Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, соответствующих проводимым выборам.
2. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из указанных в части 1 настоящей статьи организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов избирательная комиссия муниципального образования совместно с организациями телерадиовещания проводит распределение бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами и установление дат и времени предоставления бесплатного эфирного времени в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 39 настоящего Закона, после чего каждый кандидат должен в течение трех дней письменно уведомить организацию телерадиовещания о намерении использовать бесплатное эфирное время. Непоступление в указанный срок письменного уведомления считается отказом от использования бесплатного эфирного времени. При распределении бесплатного эфирного времени вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты такого распределения оформляются протоколом и незамедлительно доводятся до сведения кандидатов. Бесплатное эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного между кандидатом и организацией телерадиовещания после распределения бесплатного эфирного времени.
Законом Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 88-З в часть 4 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Законом Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 88-З часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
Законом Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 88-З в часть 7 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7. Муниципальные организации телерадиовещания, соответствующие проводимым выборам, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 3 настоящей статьи, если федеральным законом не предусмотрено иное. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
9. Эфирное время, указанное в части 7 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 38 настоящего Закона, по заявкам, представляемым в эти организации кандидатами не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время организация телерадиовещания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени. Эфирное время предоставляется на основании договора.
10. Организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, в том числе муниципальные организации телерадиовещания, соответствующие проводимым выборам, сверх зарезервированного платного эфирного времени обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации платное эфирное время на равных условиях. При наличии более одной заявки на одно и то же эфирное время организация телерадиовещания проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку по распределению эфирного времени. Эфирное время предоставляется на основании договора. Организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 39 настоящего Закона, но не предоставившие зарегистрированному кандидату платное эфирное время либо предоставившие его не на равных условиях, по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть лишены права предоставлять кандидатам платное эфирное время до окончания агитационного периода.
Законом Нижегородской области от 2 июля 2010 г. N 109-З в часть 11 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Незаключение договора об использовании эфирного времени не позднее чем за пять дней до выхода в эфир считается отказом от использования предоставленного эфирного времени. Если предоставление эфирного времени должно состояться менее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала, зарегистрированный кандидат должен сообщить об отказе в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания в день распределения эфирного времени.
12. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акты выполненных работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Законом Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 88-З в часть 13 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
13. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Нижегородской области от 1 июня 2016 г. N 88-З в часть 14 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
14. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Нижегородской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
15. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.