Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования Нижегородской области
от 18 января 2016 г. N 118
Положение
о проведении областного конкурса творческих, исследовательских и проектных работ "Моя профессиональная карьера"
1. Общее положение
Областной конкурс творческих, исследовательских и проектных работ "Моя профессиональная карьера" (далее - Конкурс) направлен на активизацию профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель Конкурса - содействие осознанному выбору участниками Конкурса будущей профессиональной деятельности через поисковую и творческую деятельность.
Задачи Конкурса:
- поддержка и стимулирование интереса обучающихся к проектированию профессионального будущего;
- привлечение внимания обучающихся к изучению профессий различных сфер экономики;
- развитие творческой, исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области профессионального самоопределения;
- популяризация метода проектирования профессионального будущего обучающихся образовательных организаций;
- подготовка молодежи к активным действиям на рынке труда.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:
- 1 возрастная группа: обучающиеся 3 - 5 классов (включительно);
- 2 возрастная группа: обучающиеся 6 - 7 классов (включительно);
- 3 возрастная группа: обучающиеся 8 - 9 классов (включительно).
4. Номинации Конкурса
На Конкурс принимаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:
- "Творческие работы";
- "Исследовательские работы";
- "Проектные работы".
4.1. Номинация "Творческие работы".
Участниками Конкурса представляются работы по теме "Профессия моей мечты" в следующих видах:
- "Рисунки";
- "Сочинения";
- "Стихи";
- "Компьютерная презентация".
4.2. Номинация "Исследовательские работы".
Участниками Конкурса представляются работы по теме "В мире профессий" - представление наиболее востребованных на современном рынке труда профессий и анализ влияния данного факта на собственный профессиональный выбор автора.
4.3. Номинация "Проектные работы".
Участниками Конкурса представляется проект по теме: "Моя профессиональная карьера" (поэтапное планирование профессионального развития),
5. Требования к работам Конкурса
5.1. Общие требования.
Участники Конкурса представляют конкурсные работы в электронном виде на электронном носителе (на CD-R) и в печатном варианте в формате Word, шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал - 1,5 пт., ориентация - книжная, поля стандартные - 3,0x1,5x1,5x1,5, выравнивание по ширине листа, страницы пронумерованы, размер фотографий, изображений - 180 - 300 dpi.).
Каждая работа должна содержать титульный лист, включающий следующие сведения: полное наименование организации, название номинации, тема работы, имя и фамилия автора, класс, Ф.И.О. руководителя и контактный номер телефона руководителя.
Каждая работа сопровождается заявкой, оформленной в соответствии с приложением.
Работы не рецензируются и не возвращаются.
5.2. Требования к номинации "Творческие работы":
- "Творческие работы: рисунки" - должны четко отражать действия человека в профессии. Работы могут быть выполнены на различной бумаге (картоне) формата А4 в любом жанре и технике (тушь, гуашь, акварель, пастель, компьютерная графика, смешанные техники и т.д.);
- "Творческие работы: сочинения" - автор должен рассказать о профессии своей мечты, раскрыть ее позитивные стороны и обосновать свой выбор профессии. Работа представляется в печатном виде, на русском языке в прозе;
- "Творческие работы: стихи" - к участию принимаются произведения собственного сочинения, соответствующие заявленной теме, оформленные в печатном виде. Объем работы: не более 2 печатных страниц формата А4. Ответственность за авторство творческих работ несет общеобразовательная организация, представившая данную работу к участию в Конкурсе.
5.3. "Творческие работы - компьютерная презентация".
Структура презентации:
1. Первый слайд презентации - титульный. На титульном слайде указывается: название работы, фамилия, имя автора (полностью), возраст, наименование образовательной организации, класс, Ф.И.О. педагога (руководителя).
На следующих слайдах должны быть отражены:
2. Мотивы выбора будущей профессии (специальности).
3. Содержание и условия труда в профессии (специальности).
4. Условия и особенности получения профессии (специальности).
5. Востребованность профессии (специальности) на рынке труда.
6. Организации и предприятия, в которых требуются люди этой профессии.
7. Любая другая полезная информация о профессии (специальности).
Презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint, в формате ppt (версия 97 - 2003, 2007), объем работы не должен превышать 15 Мб, количество слайдов - не более 25, действия и смена слайдов презентации должны происходить автоматически. Презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт, размер, начертание, выравнивание), быть тематически и композиционно выдержанной. Можно дополнить презентацию небольшими видеороликами, фотографиями, использовать звуковое сопровождение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. "Исследовательские работы" должны раскрывать актуальность выбора будущей профессии, иметь теоретическую и практическую значимость.
Структура работы:
1. Титульный лист.
2. Оглавление с указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Введение включает в себя обоснование и актуальность выбора профессии для участника Конкурса, а также ответы на следующие вопросы: "Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?", "Что в большей степени влияет на мой выбор?"
В данном разделе необходимо раскрыть суть увиденной (например, на экскурсии, профпрактике и т.д.), прочитанной или услышанной информации о выбранной профессиональной сфере.
Основная часть подразумевает рассмотрение основного вопроса выбора профессии с разных точек зрения, аргументирование позиции "за" и "против", возникших сложностей профессионального характера, при этом необходимо выделить основные элементы принятия решения для преодоления данной проблемы.
В заключении приводятся основные выводы, резюме, мнение автора.
4. Литература и интернет-источники.
5. Приложение (при наличии).
Объем работы не более 15 страниц.
5.4. "Проектные работы" должны содержать проект построения своей профессиональной карьеры.
Структура работы:
1. Титульный лист.
2. Введение.
Введение включает в себя обоснование и актуальность вопросов выбора профессии для участника.
3. Цели и задачи работы.
4. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории.
5. Анализ необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.
6. Стартовые условия для достижения поставленных целей (качество стартовых позиций: способности, интересы, успехи в учебе и др.).
7. План реализации проекта.
8. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности.
9. Литература и интернет-источники.
10. Приложения (иллюстративный материал, фотографии, графики, грамоты, дипломы, сертификаты).
Объем представляемого проекта не более 20 страниц формата А4.
6. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап - заочный - проводится в общеобразовательных организациях (январь - февраль 2016 года) в любой форме: конкурс рисунков, исследовательских, проектных работ и др. В рамках первого этапа организаторы самостоятельно оценивают и осуществляют отбор творческих работ, представляемых для следующего этапа Конкурса.
2 этап - областной - прием заявок и работ участников Конкурса оргкомитетом (до 20 марта 2016 года) по адресу: 603016, г. Н.Новгород, ул. Ю. Фучика, д. 12-а, Центр профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж" (с пометкой "Профориентационный отдел");
- оценка и экспертиза конкурсных работ (апрель 2016 года);
- подведение итогов (май 2016 года);
- награждение победителей (сентябрь 2016 года).
Подведение итогов и награждение победителей Конкурса будет проводиться на областной выставке-ярмарке "Твой выбор - твои возможности" в рамках III Регионального Чемпионата WorldSkills Russia.
7. Регламент работы жюри
7.1. Оценка работ обучающихся проводится по номинациям с учетом возрастных групп.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Критерии оценки творческих работ:
"Творческие работы: рисунки":
- соответствие содержания работы теме Конкурса;
- художественное мастерство (техника и качество исполнения работы, соответствие творческого уровня возрасту автора);
- оригинальность замысла;
- соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ.
"Творческие работы: сочинение":
- соответствие работы теме Конкурса;
- полнота раскрытия темы;
- последовательность и оригинальность изложения;
- художественный вкус и выразительность;
- грамотность и уровень речевой подготовки;
- самостоятельность суждений, отражение личного отношения к теме.
"Творческие работы: стихи":
- соответствие тематике конкурса;
- смысловая и композиционная целостность стихотворения;
- стилистическая и языковая грамотность;
- художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).
"Творческие работы: компьютерная презентация":
- соответствие тематике конкурса и номинации, требованиям положения;
- оригинальность;
- аргументированность;
- обоснованность выбора;
- эстетичность и дизайн оформления слайдов.
7.4. Критерии оценки исследовательских работ:
- соответствие содержания работы заявленной теме, поставленным целям и задачам исследования;
- аргументированность, убедительность исследования;
- наличие в работе всесторонних теоретических обоснований;
- обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам.
7.5. Критерии оценки проекта построения профессиональной карьеры:
- аргументированность перспектив профессиональной карьеры;
- соответствие поставленных целей конкретному, измеримому, достижимому и значимому результату, соотнесенному с определенным промежутком времени;
- реальность проекта;
- качество оценки стартовых позиций конкурсанта (способности, интересы, успехи в учебе и др.);
- четкость определения этапов профессионального роста (временные точки оценки и достижения промежуточных результатов).
8. Подведение итогов
8.1. Участники областного этапа получают свидетельство участника Конкурса (в электронном виде направляется в образовательную организацию).
8.2. Победители Конкурса награждаются дипломами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.