Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 16 января 2012 г. N 343
Порядок
расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района и методика их распределения
14 декабря 2012 г., 24 декабря 2013 г., 10 декабря 2014 г., 16 декабря 2015 г., 20 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) индекс налогового потенциала поселения - отношение оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из основных налоговых источников в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
2) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
1.2. В целях применения методики распределения на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Балахнинского муниципального района дотаций используются сведения о численности и структуре постоянного населения муниципальных образований Нижегородской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения);
- численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения Балахнинского муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году (либо по данным Всероссийской переписи населения).
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 10 декабря 2014 г. N 825 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
II. Порядок определения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений. расчет общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должен иметь такие значения, при которых выполняются следующие условия:
1) значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений должно иметь три знака после запятой;
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 139 подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, должен быть больше или равен части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году (максимально близкое значение);
2.2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (Д) устанавливается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:
Д = Д1 + Д2,
где:
Д1 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году;
Д2 - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, (Д1) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:
Д1 = Субв(МР),
где:
Субв(МР) - субвенция бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;
Часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, (Д2) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается с учетом соблюдения следующих условий:
если Д1 > Д1тек, то Д2 Д2тек + Д1тек - Д1 и Д2 0
если Д1 Д1тек, то Д2 Д2тек ,
где:
Д1тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселений, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год;
Д2тек - часть районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированная за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, утвержденная решением о бюджете на текущий финансовый год.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 10 декабря 2014 г. N 825 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
III. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 139 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений n-му поселению () в очередном финансовом году рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет субвенции из областного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности n-го поселения за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в очередном финансовом году.
,
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
- сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 139 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Tn), рассчитывается по следующей формуле:
Tn = (ПНД / Н) x (БОкр - БОn) x ИБРn x Нn,
где:
ПНД - прогноз налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от оказания платных услуг (работ), оказываемых казенными учреждениями и от найма жилых помещений муниципального жилищного фонда)) бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году по единым нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом в бюджеты поселений;
Н - численность постоянного населения поселений;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 24 декабря 2013 г. N 695 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
IV. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности
4.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала n-го поселения;
- индекс бюджетных расходов n-го поселения.
4.2. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал n-го поселения;
- численность постоянного населения n-го поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений Балахнинского муниципального района в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы, не учитываются при расчете налогового потенциала поселений.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, приведены в таблице 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
Таблица 1
Налоги |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: 1) Сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; 2) Сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления поселений |
Земельный налог |
Сумма показателей: 1) Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; 2) Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов поселений |
4.3. Налоговый потенциал поселения.
Налоговый потенциал n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
Налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в консолидированный бюджет Нижегородской области;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал n-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
- значение показателя, характеризующего налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, по i-му налогу в отчетном финансовом году.
В случае принятия Земским собранием Балахнинского муниципального района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в бюджет поселений, расчет налогового потенциала поселений осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Земского собрания Балахнинского муниципального района.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования, и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
Решением Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 20 декабря 2016 г. N 139 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля i-го вида расходов в общей сумме расходов поселений муниципального района в очередном финансовом году в соответствии с репрезентативной системой расходов поселений (перечнем расходов, используемых при расчете индекса бюджетных расходов);
- индекс бюджетных расходов n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность потребителей бюджетных услуг n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг поселений по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность постоянного населения n-го поселения, входящего в состав муниципального района;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Таблица 2. Репрезентативная система расходов поселений
Расходы, учитываемые при определении доли расхода для расчета |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба |
Расходы на содержание учреждений культуры поселений |
Численность постоянного населения |
Коэффициент стоимости услуги |
Расходы на благоустройство и дорожное хозяйство |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент площади Коэффициент дорог |
Расходы на противопожарные мероприятия |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент площади |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности |
Коэффициент масштаба () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
- средняя арифметическая численность постоянного населения поселений, входящих в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года.
Коэффициент стоимости услуги поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- удельный вес расходов на выплату заработной платы с начислениями на нее в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- удельный вес расходов на оплату тепловой энергии в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- удельный вес прочих расходов в общей сумме i-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, по прогнозу органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района на очередной финансовый год;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг n-го поселения;
- коэффициент расселения населения n-го поселения.
Коэффициент заработной платы поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- коэффициент, отражающий установленную законодательством Нижегородской области надбавку к заработной плате работникам муниципальных учреждений, проживающим в сельской местности;
- удельный вес сельского населения n-го поселения;
- удельный вес сельского населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в n-м поселении в очередном финансовом году;
- средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района, в очередном финансовом году.
Коэффициент расселения поселения () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов в n-м поселении;
- суммарное количество населенных пунктов во всех поселениях, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, на 1 января текущего года.
Коэффициент площади () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- площадь населенных пунктов n-го поселения;
- общая площадь населенных пунктов поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, на 1 января текущего года.
Коэффициент дорог () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- протяженность дорог n-го поселения;
- общая протяженность дорог поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района;
- численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, на 1 января текущего года.
Коэффициент дисперсности () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения n-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселений, входящих в состав Балахнинского муниципального района, на 1 января текущего года.
В зависимости от полученных результатов для коэффициента дорог устанавливаются следующие ограничения:
1. для городских поселений:
если К < 0,5, то коэффициент принимает значение 0,5;
если К > 1,0, то коэффициент принимает значение 1,0;
2. для сельских поселений:
если К < 3,5, то коэффициент принимает значение 3,5;
если К > 7,0, то коэффициент принимает значение 7,0;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.