Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 1 марта 2016 г. N 464
Порядок
реализации предоставления социальной поддержки молодым семьям в рамках подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации предоставления социальной поддержки молодым семьям в рамках подпрограммы "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" (далее - Программа).
1.2. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата).
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.
1.3. Социальная выплата используется:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
г) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.
1.4. Социальная выплата используется для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Нижегородской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной городской Думой города Нижнего Новгорода в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
1.5. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в администрацию города Нижнего Новгорода нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).
1.6. Перечисление социальной выплаты участнику Программы является основанием для исключения молодой семьи из списков молодых семей - участников Программы.
1.7. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Категории граждан, имеющих право на участие в Программе
2.1. Для участия в Программе молодая семья обращается в администрацию района города Нижнего Новгорода по месту постоянного жительства.
2.2. Участником Программы может быть молодая семья, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории города Нижнего Новгорода, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с подпунктом 2.4 Порядка;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.3. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов" государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года N 748, считаются участниками Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы без предоставления дополнительных документов.
2.4. Применительно к Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;
признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области N 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области N 179-З.
При этом применительно к Программе не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.
Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках Программы не производится, в связи с чем, признание семей малоимущими не требуется.
2.5. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается законодательством Нижегородской области.
В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.6. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, но не позднее 25 декабря финансового года, в котором выдано свидетельство.
2.7. Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям осуществляется в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.
2.8. Порядок признания либо отказа в признании молодой семьи участником Программы, порядок формирования списков молодых семей - участников Программы и предоставления молодым семьям социальных выплат, а также дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка установлен Государственной программой.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Нижнему Новгороду. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Нижнему Новгороду ежегодно утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.
3.2. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемый в соответствии с подпунктом 3.1 Порядка;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
3.3. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования администрацией города Нижнего Новгорода списков молодых семей - участников Программы и до даты получения молодой семьей - участником Программы социальной выплаты молодой семье - участнику Программы однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере, исчисленном в соответствии с условиями Порядка, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
3.4. Дополнительная выплата предоставляется в размере:
5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным подпунктом Порядка, - при рождении (усыновлении) первого ребенка;
10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным подпунктом Порядка, - при рождении (усыновлении) ребенка в семье, где есть один и более детей, либо при одновременном рождении двух и более детей.
Расчетная (средняя) стоимость жилья исчисляется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера дополнительной социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья на дату выдачи свидетельства;
- размер общей площади жилого помещения, исчисляемый в соответствии с подпунктом 3.1 Порядка, исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.
Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и городского бюджетов в соотношении 30:70 соответственно.
4. Порядок работы по реализации предоставления социальной поддержки молодым семьям - участникам Программы
4.1. Администрации районов города Нижнего Новгорода:
4.1.1. Проводят прием документов и регистрацию заявлений граждан, изъявивших желание принять участие в Программе.
4.1.2. Принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы в течение десяти дней с даты представления молодой семьей документов, предусмотренных подпунктом 11.1 приложения к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" Государственной программы, и информируют молодые семьи о принятом решении в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
4.1.3. Осуществляют проверку сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями в целях участия в Программе.
4.1.4. Принимают решение о признании молодых семей, не состоящих в администрации района на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 2.4 Порядка.
4.1.5. Принимают решение о признании или об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
4.1.6. Формируют и представляют в управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, а также списки молодых семей для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка ежегодно в срок до 15 января.
4.1.7. Уведомляют письменно заказным письмом с уведомлением семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в соответствующем году, о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и необходимости представления заявления о выдаче свидетельства и документов, указанных в подпунктах "б" - "д" подпункта 11.1 приложения к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" Государственной программы, в течение двух рабочих дней после получения от управления по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода копии выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области.
4.1.8. Получают свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в департаменте строительства администрации города Нижнего Новгорода в течение десяти рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат на счет департамента.
4.1.9. Вручают молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в срок, установленный подпунктом 12.3 приложения к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" Государственной программы.
4.1.10. Проводят информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы, путем размещения информации на стендах и при личном обращении граждан.
4.2. Управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода:
4.2.1. Формирует и направляет в департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода список молодых семей - участников Программы по городу Нижнему Новгороду, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в срок до 4 сентября года, предшествующего планируемому.
4.2.2. Сообщает в администрации районов города Нижнего Новгорода информацию о включении молодых семей в списки, указанные в подпункте 4.2.1 Порядка, в течение десяти рабочих дней с момента направления списка в министерство социальной политики Нижегородской области.
4.2.3. Доводит в письменной форме до сведения администраций районов города Нижнего Новгорода информацию о включении молодых семей - участников Программы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в течение трех рабочих дней после получения от министерства социальной политики Нижегородской области копии распоряжения Правительства Нижегородской области, которым утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
4.2.4. Информирует в письменной форме администрации районов города Нижнего Новгорода об использовании молодыми семьями - участниками Программы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.2.5. Проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы, путем размещения информации на стендах и при личном обращении граждан.
4.2.6. Формирует и направляет в министерство социальной политики Нижегородской области список молодых семей для получения дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, ежегодно в срок до 1 февраля.
4.2.7. Направляет в министерство социальной политики Нижегородской области уведомления об исключении молодых семей из списка претендентов на получение социальных выплат в сроки, установленные подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" Государственной программы.
4.3. Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода:
4.3.1. Оформляет и подает в министерство социальной политики Нижегородской области заявку на финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году.
4.3.2. Оформляет в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области, свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и передает их в администрации районов города Нижнего Новгорода для вручения молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, установленные подпунктами 4.1.8 и 4.1.9 Порядка.
4.3.3. Осуществляет перечисление денежных средств, полученных из федерального и областного бюджетов и предусмотренных в рамках Программы бюджетом города Нижнего Новгорода, на банковские счета молодых семей в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета города Нижнего Новгорода.
При условии несвоевременного поступления средств из федерального бюджета финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода с последующим возмещением произведенных расходов за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
4.3.4. Представляет в министерство социальной политики Нижегородской области отчеты о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям - участникам Программы и сведения о реализации Программы в сроки, установленные подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" Государственной программы.
4.3.5. Информирует в письменной форме управление по учету и распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода об использовании молодыми семьями - участниками Программы социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным.
4.3.6. Проводит разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы при личном обращении граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 марта 2016 г. N 464 "Об утверждении Порядка реализации предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.