Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Порядок принятия, вступления в силу, отмены и приостановления действия муниципальных правовых актов района
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского собрания, депутатскими фракциями Земского собрания, председателем контрольно-счетного органа района, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей района, прокурором Вадского района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2.1. В случае включения района законом Нижегородской области в перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным, проекты муниципальных нормативных правовых актов района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Земского собрания, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Земского собрания, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района.
3. Решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов района, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления или при наличии его заключения.
Решения Земского собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения Земского собрания по иным вопросам принимаются количеством голосов, установленным Регламентом Земского собрания.
5. Нормативные правовые акты Земского собрания, постановления и распоряжения главы местного самоуправления, постановления и распоряжения администрации района вступают в силу со дня их подписания главой местного самоуправления, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
6. Принятые Земским собранием нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней подписывает указанные решения.
Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Отклоненное решение вновь рассматривается Земским собранием. Если глава местного самоуправления отклонит решение, он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов района осуществляется в порядке, установленном решением Земского собрания, принятым в соответствии с настоящим Уставом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта района является его опубликование в районной газете "Восход".
Официальным обнародованием муниципального правового акта района является:
- размещение его текста на официальных сайтах органов местного самоуправления района в сети Интернет;
- размещение его текста на информационных стендах в здании администрации района;
- обеспечение доступности его текста в помещениях администраций поселений Вадского муниципального района Нижегородской области;
- направление его текста в центральную районную библиотеку, библиотеки поселений Вадского муниципального района Нижегородской области.
7.1. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов района осуществляется в порядке, установленном решением Земского собрания, принятым в соответствии с настоящим Уставом.
Официальным опубликованием муниципального правового акта района является его опубликование в районной газете "Восход".
Официальным обнародованием муниципального правового акта района является:
- размещение его текста на информационных стендах в здании администрации района;
- обеспечение доступности его текста в помещениях администраций поселений Вадского муниципального района Нижегородской области;
- направление его текста в центральную районную библиотеку, библиотеки поселений Вадского муниципального района Нижегородской области.
Одновременно с вышеуказанными способами в качестве дополнительного способа официального обнародования муниципального правового акта района является размещение его текста на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления района или должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Земское собрание - не позднее трех дней со дня принятия им решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.