Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 28 сентября 2011 г. N 3392)
7 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г., 18 июля 2014 г., 10 апреля 2015 г., 18 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоствление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.05.2014 N 898-р "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Нижегородской области";
- Уставом городского округа город Дзержинск;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа город Дзержинск, регламентирующими правоотношения в сфере проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена в реестре муниципальных услуг, утвержденном постановлением Администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно соответствующими должностными лицами образовательной организации на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации (публичное информирование), путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Если информация, полученная в образовательной организации, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в адрес Управления образования Администрации города Дзержинска (далее - Управление образования).
1.4.2. Местонахождение муниципальных образовательных организаций городского округа город Дзержинск Нижегородской области, контактные телефоны, адреса электронной почты размещены в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Местонахождение Управления образования.
Адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Ленина, дом 5;
Адрес электронной почты Управления образования: uo.dzr@mail.ru.
Справочный телефон Управления образования: 8 (8313) 25-04-34.
Справочный телефон сектора общего образования Управления образования: 8 (8313) 28-29-79, 25-07-90.
Режим работы Управления образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.4.3. Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: http://www.gu.nnov/ru.
Информация, размещаемая на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: наименование муниципальной услуги, участвующие организации, описание услуги, сведения о консультировании, сведения об обжаловании, результаты оказания услуги, сведения об оплате, основания для отказа, нормативные акты, описание алгоритма предоставления муниципальной услуги, регламент, требования к местам предоставления услуг, перечень и формы документов, необходимых для предоставления услуги, а также являющихся результатом ее предоставления.
1.5. Получателями муниципальной услуги по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
Получателями муниципальной услуги по вопросу предоставления информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются родители (законные представители) обучающихся или выпускники образовательных организаций.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, - муниципальные общеобразовательные организации (начального общего, основного общего, среднего общего образования); муниципальное специальное (коррекционное) образовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 2 VIII вида" (далее - образовательные организации) при участии Управления образования (приложение N 4 к настоящему регламенту); по предоставлению информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена - Управление образования.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица в соответствии со своими должностными обязанностями.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для представления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
- паспорт (копия) заявителя - для получения информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, а также действующим законодательством, не допускается.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Образцы заявления для получения муниципальной услуги размещены в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном действующим законодательством порядке перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование образовательной организации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательной организации должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не подлежит прочтению;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги находится не в компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- отсутствие в заявлении фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие ответа, ранее данного заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста образовательной организации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день запроса.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 апреля 2016 г. N 1225 в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях образовательных организаций. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании образовательной организации.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Образовательные организации, Управление образования обеспечивают инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в образовательных организациях;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательных организаций и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками образовательных организаций, Управления образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц образовательных организаций.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательной организации;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.11.3. Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
На информационных стендах должны быть размещены:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги - в текстовом виде и в виде блок-схемы, изображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- перечень, формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения;
- телефоны, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц и время приема должностных лиц образовательной организации;
- перечень организаций и структурных подразделений Администрации города Дзержинска, в которые могут обратиться граждане для обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием адресов, должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является полнота ответа заявителю на его обращение в предоставлении муниципальной услуги. Вторичные критерии: доступность услуги и доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Административные процедуры
3.1 Состав и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, в том числе через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также с использованием универсальной электронной карты, письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из муниципальной базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.2.2. Должностное лицо соответственно образовательной организации или Управления образования, осуществляющее прием, регистрацию, отправку документов (далее - делопроизводитель) при личном обращении заявителя, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует их в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
В целях защиты персональных данных заявителя, должностным лицом должно быть получено согласие от заявителя на обработку персональных данных.
3.2.3. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, делопроизводитель осуществляет отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение для его регистрации в установленном порядке.
3.2.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей делопроизводитель передает их на рассмотрение соответственно директору образовательной организации или начальнику Управления образования, в день их регистрации.
3.2.5. Директор образовательной организации (начальник Управления образования):
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.2.6. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 рабочих дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись директору образовательной организации (начальнику Управления образования).
3.2.7. После подписания ответа на письменное обращение заявителя директором образовательной организации делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в образовательную организацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.3. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме соответствует блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Должностные лица несут ответственность:
- за невыполнение административных процедур в соответствии с настоящим регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- за недостоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, подается заместителю главы Администрации города (городского округа) по социальной политике.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается начальнику Управления образования.
Жалоба на действия (бездействие) образовательной организации подается начальнику Управления образования.
Жалоба на действия (бездействие) должностного лица образовательной организации подается директору данной образовательной организации.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте официального сайта образовательной организации либо Управления Администрации города Дзержинска www.soido.ru, либо Администрации города www.dzr.nnov.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, подающаяся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо образовательной организации, либо должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.