В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст. 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить "Положение о консультировании граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации г. Сарова от 30.07.2009 N 2934 "Об утверждении "Положения о рассмотрении обращений граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей".
3. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
3.1. обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер";
3.2. направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанность заместителя главы администрации по экономике и развитию города А.В. Волкова.
Глава администрации |
В.Д. Димитров |
Положение
о консультировании граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области
(утв. постановлением администрации г. Сарова от 5 декабря 2012 г. N 4834)
1. Общие положения
1.1. Положением о консультировании граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области (далее - Положение) регулируются правоотношения между гражданами потребителями и администрацией города Сарова, предусмотренные ст. 44 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей".
1.2. В целях настоящего Положения гражданами потребителями являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести, либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.4. Предоставление консультаций по вопросам защиты прав потребителей (далее - консультации) осуществляет управление потребительского рынка администрации города Сарова (далее - Управление).
2. Порядок и способы обращения
2.1. Граждане вправе обратиться в администрацию города Сарова за предоставлением консультаций письменно или устно, используя все принятые средства передачи информации, включая личное посещение Управления в рабочее время.
2.2. Письменные обращения направляются:
- на почтовый адрес администрации;
- передаются в ходе личного приема сотрудникам Управления.
2.3. Устные обращения могут быть поданы:
- в ходе личного приема специалистов Управления;
- по телефонам специалистов Управления.
3. Прием и регистрация обращений
3.1. Прием и регистрация обращений граждан в администрацию г. Сарова за предоставлением консультаций осуществляются специалистами Управления.
3.2. Обращения за предоставлением консультаций принимаются от граждан потребителей в Управлении в течение рабочего дня.
3.3. Письменные обращения за предоставлением консультаций регистрируются в электронной базе регистрации поступивших письменных обращений в соответствии с утвержденной главой администрации номенклатурой дел.
3.4. При приеме устных обращений специалисты Управления, предоставляющие консультации, записывают в Карточку регистрации устных обращений краткое содержание устного обращения.
Форма Карточки регистрации устных обращений установлена в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.5. Карточки регистрации устных обращений регистрируются в электронной базе регистрации поступивших устных обращений в соответствии с утвержденной главой администрации номенклатурой дел.
3.6. Последовательность действий (административных процедур) по приему и регистрации обращений граждан потребителей за предоставлением консультаций определяется в административном регламенте.
4. Консультирование граждан потребителей. Решения, принимаемые в связи с предоставлением консультаций
4.1. Предоставление консультаций организует начальник Управления.
4.2. Специалисты Управления готовят письменные ответы и дают устные консультации по существу поставленных гражданами потребителями вопросов по направлениям, определенным их должностной инструкцией, или по поручению начальника Управления.
4.2.1. Для качественного и полного предоставления консультаций начальник Управления дает следующие поручения специалистам Управления:
- подготовить письменный ответ по существу заданных вопросов в срок;
- выслушать потребителя и предоставить устную консультацию по сути поставленных вопросов.
4.3. Специалисты Управления для качественного предоставления консультаций используют все доступные источники информации.
4.4. Организация предоставления гражданам потребителям консультаций зависит от способа их обращения. Консультации предоставляются в той же форме, в какой было получено обращение, если в обращении не указано иное.
4.5. При устном обращении граждан потребителей:
4.5.1. Консультация предоставляется специалистом по телефону непосредственно при обращении.
4.5.2. Карточка регистрации устных обращений с краткой информацией о содержании предоставленной консультации подписывается начальником Управления и, если консультация оказана в полном объеме, карточка подшивается в Дело в соответствии с утвержденной главой администрации номенклатурой дел.
4.5.3. Если консультация оказана не в полном объеме, начальник Управления дает дополнительные поручения для качественного и полного предоставления консультации.
4.6. При письменном обращении граждан потребителей:
4.6.1. Консультация предоставляется специалистом в виде письма с ответом по существу заданных гражданами потребителями вопросов.
4.6.2. Ответ на письменное обращение направляется письмом по адресу, указанному в обращении, в срок не позднее 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.7. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении консультаций определяется в административном регламенте.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за организацию предоставления консультаций несет начальник Управления.
5.2. Ответственность за прием обращений, сроки и качество предоставления консультаций несут специалисты Управления, которому дано это поручение.
5.2.1. Ответственность специалистов Управления за предоставление консультаций закрепляется в должностных инструкциях.
5.3. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль
6.1. Контроль за предоставлением консультаций в соответствии с настоящим Положением осуществляет начальник Управления.
6.2. Контроль за надлежащей организацией делопроизводства по рассмотрению обращений и предоставлению консультаций осуществляет заместитель начальник Управления.
Приложение 1
к Положению о консультировании граждан потребителей
по вопросам защиты прав потребителей
на территории города Сарова Нижегородской области"
Карточка
регистрации устных обращений N
В управление потребительского рынка администрации г. Сарова | |||
Дата обращения: Личное посещение Обращение по телефону Дата окончания работы: |
Товар:_________________________________ Услуга: |
||
ФИО телефон, адрес обратившегося лица |
Продовольственная торговля Непродовольственная торговля Общепит Услуги |
||
|
Данные о Продавце:
(Название, расположение) (Ф.И.О. - предпринимателя, продавца)
Вид обращения: Жалоба Консультация Предложение |
||
По каким вопросам: По информации о Продавце о товаре об услуге По качеству по срокам годности Нарушение правил продажи оказания услуг По условиям договора Обман Введение в заблуждение | |||
Другое: |
Цена претензии: |
||
Результат рассмотрения: Возмещен ущерб на сумму: | |||
Специалист УПР |
Руководитель УПР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 5 декабря 2012 г. N 4834 "Об утверждении "Положения о консультировании граждан потребителей по вопросам защиты прав потребителей на территории города Сарова Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 12 декабря 2012 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 10 октября 2016 г. N 3113
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 12 января 2016 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления