Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Сарова
от 18 января 2013 г. N 102
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
19 февраля, 6 июня 2013 г., 31 декабря 2014 г., 24 июля 2015 г., 19 января, 10 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
1.2. Круг заявителей:
Законные представители (родители, опекуны (попечители), приемные родители) несовершеннолетних граждан, зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.
Несовершеннолетние граждане старше 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей), зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма и являющиеся членами семей нанимателей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Информирование граждан о предоставлении государственной услуги может осуществляться в Департаменте образования Администрация города Саров (далее - Департамент) и в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова" (далее - МФЦ):
1.3.1. Адрес Департамента образования Администрации города Сарова: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6;
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить следующими способами:
- на информационном стенде Департамента;
- по телефону;
- на официальном сайте Администрации г. Сарова и Департамента;
Справочный телефон Департамента: 8 (83130) 39344 (приемная директора), 8(83130) 49008, 8(83130) 49016, 8 (83130) 49014 (заведующий сектором по охране прав детей).
Факс: 8(83130) 39344.
Адрес электронной почты Департамента образования Администрации города Сарова: do@sarov-online.ru;
Адрес официального сайта Департамента образования Администрации города Сарова: http://www.do.sar.ru;
1.3.2. Адрес Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сарова": 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Зернова, д. 62А,
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет: www.mfc-sarov.ru,
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-sarov.ru,
График работы: понедельник с 10-00 до 20-00,
вторник с 10-00 до 20-00,
среда с 10-00 до 20-00,
четверг с 10-00 до 20-00,
пятница с 10-00 до 20-00,
суббота с 10-00 до 20-00,
воскресенье - выходной.
Телефон: 8(83130) 6 -78-66.
Информация о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг размещается на информационных стендах в здании МФЦ.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе о ходе государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, может быть получена гражданами в Департаменте и МФЦ посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, обратившиеся граждане подробно и в вежливой (корректной) форме информируются по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, размещается в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов в виде буклетов, а также на информационных стендах в месте исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальных сайтах Администрации г. Саров, Департамента, МФЦ.
1.3.5. Адреса официальных сайтов организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, адреса их электронной почты:
- МУП "Центр ЖКХ", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Шевченко д. 27а, телефон 7-78-56, адрес официального сайта: www.cjkh.sarov.net., адрес электронной почты: www.centr@jkh.sar.ru, график приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48, электронная почта: centr@jkh.sar.ru;
- МУП "Городское общежитие", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 62/1, телефон 5-12-54, адрес официального сайта: www.sarmupgorob@mail.ru; график приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48, электронная почта: sarmupgorob.@mail.ru;
- МФЦ, адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова, д. 62А, телефон 8(83130) 6 -78-66, адрес официального сайта: www.mfc-sarov.ru; график приема: вторник с 9-00 до 18-00, среда с 9-00 до 18-00, четверг с 11-00 до 20-00, пятница с 9-00 до 18-00, суббота с 8-00 до 16-00, электронная почта: info@mfc-sarov.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
2.1. Наименование государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- подготовка выписки из финансово-лицевого счета на отчуждаемые и приобретаемые жилые помещения, выдаваемой управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".
2.3. Наименование органа предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления:
Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г. Саров и МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов.
В предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления учувствуют: МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".
Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
2.4. Описание результатов предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
- постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- письмо директора Департамента об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений с указанием причины отказа.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Срок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Департаменте, либо в МФЦ.
При подаче документов в Департамент, либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется соответственно с момента регистрации документов в Департаменте, либо в МФЦ.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Семейный кодекс РФ;
Жилищный кодекс РФ;
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан";
Письмо Министерства образования РФ от 20.02.1995 N 09-М "О защите жилищных прав несовершеннолетних";
Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.06.1999 N 244/26-5 "О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего (приложения N 1 и N 2 к Административному регламенту);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение N 3 к Административному регламенту);
- заявления всех зарегистрированных граждан о согласии сняться с регистрационного учета в случае отчуждения жилья (приложение N 6 к Административному регламенту);
- документы, подтверждающие родство:
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего,
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
- копии паспортов родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
- копии паспортов лиц, участвующих в сделке;
- выписки из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры;
- копии договоров социального найма обмениваемых жилых помещений;
- копии предварительных договоров.
В случае отсутствия одного из родителей - документы, подтверждающие отсутствие родителя.
В случае невозможности представить подлинники документов из другого района или муниципального образования, необходимо представить нотариально заверенные копии документов.
Заявителем также предоставляется согласие субъекта на обработку персональных данных и согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного (приложение к Административному регламенту N 9, N 10)
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных, специалист сектора по охране прав детей, в случае если услуга оказывается Департаментом или специалист, ведущий прием в МФЦ, разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций:
- выписка из финансово-лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- выписка из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Департамент и МФЦ не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
2.10.1. Оснований для приостановления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
- нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в Департамент и МФЦ не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, поступившее в Департамент и МФЦ регистрируется специалистом Департамента и специалистом МФЦ, осуществляющим прием и выдачу документов в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 10 февраля 2016 г. N 379 пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. При предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в Департаменте:
2.15.1.1. Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.1.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.1.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Управления, специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
2.15.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле Управления.
2.15.1.7. Для инвалидов, обратившихся в организацию за предоставлением государственной услуги, оборудована наклонная площадка (пандус), служащая для въезда в здание.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ:
2.15.2.1. Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления согласно Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения МФЦ.
2.15.2.3. Помещение МФЦ включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 2.15.2.2.
2.15.2.4. В помещении МФЦ размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ.
2.15.2.5. Помещения МФЦ оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных услуг, переданных для исполнения органам местного самоуправления.
2.15.2.6. В помещении МФЦ размещается электронная система управления очередью.
2.15.2.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.2.8. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.2.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.2.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.2.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателем доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является возможность:
- получать государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- своевременность предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Показателями качества предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
- срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие в количестве 15 минут со специалистом сектора по охране прав детей Департамента, специалистом МФЦ осуществляющим предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, при подаче заявления и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документов.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальном сайте в сети Интернет, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг " и в МФЦ.
Получение государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления возможно в МФЦ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в электронной форме.
Иных требований, учитывающих особенности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- прием и регистрация заявлений;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- рассмотрение заявлений;
- выдача заявителю постановления администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма директора Департамента об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Блок-схема предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (приложение N 8 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1 Прием и регистрация заявления:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в Департамент или МФЦ.
3.3.1.1. При обращении заявителя с заявлением в Департамент:
Основанием для начала административной процедуры является предварительная запись на прием, которая осуществляется по телефонам: 8(83130) 49008 (заведующая сектором по охране прав детей), 8(83130) 49016, (главный специалист сектора по охране прав детей), 8 (83130) 49014 (ведущие специалисты сектора по охране прав детей) согласно графику работы специалистов сектора по охране прав детей. На основании предварительной записи родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, являющихся членами семей нанимателей жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, зарегистрированных и проживающих на территории города Сарова; несовершеннолетние граждане старше 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей), зарегистрированные и проживающие на территории города Сарова в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, и являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, лично обращаются в Департамент (каб. N 111, 111а, 109), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, заявление и документы указанные в п. 2.7. Административного регламента.
В целях всесторонней защиты жилищных прав несовершеннолетних, являющихся членами семей нанимателей жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма и в которых они проживают, их интересы при обмене жилыми помещениями должны представлять непосредственно родители или лица, их заменяющие (опекуны, попечители, приемные родители).
Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, лично представляют заявление в соответствии с образцом, установленным Административным регламентом (приложение N 3), выражающее свое волеизъявление по поводу совершаемого обмена.
Специалист сектора по охране прав детей Департамента, принимающий документы, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 Административного регламента;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на конечный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения по вопросу получения данных документов.
Заявление передается секретарю Департамента для регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.1.2. При обращении заявителя с заявлением в МФЦ:
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания, либо нахождения за плату.
При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ,
- уточняет соответствие государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, перечню предоставляемых государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления; основаниях для приостановления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (если имеется);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо через почтовые отделения;
- направляет в Департамент сформированное, сброшюрованное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос, либо в случае отсутствия межведомственных запросов в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя".
При поступлении в Департамент сформированного, сброшюрованного дела из МФЦ, специалист Департамента обязан зарегистрировать дело, в течение 1 рабочего дня.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из финансово-лицевого счета с места регистрации несовершеннолетнего, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- выписка из финансово-лицевого счета на обмениваемые квартиры, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и перечень должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист сектора по охране прав детей или сотрудник МФЦ направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 дней с момента подачи заявлений заявителями.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке Департамента или бланке МФЦ и заверяется подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей, либо директора МФЦ.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист Департамента или сотрудник МФЦ, в течение трех дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Департамент или МФЦ определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью директора Департамента либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей либо специалистом МФЦ. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью директора Департамента или директора МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
3.3.3. Рассмотрение заявлений.
Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированное заявление и приложенный к нему полный комплект документов.
Специалист сектора по охране прав детей рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
После рассмотрения заявления специалист сектора по охране прав детей в течение 10 рабочих дней готовит проект постановления Администрации г. Саров о разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма директора Департамента об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3.3.4. Выдача заявителю постановления Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, либо письма директора Департамента об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или подписанное директором Департамента письмо об отказе в обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, с указанием причины отказа.
Постановление Администрации города Сарова о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, выдается не позднее, чем через месяц после обращения гражданина с заявлением и полным пакетом документов. В исключительных случаях, в случае продления срока рассмотрения заявления, не позднее двух месяцев после обращения гражданина с заявлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.