15 апреля 2016 г.
В целях обеспечения реализации государственных программ Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202 "Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов";
- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года N 941 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 года N 916 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202";
- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 года N 536 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2013 года N 763 "О внесении изменения в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 202".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 г. N 218 в настоящую Методику внесены изменения
Методика
оценки эффективности государственных программ Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274)
15 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области (далее - государственная программа), а также подпрограмм государственной программы, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области.
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится министерством экономики и конкурентной политики Нижегородской области ежегодно на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области - государственными заказчиками - координаторами государственных программ.
1.3. Оценка эффективности реализации государственной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
1.4. Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области (далее - министерство экономики и конкурентной политики) в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, по установленным министерством экономики и конкурентной политики формам.
1.5. Министерство экономики и конкурентной политики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:
- проводит оценку эффективности реализации государственных программ;
- формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их государственного заказчика - координатора, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;
- готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области.
1.6. Оценка эффективности государственной программы производится на основании следующих критериев:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов) реализации подпрограмм;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее - индикаторов) подпрограмм, входящих в государственную программу;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования подпрограмм;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования подпрограмм.
1.7. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;
- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.
1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения индикаторов государственной программы;
- оценки эффективности реализации подпрограмм.
2. Оценка степени реализации мероприятий
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (непосредственных результатов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (непосредственного результата) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже чем значение показателя (непосредственного результата), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (непосредственных результатов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- мероприятие, предусматривающее разработку или принятие правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия правового акта в установленные сроки.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования
3.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- плановые расходы из средств областного бюджета - это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе государственной программы, финансирование которой предусмотрено в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по состоянию на 31 декабря отчетного года;
, , - плановые расходы из средств федерального бюджета, местных бюджетов, прочих источников (соответственно) - это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
4. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования
4.1. Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий подпрограммы (кассовый расход по всем источникам финансирования) к степени соответствия запланированному уровню расходов из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств из всех источников финансирования;
- степень реализации мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
5. Оценка степени достижения индикаторов целей подпрограмм, входящих в государственную программу
5.1. Для оценки степени достижения индикаторов подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
5.2. Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
5.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если > 1, значение принимается равным 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
6.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств из всех источников финансирования.
6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается исходя из полученного значения согласно таблице 1.
Таблица 1
Численное значение Rпп |
Качественная характеристика подпрограммы |
>=0,9 |
высокая |
0,8<=<0,9 |
средняя |
0,7<=<0,8 |
удовлетворительная |
<0,7 |
неудовлетворительная |
7. Оценка степени достижения плановых значений индикаторов государственной программы
7.1. Для оценки степени достижения индикаторов государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.
7.2. Степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
- значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы.
7.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи государственной программы;
М - число индикаторов, характеризующих цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если >1, значение принимается равным 1.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы
8.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
j - количество подпрограмм;
- коэффициент значимости подпрограммы (рассчитывается по подпрограмме с наибольшим объемом финансирования из областного бюджета) для достижения целей государственной программы определяется по формуле:
, где:
- объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-той подпрограммы в отчетном году;
Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы.
8.2. Эффективность реализации государственной программы признается исходя из полученного значения согласно таблице 2.
Таблица 2
Численное значение |
Качественная характеристика госпрограммы |
>=0,9 |
высокая |
0,8<=<0,9 |
средняя |
0,7<=<0,8 |
удовлетворительная |
<0,7 |
неудовлетворительная |
8.3. По результатам оценки эффективность реализации государственной программы может быть признана высокой, средней, удовлетворительной, неудовлетворительной.
8.4. Результаты оценки эффективности реализации государственных программ и рейтинг государственных программ подлежат размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после рассмотрения Губернатором Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 274 "Об утверждении методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 марта 2021 г. N 184
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2019 г. N 100
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2018 г. N 545
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июня 2016 г. N 388
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 г. N 218