Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Дзержинска"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 28 сентября 2011 г. N 3392)
7 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г., 18 июля 2014 г., 10 апреля 2015 г., 18 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Дзержинска" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги; устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Уставом города Дзержинска;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Дзержинска, регламентирующими правоотношения в сфере организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях.
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена в реестре муниципальных услуг, утвержденном постановлением Администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно соответствующими должностными лицами образовательного учреждения на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте образовательного учреждения, в средствах массовой информации (публичное информирование), путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Если информация, полученная в образовательном учреждении, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в адрес Управления образования Администрации города Дзержинска (далее - Управление образования).
1.4.2. Местонахождение муниципальных образовательных учреждений города Дзержинска Нижегородской области, контактные телефоны, адреса электронной почты размещены в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Местонахождение Управления образования:
606032, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Ленина, дом 5;
Адрес электронной почты Управления образования: uo.dzr@mail.ru.
Справочный телефон Управления образования: 8 (8313) 25-04-34.
Справочный телефон сектора мониторинга Управления образования: 8 (8313) 25-04-44.
Справочный телефон сектора общего образования Управления образования: 8 (8313) 28-29-79.
Справочный телефон сектора дополнительного образования и воспитания Управления образования: 8 (8313) 25-06-02.
Режим работы Управления образования: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.4.3. Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: http://www.gu.nnov/ru.
Информация, размещаемая на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: наименование муниципальной услуги, участвующие организации, описание услуги, сведения о консультировании, сведения об обжаловании, результаты оказания услуги, сведения об оплате, основания для отказа, нормативные акты, описание алгоритма предоставления муниципальной услуги, регламент, требования к местам предоставления услуг, перечень и формы документов, необходимых для предоставления услуги, а также являющихся результатом ее предоставления.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Дзержинска".
2.2. Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: муниципальные общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего общего образования) (далее - образовательные учреждения) при участии Управления образования (приложение N 4 к настоящему регламенту).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Дзержинска.
2.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формы заявлений для получения муниципальной услуги размещены в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном действующим законодательством порядке перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование образовательного учреждения, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица образовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательного учреждения должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не подлежит прочтению;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги находится не в компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента;
- наличие ответа, ранее данного заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста образовательного учреждения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут. При этом исполнитель муниципальной услуги обеспечивает прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день запроса.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 апреля 2016 г. N 1225 в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях образовательных учреждений. Центральный вход в здания должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании образовательного учреждения.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Образовательные организации, Управление образования обеспечивают инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в образовательных организациях;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательных организаций и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками образовательных организаций, Управления образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц образовательных учреждений.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательного учреждения;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.11.3. Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
На информационных стендах должны быть размещены:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги - в текстовом виде и в виде блок-схемы, изображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- перечень, формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения;
- телефоны, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц и время приема должностных лиц образовательного учреждения;
- перечень организаций и структурных подразделений Администрации города Дзержинска, в которые могут обратиться граждане для обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием адресов, должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является полнота ответа на заявление потребителя муниципальной услуги. Вторичные критерии: доступность услуги и доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Административные процедуры
3.1 Состав и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, в том числе через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также с использованием универсальной электронной карты, в образовательное учреждение обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории города Дзержинска.
3.2.2. Должностное лицо образовательного учреждения, осуществляющее прием, регистрацию, отправку документов (далее - делопроизводитель) при личном обращении заявителя, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует их в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
3.2.3. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, делопроизводитель осуществляет отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение для его регистрации в установленном порядке.
3.2.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей делопроизводитель передает их на рассмотрение директору образовательного учреждения в день их регистрации.
3.2.5. Директор образовательного учреждения:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.2.6. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 рабочих дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись директору образовательного учреждения.
3.2.7. После подписания ответа на письменное обращение заявителя директором образовательного учреждения делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в образовательное учреждение по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.3. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме соответствует блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Должностные лица несут ответственность:
- за невыполнение административных процедур в соответствии с настоящим регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю главы Администрации города (городского округа) по социальной политике.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается начальнику Управлению образования.
Жалоба на действия (бездействие) образовательного учреждения подаются начальнику Управления образования.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица образовательного учреждения подается директору данного образовательного учреждения.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте официального сайта образовательного учреждения либо Управления Администрации города Дзержинска www.soido.ru, либо Администрации города www.dzr.nnov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, подающаяся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательного учреждения, либо должностного лица образовательного учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.