Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945
"О реализации на территории Нижегородской области проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
25 апреля 2018 г., 11 марта, 28 мая, 26 августа, 22 ноября 2019 г., 21 февраля, 25 августа 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Преамбула изменена. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. N 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 30 декабря 2020 г. N 173-З "Об инициативном бюджетировании в Нижегородской области", в целях реализации на территории Нижегородской области проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - проект) и предоставления бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", а также в целях повышения качества жизни населения Правительство Нижегородской области постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
Пункт 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - Конкурсная комиссия).
3. Утвердить прилагаемый состав Конкурсной комиссии.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсной комиссии.
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.1. Создать экспертную группу по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - Экспертная группа).
Постановление дополнено пунктом 4.2. - Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 134
4.2. Утвердить прилагаемый состав Экспертной группы.
Постановление дополнено пунктом 4.3. - Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 134
4.3. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертной группе.
Пункт 5 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
Пункт 6 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2019 г. N 304
6. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области:
- выступить уполномоченным органом по организации реализации на территории Нижегородской области проекта;
Пункт 7 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
7. Министерству финансов Нижегородской области на основании предложений министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области ежегодно предусматривать расходы на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" в областном бюджете.
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года N 97 "О реализации на территории Нижегородской области пилотного проекта по поддержке местных инициатив";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2013 года N 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года N 97";
постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2013 года N 944 "О внесении изменения в Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на проведение мероприятий по реализации пилотного проекта, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года N 97";
постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2014 года N 150 "О реализации в 2014 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";
постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 года N 193 "О реализации в 2015 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";
постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года N 174 "О реализации в 2016 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";
постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2016 года N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года N 174".
Пункт 9 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2020 г. N 721
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.
10. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. временно исполняющего обязанности Губернатора |
Е.Б. Люлин |
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Порядок
конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
11 марта, 28 мая, 22 ноября 2019 г., 21 февраля, 25 августа 2020 г., 8 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее соответственно - конкурсный отбор, инициативные проекты), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Нижегородской области на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют сельские и городские поселения, входящие в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также муниципальные округа и городские округа Нижегородской области (далее - участники конкурсного отбора).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.3. В настоящем Порядке под инициативным проектом понимается программа (проект), отобранная (отобранный) населением муниципального образования Нижегородской области, направленная (направленный) на решение вопросов местного значения (в рамках вопросов, определенных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", для поселений, муниципального округа и городского округа соответственно), содержащая (содержащий) мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории сельских или городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также на территории муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - территория муниципального образования Нижегородской области), выдвигаемая (выдвигаемый) для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Инициативные проекты реализуются по следующим направлениям:
- проект "Наши дороги" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, тротуаров, остановочных пунктов);
- проект "Наша память" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества);
- проект "Наш двор" (содержит мероприятия по благоустройству дворовых территорий);
- проект "Спорт для всех!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов физической культуры и массового спорта);
- проект "Все лучшее детям!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству детских площадок);
- проект "Общественные пространства" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству общественных пространств, парков, набережных, объектов организации благоустройства, мест массового отдыха населения);
- проект "Наша инфраструктура" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов водоснабжения, объектов уличного освещения);
- проект "Наша инициатива" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов накопления (в том числе раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; учреждений библиотечного обслуживания населения; учреждений культуры; мест захоронения; иных объектов).
1.4. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - организатор конкурсного отбора).
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.5. Целями конкурсного отбора являются:
- распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - субсидия);
- повышение эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Нижегородской области;
- создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры участников конкурсного отбора.
II. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку.
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2.2. Критериями конкурсного отбора являются:
- уровень софинансирования инициативного проекта со стороны муниципального образования Нижегородской области (вклад участников проекта в реализацию проекта инициативного бюджетирования);
- социальная и экономическая эффективность от реализации инициативного проекта);
- степень участия жителей муниципального образования Нижегородской области или его части и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в ее реализации;
- информирование населения о проекте;
- подача заявки муниципальным образованием Нижегородской области, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р;
- количество прямых благо получателей (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 приложения к настоящему Порядку);
- эффективность решения проблемы при реализации в муниципальном образовании Нижегородской области инициативного проекта (согласно общему баллу членов экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!").
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2.3. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
- назначение даты проведения конкурсного отбора;
- оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
- утверждение формы заявки, инициативного проекта, оценочного листа инициативных проектов членами экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", содержащего мотивированное обоснование (далее соответственно - оценочный лист, экспертная группа);
- прием заявок, их регистрацию в день поступления;
- назначение онлайн-голосования и (или) иного способа определения уровня поддержки инициативных проектов;
- передачу в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемых к ним документов с оценочными листами, полученными от экспертной группы;
- направление участникам экспертной группы оценочного листа и заявок с прилагаемыми к ним комплектами документов;
- учет и хранение представленных на конкурсный отбор инициативных проектов;
- информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
- размещение на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru:
перечня поступивших инициативных проектов - не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора;
решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора - в течение 20 дней со дня принятия решения.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru (далее - официальный сайт министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области) не менее чем за 60 дней до даты проведения конкурсного отбора, за исключением абзаца второго пункта 4.10 настоящего Порядка.
В объявлении указываются период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе и адрес, по которому направляются документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе должен составлять не менее 30 дней, за исключением абзаца второго пункта 4.10 настоящего Порядка.
Дата проведения конкурсного отбора назначается организатором конкурсного отбора в течение 30 дней после окончания срока приёма заявок. Информация о дате конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в течение 5 дней со дня назначения даты.
Информация об онлайн-голосовании и (или) ином способе определения уровня поддержки инициативных проектов, сроках и порядке голосования размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.
III. Представление заявок на участие в конкурсном отборе
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.1. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного в объявлении, представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсном отборе (сопроводительное письмо на бланке участника конкурсного отбора с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области и со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц (далее - внебюджетные источники) в соответствии с пунктом 2.2 Положения о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945).
б) инициативный проект;
в) муниципальный правовой акт, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающий перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;
г) выписку из бюджета муниципального образования Нижегородской области, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Нижегородской области (либо гарантийное письмо);
д) протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Нижегородской области или его части, готовность софинансировать инициативный проект, с указанием размера инициативного платежа, а также, при наличии, форм добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
е) документ, подтверждающий стоимость инициативного проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие);
ж) документ, подтверждающий проведение экспертизы проектной документации, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации (положительное заключение государственной экспертизы и другие) (при наличии);
з) гарантийное письмо со стороны организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, и (или) другого внебюджетного источника о готовности софинансировать данные расходы (при наличии);
и) документы (фотографии), свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии или об отсутствии объекта общественной инфраструктуры, предлагаемого для реализации в рамках проекта;
к) проектную документацию на строительство нового объекта общественной инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодательством (при наличии);
л) Исключен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 134
м) документ, подтверждающий стоимость неоплачиваемого труда (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет и другая), а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии);
н) публикации в средствах массовой информации (при наличии);
о) иные материалы и информация, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе конкурсной документации сведений и наиболее полного описания инициативного проекта (по желанию участника конкурсного отбора).
Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов и фотографии.
Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов и соответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, уставу муниципального образования несет глава администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора.
Для участия в конкурсном отборе документы, указанные в настоящем пункте, подаются по адресу: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 2, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, кабинет 21.
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области осуществляет регистрацию представленных документов в день поступления.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.2. Участником конкурсного отбора могут быть представлены на конкурсный отбор один или несколько инициативных проектов.
Максимально возможное количество представляемых инициативных проектов:
от каждого сельского или городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, - не более четырех;
от каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего муниципального округа или городского округа Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород), - не более четырех;
от городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров - не более двенадцати.
от городского округа город Нижний Новгород - количество не ограничено.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.3. В случае, если общее количество инициативных проектов, представленных муниципальными образованиями Нижегородской области, превышает установленное в пункте 3.2 настоящего Порядка максимально возможное количество инициативных проектов, то инициативные проекты сверх максимально возможного количества, зарегистрированные позже, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.4. Общий размер субсидии, указанный в заявках сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, не может превышать 3 млн. рублей для каждого поселения.
Заявки от муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород) формируются с учетом количества административно-территориальных образований, входящих в состав соответствующего муниципального округа или городского округа. Общий размер субсидии, указанный в заявках муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород), не должен превышать 3 млн рублей для каждого административно-территориального образования.
Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, не должен превышать 18 млн. рублей. При этом размер субсидии не должен превышать 3 млн. рублей на каждую заявку.
Общий размер субсидии, указанный в заявках городского округа город Нижний Новгород, не должен превышать 160 млн рублей. При этом размер субсидии не должен превышать 3 млн рублей на каждую заявку.
3.5. В случае, если общий объем субсидии, указанный муниципальными образованиями Нижегородской области в заявках, превышает предельный размер субсидии, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка, то заявки, зарегистрированные позже, в которых сумма субсидии нарастающим итогом по всем заявкам каждого муниципального образования Нижегородской области превышает предельный размер субсидии, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не участвуют в конкурсном отборе и возвращаются участникам конкурсного отбора в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.7. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в инициативный проект в течение 10 дней с даты подачи конкурсной заявки, но не позднее чем за 10 дней до заседания конкурсной комиссии.
3.8. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
IV. Отбор инициативных проектов
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.1. Инициативные проекты не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
представления участником конкурсного отбора заявки, содержащей недостоверную и (или) неполную информацию;
представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением непредставления документов, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "и", "к", "м", "н" и "о" пункта 3.1 настоящего Порядка);
непредставления участником конкурсного отбора проектной документации на строительство нового объекта общественной инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусмотренной подпунктом "к" пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данном инициативном проекте информации о софинансировании инициативного проекта со стороны организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, и (или) другого внебюджетного источника в денежной форме;
несоблюдения установленных подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка условий софинансирования со стороны муниципального образования Нижегородской области и внебюджетных источников;
несоответствия информации, содержащейся в заявке и (или) инициативном проекте, информации, содержащейся в приложенных к ним документам;
несоответствия инициативного проекта типологии вопросов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.2. Участникам конкурсного отбора, чьи инициативные проекты не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
После устранения недостатков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора вправе повторно представить полный комплект документов, но не позднее чем за 10 дней до проведения конкурсного отбора.
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.3. Организатор конкурсного отбора направляет в электронном виде членам экспертной группы не менее чем за 10 дней до назначенного заседания конкурсной комиссии оценочные листы и заявки участников конкурсного отбора с приложением инициативных проектов.
Члены экспертной группы оценивают представленные организатором конкурсного отбора инициативные проекты участников конкурсного отбора и направляют организатору конкурсного отбора в течение 3 дней со дня поступления инициативных проектов, но не менее чем за 5 дней до дня заседания конкурсной комиссии оценочные листы и мотивированные предложения по изменению значения суммарного балла (при наличии).
На основании предложений и полученных оценочных листов членов экспертной группы организатор конкурсного отбора определяет общую оценку членов экспертной группы методом сложения.
Общая оценка членов экспертной группы учитывается конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - конкурсная комиссия).
Организатор конкурсного отбора осуществляет передачу в конкурсную комиссию заявок, а также прилагаемых к ним документов, в том числе оценочных листов экспертной группы, не позднее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.4. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора, установленным в приложении к настоящему Порядку, и (или) об отказе в поддержке инициативного проекта по основаниям, установленным в пункте 4.11 настоящего Порядка.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.5. В случае, если после дня проведения заседания конкурсной комиссии в областном бюджете будут предусмотрены дополнительные ассигнования на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", а также в случае образования в течение финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальными образованиями Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством, или отказа участников конкурсного отбора от реализации инициативных проектов, то проводятся дополнительные заседания конкурсной комиссии. На дополнительных заседаниях конкурсной комиссии рассматриваются инициативные проекты, не прошедшие конкурсный отбор по итогам первого (предшествующего) заседания конкурсной комиссии.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.6. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, получившие наибольший суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора.
В случае наличия нескольких инициативных проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает инициативный проект, в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.1 приложения к настоящему Порядку.
В случае наличия нескольких инициативных проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковый уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.1 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает инициативный проект, в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.2 приложения к настоящему Порядку.
В случае наличия нескольких инициативных проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковые уровни софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает участник конкурсного отбора с инициативным проектом с наибольшим количеством благополучателей (человек).
4.7. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора в течение 20 дней со дня его проведения путем размещения итогов конкурсного отбора на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.
4.8. Заявки, приложенные к ним документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 3.3, 3.5, 3.6 и 4.2 настоящего Порядка.
4.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
Пункт 4.10 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.10. В случае, если в период приема заявок от участников конкурсного отбора поступит заявок на общую сумму субсидии меньшую или равную предусмотренной в областном бюджете на соответствующий финансовый год, победителями признаются все участвующие в конкурсном отборе инициативные проекты без определения суммарного балла по всем критериям конкурсного отбора.
В случае наличия нераспределенного остатка субсидии министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области объявляет о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком. При этом сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка, могут быть сокращены не более чем на две трети.
Раздел IV дополнен пунктом 4.11. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.11. Основаниями отказа в поддержке инициативного проекта являются:
1) несоблюдение порядка внесения инициативного проекта, установленного разделом третьим настоящего Порядка;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 30 декабря 2020 г. N 173-З "Об инициативном бюджетировании в Нижегородской области" и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;
3) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор на основании критериев конкурсного отбора, установленных настоящим Порядком.
Приложение изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Приложение
к Порядку конкурсного отбора инициативных
проектов в рамках проекта инициативного
бюджетирования "Вам решать!"
Критерии
конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты
11 марта, 22 ноября 2019 г., 8 февраля 2021 г.
N п/п |
Наименование критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
Весовой коэффициент |
1. |
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны муниципального образования Нижегородской области (вклад участников проекта в реализацию проекта инициативного бюджетирования), в том числе: |
0,10 |
||
1.1. |
Уровень софинансирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц в денежной форме (размер инициативного платежа определяется гражданами) |
от 1% от стоимости инициативного проекта и выше |
100 баллов |
0,05 |
от 0,51% до 0,99% |
50 баллов |
|||
до 0,5% |
0 баллов |
|||
1.2. |
Уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме: |
0,05 |
||
1.2.1. |
Для муниципальных образований Нижегородской области с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания: |
от 30% от стоимости инициативного проекта и выше |
100 баллов |
|
от 26% до 29,99% |
80 баллов |
|||
от 23% до 25,99% |
60 баллов |
|||
от 20,01% до 22,99% |
40 баллов |
|||
20% |
0 баллов |
|||
1.2.2. |
Для муниципальных образований Нижегородской области с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания: |
от 35% от стоимости инициативного проекта и выше |
100 баллов |
|
от 31% до 34,99% |
80 баллов |
|||
от 28% до 30,99% |
60 баллов |
|||
от 25,01% до 27,99% |
40 баллов |
|||
25% |
0 баллов |
|||
2. |
Социальная и экономическая эффективность инициативного проекта, в том числе: |
реализации |
0,53 |
|
2.1. |
Удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации инициативного проекта (прямые и косвенные благо получатели) |
от 75% от общего числа жителей муниципального образования Нижегородской области или его части, на которой реализуется инициативный проект, и более (но не менее 100 человек) |
100 баллов |
0,20 |
от 50% до 74,99% (но не менее 100 человек) |
80 баллов |
|
||
от 25% до 49,99% (но не менее 100 человек) |
60 баллов |
|
||
до 24,99% (но не менее 100 человек) |
40 баллов |
|
||
менее 100 человек |
0 баллов |
|
||
2.2. |
Уровень поддержки инициативного проекта по итогам онлайн-голосования и (или) иного способа определения уровня поддержки инициативных проектов от числа фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации инициативного проекта (прямые и косвенные благо получатели) (при условии организации голосования) |
51% и более (но не менее 50 человек) |
100 баллов |
0,30 |
от 41% до 50% (но не менее 50 человек) |
90 баллов |
|||
от 31% до 40% (но не менее 50 человек) |
70 баллов |
|||
от 21% до 30% (но не менее 50 человек) |
50 баллов |
|||
от 10% до 20% (но не менее 50 человек) |
30 баллов |
|||
менее 50 человек |
0 баллов |
|||
2.3. |
Получение дополнительных доходов в местный бюджет в результате реализации инициативного проекта |
более 10 тыс. рублей |
100 баллов |
0,03 |
от 5 до 9,99 тыс. рублей |
75 баллов |
|||
менее 4,99 тыс. рублей |
50 баллов |
|||
отсутствие доходов |
0 баллов |
|||
3. |
Степень участия жителей муниципального образования Нижегородской области или его части и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в ее реализации, в том числе: |
0,15 |
||
3.1. |
Степень участия жителей муниципального образования Нижегородской области или его части в идентификации проблемы и подготовке инициативного проекта (согласно протоколу схода, собрания или конференции граждан, результатам опроса граждан и (или) подписным листам, подтверждающим поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части) |
от 80% от количества участников гражданско-правового сообщества <1> (прямых благополучателей от реализации инициативного проекта) и выше |
100 баллов |
0,10 |
от 70% до 79,99% |
90 баллов |
|||
от 60% до 69,99% |
70 баллов |
|||
от 50% до 59,99% |
50 баллов |
|||
до 49,99% |
0 баллов |
|||
3.2. |
Имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта согласно проектно-сметной документации и гарантийным письмам |
более 5% стоимости программы (проекта) |
100 баллов |
0,05 |
от 2% до 4,99% |
50 баллов |
|||
до 1,99% |
25 баллов |
|||
отсутствие участия |
0 баллов |
|||
4. |
Информирование населения о проекте, в том числе: |
0,07 |
||
4.1. |
Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте |
использование средств массовой информации для информирования населения о проекте |
100 баллов |
0,02 |
отсутствие использования средств массовой информации для информирования населения о проекте |
0 баллов |
|||
4.2. |
Освещение итогов выбора гражданами инициативного проекта для участия в конкурсном отборе в средствах массовой информации |
наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранного инициативного проекта и количества участников |
100 баллов |
0,03 |
наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранного инициативного проекта, без указания количества участников |
50 баллов |
|
||
отсутствие информации в средствах массовой информации о результатах выбора инициативного проекта |
0 баллов |
|||
4.3. |
Обсуждение информации о проекте на публичных страницах в социальных сетях |
наличие информации о проекте с положительны ми комментариями пользователей |
100 баллов |
0,02 |
наличие информации о проекте без комментариев или с отрицательными комментариями пользователей |
50 баллов |
|||
отсутствие информации о проекте в социальных сетях |
0 баллов |
|||
5. |
Подача заявки муниципальным образованием Нижегородской области, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 1398-р |
наличие |
100 баллов |
0,05 |
отсутствие |
0 баллов |
|||
6. |
Эффективность решения проблемы при реализации в муниципальном образовании Нижегородской области инициативного проекта (согласно общему баллу членов экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!") |
|
|
0,10 |
7. |
Количество прямых благополучателей (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1 и 1.2 настоящих критериев конкурсного отбора) |
преимуществом обладает участник конкурсного отбора с инициативным проектом с наибольшим количеством благополучателей (человек) |
|
|
1 Под гражданско-правовым сообществом понимается целевая группа населения, самоорганизованная на основе общности интересов с целью решения вопросов местного значения, непосредственно получающая выгоду от реализации инициативного проекта.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.
Оценка целесообразности предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" за счет областного бюджета (далее - оценка эффективности предоставления субсидии) определяется по следующей формуле:
, где
- эффективность предоставления субсидии;
- балл оценки i-гo критерия;
- весовой коэффициент i-гo критерия;
- общее число критериев.
Состав изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
25 апреля 2018 г., 11 марта, 28 мая, 22 ноября 2019 г., 21 февраля, 25 августа 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Гнеушев Андрей Николаевич - заместитель Губернатора Нижегородской области, председатель комиссии
Щетинина Ольга Владимировна - заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Костюкович Николай Викторович - заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, секретарь комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Апоян Соломон Айказович - сопредседатель регионального штаба ОНФ в Нижегородской области (по согласованию);
Еремина Алевтина Евгеньевна - заместитель министра, начальник управления стратегического планирования и территориального развития министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области
Лапшин Андрей Александрович - ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию);
Малухин Дмитрий Александрович - председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по вопросам государственной власти области, местного самоуправления и регламенту (по согласованию)
Морин Денис Викторович - директор государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" (по согласованию)
Никонов Владимир Александрович - заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
Орлов Александр Иванович - исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)
Потапов Виктор Михайлович - управляющий делами Правительства Нижегородской области
Саватеев Павел Николаевич - министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Симонов Алексей Иванович - заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
Соколов Анатолий Михайлович - председатель Нижегородского областного союза организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию);
Табачников Александр Феликсович - заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию)
Чечерин Андрей Александрович - первый заместитель министра финансов Нижегородской области
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Положение
о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
25 апреля 2018 г., 11 марта 2019 г., 8 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1) объективная оценка социально-экономической значимости инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - инициативные проекты);
Подпункт 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора и направление протокола заседания конкурсной комиссии в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
III. Функции конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверка соблюдения участниками конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2) рассмотрение инициативных проектов, представленных для участия в конкурсном отборе, в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области;
Подпункт 3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3) принятие решения по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов.
IV. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Нижегородской области.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
4.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий (далее - решение конкурсной комиссии) принимается без приглашения представителей муниципальных образований Нижегородской области - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.
4.3. Председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
- дает поручения членам конкурсной комиссии.
4.4. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии по его поручению.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях конкурсной комиссии и о повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 134
4.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор заявок на участие в конкурсном отборе, а также прилагаемых к ним документов, в том числе оценочных листов экспертной группы, принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично или направляют представителей соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
4.7. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.
4.8. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурсного отбора. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Пункт 4.9 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.9. Секретарь конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии, направляет его в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Положение
о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
25 апреля 2018 г., 11 марта, 28 мая, 26 августа, 22 ноября 2019 г., 25 августа 2020 г., 8 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - субсидии) по результатам конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее - инициативный проект), проводимого в порядке, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области (далее - конкурсный отбор).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, предусмотренные в рамках непрограммных расходов.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.
Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных районов Нижегородской области, в целях софинансирования инициативных проектов сельских или городских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Нижегородской области, признанных победителями в конкурсном отборе, направляются в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих поселений.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.3. Субсидии предоставляются министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным перечислять субсидии бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области.
Главный распорядитель средств областного бюджета перечисляет со своего лицевого счета денежные средства на лицевые счета администраций муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальных образований) в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной настоящим Положением.
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2.1. Субсидии имеют целевое назначение.
Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, связанных с реализацией инициативных проектов, признанных победителями в конкурсном отборе.
Субсидии направляются на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, благоустройство и покупку объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории сельских или городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также на территории муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (в рамках вопросов, определенных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", для муниципального округа, городского округа и поселений соответственно).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
- готовность граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц на со финансирование мероприятий, связанных с реализацией инициативных проектов, признанных победителями в конкурсном отборе, размер инициативного платежа определяется гражданами;
- готовность сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период критерия выравнивания) на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией инициативных проектов, признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 20% от стоимости инициативного проекта;
- готовность сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период критерия выравнивания) на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией инициативных проектов, признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 25% от стоимости инициативного проекта;
- заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
- наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия.
При определении уровня софинансирования данных расходных обязательств применяются показатели бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области, указанные на текущий финансовый год.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования составляет:
80% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представляемой по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии. Показатели результативности (результатов) использования субсидии и их значения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
Администрация муниципального образования несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181.
III. Порядок предоставления субсидий
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных Министерством с администрациями муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) (далее - Соглашение).
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (муниципального округа и городского округа) Нижегородской области, определяется исходя из максимального размера:
3 млн. рублей - для каждого сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области;
3 млн рублей - для каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего муниципального округа или городского округа (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород);
18 млн. рублей - для городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров.
160 млн рублей - для города Нижнего Новгорода.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.3. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области (далее - распределение субсидий) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, принятым на основании решения конкурсной комиссии.
Подготовка предусмотренного настоящим пунктом проекта постановления Правительства Нижегородской области осуществляется Министерством в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о распределении субсидий.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.4. В течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий Министерство заключает в установленном порядке соглашения с администрациями муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Нижегородской области.
В течение 30 дней со дня заключения соглашений с Министерством администрации муниципальных районов организуют в установленном порядке заключение соглашений между администрациями муниципальных районов Нижегородской области и администрациями поселений, входящих в соответствующие муниципальные районы Нижегородской области, инициативные проекты которых признаны победителями в конкурсном отборе.
3.5. Сроки предоставления субсидии определяются Соглашением.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий не позднее 25 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, в Министерство по форме, утверждаемой Министерством. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 25 декабря года, в котором реализуется инициативный проект.
Одновременно с предоставлением отчетов об использовании субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют в Министерство на электронных носителях фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результаты реализации инициативных проектов, которые признаны победителями в конкурсном отборе, и отчет о реализации нефинансовых вкладов, предусмотренных инициативным проектом (при наличии), по форме, утверждаемой Министерством.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.7. В случае образования в течение финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации инициативного проекта данные средства (далее - экономия бюджетных средств) подлежат возврату в Министерство в порядке, установленном Соглашением.
При наличии экономии бюджетных средств в течение финансового года Министерство организует заседание конкурсной комиссии для перераспределения экономии бюджетных средств в течение финансового года среди других участников конкурсного отбора (при наличии)..
Пункт 3.8 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.8. В случае образования на конец текущего финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации инициативного проекта данные средства подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
В случае наличия подтвержденной потребности в неиспользованных на 1 января текущего года остатках субсидии участник конкурсного отбора вправе представить в Министерство документы на возврат субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета и принятия главным администратором бюджетных средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврате в бюджет муниципального образования Нижегородской области, которому они были ранее предоставлены, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2017 г. N 51.
Пункт 3.9 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.9. В случае, если муниципальным образованием в отчетном финансовом году не получены субсидии по соглашению, а также при наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованных ассигнованиях отчетного финансового года на финансирование инициативных проектов, отобранных в отчетном финансовом году, по решению Министерства субсидии соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году предоставляются без прохождения конкурсного отбора на их финансирование.
Указанные субсидии предоставляются в объеме, не превышающем неиспользованные ассигнования отчетного финансового года по инициативному проекту, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" на текущий финансовый год.
Объем указанной субсидии для муниципального образования определяется с учетом всех источников финансирования по инициативному проекту в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в отчетном финансовом году.
Распределение указанных субсидий утверждается постановлением Правительства Нижегородской области не позднее 1 апреля текущего финансового года. В 2019 году - не позднее 1 декабря 2019 года.
IV. Контроль за использованием субсидий
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.1. Главы администраций муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением, и достоверность представляемой отчетности.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2019 г. N 304
4.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий.
4.3. В случае нарушения условий предоставления субсидии (в том числе нецелевого использования) они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Состав
экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
21 февраля, 25 августа 2020 г., 8 февраля 2021 г.
Еремина Алевтина Евгеньевна - заместитель управления планирования министра, начальник стратегического и территориального развития министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области
Ефимов Сергей Юрьевич - министр информационных технологий и связи Нижегородской области
Орлов Александр Иванович - исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)
Симонов Алексей Иванович - заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области
Соколов Максим Юрьевич - технолог АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" (по согласованию)
Наименование изменено. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 г. N 945
Положение
об экспертной группе по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
21 февраля 2020 г., 8 февраля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее соответственно - экспертная группа, инициативные проекты).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
1.2. В своей деятельности экспертная группа руководствуется Порядком конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 (далее - Порядок конкурсного отбора), другими правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
Раздел 2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
2. Задача экспертной группы
Задачей экспертной группы является объективная оценка степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
3. Функции экспертной группы
В соответствии с возложенной на экспертную группу задачей каждый член экспертной группы:
Пункт 3.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.1. Получает в электронном виде от министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (организатора конкурсного отбора) бланк оценочного листа инициативных проектов членами экспертной группы (далее - бланк оценочного листа, оценочный лист) и заявки участников конкурсного отбора с приложенными к ним инициативными проектами.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.2. Рассматривает и оценивает инициативные проекты.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.3. Определяет в баллах (от 0 до 2) по каждому инициативному проекту значение критерия конкурсного отбора - эффективности решения проблемы при реализации в муниципальном образовании Нижегородской области инициативного проекта.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
3.4. По результатам рассмотрения инициативных проектов заполняет бланк оценочного листа и передает его в конкурсную комиссию.
4. Состав и порядок работы экспертной группы
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.1. Состав экспертной группы утверждается Правительством Нижегородской области.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.2. Деятельность экспертной группы обеспечивается организатором конкурсного отбора в соответствии с Порядком конкурсного отбора.
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.3. При определении значения эффективности решения проблемы при реализации в муниципальном образовании Нижегородской области инициативного проекта члены экспертной группы всесторонне оценивают потенциальную возможность программы устранить проблему, в целях решения которой она разработана.
4.4. Результатом деятельности экспертной группы является заполненный каждым членом экспертной группы оценочный лист.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.5. После рассмотрения членами экспертной группы заявок с инициативными проектами и заполнения каждым членом экспертной группы оценочного листа (с мотивированным обоснованием) данные оценочные листы в сроки, определенные Порядком конкурсного отбора, направляются организатору конкурсного отбора.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
4.6. Непредставление оценочного листа членом (членами) экспертной группы не является основанием для продления установленных Порядком конкурсного отбора сроков их заполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 "О реализации на территории Нижегородской области проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2024 г. N 265
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2023 г.
Подпункт 1.2 пункта 1 изменений действует по 31 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2023 г. N 1001
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Действие, за исключением подпункта 1.1.4.1 подпункта 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 1.3.7 подпункта 1.3 пункта 1 изменений, распространяется на правоотношения, возникшие с 6 октября 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 марта 2023 г. N 216
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2023 г. N 44
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2022 г. N 792
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Абзацы четвертый - шестой подпункта 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2021 г. N 1207
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 октября 2021 г. N 877
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2021 г. N 100
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 августа 2020 г. N 721
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2020 г. N 164
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2019 г. N 870
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 августа 2019 г. N 597
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2019 г. N 304
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 марта 2019 г. N 134
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2018 г. N 302