Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 15 марта 2016 г. N 724 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сарова
от 31 июля 2012 г. N 2998
Административный регламент
Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Включение молодых семей в число участников подпрограммы "Молодая семья" в городе Сарове Нижегородской области"
26 октября 2012 г., 19 февраля, 26 марта 2013 г., 4 февраля, 30 декабря 2014 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие Положения
1.1. Административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Включение молодых семей в число участников подпрограммы "Молодая семья" в городе Сарове Нижегородской области" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, все члены которой имеют постоянное место жительства на территории г. Сарова Нижегородской области, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Адрес местонахождения: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А.
Почтовый адрес: 607188, Нижегородская область, г. Саров, пр. Ленина, д. 20А, кабинет 121.
График работы: понедельник - четверг с 8-30 до 17-30, обед с 12-30 до 13-18;
Информация об организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- Саровский отдел Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, адрес местонахождения: г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 7-68-86, адрес электронной почты: www.sarov.to52.roseestr.ru;
- ОАО "Сбербанк России", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 53.
1.3.2. Справочные телефоны специалистов Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Сарова (далее - КУМИ Администрации города Сарова), исполняющих муниципальную услугу: 9-77-52, 9-77-51, 9-77-13.
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Сарова в сети "Интернет": www.adm.sarov.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в КУМИ Администрации г. Сарова (при устном обращении Заявителя, а также путем использования средств телефонной и почтовой связи) и в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Полный текст Административного регламента размещается на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет, публикуется в газете "Городской курьер".
Специалист КУМИ предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Включение молодых семей в число участников подпрограммы "Молодая семья" в городе Сарове Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1) Выдача документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, с места работы, если заявитель поставлен на учет не на основании решения Администрации г. Сарова, выдаваемого по месту работы заявителя;
2) Выдача документов, подтверждающего признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, выдаваемых ОАО "Сбербанк России".
2.3. Муниципальная услуга "Включение молодых семей в число участников подпрограммы "Молодая семья" в городе Сарове Нижегородской области" предоставляется Администрацией города Сарова.
Организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- Саровский отдел Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, адрес местонахождения: г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 7-68-86, адрес электронной почты: www.sarov.to52.roseestr.ru;
- ОАО "Сбербанк России", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 53.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
включение либо отказ во включении молодых семей в число участников подпрограммы "Молодая семья", входящей в состав муниципальной программы "Меры социальной поддержки граждан города Сарова, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2013 - 2017 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов".
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги: 1 месяц.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
Постановление Правительства Нижегородской области от 18.10.2013 N 748 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение граждан Нижегородской области доступным и комфортным жильем на период до 2024 года"
Постановление Правительства Нижегородской области от 17.06.2011 N 466 "Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в число участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2015 годов";
Положение "О реализации подпрограммы "Молодая семья", входящей в состав муниципальной программы "Меры социальной поддержки граждан города Сарова, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации г. Сарова Нижегородской области от 09.10.2012 N 3955", утвержденное Постановлением Администрации г. Сарова от 22.10.2012 N 4117.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) Заявление (Приложение N 1 к Регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет), паспорт моряка, военный билет, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, общегражданский заграничный паспорт, служебный паспорт, дипломатический паспорт, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, документ, выданный иностранным государством и признанный в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства или иностранного гражданина, свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, удостоверение личности офицера, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина, военный билет офицера запаса, свидетельство об удостоверении тождественности с лицом, изображенным на фотографической карточке);
3) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
4) судебное решение о признании членом семьи;
5) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, с места работы, если заявитель поставлен на учет не на основании решения Администрации г. Сарова
6) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора.
7) ипотечный кредитный договор;
8) договор займа;
9) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, выдаваемые ОАО "Сбербанк России";
10) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
2) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, если заявитель поставлен на учет на основании решения Администрации г. Сарова, выдаваемый Администрацией г. Сарова;
3) документ, подтверждающий признание Администрацией г. Сарова молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора, выдаваемый Администрацией г. Сарова.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.)
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Регламента, в том числе исполнение одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи 36 лет до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов;
д) несоответствие приобретенного (построенного) с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения следующим требованиям:
- приобретенное (построенное) жилое помещение должно находиться на территории Нижегородской области и быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретено (построено) жилое помещение;
е) приобретение (строительство) молодой семьей жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита или займа, оформленного после 1 января 2011 года;
ж) основания, установленные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю без взимания государственной пошлины. Услуга по запросу документов, предусмотренных п. 2.8. Регламента, подлежит оплате заявителем в соответствии с тарифами, установленными действующими документами.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Оплата документов, указанных в п. 2.8. Регламента, подлежит оплате заявителем в соответствии с тарифами, установленными действующим законодательством.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ администрации города Сарова не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращение заявителя, поступившее в Администрацию города Сарова, подлежит обязательной регистрации в день поступления.
Подача заявительной документации в электронной форме не предусмотрена.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования КУМИ Администрации города Сарова.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается на 1 этаже здания Администрации города Сарова (вход со стороны ул. Дзержинского).
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показатель доступности и качества муниципальной услуги:
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом - 4 (при условии подачи полного комплекта документов, соответствующего требованиям установленным Порядком и настоящим Регламентом, заявителем, соответствующим требованиям, установленным Порядком и настоящим Регламентом).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Порядком" имеется в виду "Положением о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения ее в число участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов"
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявительной документации;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги является срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.16.4. Обеспечение возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иных требований, учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- рассмотрение заявления;
- направление уведомления молодой семье о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема приводится в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное обращение граждан (их представителей) с заявлением и пакетом документов, необходимых для принятия граждан на учет.
Специалист КУМИ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени;
3) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
5) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом и принимает их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
6) регистрирует в книге учета заявлений с указанием даты и времени принятия заявления, иных необходимых сведений в момент приема заявления.
7) формирует учетное дело;
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), выдаваемая Саровским отделом Управления Федеральной службы государственный регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
2) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, если заявитель поставлен на учет на основании решения Администрации г. Сарова, выдаваемый Администрацией г. Сарова;
3) документ, подтверждающий признание Администрацией г.Сарова молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора, выдаваемый Администрацией г. Сарова.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист КУМИ направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 дней с момента подачи заявления.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист КУМИ в течение трех дней с момента поступления заявления от заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- оформляет и подписывает оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы.
КУМИ определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по иным электронным каналам, по почте, по факсу, курьером или сочетанием способов.
Максимальный срок выполнения административного действия 3 рабочих дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.3.3. Рассмотрение заявления.
Специалист КУМИ в течение 1 дня с момента обращения заявителя заявление с пакетом документов передает секретарю комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Сарова (далее - Комиссия).
Секретарь Комиссии выносит заявления заявителей на рассмотрение Комиссии в течение 15 дней с момента обращения заявителя. Поступившие заявления рассматриваются Комиссией. По результатам рассмотрения Комиссией принимается решение рекомендовать включить заявителя в число участников подпрограммы "Молодая семья", входящей в состав муниципальной программы "Меры социальной поддержки граждан города Сарова, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы", программы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2011 - 2013 годов" либо отказать во включении в состав участников программы.
Заявителю отказывается во включении в число участников подпрограммы (в предоставлении муниципальной услуги) по основаниям, указанным в п. 2.10 Регламента.
Секретарь комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Сарова в течение 1 дня после заседания комиссии оформляет протокол заседания и готовит проект постановления администрации г. Сарова об утверждении протокола заседания комиссии.
3.3.4. Направление уведомления молодой семье о принятом решении.
Специалист КУМИ после утверждения постановления Администрации об утверждении протокола заседания Комиссии :
- готовит письменное уведомление заявителю об отказе во включении в состав участников подпрограммы и направляет его в течение 4 дней заявителю;
- готовит письменное уведомление заявителю о включении в состав участников подпрограммы и направляет его в течение 4 дней заявителю.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление административной процедуры в электронной форме не предусмотрено.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
1) Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется председателем КУМИ.
2) Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается - один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Администрации города Сарова за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявитель осуществляет личный контроль за сроками и этапами рассмотрения заявления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Согласно части 5 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
КУМИ по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги обжалуются руководителю органа (иного структурного подразделения) Администрации города Сарова непосредственно, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием жалобы, поданной руководителю органа (иного структурного подразделения) Администрации города Сарова непосредственно, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет специалист органа Администрации города Сарова (специалист Администрации города Сарова), ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста органа Администрации города Сарова (специалиста Администрации города Сарова), ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги: пр. Ленина д. 20А, adm.sarov.com, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18, кабинет 120, телефон 9-77-13, адрес электронной почты: ken@adm.sar.ru.
Жалобы на действия (бездействие), а также решения, принятые руководителем структурного подразделения Администрации города Сарова, предоставляющего муниципальную услугу, подаются главе Администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе Администрации города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений Администрации города Сарова.
Адрес почтовый, адрес сайта, адрес электронной почты для направления жалобы, график работы и номер телефона специалиста Администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений Администрации города Сарова: пр. Ленина д. 20А, adm.sarov.com, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18, кабинет 128, телефон 3-32-34, адрес электронной почты: sin@adm.sar.ru.
Примерная форма жалобы приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме (в случае подачи жалобы в письменной форме) и в электронной форме (в случае подачи жалобы в электронной форме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.