Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области
от 29 июля 2015 г. N 465
"О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" приказываю:
Внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (далее - приказ) следующие изменения:
1. В пункте 3 приказа слова "С.Н. Кошелеву" заменить словами "М.В. Ушакову".
2. В порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - порядок), утвержденном приказом:
1.1. Раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении их индивидуальной потребности в социальных услугах разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.2. Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании регламентирует процесс определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, оптимальной для гражданина формы социального обслуживания, видах, объеме, периодичности, условий и сроков предоставления социальных услуг, а также рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
1.3. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в форме полустационарного, стационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - Поставщики социальных услуг).
1.4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) в государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)".
Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.
1.5. Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, которое проводится в интересах гражданина.
1.6. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие в семье ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
1.7. Оценку определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятие решения о признании гражданина, семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)".
1.8. Для проведения оценки определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятия решения о признании гражданина нуждающимся в государственном казенном учреждении Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа) создается Комиссия по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (далее - Комиссия).
1.9. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется Комиссией при необходимости оказания им услуг:
- в полустационарной форме социального обслуживания в государственных бюджетных учреждениях типа центр социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, государственных казенных учреждений социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (при наличии отделения дневного пребывания);
- в стационарной форме социального обслуживания в организациях типа центр социальной помощи семье и детям (ГБУ "ОЦСПСД "Юный нижегородец"), санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ГБУ "ОСРЦН "Золотой колос" (Арзамасский район))", реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса").
1.10. Принятие несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуаций и социально опасном положении на социальное обслуживание в стационарной форме в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".".
3. Пункт 2.12 Раздела 2 приказа "Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов" после слов "Неотъемлемой частью решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании является индивидуальная программа предоставления социальных услуг" дополнить словами ", которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н".
4. Раздел 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах семей с детьми
3.1. Для принятия решения о признании семьи с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании либо отказе в предоставлении социальных услуг проводится определение индивидуальной потребности семей с детьми и детей в социальных услугах через проведение оценки условий жизнедеятельности семей с детьми и детей, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности.
3.2. Заявление о предоставлении социального обслуживания в отношении семей с детьми и детей в организациях типа центр социальной помощи семье и детям (ГБУ "ОЦСПСД "Юный нижегородец"), санаторно-реабилитационный центр для несовершеннолетних (ГБУ "ОСРЦН "Золотой колос" (Арзамасский район))", реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (ГБУ "РЦДПОВ г. Арзамаса"), в полустационарной форме социального обслуживания в организациях типа социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (дневное пребывание), реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, центр социальной помощи семье и детям подается непосредственно в государственное казенное учреждении Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа) по месту фактического проживания семей с детьми.
3.3. Для признания семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании предъявляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей несовершеннолетнего;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- при обращении с заявлением уполномоченного лица гражданина предоставляется копия документа, удостоверяющего его личность (с предъявлением подлинника);
- документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семей с детьми и детей, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании (акт оценки условий жизнедеятельности семьи и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей, составляется со слов заявителя путем очного опроса (приложение 6);
3.4. Дополнительные документы (сведения), подтверждающие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей, в том числе:
N п/п |
Наименование обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей |
Перечень документов, подтверждающих наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей |
1. |
Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (копия); - медицинские документы, характеризующие состояние здоровья несовершеннолетнего, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
2. |
Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации |
- распоряжение о назначении опекуна (при наличии); - постановление КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы (при наличии); - ходатайство субъектов профилактики (при наличии); - заключение специалиста (педагога-психолога, социального педагога и др.) о наличие трудностей в социальной адаптации; - информация от образовательных и медицинских организаций; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
3. |
Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними |
- сведения органов опеки и попечительства; - заключение медицинской организации; - информация образовательной организации; - информация КДН и ЗП; - информация от органов внутренних дел; - постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
4. |
Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье |
- заявление несовершеннолетнего; - ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; - акт оценки жизнедеятельности семьи; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
5. |
Отсутствие работы и средств к существованию |
- справка государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина безработным и размере получаемого пособия; - копия последней записи в трудовой книжке; - иные документы, подтверждающие данное обстоятельство |
3.5. Документы должны быть оформлены надлежащим образом, а именно:
- содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес юридического лица, их выдавших, подпись уполномоченного лица, печать (при наличии), дату, номер и серию (если есть) документа, четко и разборчиво напечатаны (написаны с использованием при написании синих или черных чернил (пасты);
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
3.6. В случае недостаточности документов и сведений, предоставленных родителем несовершеннолетних или его законным представителем, и в случаях обращения в интересах семьи иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) для рассмотрения вопроса о признании семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании Комиссией запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае обращения в интересах семьи иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) для рассмотрения вопроса о признании семей с детьми и детей, нуждающимися в социальном обслуживании Комиссия в срок не позднее двух рабочих дней организует обследование условий жизнедеятельности семьи и обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности семьи и детей, по результатам которого составляется акт.
3.7. Сформированный пакет документов предоставляется на заседание Комиссии для принятия решения о признании семей с детьми и детей нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в предоставлении социального обслуживания.
3.8. Комиссия на основании предоставленных документов принимает решение о признании семей с детьми и детей нуждающимися в предоставлении социальных услуг либо об отказе в предоставлении социальных услуг, в соответствии с действующим законодательством, в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Решение об отказе в предоставлении социальных услуг может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. О принятом решении Комиссия информирует родителя, законного представителя несовершеннолетнего в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае положительного решения о признании семей с детьми и детей нуждающимися в предоставлении социальных услуг - в устной или письменной форме, в том числе и электронной, в случае отказа в предоставлении социальных услуг - мотивированным отказом в письменной форме.
3.10. В случае принятия решения о признании семей с детьми и детей, нуждающимся в социальном обслуживании, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах и в социальном сопровождении на каждого члена семьи в отдельности.
Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н.
3.11. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется с указанием социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг Нижегородской области, в соответствии с перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденных Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", форм социального обслуживания.
3.11.1. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг является рекомендательной для заявителя и обязательной для поставщика социальных услуг. Один из родителей (или его законный представитель) несовершеннолетнего имеет право отказаться от предоставления социальных услуг несовершеннолетнему. Отказ в предоставлении социальных услуг оформляется в письменной форме и заносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
3.11.2. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности в социальных услугах, но не реже, чем раз в три года. Пересмотр программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг и требует повторного признания нуждаемости в социальном обслуживании, согласно данного Порядка.
3.11.3. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах. Один экземпляр программы, подписанный председателем Комиссии, передается родителю (законному представителю) несовершеннолетнего в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр хранится в Комиссии.
3.11.4. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены статьей 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.
3.12. В случае несогласия родителя несовершеннолетнего (или его законного представителя) с решением Комиссии о признании нуждающимся в социальном обслуживании, он имеет право обжаловать данное решение в министерстве социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) либо в судебных органах.
Срок рассмотрения поступившего в министерство письменного обращения родителя несовершеннолетнего или его законного представителя составляет 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях при необходимости предоставления или получения дополнительных данных министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
По итогам рассмотрения обращения министерство выносит мотивированное решение о подтверждении или изменении решения Комиссии.
3.13. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания незамедлительной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя.".
5. Приложение 5 к "Порядку признания граждан нуждающимися социальном обслуживании" исключить.
Министр |
А.А. Кавинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 29 июля 2015 г. N 465 "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 года N 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 27 марта 2024 г. N 205 настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.