Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 2 декабря 2015 г. N 2634
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
2. Текст Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323, и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода развития жилищного строительства на территории Нижнего Новгорода.
Одной из приоритетных задач является повышение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан. Для создания благоприятных условий проживания населения осуществляется реализация комплекса мер, направленных на развитие жилищного строительства.
Благодаря проводимым мероприятиям, объем ввода в эксплуатацию жилья в Нижнем Новгороде ежегодно увеличивается.
В целях обеспечения ввода в эксплуатацию жилых домов на территории Нижнего Новгорода департаментом строительства администрации города Нижнего Новгорода ежегодно разрабатывается адресный перечень ввода жилых домов на территории Нижнего Новгорода.
Генпланом на период 2009 - 2018 гг. запланирован прирост жилого фонда на 7,1 млн кв. метров с ежегодным объемом строительства до 790,0 тыс. кв. метров при доле выбытия 10% от прироста. Расчетное население должно составить 1,34 млн жителей, жилищная обеспеченность 25,0 кв. метров/чел., объем жилого фонда на конец этапа 33,7 млн кв. метров.
Отсутствие земельных участков для массового жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, эффективных механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство объектов, а также обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры являются существенным препятствием для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Нижнем Новгороде, и требует скорейшего решения.
Разработана схема расселения ветхого фонда, при которой жители определенной территории после признания в установленном порядке домов подлежащими сносу переселяются в специально построенные для них дома. Определение понятия "волнового переселения", а также примерный перечень территорий, подлежащих волновому переселению, определен в Муниципальной адресной программе сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, утвержденной постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 31.01.2007 N 4.
Важнейшим приоритетом государственной политики в области жилищного строительства является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
Особенно остро вопрос об улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан стоит в бюджетной сфере.
На 01.01.2015 в бюджетных учреждениях города Нижнего Новгорода занято более 12,0 тыс. человек, из них желают улучшить жилищные условия свыше 3,0 тыс. человек (25% от общего числа занятых).
Основной спектр нуждающихся составляют работники образовательных учреждений - 57,0%, транспорта - 14,0%, культуры - 10,0%, спорта и молодежной политики - 8,0%.
Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода, имеющих право приобрести жилье в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" муниципальной программы "Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем" регулируется отдельным правовым актом.
Приобрести жилье имеют право работники муниципальных учреждений и муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, работники органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, работники органов исполнительной государственной власти Нижегородской области, проживающие на территории города Нижнего Новгорода, работники государственных бюджетных учреждений здравоохранения Нижегородской области, расположенных на территории города Нижнего Новгорода и проработавшие не менее одного года.
Общая площадь на одного члена семьи, учитывая наличие у гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения (или доли) на праве собственности не должна превышать 18 кв. метров.
Основные технические характеристики и параметры жилья приняты за основу в соответствии со стандартами экономического класса.
К предоставляемому жилью относятся помещения, где жилая комната в однокомнатной квартире не менее 14 кв. м, с числом комнат две и более - 16 кв. м, спальня - 8 кв. м (10 кв. м - на двух человек), кухня - 6 кв. м, кухни (кухни-ниши) в однокомнатных квартирах - 5 кв. м. Высота жилых помещений (от пола до потолка) не менее 2,7 м. Во всех жилых помещениях выполнена внутренняя отделка, установлены инженерное оборудование, индивидуальные или коллективные приборы регулирования и учета потребления коммунальных ресурсов.
По способу приобретения жилья предлагается два варианта:
по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома;
по договору купли - продажи жилых помещений.
Стоимость жилья определяется по каждому многоквартирному жилому дому индивидуально в зависимости от стоимости строительства, но не выше 45 тыс. рублей за один кв. метр общей площади.
Осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий многодетных семей, в части обеспечения необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Земельные участки для многодетных семей общей площадью 300,5 тыс. кв. м выделены в Богородском районе Нижегородской области около деревни Сысоевка. Денежные средства городского бюджета направляются на строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам.
На территории города Нижнего Новгорода, как и во многих других муниципальных образованиях в РФ существует проблема обманутых дольщиков и домов-долгостроев.
Работа по завершению строительства домов-долгостроев и оказанию поддержки гражданам в решении жилищных проблем находится на постоянном контроле администрации города Нижнего Новгорода.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по комплексному обследованию, стоимости работ и затрат, необходимых для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов на территории города Нижнего Новгорода, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 05.11.2014 N 4551.
В современных условиях большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной оплатой за счет собственных средств.
По данным на 01.10.2014 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрациях районов города Нижнего Новгорода состоят 16 292 семьи.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Одним из способов решения жилищной проблемы граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является оказание им финансовой поддержки, путем предоставления социальных выплат из федерального, областного и городского бюджетов на приобретение жилья или ежемесячной компенсации части платежа по ипотечным кредитам.
По состоянию на 01.09.2014 190 молодых семей включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
В период с 2006 года по 2015 год в рамках подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей на территории города Нижнего Новгорода 141 молодая семья реализовала свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Обеспеченность социальными выплатами молодых семей в 2011 году составляла 1%, в 2013 году фактическая обеспеченность составила 6,2%.
Жилищная проблема также остается актуальной для работников муниципальной бюджетной сферы, поскольку уровень оплаты труда не позволяет гражданам иметь собственные накопления на приобретение жилья.
В свою очередь это приводит к тому, что в муниципальных учреждениях города остро стоит вопрос кадровой обеспеченности.
По состоянию на 01.01.2015 в списке на получение безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета состоят 75 семей работников муниципальной бюджетной сферы города Нижнего Новгорода. В результате реализации мероприятий по предоставлению работникам муниципальной бюджетной сферы безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета в период до 2015 года 133 гражданина данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами работников муниципальной бюджетной сферы в 2008 году составляла 4%, в 2013 году - составила 42,6%.
Для поддержки семей, в которых одновременно родились трое и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, также выделяются социальные выплаты из городского бюджета.
В результате реализации мероприятий по предоставлению семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в период до 2015 года 5 семей данной категории реализовали свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
Обеспеченность социальными выплатами семей, в которых одновременно родились трое и более детей, составляет 71%.
Программа включает мероприятия по исполнению принятых администрацией города Нижнего Новгорода обязательств по перечислению компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках программ, привлечение новых участников по которым завершено:
по основному мероприятию 1 "Субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами - участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года N 548, государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, ежемесячно 103 участникам программы перечисляется компенсация части платежа по ипотечным жилищным кредитам, заключенным до 31.12.2012 года;
по областной программе льготного жилищного кредитования граждан, утвержденной постановлением администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47, ежемесячно 39 гражданам перечисляется компенсация части процентной ставки за пользованием льготным жилищным кредитом.
На территории города реализуется муниципальная программа "Жилье Шаг за Шагом", утвержденная постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.05.2007 N 41, которая направлена на улучшение жилищных условий граждан путем заключения договора купли-продажи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, или договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области" государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 302, осуществляется предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2013 году детям-сиротам было предоставлено 105 жилых помещений по договорам найма, в 2014 году предоставлено 8 жилых помещений.
Таким образом, реализация настоящей Программы позволит продолжить исполнение мероприятий по обеспечению населения города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем и улучшить ситуацию с обеспеченностью жильем граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
2.2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
Задачи Программы:
обеспечение ежегодного роста объемов ввода в эксплуатацию жилья;
предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан для решения жилищных проблем.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по развитию жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода и по улучшению жилищных условий различным категориям граждан, путем предоставления им мер социальной поддержки.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" (приложение N 1);
"Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" (приложение N 2).
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2017 годов и осуществляется в один этап.
Финансирование обязательств бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2017 года.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Информация об основных мероприятиях Программы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий Программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Краткое описание мероприятий |
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||
1.1. |
Строительство многоквартирных домов |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н. Новгорода" |
Строительство жилья для расселения граждан из аварийного фонда, для детей-сирот, для бюджетных работников города Нижнего Новгорода |
1.2. |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
1.3. |
Приобретение жилых помещений |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
КУГИ и ЗР |
Приобретение жилья для расселения граждан из аварийного фонда (в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и программы "волнового переселение"), для детей-сирот |
1.4. |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
Капвложения |
2015 - 2017 годы |
ДС МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" |
Строительство инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предназначенным для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
1.5. |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Погашение части процентной ставки по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов с условиями расселения жителей ветхого и (или) аварийного жилищного фонда; завершение строительства и ввод в эксплуатацию многоквартирных домов, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками; затраты на оформление технического паспорта индивидуального жилого дома |
1.6. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС |
Оценка недвижимости, определение выкупной стоимости земельных участков, маркетинговые исследования рыночной стоимости помещений, техническое обследование помещений, градостроительные обоснования, работы по обмеру земельных участков и постановка их на кадастровый учет, выдача заключений о техническом состоянии жилых домов, топографо-геодезические работы, разработка проектной документации |
Подпрограмма 2 "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" | |||||
2.1. |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета молодых семей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и дополнительной социальной выплаты на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка |
2.2. |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
Прочие расходы |
2015 - 2017 годы |
ДС УУРЖ Администрации районов города Нижнего Новгорода |
Организация учета работников муниципальной бюджетной сферы и семей, в которых одновременно родились трое и более детей - участников Подпрограммы и перечисление социальной выплаты. Зачисление на счета граждан - участников социальной ипотеки компенсации части ежемесячного платежа за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Перечисление компенсации части процентной ставки по льготным жилищным кредитам |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
об индикаторах и непосредственных результатах Программы
N п/п |
Наименование индикатора/непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <**> (справочно) |
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Подпрограмма 1 "Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода" | |||||||
Индикаторы | |||||||
1.1. |
Уровень обеспеченности жильем на одного проживающего |
кв. метров/чел. |
23,08 |
23,5 |
23,96 |
24,41 |
25,0 |
1.2. |
Доля аварийного жилья, признанного аварийным на 01.01.2014 года |
% |
1,1 |
0,85 |
0,72 |
0,36 |
0,0 |
1.3. |
Объем ввода объектов индивидуального жилищного строительства |
тыс. кв. м |
268,4 |
212,8 |
150,0 |
221,0 |
100,0 |
1.4. |
Объем ввода многоквартирных домов |
тыс. кв. м |
426,4 |
588,0 |
676,5 |
984,7 |
1050,0 |
1.5. |
Объем ввода жилья, построенного (приобретенного) для расселения граждан из аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
18,7 |
48,5 |
73,2 |
97,2 |
121,7 |
1.6. |
Объем ввода жилья, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками |
тыс. кв. м |
12,2 |
6,5 |
13,9 |
11,0 |
8,0 |
1.7. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общего количества земельных участков, необходимых для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
% |
- |
- |
<***> |
<***> |
<***> |
Непосредственные результаты | |||||||
1.8. |
Количество обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
ед. |
- |
- |
<***> |
<***> |
<***> |
Подпрограмма 2 "Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий" | |||||||
Индикаторы | |||||||
2.1. |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
% |
6,2 |
2,7 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
2.2. |
Площадь приобретенных жилых помещений молодыми семьями |
тыс. кв. м |
1,2 |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
2.3. |
Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий)<*> |
% |
42,6 |
15,6 |
17,3 |
17,3 |
17,3 |
2.4. |
Доля семей, в которых одновременно родились трое и более детей, улучшивших жилищные условия (от общего количества граждан данной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий) |
% |
50 |
33 |
100 |
100 |
100 |
2.5. |
Площадь приобретенных жилых помещений работниками муниципальной бюджетной сферы |
тыс. кв. м |
1,3 |
0,67 |
0,73 |
0,73 |
0,73 |
Непосредственные результаты | |||||||
2.6. |
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
18 |
7 |
12 |
12 |
12 |
2.7. |
Количество работников муниципальной бюджетной сферы, получивших социальную поддержку в решении жилищных проблем |
семей |
23 |
12 |
13 |
13 |
13 |
<*> Доля работников муниципальной бюджетной сферы, улучшивших жилищные условия, рассчитана с учетом включения новых граждан - участников Подпрограммы.
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
<***> Выполнение показателей возможно при условии обеспечения финансирования в объеме 180,5 млн рублей.
2.6. Меры правового регулирования Программы
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования Подпрограммы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Сроки принятия |
1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Порядок и условия предоставления доступного жилья для бюджетных работников города Нижнего Новгорода |
ДС УУРЖ |
2015 год |
2.7. Сведения об источниках финансирования мероприятий Программы
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, общественные, научные и иные организации в реализации мероприятий Программы участие не принимают.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Необходимые расходы на финансирование мероприятий Программы приведены в таблицах 4, 5.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Новгорода доступным и комфортным жильем |
Всего, в том числе: |
593 993 901,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
ДС |
517 682 663,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
||
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
0,00 |
<*> |
<*> |
||
Подпрограмма 1 |
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
565 069 690,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
ДС |
488 758 452,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
||
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
0,00 |
<*> |
<*> |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Строительство многоквартирных домов |
ДС |
451 398 445,00 |
23 994 000,00 |
22 138 800,00 |
21 450 200,00 |
Основное мероприятие 1.2 |
Выплата собственникам выкупной цены за изымаемые для муниципальных нужд жилые помещения |
КУГИ и ЗР |
0,00 |
0,00 |
<*> |
<*> |
Основное мероприятие 1.3 |
Приобретение жилых помещений |
КУГИ и ЗР |
76 311 238,00 |
0,00 |
<*> |
<*> |
Основное мероприятие 1.4 |
Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства |
ДС |
4 510 092,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
50 000,00 |
Основное мероприятие 1.5 |
Субсидирование физических и юридических лиц для реализации мероприятий в области жилищного хозяйства |
ДС |
16 606 943,00 |
5 644 800,00 |
5 644 800,00 |
5 644 800,00 |
Основное мероприятие 1.6 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства |
ДС |
16 242 972,00 |
2 070 000,00 |
2 070 000,00 |
2 070 000,00 |
Подпрограмма 2 |
Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
Всего, в том числе: |
28 924 211,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
ДС |
28 924 211,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Предоставление социальной поддержки молодым семьям |
ДС |
6 229 777,00 |
4 551 600,00 |
4 551 600,00 |
4 551 600,00 |
Основное мероприятие 2.2 |
Предоставление социальных выплат и компенсационных выплат гражданам |
ДС |
22 694 434,00 |
18 244 000,00 |
18 244 000,00 |
18 244 000,00 |
<*> Объем бюджетных ассигнований определится в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Таблица 5
Прогнозная оценка
расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Программа |
Обеспечение граждан города Нижнего Нов города доступным и комфортным жильем |
Всего, в том числе: |
593 993 901,00 |
54 554 400,00 |
52 699 200,00 |
52 010 600,00 |
собственные городские средства |
479 599 902,00 |
40 402 500,00 |
40 402 500,00 |
40 402 500,00 |
||
расходы областного бюджета |
38 465 157,00 |
14 151 900,00 |
12 296 700,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
75 928 842,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 1 |
Развитие жилищного строительства на территории города Нижнего Новгорода |
Всего, в том числе: |
565 069 690,00 |
31 758 800,00 |
29 903 600,00 |
29 215 000,00 |
собственные городские средства |
452 602 657,00 |
17 606 900,00 |
17 606 900,00 |
17 606 900,00 |
||
расходы областного бюджета |
37 374 969,00 |
14 151 900,00 |
12 296 700,00 |
11 608 100,00 |
||
расходы федерального бюджета |
75 092 064,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Подпрограмма 2 |
Оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий |
Всего, в том числе: |
28 924 211,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
собственные городские средства |
26 997 245,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
22 795 600,00 |
||
расходы областного бюджета |
1 090 188,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
расходы федерального бюджета |
836 778,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.9. Анализ рисков реализации Программы
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать недостаточное финансирование Программы из городского бюджета, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.
В целях минимизации негативного влияния следует рассмотреть возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств инвесторов, а также разработку иных программных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Например, не только приобретение жилья, но и участие в долевом строительстве жилых домов, в том числе экономического класса.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Нижнего Новгорода, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности является снижение стоимости одного квадратного метра жилья.
Критериями социальной эффективности являются:
улучшение жилищных условий населения города Нижнего Новгорода, в том числе отдельных категорий граждан по мере возможностей бюджетов всех уровней;
увеличение уровня обеспеченности жильем;
рост годового объема ввода жилья;
повышение доступности приобретения жилья;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 декабря 2015 г. N 2634 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.