Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Порядок подготовки и проведения конкурсов по размещению заказов на поставку строительному комплексу Москвы основных видов материальных ресурсов
I. Порядок принятия и оформления решений о проведении конкурса
1.1. Решение о проведении конкурса предприятий-поставщиков принимается Управлением координации ресурсного обеспечения городских строительных программ, уполномоченного Правительством г.Москвы и выполняющим функции Организатора конкурса (далее по тексту - Организатор).
II. Формирование и утверждение состава Конкурсной комиссии и Экспертного совета
2.1. Формирование Конкурсной комиссии и Экспертного совета осуществляется Организатором конкурса.
2.2. Председатель и другие постоянные члены Конкурсной комиссии и Экспертного совета утверждаются Руководителем Комплекса перспективного развития города - первым заместителем Премьера Правительства Москвы.
III. Порядок принятия решений о виде конкурса
3.1. Решение о виде конкурса (открытый, закрытый) принимается Организатором по согласованию с Конкурсной комиссией.
3.2. Предложения Организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики продукции и сроков выполнения заказов.
IV. Порядок привлечения к организации конкурсов специализированных организаций
4.1. Организатор поручает на договорной основе проведение аудиторских проверок и экспертиз специализированным организациям, имеющим на это соответствующую лицензию.
4.2. Круг обязанностей привлеченных специализированных организаций определяется в договорах, заключаемых с ними Организатором.
V. Определение даты проведения конкурса
5.1. Решение о дате проведения конкурса принимается Организатором после предварительного определения потребности в основных видах материальных ресурсов, необходимых для выполнения сформированных программ городского строительства планируемого периода, финансируемых как из бюджетных, так и внебюджетных источников, и представления претендентами необходимого пакета документов.
VI. Конкурсная документация
6.1. В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений.
6.2. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет Организатор конкурса.
6.3. Для разработки конкурсной документации Организатор имеет право привлекать на договорной основе специализированные организации.
6.4. Конкурсная документация передается претенденту Организатором.
6.5. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса.
VII. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной документации и условий проведения конкурса
7.1. Дата заседания Конкурсной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяется Организатором.
7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью Организатора.
7.3. В заседании Конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций-разработчиков конкурсной документации.
7.4. Принятые решения (об утверждении или о доработке показателей) оформляются протоколом заседания комиссии.
VIII. Объявление конкурса
8.1. Решение о дате публичного объявления конкурса принимается Организатором.
8.2. Объявление о проведении открытого конкурса или приглашение к участию в закрытом конкурсе подготавливается Организатором (приложения N 3, 4).
8.3. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений участникам осуществляется Организатором либо исполнителем, действующим по его поручению.
IX. Порядок представления заявок и анкет претендентами
9.1. Заявки и пакет документов в соответствии с анкетой (приложения N 5, 6) представляются претендентами Организатору не позднее установленного срока.
9.2. В случаях, если для участия в конкурсе от предприятий-поставщиков подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.
Организатор в 3-дневный срок сообщает об этом заинтересованным сторонам.
Фактические расходы на подготовку несостоявшегося конкурса включаются в затраты Организатора.
X. Особые условия участия в конкурсе
10.1. Обязательным условием конкурса является проведение независимой экспертизы качества и экологической надежности стройматериалов и конструкций (далее - экспертиза), используемых в городском строительстве. Экспертиза проводится Независимой экспертной организацией, аккредитованной Правительствами Российской Федерации и (или) г.Москвы, по письменному поручению Организатора. Претендент при подаче Организатору конкурсного предложения одновременно представляет документы, необходимые для осуществления экспертизы, определенной Порядком ее подготовки и проведения (приложение N 7). Для проведения испытаний Экспертные организации могут привлекать испытательные лаборатории, аккредитованные Правительством Москвы.
Для претендентов, которые не являются производителями продукции, проводится экспертиза контрактов на ее закупку. По итогам экспертизы контрактов Экспертная организация выдает претенденту рекомендации по дополнению или внесению изменений в них. Претендент берет на себя письменное обязательство внести эти изменения и дополнения в контракты.
Акты экспертизы или экспертные заключения передаются Организатору для включения в пакет документов, представляемых на конкурс.
10.2. Организатор оставляет за собой право организации проведения независимой приемочной инспекции количества и качества стройматериалов и конструкций, поставляемых поставщиками, выигравшими конкурс, и используемых в городском строительстве.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 декабря 1997 г. 1274-РЗП в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является внесение взноса (цена конкурса), устанавливаемого Организатором, и представление Организатору конкурса документа, его подтверждающего.
В случае заявки претендента на участие в нескольких лотах, выставленных в рамках одного конкурса на поставку однородной продукции, им вносится плата за участие в конкурсе, исходя из стоимости наибольшего (по цене) лота.
Сумма взноса определяется Организатором конкурса по плавающей шкале (приложение N 8) и не может превышать 1,5% от суммы представленной заявки на участие в конкурсе.
При этом 60% взноса являются обеспечением исполнения обязательств, а 40% - платой за участие в конкурсе, которая победителю конкурса не возвращается. Участникам конкурса, не ставшим победителями, плата за участие в конкурсе возвращается в размере 85% и 15% остаются у организатора на оплату его расходов по проведению конкурса.
Исполнение обязательств может обеспечиваться:
задатком;
залогом;
поручительством;
банковской гарантией.
Плата за участие в конкурсе производится следующим образом:
15% перечисляется (в денежных средствах) на расчетный счет Организатора;
85% могут быть обеспечены денежными средствами, банковской гарантией, поставкой в виде материальных ресурсов, производимых (поставляемых) предприятием (организацией), по договору и графику поставки с Потребителем, указанным Организатором, в срок до даты проведения конкурса и по действующим на данный период времени отпускным ценам предприятия. Гарантии Претендента оформляются протоколом согласования с заинтересованными сторонами.
По выявлению победителя конкурса обеспечения исполнения обязательств возвращаются другим его участникам, не признанным победителями.
Обеспечение исполнения обязательств победителя конкурса остается у Организатора конкурса до окончания финансовых расчетов, определенных в Генеральном соглашении.
Обеспечение исполнения обязательств не может быть потребовано участником к возврату до истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса.
10.4. Обеспечения исполнения обязательств не возвращаются:
10.4.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных предложений) после даты приема, а также в случае, если Организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в анкете участника конкурса.
10.4.2. Победителю - в случае его отказа от подписания Генерального соглашения, а также в случае, если по причинам, зависящим от победителя, Генеральное соглашение между Организатором и победителем конкурса не было заключено в срок.
10.5. Решение о невозврате обеспечения исполнения обязательств вследствие обстоятельств, указанных в пункте 10.4., принимается Организатором.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 5 декабря 1997 г. 1274-РЗП пункт 10.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
10.6. Средства от проведения конкурса распределяются следующим образом:
- 85% от средств победителя - на внебюджетный жилищно-инвестиционный фонд г.Москвы:
- 13% от средств всех претендентов - организатору конкурса (оплата его расходов по подготовке и проведению конкурса, в т.ч. оплата услуг привлекаемых экспертов - приложение 9);
- 2% от средств всех претендентов - в резервный фонд организатора на проведение конкурсов.
10.7. В сводке затрат на проведение конкурса предусматриваются следующие основные направления расходов:
на публикацию в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурсов;
на подготовку заданий на разработку конкурсной документации;
на разработку, составление, тиражирование и комплектование конкурсной документации;
на рассылку информационных материалов;
на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет претендентов, конкурсных предложений участников;
на аренду помещений и оборудования;
на оплату почтовых и банковских услуг;
на вознаграждение специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении конкурса;
на материальное поощрение работников управления и организаций по результатам работы по подготовке и проведению конкурса;
на непредвиденные расходы и другие.
10.8. Оплата проведения сертификации, аудиторских проверок, экспертизы и инспекции производится претендентом.
10.9. По результатам проведения конкурсов Организатор может распорядиться о внесении дополнений и уточнений в условия конкурса.
XI. Порядок представления, приема, хранения и отзыва конкурсных предложений
11.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, указанного в объявлении и в условиях конкурса.
11.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных двойных конвертах.
Во внешнем конверте должны содержаться заявка на участие в конкурсе (приложение N 5) и копия платежного документа.
Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение участника. Этот конверт должен быть им опечатан.
11.3. Конкурсное предложение адресуется председателю Конкурсной комиссии и доставляется адресату, указанному в объявлении и в условиях конкурса.
11.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале.
Конкурсные предложения и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе.
11.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе проведения конкурса. При отзыве предложений плата за участие в конкурсе не возвращается.
11.6. Для отзыва предложений участник должен официально уведомить Организатора.
11.7. Ответственность за сохранность конкурсных предложений несет секретарь Конкурсной комиссии.
XII. Процедура рассмотрения конкурсных предложений
12.1. Вскрытие конвертов с предложениями производится Конкурсной комиссией в объявленный день, час и в объявленном месте при наличии не менее половины ее состава.
12.2. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса.
12.3. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены.
12.4. В зависимости от сложности предмета конкурса, комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения.
Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать 30 дней с даты оглашения предложений участников.
12.5. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников сведения, подтверждения, документы.
12.6. В случае обнаружения Конкурсной комиссией недостатков в представленных предложениях она вправе требовать от участников приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации.
12.7. В случае, если предложения нескольких участников, по мнению комиссии, окажутся равнозначными, комиссия вправе принять решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из критериев.
12.8. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
12.9. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений.
12.10. В течение десяти дней после даты принятия решения о победителе Организатор конкурса направляет победителю официальное извещение (приложение N 10) с проектом типового Генерального соглашения, участнику, предложения которого были признаны лучшими после предложений победителя конкурса - извещение (приложение N 11), а остальным участникам конкурса, непризнанным победителями - извещение (приложение N 12).
Победитель конкурса в десятидневный срок оформляет Генеральное соглашение в установленном порядке и возвращает его Организатору.
12.11. В случае отказа победителя от подписания Генерального соглашения или при неподписании Генерального соглашения в установленный срок по причинам, зависящим от победителя, комиссия вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника.
12.12. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний комиссии об оглашении предложений участников, рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса, подписывают председатель и секретарь Конкурсной комиссии. Заключение о выборе победителя подписывается каждым членом комиссии и является неотъемлемой частью протокола.
12.13. Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей.
12.14. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и оценке предложений участников, не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим в состав комиссии, до подписания Генерального соглашения.
XIII. Оценка конкурсных предложений
13.1. Конкурсная комиссия устанавливает критерии и методики для оценки конкурсных предложений.
Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации.
13.2. Наилучшими признаются предложения участника, которые наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации.
13.3. В конкурсной документации может быть предусмотрена возможность внесения участником дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться основанием для признания участника победителем в случае, если комиссия сочтет их наиболее выгодными.
XIV. Порядок внесения и рассмотрения апелляций
14.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции Организатору на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им Конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в настоящем Положении.
14.2. Апелляция представляется Организатору не позднее, чем за пять дней до назначенной даты заседания Конкурсной комиссии, в результате которого может быть принято решение, ущемляющее права участника.
Апелляция на решение Конкурсной комиссии о выборе победителя представляется Организатору по истечении 7-ми дней с даты принятия решения о выборе победителя.
14.3. Рассмотрение апелляций осуществляется Организатором конкурса совместно с председателем Конкурсной комиссии и с представителем Экспертного Совета в течение 10-ти дней с даты поступления.
Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом.
14.4. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации:
об отстранении должностного лица Организатора от участия в проведении конкурса;
о прекращении полномочий члена Конкурсной комиссии, о внесении изменений в ее состав;
о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании Конкурсной комиссии;
об обращении к Организатору с предложениями о внесении изменений в действующий порядок проведения конкурсов;
об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной документации и внесении их на утверждение Конкурсной комиссии;
о признании недействительным решения Конкурсной комиссии о выборе победителя и объявлении повторного конкурса;
о депремировании физических лиц, о мерах экономического воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению Организатора или комиссии участие в подготовке и проведении конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими лицами;
другие рекомендации, не противоречащие законодательству и настоящему Положению.
14.5. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания руководителем Организатора распоряжений и приказов, предотвращающих их впредь.
14.6. О результатах рассмотрения апелляции и принятых решениях Организатором своевременно уведомляются все заинтересованные стороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.