5 декабря 2014 г., 8 апреля, 27 ноября 2015 г.
В соответствии со статьей 52.1 Устава города Нижнего Новгорода, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)" (далее - программа, муниципальная программа).
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Никонова В.А.
Глава администрации города |
О.А. Кондрашов |
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 27 ноября 2015 г. N 2561 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода
(2015 - 2017 годы)"
(утв. постановлением администрации города от 20 августа 2014 г. N 3280)
5 декабря 2014 г., 8 апреля, 27 ноября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
2 Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В современном информационном обществе научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни. Одним из важных аспектов политического курса страны является построение единого информационного пространства и развитие информационного общества. В связи с этим уделяется большое внимание эффективному формированию и реализации информационной политики не только на федеральном и региональном, но и муниципальном уровнях.
Информационная политика характеризуется социальной направленностью, которая выражается в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИT-инфраструктура).
Основными задачами реализации информационной политики и развития информационного общества являются:
создание и усовершенствование необходимой нормативной правовой базы в сфере информации, информатизации, информационной безопасности;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
модернизация ИT-инфраструктуры;
эффективное формирование и использование муниципальных информационных ресурсов, обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
развитие средств массовой информации;
защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем.
По своей сути информационная политика имеет обеспечивающий характер, т.е. является механизмом, способствующим созданию комфортных условий для функционирования информационного общества.
Развитость общества в целом и открытость общественного устройства зависят от того, насколько развиты и эффективно взаимодействуют органы власти и гражданское общество. Следовательно, одной из важнейших составляющих повышения эффективности деятельности органов муниципального управления является обеспечение эффективной работы с информацией.
В настоящее время в Российской Федерации информационная политика органов местного самоуправления осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основные направления развития информационного общества в Российской Федерации определены:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212;
Стратегией развития отрасли информационных технологий на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
Немаловажным звеном в процессе развития информационного общества является создание электронного правительства, при разработке и реализации которого одной из ключевых задач является использование информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов местного самоуправления и автоматизация существующих административных процессов.
Базовыми направлениями при оценке эффективности использования ИКТ для функционирования электронного правительства являются:
развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления на основе ИКТ;
предоставление муниципальных услуг с использованием ИКТ;
внедрение и функционирование специализированных ведомственных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию функций муниципального управления;
развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;
развитость локальной правовой базы в сфере ИКТ;
обеспечение безопасности информационных ресурсов.
В рамках реализации задачи эффективного формирования информационной политики возникает ряд проблем не только на региональном, но и на муниципальном уровнях, в частности:
1. Недостаточная готовность к использованию типовых программных решений и типовых электронных регламентов взаимодействия.
2. Развитие услуг, предоставляемых населению в электронном виде, определяется недостаточной глубиной реализуемых услуг. Наряду с тем, что имеются сведения о наличии услуги и способах ее получения, а также существует возможность "скачать" электронный бланк заявления, непосредственно в электронном виде предоставляется незначительное количество услуг.
3. Отсутствие комплексной интегрированной информации, необходимой для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований, даже в рамках каждого основного направления деятельности муниципальных образований: социальной сферы, экономической, градостроительной и пр.
Исходя из важности того, как используются информационные ресурсы и насколько эффективно при этом действуют информационные технологии, перспективами развития информационного общества может стать:
активное вовлечение граждан в процессы обсуждения и принятия решений по вопросам местного значения;
применение инновационных технологий;
решение проблем не только за счет количественного роста показателей, но и, в первую очередь, повышения качества, в том числе, доступной информации о деятельности органов местного самоуправления, принимаемых нормативных правовых актах, предоставляемых в электронном виде муниципальных услугах.
Формирование целостного информационного пространства России и информационного общества являются важнейшими направлениями осуществления государственной информационной политики.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является улучшение качества жизни граждан и создание комфортных условий для развития информационного общества посредством обеспечения открытости информации о деятельности органов муниципального управления, повышения эффективности муниципального управления за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:
получение гражданами преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии с муниципальными органами и повышения уровня информатизации муниципального управления;
обеспечение жителей города Нижнего Новгорода оперативной и достоверной информацией о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших общественно-политических и социально-культурных событиях.
Для исполнения поставленных задач необходимо провести следующие работы:
создать и обеспечить устойчивое функционирование телекоммуникационной и информационной среды, обеспечивающей взаимодействие администрации города Нижнего Новгорода с населением;
усовершенствовать механизмы сбора и обработки информационных массивов и данных, используемых в деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
обеспечить равный доступ граждан и организаций к информационным ресурсам и доступность информационных ресурсов;
повысить качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг;
продолжить широкомасштабное внедрение и эффективное использование современных информационных технологий в сфере образования;
повысить уровень безопасности населения путем:
сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан;
обеспечения защиты муниципальных информационных ресурсов.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на три года (2015 - 2017 годы) и не предполагает подразделения на этапы.
По окончании реализации муниципальной программы подводятся итоги и формируются предложения на дальнейшую перспективу. Результаты оценки эффективности информационной политики и политики информатизации администрации города Нижнего Новгорода будут положены в основу формирования политики в данной сфере на последующие периоды.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель (Соисполнители) |
Краткое описание мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1. Подпрограмма "Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде" | |||||
1.1. |
Обеспечение перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Капитальные вложения Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода (МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода") |
Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, обеспечение электронного информационного взаимодействия администрации города Нижнего Новгорода с прочими органами власти и организациями в рамках предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Нижнего Новгорода. |
1.2. |
Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода, администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода, администрация Московского района города Нижнего Новгорода, администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, администрация Приокского района города Нижнего Новгорода, администрация Советского района города Нижнего Новгорода |
Развитие, поддержка, обеспечение бесперебойной работы официальных Интернет-сайтов администрации города Нижнего Новгорода "НижнийНовгород.рф" и администраций Автозаводского, Московского, Нижегородского, Приокского, Советского районов города Нижнего Новгорода. |
1.3. |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в городе Нижнем Новгороде |
Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
Разработка рабочей документации на объекты Системы - 112 в городе Нижнем Новгороде. Аренда канала связи мультисервисной транспортной сети Системы - 112. Реализация технических решений для дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с Системой - 112. Первоначальное обучение персонала единых дежурно-диспетчерских служб. |
1.4. |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
Капитальные вложения Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода, администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода, администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода, администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, администрация Приокского района города Нижнего Новгорода, администрация Советского района города Нижнего Новгорода, администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Монтаж структурно-кабельной сети в здании администрации города Нижнего Новгорода. Формирование системы видеоконференцсвязи администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода. Формирование собственных волоконно-оптических каналов связи между территориально-распределенными структурными подразделениями в администрациях Автозаводского, Ленинского, Приокского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода. Обеспечение подключения к сети Интернет пользователей администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Монтаж локально-вычислительной сети администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода. Установка интерактивной доски в администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода. Установка сенсорного киоска в администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода. Проведение работ по организации резервного канала связи подключения к сети Интернет и его техническая поддержка в администрации Советского района города Нижнего Новгорода. Создание хранилища электронных документов на базе ЕСМ системы eDocLib администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода. |
1.5. |
Модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города Нижнего Новгорода |
Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода, администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода, администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода, администрация Приокского района города Нижнего Новгорода, администрация Советского района города Нижнего Новгорода, администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, департамент образования администрации города Нижнего Новгорода; комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода, департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры") |
Развитие и техническая поддержка информационных систем: 1. Администрации города Нижнего Новгорода: - единой системы электронного документооборота и делопроизводства; - автоматизированной системы учета населения города Нижнего Новгорода; - реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Нижегородской области; - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады); - Триумф; - информационно-аналитической системы обеспечения управления земельно-имущественным комплексом города Нижнего Новгорода; - ЦХД-муниципалитет; - ГРАНД-Смета; - обеспечения градостроительной деятельности. 2. Администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода: - ГРАНД-Смета. 3. Администрации Приокского района города Нижнего Новгорода: - цифровая карта города Нижнего Новгорода с возможностью мониторинга сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда. 4. Администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода: - ГРАНД-Смета; - Адепт; - мобилизационная подготовка экономики; - ведения бюджетного учета и расчетов. Приобретение лицензионного ПО администрациями Автозаводского, Канавинского, Советского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода. |
1.6. |
Создание и внедрение информационных систем администрации города Нижнего Новгорода |
Капитальные вложения НИОКР Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода, администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода, администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
Создание и внедрение информационных систем: 1. Администрации города Нижнего Новгорода: - системы правовых актов администрации города Нижнего Новгорода; - системы автоматизации закупочной деятельности заказчиков и уполномоченных органов администрации города Нижнего Новгорода; - учет и контроль размещения нестационарных торговых объектов. 2. Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода: - учет судебных дел. 3. Администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода: - системы архивирования и восстановления данных. |
1.7. |
Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города Нижнего Новгорода |
Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода, управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода, администрация Автозаводского района города Нижнего Новгорода, администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода, администрация Ленинского района города Нижнего Новгорода, администрация Московского района города Нижнего Новгорода, администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода, администрация Советского района города Нижнего Новгорода, администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Проведение комплекса технических мероприятий по обеспечению безопасности информационных систем: 1. Администрации города Нижнего Новгорода: - Кадры; - автоматизированная система учета населения города Нижнего Новгорода; - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования; - системы управления по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода. 2. Администраций Московского, Нижегородского, Советского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода. Аттестация муниципальных информационных систем, содержащих информацию ограниченного доступа, администраций Автозаводского, Канавинского, Ленинского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода. Проведение периодического контроля и аттестация рабочего места, обрабатывающего информацию, составляющую государственную тайну, администраций Советского, Нижегородского, Московского, Сормовского районов города Нижнего Новгорода. Обучение специалистов в сфере обеспечения безопасности информации администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода. Модернизация системы антивирусной защиты администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода. |
1.8. |
Развитие электронных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования |
Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры общеобразовательных организаций. Развитие информационных технологий на базе свободного программного обеспечения для использования в научно-исследовательской и образовательной деятельности, в том числе - осуществление перехода общеобразовательных организаций на использование пакета свободного программного обеспечения (ПСПО). Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы образовательных организаций. |
2. Подпрограмма "Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода" | |||||
2.1. |
Обеспечение деятельности подведомственных организаций - редакций средств массовой информации |
Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
Содержание подведомственных организаций администрации города Нижнего Новгорода: - МКУ "Редакция газеты "День города. Нижний Новгород"; - МКУ "Редакция газеты "Канавинское слово"; Предоставление субсидий организациям: - Некоммерческое партнерство "Редакция газеты "Красный Сормович"; - ЗАО "Телерадиостудия "Нижегородский меридиан". |
2.2. |
Организация информационного освещения деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации |
Прочие расходы |
2015 2016 2017 |
Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода, управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
Доведение до сведения неограниченного круга лиц информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. Осуществление мониторинга публикаций в средствах массовой информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода. Организация и проведение обучающего семинара с целью повышения профессионального уровня сотрудников пресс-служб. |
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы
Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/непосредственного результата |
||||
2013 год <**> (справочно) |
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода | |||||||
1. |
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг |
% |
70 |
70 |
83 |
83 |
85 |
1.2. |
Уровень автоматизации муниципального управления в администрации города Нижнего Новгорода* |
% |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
1.3. |
Уровень оперативности предоставления публичной информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
% |
70 |
75 |
80 |
80 |
85 |
2. |
Непосредственные результаты |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
тыс. чел. |
0 |
265 |
1 245 |
1 245 |
1 245 |
2.2. |
Количество подготовленных и опубликованных администрацией города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации пресс-релизов о ее деятельности |
шт. |
3032 |
3150 |
3200 |
3250 |
3250 |
Подпрограмма "Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде" | |||||||
3. |
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
% |
8 |
15 |
25 |
50 |
70 |
3.2. |
Актуальность информации, размещенной на официальных Интернет-ресурсах администрации города Нижнего Новгорода |
% |
89 |
90 |
92 |
95 |
97 |
3.3. |
Время реагирования экстренных оперативных служб Системы - 112 на сообщения о происшествии* |
мин. |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
3.4. |
Обеспеченность рабочих мест администраций районов города Нижнего Новгорода доступом к информационным ресурсам администрации города Нижнего Новгорода и межведомственному взаимодействию* |
% |
70 |
70 |
80 |
90 |
90 |
3.5. |
Доля автоматизированных рабочих мест администрации города Нижнего Новгорода, задействованных в системе электронного документооборота |
% |
20 |
40 |
50 |
70 |
80 |
3.6. |
Доля образовательных организаций, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 6 мб/сек |
% |
54 |
72 |
94 |
100 |
100 |
3.7. |
Доля образовательных организаций, имеющих электронные образовательные ресурсы |
% |
87 |
92 |
98 |
100 |
100 |
3.8. |
Время, затрачиваемое для обмена информацией в сфере градостроительной деятельности |
часов |
10 |
10 |
6 |
2 |
0,5 |
4. |
Непосредственные результаты |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Количество муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода в электронной форме |
шт. |
14 |
24 |
26 |
36 |
43 |
4.2. |
Количество посещений официальных Интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода |
тыс. шт. в год |
697 |
826 |
905 |
990 |
1080 |
4.3. |
Количество дежурно-диспетчерских служб, участвующих в Системе-112* |
шт. |
5 |
5 |
5 |
10 |
15 |
4.4. |
Количество точек видеоконференцсвязи администрации города Нижнего Новгорода и администраций районов города Нижнего Новгорода* |
шт. |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
4.5. |
Количество подключенных ЛВС к корпоративной сети передачи данных администрации города Нижнего Новгорода* |
шт. |
30 |
30 |
32 |
32 |
32 |
4.6. |
Количество модернизированных информационных систем администрации города Нижнего Новгорода* |
шт. |
10 |
7 |
6 |
9 |
15 |
4.7. |
Количество подразделений и организаций, вовлеченных в единое информационное пространство и автоматизированный обмен информацией |
шт. |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
4.8. |
Среднее количество учащихся на современный персональный компьютер |
чел. |
12 |
10 |
9 |
8 |
7 |
Подпрограмма "Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода" | |||||||
5. |
Индикаторы |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Уровень информационного освещения деятельности администрации города Нижнего Новгорода* |
% |
70 |
60 |
70 |
80 |
90 |
6. |
Непосредственные результаты |
|
|
|
|
|
|
|
Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода: |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Количество публикаций в сети Интернет* |
шт. |
436 |
260 |
260 |
260 |
260 |
6.2. |
Количество полос газет* |
шт. |
64 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
47,5 |
6.3. |
Количество минут телеэфира* |
шт. |
2150 |
950 |
950 |
950 |
950 |
6.4. |
Количество телепрограмм* |
шт. |
49 |
17 |
120 |
120 |
120 |
<*> - значения индикаторов и непосредственных результатов будут достигнуты при условии выделения дополнительных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий программы.
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.6. Меры правового регулирования
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования.
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Муниципальная программа "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)" | |||||
1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Отмена постановления от 11.10.2012 N 4234 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода" (2013 - 2015 годы)" |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)" с целью приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
2015 - 2017 |
|
Подпрограмма "Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде" | |||||
1. Обеспечение перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. | |||||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 N 1420 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части корректировки перечня муниципальных услуг, в отношении которых проводятся работы по организации межведомственного взаимодействия |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода |
2016 - 2017 |
|
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 N 3334 в части корректировки перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода |
2015 - 2017 |
|
2. Поддержка функционирования и развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода | |||||
2.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2011 N 5444 в части разграничения обязанностей между администраторами и актуализации приложения N 2 |
Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
3. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в городе Нижнем Новгороде | |||||
3.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода * |
"О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в городе Нижнем Новгороде". Создание рабочей группы. Утверждения положения о создании обеспечения вызова экстренных оперативных служб |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" |
2015 |
|
4. Развитие информационно-телекоммуникационной структуры администрации города Нижнего Новгорода | |||||
4.1. |
Приказ главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода * |
"О подключении к сети администрации города Нижнего Новгорода структурных подразделений администрации Сормовского района, находящихся вне здания администрации Сормовского района" |
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
2015 - 2016 |
|
4.2. |
Приказ главы администрации Советского района города Нижнего Новгорода* |
Создание резервного канала связи подключения к сети Интернет |
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
5. Модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города Нижнего Новгорода | |||||
5.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию и утверждение Положения о функционировании информационной системы "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2015 - 2016 |
|
5.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Внесение изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 03.04.2013 N 1163 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.3. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Разработка и утверждение Порядка формирования, ведения, экспорта и использования данных АКИС "ЦХД-муниципалитет" в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода и Положения о разграничении прав доступа и обеспечении информационной безопасности |
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.4. |
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод АКИС "ЦХД-муниципалитет" в промышленную эксплуатацию |
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.5. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в эксплуатацию модуля учета доходов администраторов поступлений для департамента финансов |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
5.6. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в эксплуатацию модуля учета доходов администраторов поступлений для всех пользователей |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.7. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в опытную эксплуатацию модуля контроля за исполнением функций контроля финансового органа за ведением и исполнением муниципальных контрактов |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
5.8. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля контроля за исполнением функций контроля финансового органа за ведением и исполнением муниципальных контрактов для департамента финансов |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.9. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля контроля за исполнением функций контроля финансового органа за ведением и исполнением муниципальных контрактов для всех пользователей |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2017 |
|
5.10. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля сводной бухгалтерской отчетности для департамента финансов |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
5.11. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля сводной бухгалтерской отчетности для ГРБС |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2016 |
|
5.12. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля сводной бухгалтерской отчетности для ПБС |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2017 |
|
5.13. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля импорта данных из систем электронного бюджета |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2017 |
|
5.14. |
Приказ директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода |
Ввод в промышленную эксплуатацию модуля экспорта данных из систем электронного бюджета |
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
2017 |
|
5.15. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Разработка и утверждение положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Нижнего Новгорода |
Департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" |
2015 |
|
6. Создание и внедрение информационных систем администрации города Нижнего Новгорода | |||||
6.1. |
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода* |
Ввод в опытную эксплуатацию информационной системы правовых актов администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
6.2. |
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода* |
Утверждение Положения о функционировании информационной системы правовых актов администрации города Нижнего Новгорода в сети администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода |
2015 - 2017 |
|
6.3. |
Распоряжение администрации города Нижнего Новгорода* |
"Об отмене распоряжения главы администрации города Нижнего Новгорода от 16.06.1994 N 1202-р "О ведении эталонной базы данных правовой информации администрации г. Н. Новгорода". |
Департамент правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода |
2017 |
|
7. Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города Нижнего Новгорода | |||||
7.1. |
Приказ главы администрации Советского района города |
Ввод в эксплуатацию ИСПДн "Ведение реестра протоколов об административных правонарушениях несовершеннолетних" |
Администрация Советского района города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
7.2. |
Приказ главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Защита информации ограниченного доступа в муниципальных информационных системах администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
2015 |
|
7.3. |
Приказ главы администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Ввод в эксплуатацию АРМ сектора мобилизационной подготовки администрации Сормовского района города Нижнего Новгорода |
Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода |
2016 |
<*> - правовой акт будет принят при условии выделения дополнительных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия программы.
<**> В данном столбце указываются сведения о реализации мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||
2014 год <**> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)" |
всего |
|
165 783 500 |
171 521 598 |
170 688 136 |
Управление делами |
|
138 000 |
138 000 |
138 000 |
||
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Ленинского района (управление делами; департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Московского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Приокского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Сормовского района (управление делами; департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
19 790 200 |
20 316 098 |
20 327 936 |
||
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации (управление делами) |
|
132 000 |
132 000 |
132 000 |
||
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (управление делами) |
|
113 662 300 |
118 874 500 |
119 029 200 |
||
Департамент правового обеспечения (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
МКУ "ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов |
|
20 061 000 |
20 061 000 |
20 061 000 |
||
Управление по труду и работе с населением |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент образования |
|
0 |
0 |
0 |
||
МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (департамент градостроительного развития и архитектуры) |
|
12 000 000 |
12 000 000 |
11 000 000 |
||
"Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде" |
всего |
|
146 053 300 |
151 265 500 |
150 420 200 |
|
Управление делами |
|
138 000 |
138 000 |
138 000 |
||
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Ленинского района (управление делами; департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Московского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Приокского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Сормовского района (управление делами; департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
60 000 |
60 000 |
60 000 |
||
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации (управление делами) |
|
132 000 |
132 000 |
132 000 |
||
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (управление делами) |
|
113 662 300 |
118 874 500 |
119 029 200 |
||
Департамент правового обеспечения (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
МКУ "ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов |
|
20 061 000 |
20 061 000 |
20 061 000 |
||
Управление по труду и работе с населением |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент образования |
|
0 |
0 |
0 |
||
МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (департамент градостроительного развития и архитектуры) |
|
12 000 000 |
12 000 000 |
11 000 000 |
||
Основное мероприятие 1.1. |
Обеспечение перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Управление делами |
|
0 |
0 |
0 |
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода" (управление делами) |
|
113 662 300 |
118 874 500 |
119 029 200 |
||
Основное мероприятие 1.2. |
Поддержка функционирования и развитие официальных интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
60 000 |
60 000 |
60 000 |
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Московского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Приокского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.3. |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в городе Нижнем Новгороде |
МКУ "Управление ГОЧС г. Н. Новгорода" (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) |
|
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 1.4. |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода* |
Управление делами |
|
0 |
0 |
0 |
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Ленинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Приокского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Сормовского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.5. |
Модернизация и техническая поддержка информационных систем администрации города Нижнего Новгорода* |
Управление делами |
|
0 |
0 |
0 |
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Ленинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Приокского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Сормовского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода |
|
20 061 000 |
20 061 000 |
20 061 000 |
||
МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (департамент градостроительного развития и архитектуры) |
|
12 000 000 |
12 000 000 |
11 000 000 |
||
Основное мероприятие 1.6. |
Создание и внедрение информационных систем администрации города Нижнего Новгорода* |
Департамент правового обеспечения (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
Администрация Ленинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства |
|
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.7. |
Обеспечение безопасности функционирования информационных систем администрации города Нижнего Новгорода* |
Управление делами |
|
138 000 |
138 000 |
138 000 |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации (управление делами); |
|
132 000 |
132 000 |
132 000 |
||
Администрация Автозаводского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Канавинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Ленинского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Московского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Нижегородского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Советского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Администрация Сормовского района (управление делами) |
|
0 |
0 |
0 |
||
Управление по труду и работе с населением |
|
|
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.8 |
Развитие электронных сервисов для повышения качества услуг в области образования* |
Департамент образования |
|
0 |
0 |
0 |
"Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода" |
всего |
|
19 730 200 |
20 256 098 |
20 267 936 |
|
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
19 730 200 |
20 256 098 |
20 267 936 |
||
Основное мероприятие 2.1. |
Содержание подведомственных организаций -средств массовой информации |
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
16 676 900 |
17 202 798 |
17 214 636 |
Основное мероприятие 2.2. |
Организация информационного освещения деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации |
Департамент общественных отношений и информации (управление делами) |
|
3 053 300 |
3 053 300 |
3 053 300 |
<*> Мероприятие будет реализовано в полном объеме при условии выделения дополнительных ассигнований из бюджета города Нижнего Новгорода.
<**> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2014 год <*> (справочно) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
"Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)" |
31 199 215,07 |
165 783 500 |
171 521 598 |
170 688 136 |
|
(1) собственные городские средства |
31 199 215,07 |
165 783 500 |
171 521 598 |
170 688 136 |
||
(2) расходы областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
"Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде" |
|
146 053 300 |
151 265 500 |
150 420 200 |
||
(1) собственные городские средства |
|
146 053 300 |
151 265 500 |
150 420 200 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
||
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
0 |
0 |
0 |
||
"Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода" |
|
19 730 200 |
20 256 098 |
20 267 936 |
||
(1) собственные городские средства |
|
19 730 200 |
20 256 098 |
20 267 936 |
||
(2) расходы областного бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
||
(3) расходы федерального бюджета |
|
0 |
0 |
0 |
||
(4) прочие источники (расшифровать, например: средства предприятий, собственные средства населения) |
|
0 |
0 |
0 |
<*> В данном столбце указываются сведения о финансировании мероприятий в рамках текущей деятельности исполнителей программы, являющихся аналогичными мероприятиям Программы.
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Учитывая комплексный характер муниципальной программы, к внешним факторам, негативно влияющим на реализацию программы, относятся:
1. Изменение федерального законодательства. Данный риск минимизируется оперативным реагированием в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Ограниченные финансовые ресурсы города, как следствие -зависимость от бюджетов других уровней. Дополнительное ресурсное обеспечение муниципальной программы возможно за счет перераспределения расходов структурных подразделений администрации города, а также экономии бюджетных ассигнований за счет снижения первоначальной цены при проведении конкурсных процедур.
3. Несбалансированное распределение финансовых средств по подмероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы. В целях минимизации данного риска отсутствие или неполное финансирование подмероприятий муниципальной программы компенсируется проведением мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации программы.
4. Недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению тенденций развития информационных технологий и организационным изменениям администрации города Нижнего Новгорода. В целях минимизации данного риска предполагается осуществление мониторинга использования информационных технологий в администрации города Нижнего Новгорода, контроля достижения запланированных результатов реализации программы.
5. Неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий программы. Данный риск минимизируется путем использования механизмов независимой экспертизы проектных решений и получаемых результатов, проведения организационно-штатных мероприятий по соблюдению контрольных сроков исполнения поручений.
6. Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках муниципальной программы. В целях минимизации данного риска в рамках выполнения программы планируется обеспечить реализацию задач, имеющих комплексный межведомственный характер и затрагивающих интересы многих структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода.
7. Рост дефицита квалифицированных специалистов за счет сокращения доли экономически активного населения. Для минимизации данного риска планируется проведение обучения, в том числе, электронного дистанционного, для повышения уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий сотрудников администрации города Нижнего Новгорода.
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. Подпрограмма "Информатизация муниципального управления и создание комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде"
3.1.1. Паспорт подпрограммы
3.1.2. Текстовая часть подпрограммы
Необходимым условием построения информационного общества, и как важнейшей ее составляющей -электронного правительства, является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, органов власти.
Информатизация органов местного самоуправления является одной из насущных и в то же время сложных задач. Это связано с одной стороны - с увеличением потока информации, как внешней, так и ведомственной, с другой стороны - с ростом необходимости более качественной и эффективной обработки информации. Уровень информатизации органов местного самоуправления во многом определяет результаты деятельности муниципальных образований.
Администрация города Нижнего Новгорода является активным участником процессов информатизации. В своей деятельности по вопросам, связанным с информатизацией муниципального управления и созданием комфортной информационно-навигационной среды, администрация города руководствуется Уставом города Нижнего Новгорода, нормами федерального законодательства, в том числе:
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В администрации города Нижнего Новгорода ведется работа по созданию нормативно-методологической и правовой основы развития информационного общества в городе Нижнем Новгороде, в частности, разработаны следующие муниципальные правовые акты, регламентирующие информационно-аналитическое обеспечение ряда важнейших процессов муниципального управления:
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.12.2011 N 5444 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 09.04.2012 N 1420 "О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 02.09.2013 N 3334 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых будет осуществляться на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27.05.2011 N 2158 "Об автоматизированной информационной системе "Автоматизированная система учета населения города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 N 5484 "О муниципальной единой автоматизированной информационной системе "Кадры" администрации города Нижнего Новгорода";
постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26.12.2011 N 5485 "О Реестре муниципальных информационных систем администрации города Нижнего Новгорода";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.10.2011 N 454-р "Об утверждении регламента администрирования, информационного сопровождения и эксплуатации единой системы электронного документооборота и делопроизводства администрации города Нижнего Новгорода";
распоряжение администрации города Нижнего Новгорода от 05.07.2012 N 295-р "Об утверждении Порядка проведения тестирования на определение уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий в рамках проведения аттестации, квалификационного экзамена, конкурсов на замещение вакантных должностей и (или) включение в кадровый резерв в администрации города Нижнего Новгорода").
Начиная с 2011 года, в администрации города Нижнего Новгорода наряду с эффективным развитием действующих проектов в сфере информатизации, реализуется ряд проектов по информатизации муниципального управления и созданию комфортной информационно-навигационной среды в городе Нижнем Новгороде в различных сферах деятельности и областях управления и ориентированных, прежде всего, на граждан.
Особое внимание уделяется работе по следующим направлениям:
организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде - проработана система информационного взаимодействия организаций и ведомств, которая стала основой предоставления ряда государственных и муниципальных услуг;
развитие официальных Интернет-ресурсов администрации города Нижнего Новгорода;
создание цифровой карты города Нижнего Новгорода с возможностью мониторинга сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда;
создание и развитие системы защиты информационных ресурсов администрации города Нижнего Новгорода, осуществление внутреннего контроля за соблюдением требований безопасности при использовании информационных ресурсов администрации города Нижнего Новгорода.
В 2014 году в Нижнем Новгороде открылся первый многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В настоящее время МКУ "МФЦ" предоставляет 36 муниципальных услуг. В МКУ МФЦ функционируют 53 окна, время ожидания в очереди не превышает 15 минут. В течение 2014 года такие многофункциональные центры должны появиться в каждом районе города, однако нижегородцы могут обращаться в любое учреждение, независимо от регистрации по месту жительства.
В 2014 году в рамках перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде автоматизирован процесс по постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). Автоматизация данного процесса позволила объединить все дошкольные учреждения города в единое информационное пространство, а родители получили возможность подать заявление на постановку на учет и зачисление ребенка в дошкольное учреждение через Интернет.
Вышеуказанные направления деятельности свидетельствуют о существенной перестройке работы администрации города Нижнего Новгорода на базе ИКТ, ведущей к новому качеству оказания муниципальных услуг.
Наряду с этим в администрации города осуществляется автоматизация некоторых функций и деловых процессов в структурных подразделениях администрации города Нижнего Новгорода. Это обусловлено необходимостью эффективного управления финансовой системой города, муниципальным имуществом и земельными ресурсами, обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, пр.
Современная ситуация в области развития кадрового потенциала органов местного самоуправления в сфере ИКТ характеризуется недостаточным уровнем навыков их применения служащими в профессиональной деятельности. В целях повышения эффективности и результативности муниципального управления проводится тестирование на определение уровня знаний и навыков в области ИКТ служащих администрации города Нижнего Новгорода и кандидатов на замещение вакантных должностей.
Важным аспектом информатизации администрации города Нижнего Новгорода является активное участие администрации в построении единого информационного пространства субъекта Российской Федерации - Нижегородской области. Ряд информационных систем администрации города функционирует с целью реализации совместных задач, стоящих перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, например, система электронного документооборота и делопроизводства администрации города Нижнего Новгорода, система учета населения города Нижнего Новгорода и пр. Кроме того, обеспечен доступ администрации города Нижнего Новгорода к ряду информационных систем органов исполнительной власти Нижегородской области, посредством организации прямого волоконно-оптического канала связи. Это является новой ступенью в построении и развитии информационного общества, так как субъект Российской Федерации и муниципальные образования обеспечивают функционирование единого социально-экономического комплекса.
На сегодняшний день существует ряд проблем внедрения и эффективного использования ИКТ в администрации города Нижнего Новгорода, что может привести к несогласованным действиям и решениям, в том числе:
отсутствует сбалансированное взаимодействие всех составляющих информационно-коммуникационных технологий: информационных технологий, информационных ресурсов, информационных коммуникаций;
сохраняется разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов с дублированием данных, отсутствуют механизмы обеспечения взаимодействия, существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными информационными системами;
имеется высокая степень износа объектов телекоммуникационной инфраструктуры;
недостаточно развита система телекоммуникационной инфраструктуры: отсутствует система видеоконференцсвязи; не обеспечен доступ ряда структурных подразделений к информационным ресурсам администрации города Нижнего Новгорода.
Мероприятия подпрограммы направлены на решение существующих проблем.
Перспективными направлениями для перехода информационного общества города Нижнего Новгорода в состояние развитого являются:
совершенствование порядка предоставления муниципальных услуг в электронном виде с целью минимизации необходимости личного общения получателей услуг с их исполнителями;
обеспечение личной и общественной безопасности путем создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и построения системы информационной безопасности в информационных системах администрации города;
создание развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации, отвечающей современным требованиям;
развитие и внедрение ИКТ в учебно-образовательные процессы образовательных организаций с целью повышения качества оказания услуг в сфере образования.
Объем расходов на реализацию подпрограммы определен экспертно с учетом опыта реализации проектов в сфере ИКТ в городе Нижнем Новгороде и других муниципальных образованиях, направленных на реализацию задач развития информационного общества в Российской Федерации. Указанный объем расходов будет уточняться после утверждения муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Дополнительное ресурсное обеспечение мероприятий Программы в этот период возможно за счет перераспределения расходов структурных подразделений администрации города, проведенное при координации мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности администрации города Нижнего Новгорода.
Достижение поставленных задач и, соответственно, цели подпрограммы возможно только при условии необходимого достаточного и своевременного финансирования из средств бюджета города Нижнего Новгорода.
3.2. Подпрограмма "Информационное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации города Нижнего Новгорода"
3.2.1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода |
Соисполнители подпрограммы |
Управление делами администрации города Нижнего Новгорода |
Цель подпрограммы |
Обеспечение конституционного права жителей города Нижнего Новгорода на получение своевременной, полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, важнейших экономических, общественно-политических и социально-культурных событиях через средства массовой информации. |
Задачи подпрограммы |
1. Эффективное освещение деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. 2. Обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию в средствах массовой информации официальных документов, издаваемых органами местного самоуправления, и иной официальной информации. 3. Организация сотрудничества со средствами массовой информации городского уровня для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода. 4. Реализация принципов гласности и открытости в освещении деятельности администрации города Нижнего Новгорода в средствах массовой информации. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Без этапов 2015 - 2017 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
60 254 234 рубля. |
Индикаторы достижения цели |
Уровень информационного освещения деятельности администрации города Нижнего Новгорода. |
3.2.2 Текстовая часть подпрограммы
Вопрос реализации права граждан на получение полной, достоверной и своевременной информации в городе Нижнем Новгороде актуальна и требует принятия мер со стороны органов местного самоуправления. Средства массовой информации в реализации этого права имеют исключительное значение.
Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию -оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного информационного взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений. Для этого органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей в информации о деятельности органов местного самоуправления. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
Реализация мероприятий Программы позволит в полном объеме обеспечить информирование населения о деятельности администрации города Нижнего Новгорода, наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед местными органами власти в области информирования населения.
Основная цель подпрограммы -обеспечение конституционного права жителей города Нижнего Новгорода на получение своевременной, полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, важнейших экономических, общественно-политических и социально-культурных событиях через средства массовой информации.
Реализация подпрограммы включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Обеспечение реализации требований законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию правовых актов органов местного самоуправления для вступления их в законную силу, по опубликованию другой официальной информации в соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода.
2. Формирование и эффективное использование системы взаимодействия со средствами массовой информации для широкого использования потенциала средств массовой информации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ.
3. Организация сотрудничества со средствами массовой информации для доведения до сведения населения оперативной и достоверной информации о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в Нижнем Новгороде, деятельности администрации, состоянии экономики, экологии и других сфер общественной жизни, вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности, а также другим вопросам, представляющим общественный интерес.
4. Накопление и передача положительного опыта взаимодействия со средствами массовой информации сотрудников пресс-службы администрации города Нижнего Новгорода, пресс-секретарей администраций районов города Нижнего Новгорода.
5. Организация мониторинга публикаций информационных материалов о событиях в общественно-политической, экономической и производственной сферах жизни в городе Нижнем Новгороде для оперативной оценки эффективности взаимодействия со средствами массовой информации.
6. Реализация целенаправленной информационной политики органов местного самоуправления в целях широкого освещения их деятельности, объективного, полного и своевременного разъяснения политики, достижений, укрепления общественных связей и формирования позитивного общественного мнения жителей города Нижнего Новгорода о деятельности администрации города Нижнего Новгорода; формирование благоприятного имиджа города Нижнего Новгорода, повышение его инвестиционной привлекательности.
Социальный эффект от реализации подпрограммы выражается в обеспечении реализации прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления посредством:
привлечения общественного интереса к деятельности органов местного самоуправления и укрепления атмосферы доверия граждан к ним;
улучшения координации и взаимодействия граждан, органов местного самоуправления и средств массовой информации по вопросам местного значения.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию единого информационного пространства на территории города Нижнего Новгорода, всестороннему информационному обеспечению социально-экономического и общественно-политического развития по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Своевременное и достоверное информирование населения призвано обеспечить снижение социальной напряженности, предотвращение социальных конфликтов.
Объем расходов на реализацию подпрограммы определен экспертно с учетом опыта реализации проектов, направленных на реализацию задач обеспечения информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Указанный объем расходов будет уточняться после утверждения муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Дополнительное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы в этот период возможно за счет перераспределения расходов структурных подразделений администрации города, проведенного при координации мероприятий в деятельности администрации города Нижнего Новгорода.
Достижение поставленных задач и цели подпрограммы возможно только при условии достаточного и своевременного финансирования из средств бюджета города Нижнего Новгорода.
4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка экономической эффективности реализации муниципальной программы не будет проводиться, так как реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности информационной политики, вносит опосредованный вклад в экономический рост, создавая предпосылки для развития информационного общества в городе Нижнем Новгороде.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Реализация мероприятий муниципальной программы в полном объеме позволит:
обеспечить высокое качество предоставления муниципальных услуг в электронной форме и на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
гарантировать реализацию права граждан, организаций, общественных объединений на своевременное получение полной и достоверной информации о деятельности администрации города Нижнего Новгорода;
существенно снизить социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру 112;
повысить эффективность исполнения вопросов местного значения за счет создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и автоматизации муниципального управления в администрации города Нижнего Новгорода;
повысить уровень развития процессов информатизации в системе образования;
обеспечить высокий уровень информационной безопасности автоматизированных процессов муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 августа 2014 г. N 3280 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие информационного общества города Нижнего Новгорода (2015 - 2017 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 19 сентября 2014 г. N 75
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 2 декабря 2016 г. N 4099 настоящее постановление отменено с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 1 марта 2016 г. N 463
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 ноября 2015 г. N 2561
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 8 апреля 2015 г. N 619
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 декабря 2014 г. N 5059