5 декабря 2014 г., 7 мая, 1 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01 января 2015 года:
- постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2013 N 1746 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2014 - 2018 годы";
- постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.04.2014 N 1239 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.05.2013 г. N 1746".
3. Назначить департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (Стрельцов Л.Н.) ответственным исполнителем Программы.
4. Руководителям структурных (функциональных) подразделений и территориальных органов администрации города Нижнего Новгорода:
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) осуществлять оплату денежных обязательств департамента по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (Стрельцов Л.Н.), департамента строительства администрации города Нижнего Новгорода (Щеголев Ю.М.) и комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (Никулина В.С.) в пределах ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год.
6. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
7. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Холкину М.М.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде
на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением администрации города от 31 июля 2014 г. N 2966)
5 декабря 2014 г., 7 мая, 1 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Паспорт муниципальной программы
2. Текстовая часть
2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений, которые осуществляются в детских спортивных школах дополнительного образования детей.
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие города. Ежегодно на территории города Нижнего Новгорода проводится около 800 соревнований, из них 414 мероприятий проводятся департаментом по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент). Мероприятия проводятся совместно с 9 городскими федерациями по видам спорта, зарегистрированными на территории города. Количество участников спортивных мероприятий в 2014 году достигло 92 760 чел.
В настоящее время в городе Нижнем Новгороде функционирует 57 учреждения дополнительного образования спортивной направленности разной ведомственной принадлежности (в том числе 38 учреждений, подведомственных Департаменту), занимаются 34 187 человек (в том числе 25 168 - в подведомственных учреждениях Департамента), среди них 9 343 спортсменов-разрядников (в том числе учащихся подведомственных спортивных школ Департамента - 7 837). Культивируется около 90 видов спорта (в том числе 31 - в подведомственных спортивных школах Департамента).
Наиболее массовыми видами спорта являются: футбол, волейбол, хоккей, вольная борьба, плавание, легкая атлетика. 63 % обучающихся в спортивных школах занимаются на этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе. Согласно программе обучения можно с уверенностью отнести данную категорию учащихся к занимающимся массовой физической культурой.
Процент обеспеченности спортивными залами в городе составляет 28,5%, плоскостными спортсооружениями 19,9%, бассейнами 11,09% от федеральных нормативов (в 2012 соответственно 26,8%, 17,3% и 9,5%). По итогам статистической отчетности за 2014 год в городе числится: 519 плоскостных спортивных сооружений, 401 спортивных залов, 59 плавательных бассейнов, из них 38 муниципальных.
С 2009 года началось активное строительство ФОКов в районах города Нижнего Новгорода.
В настоящее время в двух из восьми районов функционируют 2 ФОКа, которые находятся в муниципальной собственности - ФОК "Заречье" (Ленинский район), ФОК "Северная звезда" (Автозаводский район).
В 2014 году начато строительство ФОКов в Нижегородском и Сормовском районах. В 2015 году планируется начать строительство ФОКа в Советском районе.
Также в 1 квартале 2015 года планируется ввести в эксплуатацию 2 ФОКа: в Приокском районе - ФОК "Приокский", в Московском районе ФОК "Юность".
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития физической культуры, спорта имеется ряд факторов, негативно влияющих на развитие отрасли в городе Нижнем Новгороде, и проблем, требующих решения.
Остается недостаточной доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данный показатель по итогам 2013 года в городе Нижнем Новгороде составил 26,5%, что выше среднего показателя по России на 4%, который составляет 22,5%.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на соревнованиях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры.
Материальная база и инфраструктура спортивной отрасли города не удовлетворяют в полной мере ежегодно возрастающей потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах, особенно по месту жительства, учебы и отдыха. Город испытывает недостаток в плавательных бассейнах, крупных спортивных сооружениях, специализированных универсальных игровых залах, физкультурно-оздоровительных клубах, крытых ледовых площадок для занятий зимними видами спорта, крытого стадиона для конькобежного спорта, современных плоскостных спортивных сооружений.
Имеется необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города Нижнего Новгорода необходимо:
продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе модернизации и строительству новых спортивных объектов;
совершенствовать систему проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода;
усилить работу по популяризации здорового образа жизни;
совершенствовать управление системой подготовки спортивного резерва в детских спортивных школах дополнительного образования детей;
Решить весь комплекс проблем, имеющихся в сфере физической культуры, спорта города Нижнего Новгорода, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в отрасли, с процессами, происходящими в обществе, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода в целях эффективного решения задач, стоящих перед отраслью.
2.2. Цели и задачи Программы
Основная цель настоящей Программы заключается в создании в городе Нижнем Новгороде условий для укрепления здоровья граждан, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физического и спортивного совершенствования, формирование системы подготовки спортивного резерва популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Повышение интереса жителей города Нижнего Новгорода к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2. Совершенствование системы проведения городских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий.
3. Обеспечение жителей города Нижнего Новгорода муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения.
5. Создание необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребности.
6. Развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан.
7. Создание условий спортсменам города Нижнего Новгорода для выступления на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 2015 - 2017 годах в один этап.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 1 декабря 2015 г. N 2588 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | |||||
1.1. |
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе, согласно календарному плану |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города |
Участие сборных команд города в спортивных соревнованиях по всем видам спорта; проведение городских мероприятий, направленных на поддержку спортивно-одаренных детей; проведение спортивных праздников, посвященных Дню города, Дню молодежи, Дню физкультурника. |
1.2. |
Обеспечение условий для выполнения муниципального задания подведомственными департаменту учреждениями |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Оказание услуг в рамках выполнения муниципального задания, в том числе содержание муниципальных учреждений по оснащению инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью; проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности учреждений. |
1.3. |
Обеспечение эффективности управления реализацией муниципальной программы |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Реализация функций, возложенных на органы местного самоуправления; эффективное и целевое использование средств на содержание аппарата управления департамента по спорту и молодежной политике. |
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | |||||
2.1. |
Строительство (реконструкция) спортивных сооружений на территории города |
Капитальные вложения |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике (Департамент строительства, КУГИ и ЗР) |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов на территории города, в том числе по концессионным соглашениям. Строительство и реконструкция спортивной базы муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности (стадион "Водник", ДЮЦ "Сормово", ДЮСШ "Нижегородец") |
2.2. |
Поддержка и укрепление материальной базы подведомственных департаменту учреждений |
Прочие расходы |
2015 - 2017 |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Проведение капитального ремонта, приобретение оборудования, соблюдение требований пожарной безопасности и пр. |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <*> (справочно) |
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" | |||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||
1 |
Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, согласно утвержденному календарному плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет |
% |
9,86 |
17,2 |
22,2 |
23,0 |
23,5 |
3 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества граждан |
% |
25,30 |
26,5 |
29,23 |
31,53 |
33,84 |
4 |
Обеспеченность города плоскостными сооружениями от федеральных нормативов |
% |
19,62 |
19,9 |
21,23 |
21,27 |
21,31 |
5 |
Обеспеченность города спортивными залами от федеральных нормативов |
% |
27,91 |
28,5 |
29,57 |
29,85 |
31,02 |
6 |
Обеспеченность города бассейнами от федеральных нормативов |
% |
11,07 |
11,09 |
12,86 |
13,91 |
14,33 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1 |
Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, проведенных согласно календарному плану |
шт. |
414 |
376 |
374 |
374 |
374 |
2 |
Количество детей, в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту |
чел. |
14 095 |
25 168 |
33 008 |
36 008 |
38 508 |
3. |
Количество физкультурно-оздоровительных комплексов, введенных в эксплуатацию |
шт. |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | |||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||
1 |
Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, согласно утвержденному календарному плану |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет |
% |
9,86 |
17,2 |
22,2 |
23,0 |
23,5 |
3 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом от общего количества граждан |
% |
25,30 |
26,5 |
29,23 |
31,53 |
33,84 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1 |
Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, проведенных согласно календарному плану |
шт. |
414 |
376 |
374 |
374 |
374 |
2 |
Количество детей, в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту |
чел. |
14 095 |
25 168 |
33 008 |
36 008 |
38 508 |
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | |||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||
1 |
Обеспеченность города плоскостными сооружениями от федеральных нормативов |
% |
19,62 |
19,9 |
21,23 |
21,27 |
21,31 |
2 |
Обеспеченность города спортивными залами от федеральных нормативов |
% |
27,91 |
28,5 |
29,57 |
29,85 |
31,02 |
3 |
Обеспеченность города бассейнами от федеральных нормативов |
% |
11,07 |
11,09 |
12,86 |
13,91 |
14,33 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1 |
Количество физкультурно-оздоровительных комплексов, введенных в эксплуатацию |
шт. |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
<*>В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | ||||
1. Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе согласно календарному плану | ||||
1. |
Решение городской Думы города Нижнего Новгорода |
Об утверждении календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода |
Департамент по спорту и молодежной политике |
Декабрь, ежегодно |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 1 декабря 2015 г. N 2588 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица 4
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.) годы |
|||
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" |
Всего |
993 014589,17 |
1 416 913568,98 |
1 471 790657,72 |
1 462 442594,72 |
|
Департамент по спорту и молодежной политике |
942 187089,17 |
1 090 879228,98 |
1 087 203277,72 |
1 076 408614,72 |
||
Департамент строительства |
50 200000,00 |
144 073000,00 |
144 073000,00 |
144 073000,00 |
||
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода) |
627 500,00 |
1 136 340,00 |
378 780,00 |
378 780,00 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
0,00 |
180 825000,00 |
240 135600,00 |
241 582200,00 |
||
Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" | ||||||
Основное мероприятие 1.1. |
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий в городе, согласно календарному плану |
Департамент по спорту и молодежной политике |
3 478 100,00 |
6 477 143,72 |
2 234 703,72 |
2 234 703,72 |
Администрации районов города Нижнего Новгорода (Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода) |
627 500, 00 |
1 136 340,00 |
378 780,00 |
378 780,00 |
||
Основное мероприятие 1.2. |
Обеспечение условий для выполнения муниципального задания подведомственными департаменту учреждениями |
Департамент по спорту и молодежной политике |
921 081929,17 |
1 052 170005,26 |
1 052 191005,00 |
1 052 191005,00 |
Основное мероприятие 1.3. |
Обеспечение эффективности управления реализацией муниципальной программы |
Департамент по спорту и молодежной политике |
9 515 600,00 |
10 697 300,00 |
11 242789,00 |
12 021020,00 |
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода" | ||||||
Основное мероприятие 2.1. |
Строительство (реконструкция) спортивных сооружений на территории города <*> |
Департамент строительства |
50 200000,00 |
144 073000,00 |
144 073000,00 |
144 073000,00 |
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
0,00 |
180 825000,00 |
240 135 600,00 |
241 582 200,00 |
||
Основное мероприятие 2.2. |
Поддержка и укрепление материальной базы подведомственных департаменту учреждений |
Департамент по спорту и молодежной политике |
8 111460,00 |
21 534780,00 |
21 534 780,00 |
9 961 886, 00 |
<*> Финансирование данного мероприятия будет осуществляться в рамках исполнения обязательств муниципального образования городского округа город Нижний Новгород по концессионным соглашениям.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.8. Анализ рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на ее реализацию.
Финансовые риски:
- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит эффективность предусмотренных ею мероприятий;
- несвоевременное поступление финансирования, что повлечет пересмотр запланированных сроков выполнения мероприятий;
- более высокий рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Организационные риски:
- пассивность участия в реализации Программы органов местного самоуправления;
- дефицит квалифицированных управленческих кадров;
- малая заинтересованность населения в проводимых мероприятиях, а, следовательно, сокращение участников.
Прогнозная оценка
расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Таблица 5
Статус |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" |
Всего, в т.ч.: |
993 014 589,17 |
1 416 913 568,98 |
1 471 790 657,72 |
1 462 442 594,72 |
|
собственные городские средства |
993 014 589,17 |
1 416 913 568,98 |
1 471 790 657,72 |
1 462 442 594,72 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
||
1.1. Подпрограмма 1: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющей здорового образа жизни" |
Всего, в т.ч.: |
934 703 129,17 |
1 070 480 788,98 |
1 066 047 277,72 |
1 066 825 508,72 |
|
собственные городские средства |
934 703 129,17 |
1 070 480 788,98 |
1 066 047 277,72 |
1 066 825 508,72 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2: "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода". |
Всего, в т.ч.: |
58 311 460,00 |
346 432 780,00 |
405 743 380,00 |
395 617,86 |
|
собственные городские средства |
58 311 460,00 |
346 432 780,00 |
405 743 380,00 |
395 617,86 |
||
расходы областного бюджета |
|
|
|
|
||
расходы федерального бюджета |
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений, как составляющая здорового образа жизни"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
3.1.1. Паспорт подпрограммы
3.1.2. Текстовая часть подпрограммы
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 подпункт 3.1.2.1 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2013 года составила 26,5% от общей численности населения города Нижнего Новгорода, что на 11,57% превзошло значение аналогичного показателя 2010 года, к 2017 году показатель достигнет 34%.
Совершенствуется система проведения официальных, физкультурных, спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода. По итогам 2014 года в городе проведено около 800 мероприятий. В мероприятиях всех уровней, проводимых на территории города, приняли участие 92 760 человек, к 2017 году количество участников спортивных мероприятий достигнет 120 000 человек.
В 2014 году на территории города Нижнего Новгорода проходили крупные спортивные мероприятия всероссийского уровня: "Лыжня России", "Российский азимут", "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры объектов физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
3) отсутствие на муниципальном уровне целенаправленной и эффективной работы по популяризации занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни;
4) недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий города Нижнего Новгорода.
Среди основных участников спортивных мероприятий проводимых в городе являются дети, занимающиеся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности.
В городе Нижнем Новгороде таких учреждений 43, из них 38 спортивных школ находятся в введении департамента по спорту и молодежной политике.
В городе культивируется около 90 видов спорта, из них в муниципальных школах 31 вид.
Основной целью подготовки спортивного резерва города Нижнего Новгорода в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом, осуществление отбора и подготовка наиболее одаренных детей в составы спортивных сборных команд города Нижнего Новгорода и России.
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей разной ведомственной принадлежности спортивной направленности, находящихся на территории города, на 2014 год составляет более 30 тысяч человек, из них в учреждениях, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике, - 25,2 тысяч человек.
Удельный вес детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике, в 2014 году составил 15,6% от общего числа детей и подростков данного возраста, проживающих в городе Нижнем Новгороде.
За период 2014 года в городе Нижнем Новгороде подготовлено 6 252 спортсменов массовых разрядов, 92 спортсменам присвоены звания мастеров спорта, 6 спортсменам - звания мастеров спорта международного класса, 1 спортсмену - звания заслуженных мастеров спорта.
Основные проблемы развития системы подготовки спортивного резерва в городе Нижнем Новгороде можно условно разделить на группы:
дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
недостаточное количество современных спортивных сооружений; устаревшие подходы в информационном и научно-методическом сопровождении спортсменов.
Реализация основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Мероприятия подпрограммы осуществляются в комплексе путем предоставления субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий подпрограммы, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
На сегодняшний день основными задачами органов местного самоуправления является сохранение городской инфраструктуры, создание условий для занятий физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Для дальнейшего развития системы подготовки спортивного резерва требуется также программный подход, который позволит:
выделить финансирование на наиболее приоритетные направления в рамках ведомственной деятельности;
обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития города.
В рамках эффективного управления реализацией муниципальной программы определены приоритетные направления:
мероприятия по обеспечению деятельности и выполнению функций департамента по спорту и молодежной политике;
мероприятия по сбору и обработке данных официального статистического наблюдения и мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта;
реализация мер по совершенствованию системы оплаты труда работников детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
3.1.2.2. Задачи подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- повышение интереса жителей города Нижнего Новгорода к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;
- совершенствование системы проведения городских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий;
- обеспечение жителей города Нижнего Новгорода муниципальными услугами в сфере физической культуры и спорта;
- создание необходимых условий для получения детьми, подростками и молодежью качественного дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта с учетом их потребности;
- создание условий спортсменам города Нижнего Новгорода для выступления на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов без выделения этапов.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
3.2. Подпрограмма "Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода"
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.2.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие материально-технической базы города Нижнего Новгорода"
|
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент) |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Департамент строительства), Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - КУГИ и ЗР) |
||||
Цели подпрограммы |
- |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения. 2. Развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период 2015 - 2017 годы в один этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода (в разбивке по подпрограммам) |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города: |
||||
Наименование исполнителей (соисполнителей) |
2015 (руб.) |
2016 (руб.) |
2017 (руб.) |
Всего за период реализации подпрограммы |
|
Всего, в том числе: |
346 432 780,00 |
406 707 780,00 |
395 134 886,00 |
1 147 793 246,00 |
|
1. Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода |
21 534 780,00 |
21 534 780,00 |
9 961 886,00 |
53 031 446,00 |
|
2. Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода |
144 073 000,00 |
144 073 000,00 |
144 073 000,00 |
432 219 000,00 |
|
3. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
180 825 000,00 |
240 135 600,00 |
241 582 200,00 |
662 542 800,00 |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
1. Обеспеченность спортивными залами в городе от федеральных нормативов - 31,02%. 2. Обеспеченность плоскостными спортсооружениями в городе от федеральных нормативов - 21,31%. 3. Обеспеченность бассейнами в городе от федеральных нормативов - 14,33%. |
3.2.2. Текстовая часть подпрограммы
3.2.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В последнее время в городе Нижнем Новгороде появилась положительная тенденция развития сферы физической культуры и спорта. Однако дальнейшему развитию массовой физической культуры препятствует недостаточная материальная база. Учитывая, что спортивная база общеобразовательных учреждений в основном является закрытой сетью - используется только учащимися, обеспеченность спортивными сооружениями для остального населения составляет большую проблему.
Спортивная база всех типов образовательных учреждений не соответствует современным требованиям к организации образовательно-тренировочного процесса, поэтому остро стоит вопрос проведения ремонта и реконструкции имеющихся спортивных объектов и строительства новых. В ряде спортивных школ для организации учебно-спортивного процесса приходиться арендовать спортивные залы и бассейны.
Спортивные площадки, находящиеся на дворовых территориях, нуждаются в ремонте, деятельность на спортивных объектах дворовых территорий организована эпизодически.
Отсутствие программы сказывается на низком темпе прироста лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, износе материально-технической базы действующих учреждений спорта, недостаточном темпе строительства новых объектов физической культуры.
Безусловно, реализация подпрограммных мероприятий должна повысить интерес всех категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом. Это, в конечном итоге, приведет, исходя из мирового опыта, к систематическому улучшению здоровья населения, тотальному привитию ведения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, в первую очередь, детей и подростков. Здоровое население даст положительный экономический эффект в развитии города. В перспективе на вновь созданных и реконструированных спортивных объектах город сможет вырастить новых чемпионов России, Европы, мира и олимпийских игр.
Анализ сложившейся ситуации показал, что за последние годы в городе созданы предпосылки для дальнейшего эффективного развития физической культуры и спорта. Однако следует признать, что предпринимаемых мер для решения проблем отрасли недостаточно. Дальнейшее плодотворное развитие сферы физической культуры и массового спорта возможно лишь программными методами.
Целью Подпрограммы является создание в городе Нижнем Новгороде условий для укрепления здоровья граждан, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физического и спортивного совершенствования, популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
Задачей Подпрограммы является увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов с целью удовлетворения потребностей населения.
С 2009 года ведется активное строительство ФОКов в районах города Нижнего Новгорода.
В настоящее время в трех из восьми районов города функционируют 3 ФОКа, 2 из которых находятся в муниципальной собственности. Также ведется строительство и в двух других районах города, сдать в эксплуатацию ФОКи планируется к концу календарного года. В итоге, к концу 2014 года, пять районов города будут иметь современные многофункциональные сооружения. Также в 2014 году планируется начать строительство ФОКов в трех оставшихся районах города.
Количество потребителей ФОКа, при полной укомплектованности, может достигать до 3000 - 3500 человек, следовательно, ввод в эксплуатацию новых ФОКов будет способствовать привлечению большего количества граждан к занятиям физической культурой и спортом.
Обеспеченность населения в городе Нижнем Новгороде по итогам 2013 года спортивными залами составляет 28%, плоскостными спортсооружениями 20%, бассейнами 11% от федеральных нормативов (в 2012 соответственно 26,8%, 17,3% и 9,5%). На момент реализации Программы обеспеченность населения в городе Нижнем Новгороде спортивными залами составит 31,02%, плоскостными сооружениями 21,31%, бассейнами 14,33%.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города.
Спортивным школам, подведомственным департаменту по спорту и молодежной политике, кроме субсидий на выполнение муниципального задания в рамках осуществления школами уставной деятельности, предоставляются субсидии на иные цели.
Среди мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы, посредством предоставления иной субсидии следует отметить такие как: проведение капитального ремонта, приобретение оборудования, соблюдение требований пожарной безопасности и пр.
3.2.2.2. Задачи подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных объектов для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом и совершенствование материально-технической базы города для всех категорий населения;
- развитие материально-технической базы для массового привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие инфраструктуры массового спорта, расширение сети простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан.
3.2.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2015 - 2017 годов без выделения этапов.
3.2.2.4. Перечень основных мероприятий
Информация об основных мероприятиях подпрограммы приведена в таблице 1 Программы.
3.2.2.5. Индикаторы достижения цели подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов подпрограммы приведена в таблице 2 Программы.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Оценка планируемой эффективности Программы
Таблица 6
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результат |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Динамика показателей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы" | |||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||
1 |
Доля проведенных массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе |
% от общего количества массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, согласно утвержденному календарному плану |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Доля обучающихся детей в спортивных школах, подведомственных департаменту, в возрасте от 6 до 15 лет |
% от общей численности детей в городе в возрасте от 6 до 15 лет |
17,2 |
22,2 |
23,0 |
23,5 |
Увеличение на 6,3% |
3 |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% от общего количества граждан |
26,5 |
29,23 |
31,53 |
33,84 |
Увеличение на 7,34% |
4 |
Обеспеченность города плоскостными сооружениями |
% от федеральных нормативов |
19,9 |
21,23 |
21,27 |
21,31 |
Увеличение на 1,41% |
5 |
Обеспеченность города спортивными залами |
% от федеральных нормативов |
28,5 |
29,57 |
29,85 |
31,02 |
Увеличение на 2,52% |
6 |
Обеспеченность города бассейнами |
% от федеральных нормативов |
11,09 |
12,86 |
13,91 |
14,33 |
Увеличение на 3,24% |
Показатели непосредственных результатов | |||||||
1 |
Количество массовых спортивных и физкультурных мероприятий в городе, проведенных согласно календарному плану |
шт. |
376 |
374 |
374 |
374 |
Уменьшение на 2 |
2 |
Количество детей, в возрасте от 6 до 15 лет, занимающихся в спортивных школах, подведомственных департаменту |
чел. |
25 168 |
33 008 |
36 008 |
38 508 |
Увеличение на 13 340 |
3 |
Количество физкультурно-оздоровительных комплексов, введенных в эксплуатацию |
шт. |
0 |
3 |
1 |
1 |
Увеличение на 5 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Реализация программных мероприятий должна повысить интерес всех категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, доля систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 35%, увеличится обеспеченность спортивной базой. Это в конечном итоге приведет, исходя из мирового опыта, к систематическому улучшению здоровья населения, тотальному привитию ведения здоровья образа жизни, отказа от вредных привычек, в первую очередь, детей и подростков в городе Нижнем Новгороде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 июля 2014 г. N 2966 "Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие физической культуры и спорта в городе Нижнем Новгороде на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 5 сентября 2014 г. N 71
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14 декабря 2016 г. N 4247 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 мая 2016 г. N 1496
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 марта 2016 г. N 484
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 декабря 2015 г. N 2588
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 7 мая 2015 г. N 875
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059