Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Сборник
формализованных документов на тактико-специальное учение на тему "Ликвидация медико-санитарных последствий условного пожара в медицинской организации"
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области
от 7 июня 2016 г. N 1659)
Замысел специального учения с медицинскими организациями ______________ области (города)
Тема: "Ликвидация медико-санитарных последствий условного пожара в медицинской организации"
Учебные цели:
1. Отработать вопросы оповещения и связи при возникновении пожара с аварийно-спасательными подразделениями МЧС, ССМП и другими экстренными оперативными службами, а также взаимодействия пожарных подразделений с администрацией больницы и специальными службами.
2. Совершенствовать навыки руководящего состава по руководству действиями персонала больницы при возникновении и тушении пожара в здании с массовым пребыванием людей.
3. Совершенствовать практические навыки сотрудников подразделений, принимающих участие в ликвидации пожара, организации внутрибольничной эвакуации персонала и больных, в оказании первой помощи пораженным.
4. Практически отработать приемы и способы эвакуации больных, сотрудников и посетителей из многоэтажного здания, а также организации внутрибольничной перепрофилизации коек, осуществления медицинской эвакуации пациентов в другие лечебные учреждения.
Время проведения:
"___" ______________ г.
Место проведения:
Наименование и адрес медицинской организации
На учение привлекаются: специалисты органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, медицинских организаций области (города), руководящий состав, персонал больницы; силы и средства аварийно-спасательных подразделений МЧС России, специалисты ССМП, МВД России и других заинтересованных учреждений.
В качестве статистов привлекается ______ совершеннолетних студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Исходная обстановка:
В России каждые 4 - 5 минут вспыхивает пожар и ежегодно погибает от пожаров около 12 тысяч человек. Пожар - это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровью людей.
Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.).
Основными опасными факторами пожара являются: тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении.
Территориальная система РСЧС _____________ области (города) находится в готовности к реагированию на возникновение возможных ЧС.
Органы управления, силы и средства РСЧС и СМК ____________ области (города) функционируют в режиме повседневной деятельности. Функции штаба службы медицины катастроф _____________ области (города) возложены на территориальный центр медицины катастроф.
Замысел учения:
Учение проводится в один этап с последовательной отработкой вопросов организации обнаружения пожара; оповещения, сбора и анализа медико-санитарной обстановки; организации взаимодействия с органами управления других министерств и ведомств при получении сигнала о пожаре; организации оказания первой и первичной медико-санитарной помощи пострадавшим.
В ходе учения отрабатываются вопросы взаимодействия службы медицины катастроф, органов управления и медицинских организаций _____________ области (города) с органами исполнительной власти, органами управления и аварийно-спасательными формированиями МЧС России, МВД России, ФМБА России, а также другими заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями, расположенными в г. ___________.
Особое внимание уделяется отработке вопросов организации взаимодействия с противопожарными подразделениями ГУ МЧС России по _____________ области (городу) при тушении пожара, внутрибольничной эвакуации персонала и больных, перепрофилизации коек в больнице, перераспределения пострадавших и больных в случае необходимости в медицинские организации г. __________.
В ходе учения также отрабатываются вопросы оказания первой помощи пострадавшим до оказания им медицинской помощи лицами, обязанными ее оказывать по федеральному закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками и работниками Государственной противопожарной службы, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, водителями транспортных средств и другими лицами).
Для отработки указанных практических навыков ТЦМК в приемно-диагностическое отделение __________________________ больницы доставляются тренажеры-манекены пострадавших (взрослых) с выносными электрическими контроллерами для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.
Под руководством сотрудников __________________________ ТЦМК с сотрудниками полиции, МЧС России, аварийно-спасательных служб проводятся занятия по проверке навыков оказания первой помощи. При необходимости даются рекомендации по организации обучения навыкам оказания первой помощи.
Учебные вопросы отрабатываются на фоне условного пожара, произошедшего в хирургическом корпусе Городской клинической больницы.
Руководством больницы на каждого условно пострадавшего предварительно разрабатываются имитационные талоны, в которых указываются симптомы поражения и вносится условный диагноз.
Порядок проведения учения: (время астрономическое)
До начала учения: с _____________ до _____________ "___" _____________ г. проведение инструкторско-методического совещания с представителями - участниками специального учения (далее - СУ).
Начало учения - _____________ "___" _____________ г.
Продолжительность: с _____________ до _____________ "___" _____________ г.
Подведение итогов учения: с _____________ до _____________ "___" _____________ г.
Обстановка:
В _____ час. "___" __________ ____ г. на этаже корпуса Городской больницы г. _____________ в результате короткого замыкания электропроводки произошло возгорание. Распространение пожара происходит по сгораемым материалам, от высоких температур возможно обрушение конструкций некапитального характера. В результате пожара создалась среда с сильным задымлением, имеется угроза здоровью пациентов и персоналу отделения.
Справочно:
Городская больница _____________ - многопрофильное лечебное учреждение, которое располагает современным медицинским оборудованием, высококвалифицированными специалистами и передовыми технологиями в области медицины. Расположена на ул. __________________________ г. _____________.
В больнице круглосуточно оказывают бесплатную и платную медицинскую помощь как стационарно, так и на амбулаторных условиях.
Основные виды медицинской помощи: лечение, диагностика и консультации. Стационар больницы расположен в ___-этажном здании. Имеется один центральный вход, отдельный вход на 1, 2, 3 этажах в приемно-диагностическое отделение и один запасной выход. Все перечисленные выходы при ЧС используются как эвакуационные выходы.
Кровля - железобетонные плиты. Выход на крышу обеспечивается через запасной выход. Стационарные пожарные лестницы не имеются.
Численность сотрудников в терапевтическом корпусе больницы _____ чел., из них наиболее работающая смена _____________ чел.
Пациентов на стационарном лечении - до _____________ чел.
На этажах здания располагаются в основном специализированные отделения, кабинеты. Ночью: дежурный персонал располагается на каждом этаже.
Терапевтический корпус и приемно-диагностическое отделение соединены между собой переходом на 1, 2, 3 этажах.
Телефонная связь осуществляется от городской АТС.
Здание больницы оборудовано внутренним противопожарным водопроводом.
Электроснабжение объекта осуществляется от электрощитовой, расположенной в помещении. На всех схемах и планах эвакуации людей места отключения электричества указаны.
Освещение - ____ вольт.
Вентиляция - _____________.
Отопление - ______________.
Здание больницы оборудовано внутренним противопожарным водопроводом. Общее количество пожарных кранов (ПК) в здании ____ штук.
Пожарные краны оборудованы стволами и рукавами. Общее количество огнетушителей - ____ штук.
Порядок отработки учебных вопросов: (время астрономическое)
В _______ час. "___" _____________ г. от дежурной медсестры _____________ отделения (____ этаж _____________ корпуса) больницы в Службу спасения ГУ МЧС России по городу _____________ по телефону "112" поступает сообщение о пожаре, которое передается оперативному дежурному территориального центра медицины катастроф, ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. _____________" с одновременным сообщением в МВД России и другим заинтересованным ведомствам, расположенным в г. _____________.
По предварительным данным, в _____________ отделении находилось ______ больных и ______ человек медицинского персонала, всего в _____________ корпусе находилось _____ больных и _________ человека медицинского персонала.
Количество пострадавших - _________ человек, из них ________ - погибли, ______ человек - тяжело пострадавшие (_______ - крайне тяжелые), _______ человек - средней степени тяжести, _________ - легко пострадавшие. Детей среди пострадавших нет.
Органы управления здравоохранением _____________ города, территориальный центр медицины катастроф и медицинские организации, расположенные в г. _____________, переведены в режим чрезвычайной ситуации.
Оказание первой помощи пострадавшим осуществляется специалистами аварийно-спасательных подразделений МЧС России.
Медицинская помощь и эвакуация пострадавших с места чрезвычайной ситуации в медицинские организации проводится силами скорой медицинской помощи г. _____________ и территориального центра медицины катастроф.
С _____________ до _____________ "___" _____________ _____ г. оповещение и сбор сотрудников, уточнение обстановки и постановка задач должностным лицам.
С _____________ отслеживается прохождение информации о пожаре и порядок реагирования на него службы медицины катастроф (далее - СМК), скорой медицинской помощи (далее - СМП) и медицинских организаций г. _____________.
С _____________ специалистами ТЦМК проводят регистрацию прибывающих к месту ЧС аварийно-спасательных бригад МЧС, бригад СМП и СМК.
С _____________ до _____________ "___" _____________ г. практически отрабатываются вопросы организации тушения пожара медицинскими работниками и персоналом нештатного аварийно-спасательного формирования больницы с использованием первичных средств пожаротушения, оказания первой помощи и эвакуации пострадавших из здания с помощью спецтехники ГУ МЧС России; внутрибольничной эвакуации персонала и больных, а также материальных ценностей; перераспределения непострадавших больных в другие отделения больницы (перепрофилизация коек в отделениях больницы); организации медицинской сортировки и оказания первичной медико-санитарной помощи пострадавшим, порядка их медицинской эвакуации и распределения по медицинским организациям г. _____________ (условно).
С _____________ до _____________ "___" _____________ г. со специалистами аварийно-спасательных подразделений МЧС России, сотрудниками МВД России в здании отделения больницы проводится мастер-класс по правилам оказания первой помощи пострадавшим при ЧС.
В _____________ "___" _____________ г. проводится подведение итогов учения по организации первичной медико-санитарной помощи, включая медицинскую эвакуацию при условном пожаре в _____________ корпусе Городской больницы г. _____________.
Организационные указания по подготовке и проведению специального учения
с медицинскими организациями _____________ области (города)
"___" _____________ ____ года
В соответствии с _______________________________________ в период с _____________ по _____________ будет проведено специальное учение по теме: "Ликвидация медико-санитарных последствий условного пожара в больнице гор. _____________".
Руководителем учения назначен ______________________________
Учение преследует следующие цели:
1. Отработать вопросы оповещения и связи при возникновении пожара с аварийно-спасательными подразделениями МЧС, ССМП и другими экстренными оперативными службами, а также взаимодействия пожарных подразделений с администрацией больницы и специальными службами.
2. Совершенствовать навыки руководящего состава по руководству действиями персонала больницы при возникновении и тушении пожара в здании с массовым пребыванием людей.
3. Совершенствовать практические навыки сотрудников подразделений, принимающих участие в ликвидации пожара, организации внутрибольничной эвакуации персонала и больных, в оказании первой помощи пораженным.
4. Практически отработать приемы и способы эвакуации больных, сотрудников и посетителей из многоэтажного здания, а также организации внутрибольничной перепрофилизации коек, осуществления медицинской эвакуации пациентов в другие лечебные учреждения.
В ходе учения планируется отработать вопросы организации оповещения и сбора персонала больницы при возникновении пожара и практические мероприятия по ликвидации пожара и организации эвакуации больных и персонала с реальным привлечением аварийно-спасательных подразделений МЧС и специалистами ССМП.
В целях своевременной и качественной подготовки учения предлагаю:
1. Руководителям медицинских организаций, привлекаемых на учения:
- уточнить планы экстренной выписки больных, временного их размещения в приспособленных помещениях стационара и экстренного перевода больных, нуждающихся в продолжении лечения в стационарных условиях, в другие профильные медицинские организации (стационары);
- уточнить наличие запасов антидотных средств соответствующей номенклатуры, порядка их применения; уточнить планы-задания на случай чрезвычайной ситуации, схемы экстренного оповещения медицинского персонала и отпуска лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (для стационаров);
- уточнить пла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.