11 ноября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года N 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года N 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 года N 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области".
2. Государственным гражданским служащим министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области руководствоваться утвержденным административным регламентом при исполнении государственной функции.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области А.А. Обору.
Министр |
А.А. Герасименко |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
15 октября 2015 года
N в реестре 07270-325-215/од
Административный регламент
министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 14 октября 2015 г. N 215/од)
11 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции в рамках переданных полномочий Российской Федерации осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 51, 15 марта 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 2006 года, N 12, ст. 1232);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5553, "Парламентская газета", N 156-157, 14 ноября 2007 года, "Российская газета", N 254, 14 ноября 2007 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31 декабря 2008 года);
Законом Нижегородской области от 4 декабря 2008 года N 157-З "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области" ("Правовая среда", N 99 (982) 13 декабря 2008 года (приложение к газете "Нижегородские новости", N 231 (4123), 13 декабря 2008 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда", N 87 (875), 1 декабря 2007 года (приложение к газете "Нижний Новгород", N 225 (3877), 1 декабря 2007 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года N 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 186 (5279), 17 октября 2013 года ("Правовая среда", N 120 (1676), 17 октября 2013 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 года N 72 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области" ("Нижний Новгород", N 33 (5596), 24 марта 2015 года);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения в области сохранности автомобильных дорог.
1.4. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения), в том числе соблюдения ими технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного надзора.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством, имеют право:
1) в установленных законом случаях и порядке запрашивать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) в рамках своей компетенции проводить проверки по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о проведении проверки, обследовать используемые юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения, сооружения, составлять по итогам проверок акты, предписания, а также проводить необходимые для осуществления государственного регионального надзора исследования, испытания, измерения, экспертизы;
3) получать объяснения от руководителя и/или работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящиеся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Министерства о проведении проверки, а внеплановую выездную проверку - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
11) не требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого субъекта (при его наличии).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, имеют право:
1) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) при возбуждении в отношении них дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении - на разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, включая право представлять объяснения и замечания по содержанию протокола;
3) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
4) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.4. При проведении проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
3) обеспечить должностным лицам Министерства доступ на территории, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые при осуществлении деятельности, и представить документацию, необходимую для проведения регионального государственного надзора в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог;
4) своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований.
1.6.5. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, в том числе установление фактов соблюдения (несоблюдения) обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
Место нахождения Министерства:
603115, г. Н. Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
Почтовый адрес для направления документов, обращений:
603115, г. Н. Новгород, ул. Ошарская, д. 63.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной Министерства: 8 (831) 422-36-01, факс 8 (831) 422-36-04.
Телефоны сектора государственного надзора и контроля: 8 (831) 422-36-05, 8 (831) 422-36-50, 8 (831) 422-36-49.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть интернет) http://www.mintrans.government-nnov.ru (далее - сайт Министерства).
Адрес электронной почты для направления электронных обращений в Министерство: official@mintrans.kreml.nnov.ru.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в Министерство лично, а также:
- по контактным телефонам сектора государственного надзора и контроля Министерства 8 (831) 422-36-05, 8 (831) 422-36-50, 8 (831) 422-36-49;
- в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области";
- в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе информация, указанная в пунктах 2.1.1 и 2.1.2 подраздела 2.1 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Министерства, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети интернет (http://www.gu.nnov.ru), а также в печатной форме на информационном стенде по адресу места нахождения Министерства.
На официальном сайте Министерства, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети интернет (http://www.gu.nnov.ru), на информационном стенде по адресу места нахождения Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента (полная версия на официальном сайте Министерства, на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети интернет (http://www.gu.nnov.ru));
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
- блок-схема, отображающая последовательность действий при исполнении государственной функции.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и (или) выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ за соблюдением обязательных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
организация и проведение проверок;
оформление результатов проверок и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
Возможность приостановления государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.2. Организация и проведение проверок.
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 ноября 2015 г. N 233/од в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
3.2.1. Плановые проверки.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - плановые проверки) осуществляются Министерством на основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Министерство формирует и утверждает ежегодный план проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверке, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Ежегодный план проверок составляется начальником сектора государственного надзора и контроля и утверждается Министром в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры Нижегородской области.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, по итогам рассмотрения предложений прокуратуры Министерство направляет в органы прокуратуры Нижегородской области утвержденный ежегодный план проверок.
Утвержденный ежегодный план проверок размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для непосредственного начала подготовки к проведению плановой проверки является приказ Министерства о ее проведении, подготовленный на основании ежегодного плана проверок и оформленный в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Внеплановые проверки.
Основаниями для издания приказа Министерства о проведении внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение проверяемым субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований;
- выполнение проверяемым субъектом предписаний об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований или приказ, изданный Министерством в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется должностными лицами Министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, проводится Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при этом предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения такой проверки не требуется.
3.2.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц Министерства, уполномоченных на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет отметку об ознакомлении с приказом о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени на экземпляре приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица Министерства.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.
В ходе проведения выездной проверки:
- проводится обследование полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, используемых проверяемым субъектом в целях осуществления хозяйственной деятельности;
- проверяется наличие разрешительной документации, необходимой в целях соблюдения требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе соблюдения проверяемым субъектом технических требований и условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- проверяется полнота и своевременность выполнения обязанностей по соблюдению законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог.
3.2.4. Документарная проверка.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному надзору.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.2.5. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушения обязательных требований. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.3. Оформление результатов проверок и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.3.1. Оформление результатов проверок.
Основанием для составления акта проверки является завершение проверки в установленный срок.
Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки в соответствии с приказом Министерства, в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Министерства;
- дата и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц Министерства и членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого субъекта, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого субъекта указанного журнала;
- подписи должностных лиц Министерства (членов комиссии), проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, предписания об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле, сформированном в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В журнале учета проверок должностным лицом Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проведенной проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях об устранении нарушений.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений выдается предписание, в котором указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование Министерства;
дата и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (ОГРН, ИНН, фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
сведения об установленных фактах нарушений требований действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица Министерства, выдавшего предписание.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, материалы проверки в установленном порядке направляются в органы, уполномоченные рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях.
При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверки в установленном порядке направляются в правоохранительные органы.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях для последующей передачи в суд.
3.3.3. Контроль за устранением нарушений обязательных требований.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть предписание об устранении нарушений и принять меры по устранению нарушений в установленный срок.
В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием об устранении нарушений, должностные лица Министерства проводят внеплановую проверку выполнения предписания.
При устранении допущенного нарушения должностные лица Министерства составляют акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения.
При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению должностное лицо Министерства одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение трех дней с момента его составления в составе административного дела направляет его в суд.
Неисполнение требований, указанных в предписании, является основанием для обращения Министерства в суд с целью обеспечения их принудительного исполнения.
3.4. Способами фиксации результатов исполнения государственной функции являются:
а) акт проверки;
б) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований);
в) возбуждение дела об административном правонарушении (в случае невыполнения в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствия документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению).
В отношении проверок, проводимых при осуществлении государственной функции с 1 июля 2016 года, Министерство вносит информацию о проведенных проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется заместителем министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, курирующим вопросы дорожного хозяйства.
4.2. Руководитель сектора государственного надзора и контроля Министерства, ответственный за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решения.
4.3. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе выявление и устранение нарушений прав организаций, органов управления, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций, органов управления, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.5. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется один раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок. При проведении плановой проверки исполнения должностными лицами Министерства государственной функции проверяется:
1) последовательность действий уполномоченных должностных лиц Министерства, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер в отношении фактов нарушений обязательных требований;
2) законность, своевременность оформления результатов исполнения государственной функции.
4.6. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится в связи с поступившей жалобой от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации, органы управления, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Министерства требований настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в адрес Министра, а также обжаловать их в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Заявитель имеет право по письменному запросу на получение от Министерства информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - информации и копий документов). В письменном запросе заявитель указывает необходимость предоставления такой информации и копий документов. Запрашиваемая заявителем информация и копии документов, которые не относятся к содержанию обращению (жалобе) не предоставляются Министерством.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается Министром либо заместителем министра и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
Приложение
к административному регламенту
министерства транспорта и автомобильных
дорог Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
регионального государственного надзора за
обеспечением сохранности автомобильных
дорог регионального и межмуниципального
значения Нижегородской области"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 14 октября 2015 г. N 215/од "Об утверждении административного регламента министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 24 октября 2015 г. N 109
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 15 октября 2015 г.
N в реестре 07270-325-215/од
Приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 28 июля 2020 г. N 79/од настоящий документ признан утратившим силу с 18 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25 января 2017 г. N 11/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу
Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11 ноября 2015 г. N 233/од
Изменения вступают в силу с даты внесения названного приказа в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области