Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 16 января 2012 г. N 343
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района и методика их распределения
14 декабря 2012 г., 24 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 16 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
2) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района дотаций используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
- численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 10 декабря 2014 г. N 825 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен быть больше или равен расчетному общему объему дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (максимально близкое значение);
2.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, (Д1) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:
Д1 = Субв(МР),
где:
Субв(МР) - субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, (Д2) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
если Д1 > Д1тек, то Д2 Д2тек + Д1тек - Д1 и Д2 0
если Д1 Д1тек, то Д2 Д2тек ,
где:
Д1тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселений, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
Д2тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 10 декабря 2014 г. N 825 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению (Дn) в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
Дn = Д х Tn /SUM (Tn),
где:
Tn - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
SUM(Т)n - сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Tn), рассчитывается по следующей формуле:
Tn = (ПНД / Н) x (БОкр - БОn) x ИБРn x Нn,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 24 декабря 2013 г. N 695 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений Балахнинского муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы, не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Таблица 1
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) Сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) Сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
4.3. Налоговый потенциал поселения.
Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
где:
-единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области;
-значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае принятия Земским собранием Балахнинского муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Земского собрания Балахнинского муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования, и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 16 декабря 2015 г. N 1019 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Индекс бюджетных расходов.
Индекс бюджетных расходов n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент стоимости муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Коэффициент стоимости муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов на исполнение собственных полномочий по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов на исполнений собственных полномочий по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год.
Показатели , удовлетворяют условиям: ,,;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг n-го поселения.
Коэффициент заработной платы поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
=0,05 - коэффициент влияния удельного веса сельского населения;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
- удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в n-м поселении в очередном финансовом году;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в очередном финансовом году.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
- удельный вес расходов на содержание учреждений культуры в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициенты удорожания стоимости бюджетных услуг учреждений культуры;
- удельный вес расходов на благоустройство и дорожное хозяйство поселений в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по благоустройству и дорожному хозяйству;
- удельный вес расходов на противопожарные мероприятия в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по противопожарным мероприятиям;
- удельный вес расходов на прочие расходы в общей сумме расходов по исполнению собственных полномочий поселений по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по прочим расходам;
Показатели удовлетворяют условиям
Коэффициент масштаба поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения n-го поселения;
- средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Коэффициент удорожания стоимости бюджетных услуг учреждений культуры рассчитывается по формуле:
Ккультn = (1+ Nn /N) / (1+Hкультn / Н),
где:
Nn - количество учреждений культуры в n-ом поселении;
N - количество учреждений культуры поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Hкультn - численность потребителей услуг учреждений культуры n-го поселения - численность постоянного населения;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по благоустройству и дорожному хозяйству рассчитывается по формуле:
,
- протяженность дорог n-го поселения;
- общая протяженность дорог поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по противопожарным мероприятиям рассчитывается по формуле:
,
- площадь населенных пунктов n-го поселения;
- общая площадь населенных пунктов поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
Коэффициент удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по прочим расходам Кпрочиеn рассчитывается по формуле.
Кпрочиеn = (1+H500n / Hn) / (1+ H500/H),
где:
H500n - численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Hn - численность постоянного населения n-го поселения;
H500 - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
H - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
В зависимости от полученных результатов для коэффициента удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг по благоустройству и дорожному хозяйству устанавливаются следующие ограничения:
1. для городских поселений :
если К < 0,5 то коэффициент принимает значение 0,5;
если К >1,0 то коэффициент принимает значение 1,0;
2. для сельских поселений :
если К < 3,5 то коэффициент принимает значение 3,5;
если К >7,0 то коэффициент принимает значение 7,0;
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.