8 июня 2015 г., 22 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 883 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ВРИО Губернатора |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 883 настоящий Порядок изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 сентября 2014 года N 647
Порядок
предоставления субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками
(далее - Порядок)
8 июня 2015 г., 22 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления из областного бюджета субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия имеет целевое назначение. Целью предоставления и расходования Субсидии является финансовое обеспечение затрат по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками на территории Нижегородской области (далее - Объекты), связанных с:
- выполнением функций технического заказчика в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе функций застройщика, связанных с подготовкой проектной документации и вводом Объекта в эксплуатацию;
- организацией выполнения комплекса строительных работ в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства Объекта, который прошел экспертизу в государственном бюджетном учреждении Нижегородской области "Нижегородсмета" путем проверки расчета общего размера затрат и определения их сметной стоимости на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденных Получателем и проверенных подведомственным учреждением министерства строительства Нижегородской области (далее - Министерство), и на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями) правильности применения сметных норм, расценок и начислений, или с проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу в государственном автономном учреждении Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- выполнением общестроительных работ, монтажом внутренних и наружных инженерных сетей, обеспечением подключения сетей инженерно-технического обеспечения, монтажом лифтов и лифтового оборудования, отделкой мест общего пользования, работ по благоустройству;
- оказанием услуг по осуществлению строительного контроля;
- получением справок о выполнении технических условий на подключение Объекта к сетям ресурсоснабжения.
1.3. Субсидия предоставляется однократно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление Субсидии, является Министерство.
1.5. Размер Субсидии определяется в соответствии с Порядком расчета расходов на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, на территории Нижегородской области, утвержденным Правительством Нижегородской области (далее - Порядок расчета расходов).
2. Критерии отбора Получателей Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется некоммерческой организации (далее - Получатель):
2.1.1. Созданной лицами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома на территории Нижегородской области либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома;
2.1.2. Число членов которой составляет не менее 80 процентов от общего числа лиц, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.
2.1.3. Созданной с целью обеспечения завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.
2.2. Субсидия предоставляется на завершение строительства и ввод в эксплуатацию Объекта:
2.2.1. В отношении которого имеется действующее постановление о разрешении завершения строительства объекта (разрешение на строительство), выданное уполномоченным органом.
2.2.2. Который включен в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области (далее - Перечень).
3. Условия предоставления Субсидии
Условиями предоставления Субсидии являются:
3.1. Включение не менее 75 процентов от общего числа граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщика, являющихся участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, заключивших договоры (соглашения), предметом которых являются жилые помещения, в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов на территории Нижегородской области (далее - Реестр).
3.2. Принятие общим собранием членов некоммерческой организации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, решения о согласии на достройку Объекта на условиях, установленных Законом Нижегородской области от 1 октября 2015 года N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области".
3.3. Заключение между лицами, являющимися участниками долевого строительства одного и того же многоквартирного дома либо участниками реализации инвестиционного проекта по строительству такого многоквартирного дома, и Получателем договоров (соглашений) о совместной деятельности по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного дома с учетом следующих требований:
1) софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на нежилые помещения, а также на объекты долевого строительства, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляется за счет правообладателей нежилых помещений и указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на условиях предварительной оплаты таких расходов;
2) софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома в части, приходящейся на объекты долевого строительства, правообладателем которых является один и тот же гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика и включенный в Реестр, осуществляется за счет указанного гражданина, за исключением расходов на один из указанных объектов долевого строительства по выбору его правообладателя, на условиях предварительной оплаты таких расходов;
3) софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома участниками долевого строительства многоквартирного дома либо реализации инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома, оплатившими не в полном объеме стоимость объекта долевого строительства, определенную договором (соглашением) с застройщиком, в размере оставшейся неуплаченной части стоимости объекта долевого строительства, определенной указанным договором (соглашением), на условиях предварительной оплаты таких расходов;
4) софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщика и не включенными в Реестр, на условиях предварительной оплаты таких расходов.
Софинансирование расходов на достройку и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществляется в соответствии с условиями софинансирования, установленными Порядком расчета расходов.
В договоре (соглашении) должны содержаться сведения о сроках внесения лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, денежных средств в целях софинансирования вышеуказанных расходов на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый Получателю в министерстве финансов Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Нижегородской области (далее - счет иного юридического лица).
3.4. Согласие на передачу в собственность Нижегородской области в рамках договора (соглашения) о предоставлении Субсидии после завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома свободных (невыкупленных) помещений в указанном многоквартирном доме, завершение строительства которых обеспечено за счет средств областного бюджета.
4. Порядок предоставления Субсидии
4.1. Для предоставления Субсидии Получатель направляет в Министерство следующие документы:
- заявку на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие выполнение Получателем условий, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка;
- сводный сметный расчет стоимости завершения строительства Объекта;
- заключение экспертизы сметной документации или заключение государственной экспертизы проектной документации;
- договор генерального подряда на достройку Объекта, заключенный между Получателем и юридическим лицом, которое будет осуществлять достройку Объекта.
4.2. Министерство осуществляет регистрацию заявки и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в день их поступления.
4.3. Решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии принимается в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации пакета документов, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, межведомственной рабочей группой, созданной Министерством (далее - рабочая группа).
4.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- представление Получателем неполного пакета документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка,
- наличие в представленных документах недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
- отсутствие в областном бюджете ассигнований на данные цели;
- несоответствие Получателя критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.5. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство не позднее 7 (семи) рабочих дней после принятия рабочей группой решения направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с изложением причин отказа.
Отказ в предоставлении Субсидии может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если Получатель соответствует условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и представленные им документы соответствуют требованиям, определенным пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после принятия рабочей группой решения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем заключается соглашение о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
В Соглашении обязательно предусматриваются, в том числе:
- запрет на приобретение Получателем за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
- запрет на получение Получателем средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами;
- согласие Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок за соблюдением условий, целей и порядка использования субсидий и ответственности за их нарушение;
- обязательство Получателя о заключении договора на осуществление строительного контроля с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим допуск саморегулируемой организации на выполнение работ по осуществлению строительного контроля (далее - организация, имеющая допуск СРО).
4.7. Для перечисления Субсидии Получатель представляет в Министерство:
- письмо о перечислении Субсидии с реквизитами Получателя и данными о счете иного юридического лица;
- действующий договор генерального подряда на достройку Объекта между Получателем и юридическим лицом, которое будет осуществлять достройку Объекта;
- действующий договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля между Получателем и организацией, имеющей допуск СРО.
4.8. Перечисление Субсидии осуществляется в сроки, установленные Соглашением, с лицевого счета Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на счет иного юридического лица.
4.9. Расходование денежных средств на завершение строительства и ввод в эксплуатацию Объекта Получатель осуществляет на основании письменного согласия Министерства со счета иного юридического лица в пределах средств, отраженных на данном лицевом счете, при соблюдении целей, условий и порядка использования указанных средств, и представляет Министерству отчетность об использовании Субсидии по форме и в сроки, установленные пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5. Контроль за соблюдением условий предоставления Субсидии
5.1. Получатель несет ответственность за нецелевое использование Субсидии или использование с нарушением условий, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидии, подлежит обязательной проверке в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии их Получателями осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
5.3. Получатели Субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчеты об использовании Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий платежных поручений.
5.4. В случае установления фактов нарушения Получателем условий предоставления Субсидии Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней в адрес Получателя направляет заказным письмом с уведомлением требования о необходимости устранения нарушений в 15-дневный срок со дня получения Получателем уведомления.
5.5. В случае, если Получатель в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка, не устранил выявленные нарушения, Получателю направляется заказным письмом с уведомлением требование (претензия) о возврате бюджетных средств.
5.6. Субсидия подлежит возврату в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения соответствующего уведомления от Министерства.
В случае, если Получатель не осуществил возврат денежных средств, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае отсутствия потребности в использовании Субсидии Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с соглашением о предоставлении Субсидии.
5.8. Остатки Субсидии в случае отсутствия потребности в их использовании подлежат возврату Получателем в областной бюджет.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 883 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
на завершение строительства и ввод
в эксплуатацию объектов незавершенного
жилищного строительства, строящихся с
привлечением средств граждан, обязательства
перед которыми не выполняются застройщиками
(с изменениями от 22 декабря 2016 г.)
В министерство строительства
Нижегородской области
от ___________________________
(наименование организации)
_____________________________
(юридический адрес)
Заявка
на предоставление субсидии
Прошу предоставить за счет средств областного бюджета субсидию на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объекта незавершенного жилищного строительства, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, расположенного по адресу | |||||||
|
, |
||||||
| |||||||
в размере |
|
( |
|
рублей |
|
копеек) |
|
(сумма цифрами и прописью) | |||||||
согласно прилагаемым документам. | |||||||
Гарантирую целевое использование бюджетных средств. | |||||||
| |||||||
Подпись уполномоченного лица | |||||||
М.П. (при наличии) | |||||||
| |||||||
Исполнитель (ФИО, контактный телефон) |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 883 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии на завершение
строительства и ввод в эксплуатацию объектов
незавершенного жилищного строительства,
строящихся с привлечением средств граждан,
обязательства перед которыми не
выполняются застройщиками
(с изменениями от 8 июня 2015 г., 22 декабря 2016 г.)
Отчет
об использовании субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками <*> (по состоянию на ________________ ______ года)
Срок предоставления ________________________
N |
Наименование мероприятия |
Поступило средств областного бюджета |
Использовано средств областного бюджета |
Остаток средств областного бюджета на отчетную дату |
||
С начала года |
За отчетный период |
С начала года |
За отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
<*> К отчету прикладывается реестр платежных поручений, заверенный министерством финансов Нижегородской области.
Руководитель __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Ф.И.О. исполнителя, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2014 г. N 647 "Порядок определения объема и предоставления субсидии на завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного жилищного строительства некоммерческим организациям, созданным гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 30 сентября 2014 г. N 171
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2020 г. N 886
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июня 2017 г. N 411
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 883
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июня 2015 г. N 364
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления