Решение Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 23
"О внесении изменений и дополнений в Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 7 сентября 2016 г. Государственный регистрационный N RU525380002016002
В целях приведения Устава Сеченовского муниципального района Нижегородской области в соответствие с законом Нижегородской области от 05.11.2014 года N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области, Земское собрание решило:
1. Утвердить изменения и дополнения в Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области, согласно приложению.
2. Статьи 24, 25.1, 25.2, 26, 27, 31, 32, 34, 35, 36, 45, 70.1, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания Сеченовского муниципального района принявшее данное решение.
Глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района |
Г.А. Домашенков |
Проект изменений и дополнений,
внесенных в Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области
(приняты решением Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 23)
1) Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 24. Компетенция Земского собрания
К компетенции Земского собрания относится:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
11) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;
12) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
13) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
14) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием муниципального района;
15) утверждение структуры администрации по представлению главы местного самоуправления района, утверждение положения об администрации муниципального района, утверждение положений о структурных подразделениях администрации, имеющих статус юридического лица;
16) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;
17) Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления района о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе местного самоуправления органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием муниципального района;
18) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном собрании Нижегородской области;
19) определение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
20) избрание главы местного самоуправления по результатам конкурса;
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.
2) Дополнить Устав статьями 25.1, 25.2 в следующей редакции:
Статья 25.1. Председатель Земского собрания
1. Депутаты Земского собрания избирают из своего состава Председателя Земского собрания. Председатель Земского собрания осуществляет организацию деятельности Земского собрания.
2. Председатель Земского собрания избирается на первом заседании Земского собрания открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания.
3. Порядок выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания и порядок его избрания регулируются регламентом Земского собрания.
Статья 25.2. Полномочия председателя Земского собрания
Председатель Земского собрания:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
2) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;
4) ведет заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство работой аппарата Земского собрания;
6) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;
9) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
10) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;
11) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
12) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Земского собрания.
3) Статьи 26, 27, 31, 32, 34, 35, 36 Устава Сеченовского муниципального района изложить в следующей редакции:
Статья 26. Заместитель председателя Земского собрания
1. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.
2. Заместитель председателя Земского собрания:
- выполняет поручения председателя Земского собрания по реализации полномочий Земского собрания;
- замещает Председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.
Статья 27. Заседания Земского собрания
1. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее двух недель со дня избрания в правомочном составе.
Созывает и готовит его председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания Председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.
2. Земское собрание решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях.
3. Очередные заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Очередные заседания созываются Председателем Земского собрания; внеочередные - по собственной инициативе председателя Земского собрания, по инициативе главы местного самоуправления района или по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания.
Статья 31. Глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района Нижегородской области
1. Глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района Нижегородской области - является высшим должностным лицом Сеченовского муниципального района Нижегородской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Срок полномочий главы местного самоуправления составляет пять лет.
2. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Земским собранием Сеченовского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Требования, предъявляемые к кандидату на должность главы местного самоуправления:
- высшее профессиональное образование;
- не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием Сеченовского муниципального района.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления, вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
Кандидатом на должность главы местного самоуправления может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
3. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием Сеченовского муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.
4. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания.
5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
7. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
8. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
9. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2 - 7 настоящей статьи.
10. Избрание главы местного самоуправления оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.
11. Глава местного самоуправления:
- осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
- подконтролен и подотчетен Земскому собранию Сеченовского муниципального района;
- представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собрание района;
- обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
12. Глава местного самоуправления не вправе:
- замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами;
- быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;
- получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Сеченовского муниципального района и передаются по акту в муниципальный орган. Глава местного самоуправления сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
- выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
- разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
- открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
13. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14. Глава местного самоуправления обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
15. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении главы местного самоуправления района либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области.
Статья 32. Полномочия главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Администрацией Сеченовского муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты: постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области; распоряжения по вопросам организации деятельности администрации муниципального района;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;
5) осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
7) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации района;
9) глава местного самоуправления представляет Земскому собранию Сеченовского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;
10) формирует аппарат администрации муниципального района;
11) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, на основе утвержденной структуры, организует работу по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы, руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим уставом;
12) от имени администрации назначает и освобождает от должности руководителей отраслевых органов администрации, а также структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений района;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим администрации района;
14) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Администрации Сеченовского муниципального района;
15) утверждает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случаях, установленных федеральным законодательством, иных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений района;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления, без доверенности;
17) от имени администрации распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий, руководит гражданской обороной района;
19) организует прием граждан в подразделениях администрации района и работу с обращениями граждан в соответствии с федеральным законодательством, осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и положением об администрации муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления
1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 35 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой местного самоуправления, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации, который наделяется правом подписи нормативных правовых актов, принимаемых Администрацией.
Статья 35. Удаление главы местного самоуправления района в отставку
1. Земское собрание Сеченовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района или по инициативе Губернатора Нижегородской области.
2. Основаниями для удаления главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района Земским собранием района по результатам его ежегодного отчета перед Земским собранием Сеченовского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение главой местного самоуправления, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Земского собрания, оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Сеченовского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание Сеченовского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.
6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления Сеченовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Земское собрание Сеченовского муниципального района вместе с проектом решения Земского собрания Сеченовского муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Земское собрание района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Земского собрания района или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления района в отставку осуществляется Земским собранием района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания района.
9. Решение об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Земского собрания района.
10. При рассмотрении и принятии Земским собранием района решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Земского собрания Сеченовского муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Земского собрания района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Земского собрания района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава местного самоуправления района не согласен с решением Земского собрания об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Земского собрания района об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава местного самоуправления района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Земского собрания района.
13. В случае если инициатива депутатов Земского собрания района или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления района в отставку отклонена Земским собранием района, вопрос об удалении главы местного самоуправления района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Земского собрания района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Земского собрания района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава местного самоуправления, в отношении которого Земским собранием Сеченовского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.
Статья 36. Администрация муниципального района
1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Сеченовского муниципального района) - (далее - местная администрация) наделяется уставом Сеченовского муниципального района Нижегородской области полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Администрация муниципального района осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение правовых актов Земского собрания, главы администрации муниципального района, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.
3. Местную администрацию возглавляет глава местного самоуправления.
4. Структура местной администрации утверждается Земским собранием Сеченовского муниципального района по представлению главы местного самоуправления. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
5. Местная администрация обладает правами юридического лица.
5) Статьи 45, 46, 70.1 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 45. Муниципальные правовые акты муниципального района
1. По вопросам местного значения населением Сеченовского муниципального района непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
7. Законом Нижегородской области устанавливается перечень муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
8. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Земского собрания муниципального района;
3) правовые акты главы местного самоуправления, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
9. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
10. Земское собрание муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
12. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
13. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
14. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт; в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
16. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Статья 46. Порядок обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов
1. Целью обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов является доведение их содержания до всеобщего сведения, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
2. Муниципальные нормативные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные правовые акты обнародуются в случае, если это предусмотрено самим актом.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Борьба" или в "Деловом вестнике", являющимся специальным приложением к газете "Борьба", обнародуются путем ознакомления с ними в районной библиотеке и в помещении администрации района.
4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, обнародуются в течение 5 дней после дня подписания соответствующим должностным лицом органа местного самоуправления.
5. Муниципальные правовые акты в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан могут быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, на стендах, разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям различных форм собственности и должностным лицам, распространены в машиночитаемом виде в информационных системах.
Статья 70.1. Ответственность главы местного самоуправления перед государством
1. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления в случае:
1) издания главой местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Нижегородской области, уставу Сеченовского муниципального района Нижегородской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава местного самоуправления в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава местного самоуправления в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.
Глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района |
Г.А. Домашенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Сеченовского муниципального района Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 23 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сеченовского муниципального района Нижегородской области"
Настоящее решение зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 7 сентября 2016 г. Государственный регистрационный N RU525380002016002
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Статьи 24, 25.1, 25.2, 26, 27, 31, 32, 34, 35, 36, 45, 70.1, вступают в силу после истечения срока полномочий Земского собрания Сеченовского муниципального района принявшее данное решение
Текст решения опубликован в газете "Борьба" от 9 сентября 2016 г. N 19
Уставом Сеченовского муниципального округа Нижегородской области от 16 января 2023 г. N 1 настоящий документ признан утратившим силу