 30 июля, 8 сентября 2015 г., 28 января, 10 июня 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года N 287 "Об утверждении Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении государственных программ Нижегородской области, необходимых для формирования областного бюджета на 2015 и последующие годы.
7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении государственных программ Нижегородской области, необходимых для формирования областного бюджета на 2015 и последующие годы
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470)
14 марта, 4 апреля, 30 октября 2014 г., 23 января, 22 апреля, 4 июня, 30 июля, 8 сентября 2015 г., 28 января, 10 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация государственной программы Нижегородской области (далее - государственная программа) осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, определенным Правительством Нижегородской области в качестве государственного заказчика - координатора государственной программы (далее - государственный заказчик - координатор), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
1.3. Государственная программа разрабатывается на период реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия).
По решению Правительства Нижегородской области могут устанавливаться иные сроки реализации государственных программ Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355 пункт 1.4 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.4. Государственная программа включает в себя подпрограммы.
Государственная программа может включать прочие мероприятия в рамках государственной программы, не входящие в состав подпрограмм государственной программы.
1.5. Мероприятия государственной программы не могут дублировать мероприятия других государственных программ.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.6. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения:
1.6.1. Связанные с разработкой государственных программ в части их структуры и содержания:
- государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Нижегородскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 октября 2013 года N 724;
- государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года N 383;
- Государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года N 274;
- государственной программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года N 893;
- государственной региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2014 года N 838.
1.6.2. Связанные с проведением оценки эффективности государственных программ:
- государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 года N 383;
- государственной региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципальных образований, входящих в зону обслуживания мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном для размещения непригодных к переработке твердых бытовых отходов, расположенного на территории Смольковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области, на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2014 года N 838.";
1.7. Формирование, мониторинг реализации государственных программ Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области осуществляется с использованием программного комплекса "Государственные программы Нижегородской области (далее - ИАС "ГП НО").
1.8. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области в рамках ИАС "ГП НО" определяется министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области.
II. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
2.1. Государственная программа Нижегородской области (далее - государственная программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Нижегородской области.
Государственная программа состоит из подпрограмм государственной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач государственной программы.
2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
2.3. Перечень государственных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о государственных программах Нижегородской области, утверждаемый Правительством Нижегородской области.
Перечень государственных программ содержит:
а) наименование государственной программы;
б) наименование государственного заказчика - координатора государственной программы;
в) наименование соисполнителей государственной программы.
Внесение изменений в Перечень производится по решению Правительства Нижегородской области.
2.4. Государственный заказчик-координатор государственной программы - орган исполнительной власти Нижегородской области, определенный ответственным в соответствии с Перечнем и обладающий соответствующими полномочиями.
Государственный заказчик-координатор государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года N 920 (далее - Регламент), настоящим Порядком и иными правовыми актами Нижегородской области, утвержденными в целях реализации государственных программ.
2.5. Соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Нижегородской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Соисполнители государственной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции.
2.6. План реализации государственной программы - перечень мероприятий государственной программы, включающий мероприятия подпрограмм, объекты капитального характера (строительство, реконструкция) с указанием сроков их выполнения (строительства, реконструкции), непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.
2.7. Годовой отчет по исполнению государственной программы - отчет, составленный государственным заказчиком-координатором государственной программы по итогам каждого года ее реализации.
2.8. Оценка планируемой эффективности государственной программы - оценка планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области, содержащее количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений индикаторов реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
2.8.1. Оценка эффективности реализации государственной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
2.9. Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.10. Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия государственной программы.
III. Требования к структуре и содержанию государственных программ
3.1. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия стратегическим целям, определенным Стратегией;
- соответствия аналогичным государственным программам Российской Федерации (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов);
- соответствия Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606;
- соответствия целям, задачам и мероприятиям приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
3.2. Государственная программа содержит:
а) Паспорт государственной программы;
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Нижегородской области, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач государственной программы;
- сроки и этапы реализации государственной программы;
- перечень основных мероприятий государственной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач государственной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
- информацию по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств областного бюджета;
- информацию по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет всех источников;
- анализ рисков реализации государственной программы.
в) подпрограммы, реализуемые в составе государственной программы;
Государственные программы Нижегородской области в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта должны содержать подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности";
г) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам государственной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации государственной программы;
е) условия предоставления и методику расчета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Нижегородской области, включая уровень софинансирования из местных бюджетов (в случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области).
В случае, если субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий, не включенных в муниципальные программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий в государственной программе не устанавливаются.
Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, утверждаемых Правительством Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
Методическое руководство органов исполнительной власти Нижегородской области по формированию подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
IV. Полномочия государственного заказчика-координатора и соисполнителей при разработке и реализации государственных программ
4.1. Государственный заказчик-координатор:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Нижегородской области, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и выносит на рассмотрение Правительства Нижегородской области предложения по корректировке государственной программы;
в) организует реализацию государственной программы, готовит предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов государственной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации государственной программы;
г) представляет по запросу министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" пункта 4.1
з) подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет и представляет их в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области;
и) обеспечивает достоверность сведений о ходе реализации государственной программы, включая достижение индикаторов государственной программы.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий государственной программы, несут ответственность в рамках своей компетенции за достижение целевых индикаторов и непосредственных результатов подпрограмм государственной программы, конечных результатов ее реализации, эффективность реализации подпрограмм и мероприятий государственной программы;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения государственному заказчику-координатору по корректировке государственной программы;
в) представляют в установленные сроки государственному заказчику-координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляет государственному заказчику-координатору информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации государственной программы и проведения оценки эффективности государственной программы;
д) представляют государственному заказчику-координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы.
V. Формирование и утверждение государственной программы
5.1. Формирование государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Нижегородской области.
Проект перечня формируется министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области совместно с министерством финансов Нижегородской области и утверждается Правительством Нижегородской области.
5.2. Разработка проекта государственной программы производится государственным заказчиком-координатором совместно с соисполнителями, в том числе с использованием ИАС "ГП НО".
5.3. Структура и содержание государственной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
Условия и методика расчета предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, включая уровень софинансирования из местных бюджетов, определяются государственной программой.
Уровень софинансирования по строительству, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, определяется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области в отношении адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
5.4.1 К проекту государственной программы при ее подготовке прилагаются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
- прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
- характеристика целей, задач и мероприятий приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
- в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также перечень реализуемых ими мероприятий.";
5.5. К проекту государственной программы, направляемой на согласование, кроме документов, представленных в соответствии с Регламентом, в обязательном порядке прилагаются:
- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств областного бюджета. Расчет производится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям;
- информацию в пояснительной записке к проекту государственной программы об участии муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в государственной программе (участвуют по муниципальной программе; участвуют без принятия муниципальной программы; не участвуют);
- проект плана реализации государственной программы на первый год и плановый период реализации (по форме, представленной в приложении 2 к Порядку);
- документы согласно требованиям, изложенным в постановлении Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области";
- соглашения (договоры) о намерениях между государственными заказчиками программы с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие объемы софинансирования государственной программы.
5.5.1 Государственные заказчики-координаторы включают в проект государственной программы объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на основании адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
5.5.2 Проекты государственных программ, содержащие подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", подлежат обязательному согласованию с министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355 пункт 5.5.3 раздела 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.5.3. Проект государственной программы, разрабатываемой впервые, выносится на общественное обсуждение путем его размещения на официальном сайте государственного заказчика-координатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 30 календарных дней со дня размещения текста проекта государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После общественного обсуждения, с учетом его результатов проект государственной программы направляется на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области.
5.6. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области.
Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области осуществляют экспертизу проекта государственной программы не более 21 рабочего дня с момента поступления государственной программы на рассмотрение.
5.7. Государственные программы вносятся на рассмотрение Правительства Нижегородской области до внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Правительство Нижегородской области и утверждаются до начала финансового года. Нормативные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий государственной программы утверждаются до начала финансового года.
5.8. В целях обеспечения выполнения переданных государственных полномочий государственной программой предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов
5.9. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области.
5.10. Государственные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
5.11. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся государственными заказчиками - координаторами, несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
VI. Финансовое обеспечение государственной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Нижегородской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение средств областного бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для государственных (муниципальных) нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных учреждений, государственных казенных и государственных автономных учреждений в рамках государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Нижегородской области в отношении адресной инвестиционной программы Нижегородской области.
6.3. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
6.4. Информация о расходах на реализацию государственной программы приводится по годам реализации государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по государственному заказчику-координатору и соисполнителям государственной программы) по, установленной в таблице 4 Методических рекомендаций.
6.5. Расходы на обеспечение создания условий для реализации государственной программы (содержание аппарата управления органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся государственными заказчиками-координаторами государственной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы".
Данная подпрограмма формируется в рамках каждой государственной программы, за исключением следующих государственных программ Нижегородской области.
- "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области",
- "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Нижегородской области",
В случае, если орган исполнительной власти Нижегородской области определен государственным заказчиком-координатором двух и более государственных программ, расходы на обеспечение создания условий для реализации государственной программы (содержание аппарата управления органа исполнительной власти Нижегородской области, являющегося государственным заказчиком-координатором государственной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы" в одной из государственных программ. При этом в других государственных программах необходимо предусмотреть ссылку на государственную программу, в которой предусмотрена подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы".
Расходы на содержание аппарата управления органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся соисполнителями государственной программы, относятся к непрограммным расходам и в государственную программу не включаются.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения государственной программы
7.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором, текущее управление реализацией подпрограмм государственной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором подпрограммы совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм, объекты капитального характера (строительство, реконструкция), включенных в адресную инвестиционную программу Нижегородской области, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается государственным заказчиком-координатором ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
В течение года в план реализации могут вноситься изменения.";
План реализации подлежит утверждению приказом государственного заказчика-координатора.
Приказ государственного заказчика-координатора об утверждении плана реализации подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области, министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области.
Приказ государственного заказчика-координатора об утверждении плана реализации издается в течение трех недель со дня принятия Законодательным Собранием Нижегородской области закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Приказ государственного заказчика-координатора об утверждении плана реализации направляется в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области государственным заказчиком-координатором и размещается на официальном сайте государственного заказчика-координатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня его издания.
Внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для утверждения планов реализации.
7.3. Внесение изменений в государственную программу осуществляется по инициативе государственного заказчика-координатора либо во исполнение поручений Правительства Нижегородской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
Государственный заказчик-координатор по согласованию с соисполнителями подготавливает предложения Правительству Нижегородской области о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Нижегородской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
7.4. Контроль за реализацией государственных программ осуществляет Правительство Нижегородской области.
VIII. Мониторинг реализации государственной программы и оценка ее эффективности
8.1. Мониторинг реализации государственной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации государственной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все государственные программы, реализуемые на территории Нижегородской области.
8.3. Соисполнители государственной программы представляют государственному заказчику-координатору:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации государственной программы;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации государственной программы;
- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 20 июля и 20 февраля соответственно, согласно форм, установленных министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации государственных программ в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Информация формируется в ИАС "ГП НО", после чего направляется в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области в бумажном виде.
8.4. Государственный заказчик-координатор на основании информации соисполнителей формирует отчет в ИАС "ГП НО", после чего направляет его в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области в бумажном виде:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формами, установленными министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области, сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственной программы;
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации государственной программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы в соответствии с формами, установленными министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области;
- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 1 августа и 1 марта соответственно, согласно форм, установленных министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации государственных программ в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
8.5. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
8.6. Министерство финансов Нижегородской области:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ.
Информация направляется в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области в бумажном виде, а также в электронном формате для использования в ИАС "ГП НО".
8.7. Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области на основании данных государственных заказчиков - координаторов:
- ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации государственных программ;
- ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ,
- информирует Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области и заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области об итогах финансирования и эффективности реализации государственных программ;
- по итогам проведенной оценки эффективности государственных программ представляет на рассмотрение Правительства Нижегородской области одно (несколько) из следующих предложений:
о целесообразности продолжения государственной программы;
о доработке государственной программы;
о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий государственной программы или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области размещает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение пяти рабочих дней после рассмотрения итогов оценки эффективности государственных программ Правительством Нижегородской области.
8.7.1. По результатам оценки эффективности государственных программ Правительством Нижегородской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области может быть принято одно (несколько) из следующих решений:
о целесообразности продолжения государственной программы;
о доработке государственной программы;
о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
8.8. Итоги реализации государственной программы при необходимости заслушиваются на заседании Правительства Нижегородской области.
Информация к заседанию готовится государственным заказчиком-координатором государственной программы совместно с соисполнителями на основании годового отчета.
8.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации государственных программ размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.10. Исключен.
См. текст пункта 8.10
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 30 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области
Формат
годового отчета по исполнению государственной программы
28 января 2016 г.
Раздел 1 отчета.
Результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы
При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и фактических расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - по формам согласно таблицам 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета Нижегородской области на реализацию государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату* |
кассовое исполнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа |
|
всего |
|
|
|
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
исполнитель |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
исполнитель |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"** |
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
||
соисполнитель 2 |
|
|
|
* Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
** Под обеспечением реализации государственной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм.
Таблица 1.2. Информация о расходах областного и местных бюджетов Нижегородской области, федерального бюджета, а также средств юридических лиц на реализацию государственной программы Нижегородской области
Статус |
Наименование |
Источники ресурсного обеспечения |
План* |
Фактические расходы** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование государственной программы |
|
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6) |
|
|
(1) расходы областного бюджета Нижегородской области |
|
|
||
(2) расходы местных бюджетов |
|
|
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
||
(5) федеральный бюджет |
|
|
||
(6) юридические лица |
|
|
||
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6) |
|
|
(1) расходы областного бюджета Нижегородской области |
|
|
||
(2) расходы местных бюджетов |
|
|
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
||
(5) федеральный бюджет |
|
|
||
(6) юридические лица |
|
|
||
... |
|
(7) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения) |
|
|
* В соответствии с государственной программой.
** Кассовые расходы бюджета Нижегородской области, местных бюджетов, федерального бюджета и фактические расходы юридических лиц.
Раздел 2 отчета.
Результаты реализации мероприятий в разрезе подпрограмм государственной программы.
Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию;
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий подпрограмм государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Непосредственные результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные значения |
достигнутые значения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма государственной программы 1 |
||||||||
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Раздел 3 отчета.
Итоги реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год
При описании итогов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей государственной программы, подпрограмм государственной программы, (указываются согласно таблице 3, с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов и непосредственных результатов
N п/п |
Индикатор достижения цели/ непосредственный результат (наименование) |
Ед. измерения |
Значения индикатора достижения цели/ непосредственного результата государственной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значений индикатора/ непосредственного результата на конец отчетного года |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа |
|
|||||
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма государственной программы |
|
||||
... |
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1. |
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.
Раздел 4 отчета.
Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу
Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в государственную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Правительства Нижегородской области.
Раздел 5 отчета.
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
В случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
При необходимости министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области запрашивает у государственного заказчика-координатора государственной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственной программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области
План
реализации государственной программы
4 апреля 2014 г., 22 апреля 2015 г., 28 января, 10 июня 2016 г.
План реализации государственной программы на очередной год ее реализации и плановый период представляется в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области вместе с проектом государственной программы.
В план реализации подлежат включению:
- все основные мероприятия подпрограмм государственной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы;
- перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации государственной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу Нижегородской области.
Наименование, местоположение, сроки строительства/реконструкции/ проектирования объектов и объемы финансирования объектов, включенных в план реализации государственной программы, должны соответствовать наименованию, местоположению, срокам строительства/реконструкции/ проектирования объектов и объемам финансирования объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Нижегородской области.
Объем расходов на реализацию мероприятий, включенных в план реализации государственной программы, должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий государственной программы.
План реализации государственной программы представляется по форме:
План
реализации государственной программы
_________________________________________________________________
(наименование государственной программы Нижегородской области)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/ мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок* |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. руб. |
Финансирование на первый год планового периода, тыс. руб. |
Финансирование на второй год планового периода, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Прочие источники |
|||||||||||
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
I кв |
II кв |
III кв |
IV кв |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1./ Объект 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2/ Объект 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*в графе "Срок" указывается следующая информация:
по основному мероприятию сроки начала и окончания реализации указываются точно в соответствии со сроками государственной программы;
по мероприятиям 1.1.1/Объект 1.1.1 и т.д. сроки начала и окончания реализации указываются в соответствии с фактическими сроками реализации мероприятий.
Вместе с планом реализации должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения непосредственного результата соответствующего основного мероприятия подпрограммы государственной программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 30 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области
(с изменениями от 28 января 2016 г.)
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями по государственной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги, тыс. руб. |
||||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование и содержание услуги: |
|
|||||
Показатель объема услуги: |
|
|||||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Настоящие Методические рекомендации применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении государственных программ Нижегородской области, необходимых для формирования областного бюджета на 2015 и последующие годы
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470)
14 марта, 4 апреля, 30 октября 2014 г., 23 января, 4 июня 2015 г., 10 июня 2016 г.
Государственная программа Нижегородской области (далее - государственная программа) должна:
- быть направлена на решение актуальных проблем;
- синхронизировать индикаторы достижения цели с индикаторами оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия), и программой социально-экономического развития Нижегородской области, утверждаемой на очередной период;
- быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей государственной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий государственной программы;
- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения государственной программы;
- иметь оценку планируемой эффективности государственной программы;
- соответствовать полномочиям, функциям государственного заказчика-координатора, соисполнителей;
- быть направлена на выполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606.
Макет
государственной программы
1. Паспорт государственной программы Нижегородской области
Государственный заказчик-координатор государственной программы |
|
Соисполнители государственной программы |
|
Подпрограммы государственной программы |
|
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам) |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
|
1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть государственной программы".
1.2. Объем ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию государственной программы по подпрограммам государственной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по государственной программе в целом, а также по каждой подпрограмме государственной программы по годам реализации государственной программы.
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В данном подразделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
2.2. Цели, задачи
В этом подразделе должны быть отражены развернутые формулировки целей государственной программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, предусмотренным в Стратегии развития Нижегородской области, полномочиям органов исполнительной власти.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) государственной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы, отражать конечные результаты реализации государственной программы и быть направлены на выполнение поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Задачи государственной программы должны являться целями подпрограмм.
В качестве задач государственной программы не должна отражаться цель подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы".
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа разрабатывается на период реализации Стратегии.
По решению Правительства Нижегородской области могут устанавливаться иные сроки реализации государственных программ Нижегородской области.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355 в пункт 2.4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Данный подраздел включает в себя информацию об основных мероприятиях государственной программы, которые отражаются в таблице 1.
Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (год) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.
|
||||
1 год |
2 год |
3 год |
... |
Всего |
|||||
Цель государственной программы |
|
|
|
|
|
||||
Подпрограмма государственной программы |
|
|
|
|
|
||||
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае наличия в государственной программе мероприятий инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой") с объемами бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по адресной инвестиционной программе Нижегородской области по соответствующим государственным программам.
Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации государственной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу Нижегородской области на аналогичный период.
В случае участия Нижегородской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, и наличия требований о детализации мероприятий в рамках основных мероприятий государственной программы может быть предусмотрено включение приложения к государственной программе, содержащего детализацию мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий государственной программы.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственной отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Индикаторы достижения цели должны включать показатели, установленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606, соответствующие сфере реализации государственной программы.
Индикаторы достижения цели должны отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/ непосредственного результата |
||||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
В данный подраздел включается перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных мероприятий государственной программы.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
Основное мероприятие 1.1 | ||||
1. |
НПА 1 |
|
|
|
2. |
НПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | ||||
|
... |
|
|
|
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 г. N 30 в пункт 2.7 настоящих Рекомендаций внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
В случае, если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, государственная программа также содержит:
а) условия и методику расчета предоставления субсидий;
б) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
в) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы путем реализации аналогичных муниципальных программ.
В случае, если субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий, не включенных в муниципальные программы, условия предоставления и методика расчета указанных субсидий в государственной программе не устанавливаются.
2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
В случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - государственная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) отражается по форме согласно таблицам 4 и 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Государственный заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Наименование государственной программы |
|
всего |
|
|
|
|
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" <*> |
государственный заказчик-координатор |
|
|
|
|
<*> Под обеспечением реализации государственной программы понимается деятельность, не направленная на реализацию основных мероприятий подпрограмм. В подпрограмму включаются расходы, направленные на обеспечение создания условий для реализации государственной программы (раздел 4 Методических рекомендаций).
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию государственной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
Наименование государственной программы |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
|
|
|
|
|
(1) расходы областного бюджета <*> |
|
|
|
|
||
(2) расходы местных бюджетов <**> |
|
|
|
|
||
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
||
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
||
(5) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
||
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели <***> |
|
|
|
|
||
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
|
|
|
|
|
(1) расходы областного бюджета <*> |
|
|
|
|
|
|
(2) расходы местных бюджетов <**> |
|
|
|
|
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
(5) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели <***> |
|
|
|
|
|
|
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
Всего (1) + (2) + (3) + (4) + (5) + (6) + (7) |
|
|
|
|
|
|
(1) расходы областного бюджета <*> |
|
|
|
|
|
|
(2) расходы местных бюджетов <**> |
|
|
|
|
|
|
(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
(5) федеральный бюджет <****> |
|
|
|
|
|
|
(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели <***> |
|
|
|
|
|
|
(7) прочие источники (собственные средства населения и др.) |
|
|
|
|
Основное мероприятие... |
... |
... |
|
|
|
|
<*> расходы областного бюджета указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы Нижегородской области за счет средств областного бюджета (таблица 6);
<**> местные бюджеты указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации государственной программы Нижегородской области за счет средств местных бюджетов;
<***> юридические лица - государственные унитарные предприятия Нижегородской области, акционерные общества с участием Нижегородской области, общественные, научные и иные организации;
<****> прямые расходы федерального бюджета. Допускается указание оценочных и/или прогнозных значений.
2.10. Анализ рисков реализации государственной программы
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы и предусматривают:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
3. Подпрограммы государственной программы
3.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 г. N 30 пункт 3.2 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3.2. Требования к структуре и содержанию разделов подпрограмм государственной программы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов государственной программы, за исключением:
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", требования к структуре которой определены разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", требования к структуре которой определены разделом 4 настоящих Методических рекомендаций.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 г. N 30 настоящие Рекомендации дополнены разделом 3.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
3.1. Требования к формированию подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
3.1. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - подпрограмма) формируется в рамках государственных программ в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта.
3.2. Структура и содержание подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов государственной программы с учетом требований настоящего раздела.
3.3. Мероприятия (проекты), включаемые в подпрограмму, должны быть направлены на снижение удельной энергоемкости выпускаемой продукции, потерь при передаче и хранении энергетических ресурсов, повышение экономичности потребления энергетических ресурсов энергопотребляющими устройствами и, как правило, должны включаться из перечня мероприятий, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам проведенного энергетического обследования, а также из примерного перечня в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года N 61.
3.4. Индикаторы достижения цели подпрограммы в области образования, здравоохранения, промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта указываются в соответствии с перечнем целевых показателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Например, индикаторами энергетической эффективности:
в области образования, здравоохранения могут быть:
- удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений (в расчете на 1 человека);
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
в промышленности, энергетике, системах коммунальной инфраструктуры могут быть:
- удельная энергоемкость для производства продукции;
- удельный расход топлива на выработку электрической энергии;
- удельный расход электрической энергии на передачу (транспортировку) холодной воды.
3.5. В качестве непосредственного результата реализации подпрограммы в области образования, здравоохранения, промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта необходимо указывать экономию энергетических ресурсов, получаемую в результате реализации мероприятий, в натуральном, условном и денежном выражении (например экономия природного газа в натуральном выражении - млн. куб. м, в условном выражении - тыс. т.у.т., в денежном выражении - тыс. руб.). При этом, для перевода величин из натурального выражения в условное необходимо применять коэффициенты пересчета в условное топливо, вычисляемые на основании данных о фактическом теплосодержании топлива, либо при отсутствии указанных данных - применять установленные Федеральной службой государственной статистики или Министерством энергетики Российской Федерации коэффициенты пересчета.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
4.1. Расходы на обеспечение создания условий для реализации государственной программы (содержание аппарата управления органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками-координаторами государственной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы".
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июня 2015 г. N 349 в пункт 4.2 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.2. Данная подпрограмма формируется в рамках каждой государственной программы, за исключением следующих государственных программ Нижегородской области: "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Нижегородской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области".
4.3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" включает в себя паспорт подпрограммы, аналогичный паспорту государственной программы, и расходы на обеспечение создания условий для реализации государственной программы в целях их обоснования по форме согласно таблице 6, аналитически распределенные государственным заказчиком-координатором по подпрограммам государственной программы.
4.4. Расходы на содержание аппарата управления органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся соисполнителями государственной программы, в государственную программу не включаются.
Таблица 6. Аналитическое распределение средств областного бюджета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
+ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (всего) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится государственным заказчиком-координатором на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Нижегородской области, оценку влияния индикаторов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Нижегородской области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, разработанных органами исполнительной власти, содержит требования к структуре программ, формированию и утверждению, финансовому обеспечению, а также контролю за ходом их реализации.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 16 декабря 2013 г. N 228/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2023 г. N 958
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г. и действуют до 31 декабря 2023 г. включительно
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2023 г. N 806
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2023 г. N 525
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Действие подпунктов 1.3 - 1.6 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 сентября 2022 г. N 781
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июля 2022 г. N 571
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 июля 2021 г. N 600
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2019 г. N 651
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2019 г. N 506
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2018 г. N 878
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 сентября 2018 г. N 637
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 июля 2017 г. N 550
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июня 2017 г. N 394
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 427
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 355
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 30
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 567
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2015 г. N 494
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июня 2015 г. N 349
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2015 г. N 241
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 г. N 30
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 743
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2014 г. N 212
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2014 г. N 169