28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
1.3. Ключевые показатели государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 37 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 3 июня 2019 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 37";
постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. N 1092 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2019 г. N 37".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздела VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего постановления и раздел VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 960
Положение
о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области (далее - административно-технический надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора применяются положения федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области".
К отношениям, связанным с осуществлением административно-технического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления административно-технического надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом административно-технического надзора являются:
1) соблюдение и выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) требований к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области, установленных законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области в сфере обеспечения чистоты и порядка (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление административно-технического надзора, является государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).
1.5. Должностными лицами Госжилинспекции, уполномоченными на осуществление административно-технического надзора (далее - должностные лица Госжилинспекции), являются:
1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области (далее также - руководитель Госжилинспекции);
2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции - первый заместитель главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - первый заместитель руководителя Госжилинспекции);
3) заместители руководителя Госжилинспекции - заместители главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области (далее - заместители руководителя Госжилинспекции);
4) начальники отделов Госжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению административно-технического надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) должностные лица отделов Госжилинспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению административно-технического надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель Госжилинспекции - главный государственный жилищный инспектор Нижегородской области;
2) первый заместитель руководителя Госжилинспекции;
3) заместители руководителя Госжилинспекции.
1.7. Должностные лица Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Нижегородской области.
1.8. Должностные лица Госжилинспекции выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Госжилинспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Объектами административно-технического надзора (далее - объекты надзора) являются состояние и содержание:
1) нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства (фасадов зданий и сооружений, элементов их декора, иных внешних элементов нежилых зданий и сооружений, в том числе порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, балконов, наружных лестниц, эркеров, лоджий, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, наружных антенных устройств и радиоэлектронных средств, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов, а также ограждений, заборов, оград, ворот), малых архитектурных форм;
2) строительных объектов и площадок, организаций по производству строительных материалов в части проверки выполнения обязанности по обеспечению очистки загрязненных колес транспортных средств;
3) прилегающих территорий;
4) территорий земельных участков, не занятых строениями и сооружениями, в том числе мест отдыха и территорий общего пользования, включая площади, улицы, скверы, бульвары, парки, газоны, проезды, автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, полосы отвода железных дорог, подъездные пути, набережные, тротуары, внутриквартальные проезды, придомовые (дворовые) территории, пешеходные (надземные, подземные) переходы, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;
5) мест проведения земляных и ремонтных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации), мест их расположения, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, не являющихся предметом муниципального контроля;
6) объектов (средств) наружного освещения и подсветки, систем светового оформления объектов, средств размещения информации, включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства, мест их установки;
7) зеленых насаждений;
8) контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, контейнеров для сбора мусора, урн;
9) рассматриваемых в качестве объектов благоустройства территорий произведений монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы, памятники, мемориальные комплексы);
10) станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружений и мест стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражей, автостоянок, автозаправочных станций, моечных комплексов;
11) иных объектов, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка.
1.10. Административно-техническому надзору не подлежит состояние и содержание внутренних, в том числе производственных, заводских, территорий предприятий, организаций и учреждений, за исключением внутренних территорий предприятий, организаций и учреждений, учрежденных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также за исключением объектов, указанных в подпункте 2 пункта 1.9 настоящего Положения.
1.11. Должностными лицами Госжилинспекции обеспечивается учет объектов надзора.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета Госжилинспекция использует информацию, предоставляемую Госжилинспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении административно-технического надзора
2.1. Госжилинспекция в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении административно-технического надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.2. Отнесение объектов надзора к одной из категории риска осуществляется Госжилинспекцией в отношении нежилых строений, зданий, сооружений, объектов капитального строительства, в том числе временных объектов и земельных участков, на которых они расположены, элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, наружных частей инженерных сооружений и коммуникаций, наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, объектов наружного освещения на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска (далее - критерии риска).
Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.
Критериями риска в рамках осуществления административно-технического надзора являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) вид деятельности контролируемых лиц.
Объект надзора относится к определенной категории риска на основании наличия одного из нижеприведенных критериев отнесения к определенной категории риска:
1) для категории высокого риска:
- объекты дошкольного образования, предназначенные для одновременного пребывания более 200 воспитанников;
- объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования, предназначенные для одновременного пребывания более 600 обучающихся;
- объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг;
2) для категории среднего риска:
- объекты профессионального образования, предназначенные для одновременного пребывания более 1000 обучающихся;
- объекты, предназначенные для одновременного пребывания более 200 человек (объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений);
3) для категории умеренного риска:
- станции (вокзалы) всех видов транспорта (аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы)
4) для категории низкого риска:
- объекты, не отнесенные к категориям высокого, среднего и умеренного риска.
2.3. В случае, если объект надзора не отнесен Госжилинспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. В отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
2.5. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Госжилинспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении административно-технического надзора утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Госжилинспекции ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Госжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении административно-технического надзора Госжилинспекция осуществляет следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Госжилинспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Госжилинспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление административно-технического надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление административно-технического надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом административно-технического надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требовании, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов административно-технического надзора к категориям риска;
7) перечень объектов административно-технического надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Госжилинспекцией;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Госжилинспекцией у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Госжилинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Госжилинспекции;
13) доклады об административно-техническом надзоре.
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Госжилинспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Госжилинспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Госжилинспекции до 10 марта, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
3.5. Объявление предостережения осуществляется Госжилинспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Госжилинспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госжилинспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Госжилинспекции;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Госжилинспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
Госжилинспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица Госжилинспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением административно-технического надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами Госжилинспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление административно-технического надзора;
2) порядок проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) предмет административно-технического надзора.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции.
3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Госжилинспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Госжилинспекции, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению своей деятельности, в рамках которой необходимо соблюдение обязательных требований, и объектов надзора, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Госжилинспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Госжилинспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Госжилинспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Осуществление административно-технического надзора
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. При осуществлении административно-технического надзора в отношении объектов надзора, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 - 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в рамках административно-технического надзора проводятся должностными лицами Госжилинспекции на основании решения Госжилинспекции, подписанного уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Госжилинспекции на основании заданий уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции.
4.5. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
4.7. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора (далее - истребование документов).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте надзора не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.8. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
4.9. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Госжилинспекции составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо Госжилинспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Госжилинспекцию документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
3) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
5) наличия иных уважительных причин.
4.11. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.10 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госжилинспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Госжилинспекцию.
4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Госжилинспекции для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Госжилинспекции самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Госжилинспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции, решения, принятые в ходе осуществления административно-технического надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Госжилинспекции, действия (бездействие) должностных лиц Госжилинспекции рассматривается руководителем Госжилинспекции (первым заместителем Госжилинспекции, заместителем руководителя Госжилинспекции).
6.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя Госжилинспекции (первого заместителя Госжилинспекции, заместителя руководителя Госжилинспекции) рассматривается Правительством Нижегородской области.
6.5. Жалоба на решение Госжилинспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Госжилинспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госжилинспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Госжилинспекции.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению Госжилинспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Госжилинспекцией, но не более чем на 20 рабочих дней.
Раздел VII настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели административно-технического надзора и их целевые значения, индикативные показатели для административно-технического надзора
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Госжилинспекции осуществляется по административно-техническому надзору на основе системы показателей результативности и эффективности административно-технического надзора.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Госжилинспекции входят:
1) ключевые показатели административно-технического надзора, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Госжилинспекция;
2) индикативные показатели административно-технического надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели административно-технического надзора и их целевые значения, индикативные показатели для административно-технического надзора утверждаются Правительством Нижегородской области.
Перечень изменен с 12 марта 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 124
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 960
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области
28 февраля 2022 г.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановой выездной проверки или внепланового инспекционного визита при осуществлении государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области являются:
1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес государственной жилищной инспекции Нижегородской области от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений контролируемым лицом обязательных требований;
2) поступление информации о неблагоприятных или опасных метеорологических явлениях, способных вызвать образование наледи, гололедицы, снежных заносов на территориях общего пользования, подтопление территорий общего пользования, а также образование снега, наледи и сосулек на крышах зданий, строений, сооружений, с учетом сведений о двукратном и более росте количества обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан об указанных фактах в сравнении с аналогичным периодом предшествующего календарного года.
Настоящие Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Показатели изменены с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 124
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 960
Ключевые показатели
государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области и их целевые значения, индикативные показатели для государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области
28 февраля 2022 г.
Ключевые показатели государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области и их целевые значения
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интер претация значений) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
||
год 2022 |
год 2023 |
год 2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А |
Показатели, отражающие уровень минимизации и устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (выполнение значений показателей свидетельствует об эффективности контрольной (надзорной) деятельности) |
||||||
А.1. |
Доля неисполненных предписаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий |
ДНИ = НП / ВП * 100% = % |
ДНП - доля неисполненных предписаний по результатам контрольных (надзорных) мероприятий; НП - количество неисполненных предписаний; ВП - количество выданных предписаний |
не более 0,2 |
не более 0,15 |
не более 0,1 |
Статистическая информация и ведомственная отчетность государственной жилищной инспекции Нижегородской области |
А.2. |
Доля поступивших в отчетном периоде в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области обращений с жалобами на нарушения обязательных требований на одного жителя Нижегородской области |
ДО = (КО/ЧНно) х 100% |
ДО - доля поступивших в отчетном периоде в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области обращений с жалобами на нарушения обязательных требований на одного жителя Нижегородской области; КО - количество поступивших в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области обращений с жалобами на нарушения обязательных требований; ЧНно - численность населения Нижегородской области |
не более 0,025 |
не более 0,025 |
не более 0,25 |
Статистическая информация и ведомственная отчетность государственной жилищной инспекции Нижегородской области |
Индикативные показатели для государственного административно-технического надзора в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области
N п/п |
Наименование индикативных показателей |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
14. |
Общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода |
15. |
Количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода |
16. |
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода |
17. |
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 960 "О государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением подпункта 1.3 пункта 1 и раздела VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области
Подпункт 1.3 пункта 1 и раздел VII Положения о государственном административно-техническом надзоре в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2021 г. N 5200202111020011
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 сентября 2022 г. N 783 настоящий документ признан утратившим силу с 10 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2022 г. N 124
Изменения вступают в силу с 12 марта 2022 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.