Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области
от 28 января 2016 г. N 82
"Об утверждении Положения об Общественной палате города Дзержинска"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.09.2015 N 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате города Дзержинска.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Глава города |
С.В. Попов |
Положение
об Общественной палате города Дзержинска
(утв. решением Городской Думы от 28 января 2016 г. N 82)
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата города Дзержинска (далее - Общественная палата) является организационной формой объединения представителей населения города Дзержинска, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественное объединение и иная некоммерческая организация).
2. Статус, цели, порядок формирования и деятельности Общественной палаты определяются настоящим Положением.
3. Общественная палата имеет свой бланк, а также вправе иметь символику. Положение о символике утверждается Общественной палатой.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
Статья 2. Цели и задачи, принципы формирования и деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов населения города Дзержинска, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов развития города путем осуществления проведения общественного контроля на территории города Дзержинска в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22.09.2015 N 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области" и принятым в соответствии с ними настоящим Положением.
2. Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов:
1) уважения прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) гласности;
4) представительства интересов населения города Дзержинска;
5) добровольного участия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
6) равенства прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
7) самоуправления;
8) открытости.
Статья 3. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата состоит из двадцати четырех членов и формируется на добровольной основе из:
1) двенадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых правовым актом Главы города;
2) двенадцати представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Дзержинска.
2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3. Общественная палата формируется сроком на три года. Срок полномочий Общественной палаты начинается со дня проведения ее первого заседания. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно в случае, если в результате досрочного прекращения полномочий ее членов Общественная палата останется в неправомочном составе. По истечении срока полномочий либо досрочного прекращения полномочий Общественная палата продолжает действовать до сформирования нового состава Общественной палаты.
4. Глава города инициирует процедуру по формированию нового состава Общественной палаты за три месяца до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты - в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.
Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты
1. Глава города по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, действующими на территории города Дзержинска, определяет кандидатуры двенадцати граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Дзержинска и имеющих заслуги перед городом Дзержинском, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Главу города о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Глава города в течение трех дней со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественной палаты правовым актом Главы города утверждает двенадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования правового акта Главы города об утверждении членов Общественной палаты (далее - правовой акт Главы города) общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории города Дзержинска, направляют в Общественную палату предложения о включении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений. Указанные предложения должны содержать информацию о деятельности общественного объединения и иной некоммерческой организации, их регистрации, а также сведения о выдвигаемых представителях общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Общественное объединение и иная некоммерческая организация, действующая на территории города Дзержинска, вправе выдвинуть в состав Общественной палаты одну кандидатуру.
5. Члены Общественной палаты, утвержденные правовым актом Главы города, в течение тридцати дней со дня его официального опубликования, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Дзержинска. Указанное решение принимается по результатам открытого рейтингового голосования.
6. Информирование населения города Дзержинска о составе Общественной палаты осуществляется не позднее пятнадцати дней со дня завершения ее формирования путем публикации информации в печатных средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов, в иных печатных средствах массовой информации, по телевидению и размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления города Дзержинска в сети Интернет.
Статья 5. Порядок деятельности и Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на три четверти от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально.
2. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через двадцать дней со дня завершения формирования нового состава Общественной палаты.
3. Заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
4. Порядок организации и деятельности Общественной палаты определяется Регламентом, утверждаемым Общественной палатой.
5. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок проведения заседаний Общественной палаты;
2) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
3) полномочия и порядок деятельности председателя и совета Общественной палаты;
4) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
5) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
7) порядок подготовки и опубликования ежегодного доклада Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и деятельности Общественной палаты.
Статья 6. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории города Дзержинска и достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3. Члены Общественной палаты, уполномоченные советом Общественной палаты, могут принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и комиссий, в совещаниях, проводимых Администрацией города.
4. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются:
1) по истечении срока полномочий члена Общественной палаты;
2) после подачи членом Общественной палаты заявления о добровольном прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) в случае неспособности члена Общественной палаты по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) в случае вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественной палаты обвинительного приговора суда;
5) в случае возникновения оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
6) в случае смерти члена Общественной палаты.
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в следующем порядке:
1) Глава города принимает правовой акт о приеме в члены Общественной палаты граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 4 настоящего Положения;
2) Общественная палата для замещения вакантного места члена Общественной палаты - представителя общественного объединения и иной некоммерческой организации вводит в состав Общественной палаты представителя общественного объединения и иной некоммерческой организации, действующей на территории города Дзержинска, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 4 настоящего Положения. В выдвижении представителей в состав Общественной палаты не участвуют общественные объединения и иные некоммерческие организации, действующие на территории города Дзержинска, представители которых входят в состав Общественной палаты. Процедуры, установленные пунктами 1 и 2 части 5 настоящего Положения, осуществляются в течение тридцати дней со дня досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты.
6. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного представителя кандидата (политической партии);
4) вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума Нижегородской области, местного референдума.
Статья 7. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения определяются Регламентом общественной палаты.
Статья 8. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты участвуют в ее работе на общественных началах.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе ее органов.
4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Основной формой коллективной работы Общественной палаты являются ее заседания.
2. Высшим постоянно действующим органом Общественной палаты, который координирует ее деятельность и осуществляет взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями между заседаниями Общественной палаты, является Совет Общественной палаты (далее - Совет).
3. В состав Совета входят председатель Общественной палаты, его заместитель (заместители), председатели комиссий Общественной палаты. Число заместителей председателя Общественной палаты определяется решением Общественной палаты.
4. Председатель Общественной палаты организует работу Общественной палаты и Совета в соответствии с Регламентом Общественной палаты и подотчетен Общественной палате. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты, определяемый председателем Общественной палаты.
5. Обязанности заместителей председателя Общественной палаты определяются председателем Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
6. Председатель, заместители председателя Общественной палаты, члены Совета избираются на первом заседании Общественной палаты. Избранным председателем, заместителем председателя Общественной палаты, членом Совета считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
7. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности, состав которых определяется Советом на основании заявлений членов Общественной палаты, выразивших желание участвовать в их работе.
Статья 10. Полномочия Общественной палаты
1. Для решения возложенных на нее задач Общественная палата вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Нижегородской области и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) создавать общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля для осуществления общественного контроля на территории города Дзержинска;
9) приглашать руководителей органов местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций на заседания Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты, уполномоченных Советом, для участия в заседаниях Городской Думы, ее комитетов и комиссий, совещаниях, проводимых Администрацией города;
10) взаимодействовать с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Нижегородской области и субъектами общественного контроля;
11) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2. Перечень вопросов, принимаемых Общественной палатой к рассмотрению, определяется решениями Общественной палаты.
Статья 11. Формы деятельности Общественной палаты
1. Формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета, комиссий, рабочих групп.
2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Представители указанных общественных объединений и иных некоммерческих организаций могут входить в состав временных комиссий Общественной палаты. Порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.
Статья 12. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
2. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты. При равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению Совета либо в связи с обращением Городской Думы, Главы города, Администрации города проводить общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления.
2. Для проведения общественной экспертизы проектов правовых актов Общественная палата создает рабочие группы, которые вправе:
1) привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направить ее членов для участия в работе органов местного самоуправления при рассмотрении проектов, являющихся объектом общественной экспертизы.
3. Порядок создания и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.
4. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны направить в Общественную палату проекты правовых актов органов местного самоуправления, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.
Статья 14. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Городскую Думу, Главе города, главе Администрации города.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Городской Думы подлежат обязательному рассмотрению на заседании Городской Думы с участием членов Общественной палаты.
3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению Городской Думой, Главой города, Администрацией города соответственно.
Статья 15. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления, доклад о деятельности Общественной палаты.
Статья 16. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты Администрацией города создается и поддерживается сайт Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 17. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Администрация города.
2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в городском бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 18. Заключительные и переходные положения
Формирование первого состава Общественной палаты инициируется Главой города в течение двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьей 4 настоящего Положения.
Председатель комитета Городской Думы |
Д.В. Меснянкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 82 "Об утверждении Положения об Общественной палате города Дзержинска"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 5 февраля 2016 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 ноября 2024 г. N 717
Действие статьи 17 (в части материально-технического обеспечения деятельности) Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2027 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 ноября 2023 г. N 545
Действие статьи 17 (в части материально-технического обеспечения деятельности) Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 1 января 2025 г. по 31 декабря 2026 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 ноября 2022 г. N 388 (в редакции решения Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 марта 2023 г. N 461)
Действие статьи 17 (в части материально-технического обеспечения деятельности) Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2025 г.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 ноября 2023 г. N 545 названные изменения признаны утратившими силу с 1 января 2024 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 ноября 2021 г. N 222 (в редакции решения Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 497)
Действие статьи 17 (в части материально-технического обеспечения деятельности) Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2020 г. N 57
Действие статьи 17 (в части материально-технического обеспечения деятельности) Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением, приостановлено с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 мая 2020 г. N 883
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2019 г. N 824
Действие части 2 статьи 17 Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением приостановлено с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 апреля 2019 г. N 736
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2019 г. N 706
Действие частей 1 и 4 статьи 3, статью 4 Положения об Общественной палате города Дзержинска, утвержденного настоящим решением приостановлено до 25 апреля 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2019 г. N 666
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.