Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Изменения
в Устав Большеболдинского муниципального района Нижегородской области.
(утв. решением Земского собрания Большеболдинского муниципального района Нижегородской области 9 августа 2016 г. N 76)
1. В статье 5.1:
а) дополнить часть 1 пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в российской Федерации" (197-ФЗ от 23.06.2016)"
2. В статье 8
а) пункт 3 части 1 исключить;
3. В статье 14:
а) пункт 4 части 2 исключить;
4. В статье 20:
а) абзац 1 дополнить пунктами 27, 28, 29, 30, 31, следующего содержания:
"27) утверждение Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы местного самоуправления (главы администрации) Большеболдинского муниципального района Нижегородской области;
28) назначение конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;
29) выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;
30) назначение половины членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления района;
31) избрание главы местного самоуправления района по результатам конкурса открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов (не менее 10 голосов);
5. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Председатель Земского собрания
1. Организацию деятельности Земского собрания в соответствии с уставом района осуществляет председатель Земского собрания, избираемый депутатами из своего состава и осуществляющий свою деятельность на безвозмездной основе.
2. Срок полномочий председателя Земского собрания района составляет срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о его делегировании в состав Земского собрания района.
Председатель Земского собрания избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания района в правомочном составе или в течение 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий действующего председателя Земского собрания.
Председатель Земского собрания избирается Земским собранием из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания района.
Для проведения голосований по вопросам избрания председателя Земского собрания, определения их результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию председателя Земского собрания определяется регламентом Земского собрания района.
Каждый депутат Земского собрания может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат Земского собрания, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания (не менее 10 голосов). Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания .
Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат Земского собрания района может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания .
В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания .
Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.
Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Избранный из состава Земского собрания председатель Земского собрания вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
3. Председателю Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий председатель Земского собрания должен руководствоваться государственными интересами, интересами района, населения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания района.
4. Председатель Земского собрания подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию .
5. Полномочия председателя Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
6. Председатель Земского собрания:
1) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, проект повестки дня;
2) созывает внеочередное заседание Земского собрания;
3) руководит подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания;
4) руководит общим ходом заседания Земского собрания и обеспечивает соблюдение его Регламента;
5) подписывает протоколы заседаний и правовые акты Земского собрания ;
6) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Земского собрания;
7) вносит на рассмотрение Земского собрания проекты правовых актов;
8) координирует деятельность постоянных, временных комиссий Земского собрания;
9) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих депутатских полномочий;
10) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений;
11) обеспечивает взаимодействие Земского собрания с органами и должностными лицами местного самоуправления района;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания ;
13) в пределах своих полномочий представляет Земское собрание в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
14) распоряжается средствами утвержденного бюджета района по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и его депутатов;
15) действует без доверенности от имени Земского собрания как юридического лица, открывает и закрывает банковские счета;
16) руководит работой аппарата Земского собрания, утверждает штатное расписание, осуществляет в отношении работников аппарата Земского собрания, иных органов, образуемых Земским собранием, а также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности Земского собрания, полномочия представителя нанимателя;
17) вносит на утверждение Земского собрания района кандидатуры на должность заместителя председателя Земского собрания района и председателя контрольно-счетной инспекции района;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом и правовыми актами Земского собрания.
7. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) председателя Земского собрания, невозможности выполнения им своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий функции председателя Земского собрания в полном объеме осуществляет заместитель председателя Земского собрания, а в случае его временного отсутствия - один из депутатов Земского собрания, избранный открытым голосованием из его состава в соответствии с Регламентом Земского собрания .".
6. В статье 24:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Первое заседание вновь сформированного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после делегирования в состав Земского собрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания района старейший по возрасту депутат.";
7. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Глава местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления, возглавляющий администрацию района (далее - глава местного самоуправления, глава администрации района) является высшим должностным лицом района и наделяется уставом района в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Срок полномочий главы местного самоуправления составляет пять лет.
3. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
4. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления устанавливается Земским собранием района. Порядок проведения конкурса предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.
Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании, депутаты Земского собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.
7. Кандидатом на должность главы местного самоуправления может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Право на участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления в соответствии с решением Земского собрания имеют граждане, отвечающие требованиям, предъявляемым федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области к кандидатам на должность главы администрации района, назначаемого по контракту.
8. Земскому собранию для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
9. Глава местного самоуправления избирается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания (не менее 10 голосов).
10. Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления определяется регламентом Земского собрания.
11. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.
12. Открытое голосование осуществляется депутатом Земского собрания поднятием руки.
При проведении голосования каждый депутат Земского собрания района может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления.
13. Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.
В случае, если на должность главы местного самоуправления района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность главы местного самоуправления по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания района.
14. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием района открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания (не менее 10-ти).
15. В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления не будет избран, процедура выборов повторяется в соответствии с порядком, предусмотренным законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области".
16. Главе местного самоуправления района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами, интересами района, населения, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и правовыми актами Земского собрания.
17. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.
18. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
19. Глава местного самоуправления должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
20. Глава местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
21. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
22. Главе местного самоуправления, а также его супругу (супруге) и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
23. Глава местного самоуправления не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
24. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и иные должности муниципальной службы.
25. В случае, если избранный Земским собранием глава местного самоуправления, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земское собрание не вправе принимать решение об избрании главы местного самоуправления района до вступления решения суда в законную силу.
26. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления исполнение полномочий главы местного самоуправления правовым актом Земского собрания возлагается на муниципального служащего администрации района до избрания главы местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) исполнение полномочий главы местного самоуправления правовым актом администрации возлагается на одного из заместителей главы администрации района.
8. Статью 28.1 исключить.
9. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления
Глава местного самоуправления, возглавляющий администрацию района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;
3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;
4) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органов местного самоуправления района;
6) обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов;
7) обеспечивает организацию обсуждения гражданами района решений органов местного самоуправления района,
8) организует комплексное экономическое и социальное развитие района;
9) обеспечивает исполнение бюджета района, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с правовыми актами, принятыми Земским собранием ;
10) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;
11) формирует администрацию района, определяет структуру и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;
12) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;
13) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов администрации района, а также структурных подразделений администрации района;
14) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам администрации;
15) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;
16) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;
17) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
18) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;
20) вносит предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа района;
21). иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.".
10. В статье 31:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Администрацию района возглавляет глава местного самоуправления района"
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.".
11. В статье 32
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Администрация района состоит из главы местного самоуправления (главы администрации), заместителей, руководителей отраслевых (функциональных) органов управления, структурных подразделений."
13. В статье 40
а) в части 4 слова "глава администрации района" исключить;
б) в части 6 слова "главы администрации района" заменить на слова "главы местного самоуправления".
14. В статье 41
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, председателем и депутатами Земского собрания, гражданами."
б) в абзаце 2 части 7 слова "глава муниципального образования" заменить на слова "председатель Земского собрания".
15. В статье 42
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются председателем Земского собрания в форме постановлений и распоряжений и подписываются председателем Земского собрания в соответствии с регламентом Земского собрания".
16. В статье 48
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава местного самоуправления района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания"
18. Статью 58.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 58.1. Ответственность главы местного самоуправления муниципального района перед государством
1. В соответствии с федеральным законом Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции (Уставу), законам Нижегородской области, Уставу Большеболдинского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой местного самоуправления района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава местного самоуправления в отношении которого Губернатором Нижегородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского собрания Большеболдинского района Нижегородской области от 9 августа 2016 г. N 76 "Об утверждении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.