Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Муниципальная программа
1. Паспорт муниципальной программы "Обеспечение населения городского округа город Дзержинск качественными услугами в сфере городского хозяйства и транспорта " на 2015 - 2017 годы
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска (ДЖКХ) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска (ДЖКХ), Управление транспорта и связи Администрации города Дзержинска (УТиС) Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии (ДСРГПИПиЭ) |
||||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и повышение качества услуг сфере городского хозяйства и транспорта |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. 2. Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования. 3. Повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ. 4. Создание инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства. |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация содержания и ремонта жилищного фонда городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы . 2. Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования на 2015 - 2017 годы. 3. Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы. 4. Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы. |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2015 - 2017 годах в 1 этап. |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
|
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
Подпрограмма 1. Организация содержания и ремонта жилищного фонда городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы |
2015 |
68 189,4 |
1 612,9 |
|
|
69 802,3 |
|
2016 |
84 535,3 |
|
|
|
84 535,3 |
||
2017 |
53 829,2 |
|
|
|
53 829,2 |
||
Всего |
206 553,9 |
1 612,9 |
|
|
208 166,8 |
||
Подпрограмма 2. Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования на 2015 - 2017 годы. |
2015 |
98 120,7 |
- |
- |
- |
98 120,7 |
|
2016 |
20 000,0 |
- |
- |
- |
20 000,0 |
||
2017 |
20 000,0 |
- |
- |
- |
20 000,0 |
||
Всего |
138 120,7 |
- |
- |
- |
138120,7 |
||
Подпрограмма 3. Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы. |
2015 |
8 507,8 |
1 329,3 |
- |
- |
9 837,1 |
|
2016 |
9 226,8 |
- |
- |
- |
9 226,8 |
||
2017 |
9 226,8 |
- |
- |
- |
9 226,8 |
||
Всего |
26 961,4 |
1 329,3 |
- |
- |
28 290,7 |
||
Подпрограмма 4. Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы. |
2015 |
7 039,3 |
- |
- |
- |
7 039,3 |
|
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Всего |
7 039,3 |
- |
- |
- |
7 039,3 |
||
Всего по муниципальной программе |
2015 |
181 857,2 |
2 942,2 |
|
|
184 799,4 |
|
2016 |
113 762,1 |
- |
|
|
113 762,1 |
||
2017 |
83 056,0 |
- |
|
|
83 056,0 |
||
Всего |
378 675,3 |
2 942,2 |
|
|
381 617,5 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
- Площадь капитально отремонтированных объектов - ежегодно 256 000 кв. м. - Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа в общей численности населения городского округа - 0%. |
||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
- Улучшение технического состояния 256000 кв. м. общей площади многоквартирных домов города Дзержинска. - Снижение количества жалоб населения на неудовлетворительное качество оказания услуг в сфере городского хозяйства до 1400 шт. |
Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства |
В.В. Зырин |
Подпрограмма 1.
"Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
1. Паспорт подпрограммы
"Содержание и капитальный ремонт жилищного фонда городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Соисполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска (ДЖКХ) |
|||||
Участники подпрограммы |
ДЖКХ |
|||||
Цели подпрограммы |
Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. |
|||||
Задачи подпрограммы |
Планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2015 год |
68 189,4 |
1 612,9 |
|
|
69 802,3 |
|
2016 год |
84 535,3 |
|
|
|
84 535,3 |
|
2017 год |
53 829,2 |
|
|
|
53 829,2 |
|
Всего |
206 553,9 |
1 612,9 |
|
|
208 166,8 |
|
Индикатор подпрограммы |
Доля капитально отремонтированных объектов в общей площади объектов, подлежащих капитальному ремонту в плановый период -100% |
2. Текстовая часть подпрограммы
"Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа города Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
2.1. Характеристика текущего состояния
В связи с принятием Закона Нижегородской области от 28.11.2013 г. N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее - Закон) проведение капитального ремонта многоквартирных домов начиная с 2014 года будет осуществляться в рамках реализации государственной региональной адресной программы, утверждённой постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 г. N 208. Программа рассчитана на 30 лет и дифференцирована на 4 этапа. Первый и второй этапы продолжительностью 5 лет, третий и четвёртый - продолжительностью 10 лет. При формировании региональной программы был применён принцип комплексности при проведении капитального ремонта МКД. В целях реализации первого этапа государственной региональной адресной программы Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.08.2014 года N 582 утверждён краткосрочный план реализации этой программы (далее - План), который рассчитан на 2014 - 2016 годы. Финансовое обеспечение многоквартирных домов, находящихся на территории городского округа город Дзержинск, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в 2014 - 2016 годах, включенных в План, предполагает предоставление субсидий из городского бюджета, а также софинансирование в доле площади муниципальных помещений в многоквартирных домах, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт имущества МКД в расчёте на 1 кв. м. общей площади жилого (нежилого) помещения, утверждаемого Правительством Нижегородской области. На 2014 год он установлен в размере 6,3 руб./кв. м. В сложившихся условиях принятие подпрограммы "Содержание и ремонт жилищного фонда" позволит оперативно принимать решения о проведении ремонтов общего имущества в многоквартирных домах, запланированных региональной программой на более поздние сроки, но требующего проведения незамедлительного ремонта.
Техническое состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий (средний процент износа 48%). В настоящее время более 56,44 процента многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта (1073 жилых дома).
Для приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние за последние 8 лет (2006 - 2013 г.г.) было израсходовано 893,567 млн. руб. Произведён ремонт 531,466 тыс. м2 кровли на сумму 387,707 млн. руб., внутридомового инженерного оборудования общей протяженностью 374,01 тыс. м.п. на сумму 349,36 млн. руб., выполнен ремонт лифтового оборудования на сумму 35,51 млн. руб., выполнены работы по утеплению и ремонту 125,436 тыс. м2 фасадов на сумму 55,076 млн. руб., по ремонту 24,5 тыс. м2 подвальных помещений на сумму 3,0 млн. руб. и прочие работы на сумму 33,144 млн. руб.
2.2. Цель и задачи подпрограммы "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа города Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Подпрограмма рассматривается как реализация долгосрочной городской политики в области проведения капитального ремонта жилищного фонда города Дзержинска. Подпрограмма разработана исходя из принципов единства целей, комплексности задач и средств реализации, преемственности решений по сохранению жилищного фонда города.
Целью подпрограммы является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а именно:
1. Организация и обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск.
2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, внедрение ресурсосберегающих технологий.
3. Улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа город Дзержинск.
4. Обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Основными задачами является планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа город Дзержинск, а именно:
1. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Достижение планируемых показателей выполнения подпрограммы.
3. Конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Уточнение планируемых видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
5. Уточнение стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
6. Своевременное внесение изменений в подпрограмму.
Индикаторы оценки эффективности подпрограммы "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа города Дзержинск на 2015 - 2017 годы" приведены в таблице 3 Муниципальной программы.
2.3. Финансовое обеспечение подпрограммы "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа города Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета:
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1: Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы. |
Соисполнитель - Департамент ЖКХ |
|||
Всего |
68 189,4 |
84 535,3 |
53 829,2 |
|
ДЖКХ |
68 189,4 |
84 535,3 |
53 829,2 |
|
Основное мероприятие 1.1: Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда на территории городского округа город Дзержинск |
ДЖКХ |
42 302,5 |
78 335,3 |
47 629,2 |
Основное мероприятие 1.3: Субсидии на возмещение затрат в связи с содержанием дежурных по общежитиям и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасного проживания в общежитиях |
ДЖКХ |
2 017,9 |
1 200,0 |
1 200,0 |
Основное мероприятие 1.4: Субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по вывозу ЖБО с выгребных ям, придомовых туалетов, отстойников, предназначенных для обслуживания неканализированных многоквартирных домов |
ДЖКХ |
6 504,9 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Основное мероприятие 1.5: Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
ДЖКХ |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.6: Субсидия на обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов |
ДЖКХ |
15 541,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.7: Развитие материально-технической базы МКУ "Городское жилье" |
ДЖКХ |
579,5 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.8 Субсидия муниципальным унитарным предприятиям на проведение ремонта теплоэнергетического оборудования |
ДЖКХ |
1 223,6 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 1.9 Приобретение материальных запасов и основных средств в целях оборудования жилых помещений (общежитий городского округа) |
ДЖКХ |
597,8 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников
2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы "Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда городского округа города Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
В процессе реализации подпрограммы могут появиться внешние факторы, негативно влияющие на её реализацию, такие как:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение подпрограммы, что повлечёт пересмотр задач подпрограммы с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения;
- более высокий рост цен на отдельные виды материалов, используемых при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию подпрограммы предусмотрена ежегодная корректировка результатов исполнения подпрограммы и объемов финансирования.
Подпрограмма 2.
"Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования" на 2015 - 2017 годы
1. Паспорт подпрограммы
"Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования " на 2015 - 2017 годы
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление транспорта и связи Администрации города Дзержинска |
|||||
Участники подпрограммы |
Управление транспорта и связи Администрации города Дзержинска |
|||||
Цели подпрограммы |
Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение потребности населения в услугах горэлектротранспорта по тарифам, обеспечивающим социальную поддержку при проезде на муниципальных маршрутах; 2. Создание условий для развития троллейбусной маршрутной сети; 3. Обновление подвижного состава. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы Подпрограмма реализуется в один этап |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
1 год |
98 120,7 |
- |
- |
|
98 120,7 |
|
2 год |
20 000,0 |
- |
- |
|
20 000,0 |
|
3 год |
20 000,0 |
- |
- |
|
20 000,0 |
|
Всего |
138 120,7 |
- |
- |
|
138 120,7 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Объем перевезенных пассажиров - ежегодно 18 665 тыс. чел.; 2. Регулярность движения - 91,5%. |
2. Текстовая часть муниципальной подпрограммы
"Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования" на 2015 - 2017 годы
2.1. Характеристика текущего состояния
Состояние и качество организации транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивого, надежного, безопасного функционирования пассажирского транспорта являются важнейшими направлениями социально-экономического развития городского округа город Дзержинск и, как следствие, значимыми факторами повышения уровня комфортности проживания населения.
Для обеспечения жителей городского округа качественными транспортными услугами, повышения уровня безопасности дорожного движения, организации централизованного контроля и управления пассажирскими перевозками, осуществляемыми автомобильным и городским наземным электрическим транспортом утвержден реестр муниципальных маршрутов и порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Дзержинск.
Деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах перевозчиками различных форм собственности осуществляется на основании договоров об организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах, заключаемых по итогам открытого конкурса.
Маршрутную сеть пассажирского транспорта городского округа составляют 2 трамвайных, 6 троллейбусных и 25 автобусных маршрутов, из которых 8 обслуживается в социальном режиме, 14 в режиме маршрутного такси, 3 маршрута в социальном и в режиме маршрутного такси.
Общая протяженность трамвайных маршрутов составляет 35,4 км; троллейбусных - 71,6 км; автобусных - 536,9 км.
Особенностью современного состояния системы пассажирского транспорта в городе Дзержинске является наличие на рынке услуг по перевозке пассажиров перевозчиков различной формы собственности. Услуги по перевозке пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах оказывает 1 муниципальное предприятие, 6 обществ с ограниченной ответственностью и 3 индивидуальных предпринимателя.
Объем перевозок пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах по годам:
2011 год - 57 560,2 тыс. чел, в т.ч. 34 878,4 тыс. чел. на ГЭТ (60,6%);
2012 год - 48 560,2 тыс. чел., в т.ч. 30 446,8 тыс. чел. на ГЭТ (62,2%);
2013 год - 33 632,1 тыс. чел.; в т.ч. 21 850,7 тыс. чел. на ГЭТ (65,0%).
Основная транспортная нагрузка ложится на муниципальный городской электротранспорт. В настоящее время предприятие осуществляет перевозку пассажиров в крайне сложных условиях. Муниципальный парк ГЭТ по состоянию на 01.08.2014 года насчитывает 68 троллейбусов, 28 трамваев. Коэффициент использования троллейбусного парка составляет 59,3%, трамвайного парка 71,4%. Средний возраст троллейбусного парка 14 лет, трамвайного парка 19 лет, с превышением нормативного срока службы эксплуатируется 28 троллейбусов и 21 трамвай. Протяженность трамвайных путей составляет 46,1 км, степень износа которых более 80%. Протяженность контактной троллейбусной сети составляет 71 км, из которых 50 км имеют износ 70%.
Эксплуатация подвижного состава и инфраструктуры ГЭТ за пределами амортизационных сроков требует больших затрат на их ремонт и поддержание на приемлемом уровне технического состояния, негативно сказывается на регулярности движения, качестве и безопасности предоставляемых транспортных услуг. Все вышеперечисленные факторы ведут к сокращению доходной части предприятия и росту затратной составляющей. Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует повышенных эксплуатационных затрат, ухудшает экологическую обстановку в городе и снижает безопасность дорожного движения.
Концепцией развития муниципального пассажирского транспорта в г. Дзержинске определено приоритетное развитие в городе троллейбусного сообщения, устойчивое и эффективное функционирование которого является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения по территории города.
Троллейбусное сообщение является самым востребованным, доступным и экологически чистым видом транспорта для населения городского округа город Дзержинск. Объем перевозок троллейбусами по годам:
2011 год 23 429,0 тыс. пассажиров;
2012 год 19 917,0 тыс. пассажиров;
2013 год 14 421,5 тыс. пассажиров.
Состояние и развитие троллейбусного парка для города Дзержинска имеют большое значение, т.к. данный вид транспорта не только социально значим, но и экологически безопасен, что является важным для городской среды. Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию троллейбусного сообщения к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень его развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня троллейбусного парка и накопленного отставания в области транспортных технологий.
2.2. Цель и задачи подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования" на 2015 - 2017 годы
Цель подпрограммы: организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования.
Задачи подпрограммы:
1) обеспечение потребности населения в услугах горэлектротранспорта по тарифам, обеспечивающим социальную поддержку при проезде на муниципальных маршрутах;
2) создание условий для развития троллейбусной маршрутной сети;
3) обновление подвижного состава.
Задача 1 подпрограммы реализуется путем компенсации в 2015 - 2017 годах недополученных доходов перевозчику, предоставляющему услуги по перевозке пассажиров ГЭТ, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан при оплате проезда.
Задача 2 подпрограммы реализуется подготовкой проекта на строительство троллейбусной линии по маршруту "ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова - "Деловой центр" с целью замены трамвайного сообщения на вышеуказанном маршруте на троллейбусное, что определено Концепцией развития муниципального пассажирского транспорта в г. Дзержинске.
Задача 3 подпрограммы реализуется приобретением нового подвижного состава.
2.3. Финансовое обеспечение подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования" на 2015 - 2017 годы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Данные в таблице приведены в соответствии с предельными объемами бюджетных ассигнований, доведенными до управления транспорта и связи согласно решения, принятого на заседании Согласительной комиссии 26.09.2014 года.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета.
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования на 2015 - 2017 годы |
Соисполнитель - УТиС |
|||
Всего |
98 120,7 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|
УТиС |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1: Субсидии на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки горэлектротранспортом |
УТиС |
98 120,7 |
20 000,0 |
20 000,0 |
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников
2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Дзержинск транспортом общего пользования " на 2015 - 2017 годы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы.
К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители.
Достижение показателей подпрограммы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в городской бюджет может привести к уменьшению размеров субсидий.
Негативные факторы, влияющие на финансово-экономическое состояние предприятия могут повлечь недостижение индикаторов и непосредственных ее результатов.
Подпрограмма 3.
"Содержание кладбищ, оказание ритуальных услуг населению городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
1. Паспорт подпрограммы
"Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска (ДЖКХ) |
|||||
Участники подпрограммы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Дзержинска (ДЖКХ) |
|||||
Цели подпрограммы |
Повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Проведение работ по санитарной очистке и благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм. 2. Улучшение качества содержания мест погребения. 3. Совершенствование порядка регистрации мест захоронений. 4. Повышение качества обслуживания населения в сфере ритуальных услуг организация предоставления ритуальных услуг населению городского округа город Дзержинск. 5. Выполнение работ по содержанию территорий муниципальных кладбищ. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах в один этап. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
1 год |
8 507,8 |
1 329,3 |
- |
- |
9 837,1 |
|
2 год |
9 226,8 |
- |
- |
- |
9 226,8 |
|
3 год |
9 226,8 |
- |
- |
- |
9 226,8 |
|
Всего |
26 961,4 |
1 329,3 |
- |
- |
28 290,7 |
|
Индикаторы подпрограммы |
1. Количество кладбищ, числящихся в реестре муниципальной собственности городского округа - 6 ед. 2. Количество услуг по погребению, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению - 381 ед. |
2. Текстовая часть муниципальной подпрограммы
"Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
2.1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время сфера ритуальных услуг и похоронного дела регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших";
- Законом Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области";
- санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84;
- другими действующими санитарными правилами и нормами и рекомендательными документами Госстроя России по организации похоронного дела и содержанию объектов похоронного назначения
На территории городского округа расположены 11 кладбищ: пос. Свердлова, пос. Горбатовка, пос. Гавриловка, пос. Пыра, пос. Пыра (Пырские дворики), пос. Петряевка (пос. Игумново), село Черное, пос. МТФ, пос. Доскино, пос. Желнино, ул. Самохвалова.
Не все кладбища соответствуют санитарно-техническим нормам. Для исправления ситуации необходимо провести ряд мероприятий: строительство дорог с твердым покрытием, ремонт существующих дорог, строительство и ремонт ограждения территории кладбищ, установка контейнеров и организация площадок для них, массовая вырубка деревьев и кустарников.
Основной целью подпрограммы является повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:
1) оформление документов, необходимых для погребения;
2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Данные услуги оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела, которой является МУП "Ритуальные услуги" г. Дзержинска.
В настоящее время стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установлена постановлением администрации г. Дзержинска в размере 7191,13 руб. Предельный размер стоимости данных услуг согласно Федеральному закону от 02.12.2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" составляет 5002,16 руб.
Разница подлежат возмещению из бюджета г. Дзержинска специализированным службам по вопросам похоронного дела в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности. Данная услуга является социально-значимой и востребована населением г. Дзержинска: порядка 1000 - 1500 человек в год захоронены по гарантированному перечню.
2.2. Цель и задачи подпрограммы "Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Основной целью подпрограммы является повышение качества услуг по содержанию, эксплуатации и благоустройству территории муниципальных кладбищ, то есть: улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории кладбищ, создание благоприятных условий для оказания ритуальных услуг, а также регулирования иных взаимоотношений возникающих после смерти (гибели) лиц, относительно проведения процедуры захоронения и установления гарантий надлежащего отношения к телу (останков, праха) умершего и сохранения места захоронения на территории городского округа город Дзержинск.
Основной задачей является организация предоставления ритуальных услуг населению городского округа г. Дзержинск, выполнение работ по содержанию территорий муниципальных кладбищ:
- проведение работ по санитарной очистке и благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм;
- улучшение качества содержания мест погребения;
- совершенствование порядка регистрации мест захоронений;
- повышение качества обслуживания населения в сфере ритуальных услуг.
Для решения этих задач необходимо осуществлять:
- своевременную ликвидацию несанкционированных свалки мусора на территории муниципальных кладбищ;
- санитарные мероприятия на кладбищах;
- планировку территории под новые захоронения;
- мероприятия, направленные на поддержание порядка, а также на повышение удобства посещения населением территории кладбищ;
- качественное оказание на безвозмездной основе услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших обязанность осуществить погребение, и умерших, личность которых не установлена.
Индикаторы оценки эффективности подпрограммы "Содержание кладбищ, оказание ритуальных услуг населению городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы" приведены в таблице 3 Муниципальной программы.
2.3. Финансовое обеспечение подпрограммы "Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджетных средств может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета:
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы |
Соисполнитель - ДЖКХ |
|||
Всего |
8 507,8 |
9 226,8 |
9 226,8 |
|
ДЖКХ |
8 507,8 |
9 226,8 |
9 226,8 |
|
Основное мероприятие 3.1: Субсидии на оказание ритуальных услуг по гарантированному перечню услуг по погребению |
ДЖКХ |
834,5 |
800,0 |
800,0 |
Основное мероприятие 3.2: Содержание мест захоронения |
ДЖКХ |
7 653,3 |
8 426,8 |
8 426,8 |
Основное мероприятие 3.4: Предоставление единовременной выплаты при рождении ребенка работникам муниципальных учреждений города |
ДЖКХ |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников
2.4. Анализ рисков реализации подпрограммы "Организация и содержание мест захоронения городского округа город Дзержинск" на 2015 - 2017 годы
Реализация подпрограммы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач подпрограммы.
К таким рискам следует отнести риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на ГСМ.
Достижение показателей подпрограммы в значительной степени зависит от стабильности наполнения муниципального бюджета. Снижение поступлений в городской бюджет может привести к уменьшению размера средств, направляемых на содержание и благоустройство кладбищ, что, в свою очередь, может привести к росту числа негативных отзывов населения на качество оказываемых услуг. Это повлечет за собой недостижение индикаторов и непосредственных результатов подпрограммы.
Подпрограмма 4
"Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
1. Паспорт подпрограммы
"Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии (ДСРГПИПиЭ) |
|||||
Участники подпрограммы |
ДСРГПИПиЭ |
|||||
Цель подпрограммы |
Создание инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства. |
|||||
Задачи подпрограммы |
- Обеспечение газоснабжением существующей и перспективной жилой застройки пос. Пыра городского округа город Дзержинск. - Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям, проживающим на территории городского округа город Дзержинск, для целей индивидуального жилищного строительства. |
|||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2015 - 2017 годов в один этап. |
|||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Год реалии-зации |
Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
||
2015 |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 039,3 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 039,3 |
|
Индикаторы подпрограммы |
Доля земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой от общего количества земельных участков, предусмотренных в проекте планировки территории - 100% |
2. Текстовая часть муниципальной подпрограммы
"Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
2.1. Характеристика текущего состояния
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения и обеспечение населения комфортным и доступным жильем является одной из ключевых задач развития городского округа город Дзержинск. В целях ее решения осуществляется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение инженерными коммуникациями территорий городского округа город Дзержинск, предназначенных для промышленного и гражданского строительства.
На протяжении длительного времени остается нерешенным вопрос по газификации поселка Пыра, расположенного в 16 км северо-западнее города Дзержинска и насчитывающего более 4000 жителей. В настоящее время газоснабжение большей части населения поселка Пыра обеспечивается привозным газом в баллонах. Газоснабжение 15 жилых домов осуществляется сжиженным газом, хранящимся в подземных резервуарах, которые в связи с длительной эксплуатацией пришли в ветхое состояние. Существующие способы газоснабжения не дают гарантии безопасной эксплуатации газового хозяйства и подвергают риску население поселка. Также, часть домов имеет центральное отопление от котельной, работающей на мазуте.
В соответствии с "Проектом планировки территории поселка Пыра и прилегающих перспективных площадок под застройку", выполненным в 2008 году, территория поселка Пыра планируется под комплексную малоэтажную жилищную застройку с размещением порядка 1000 коттеджей (ориентировочно на 4000 человек) и объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, в квартале "Южный" поселка Пыра выделяются земельные участки многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.
Проблемы газоснабжения жителей поселка поможет решить строительство газопровода-отвода и газораспределительной станции (ГРС) производительностью 10000 м3/час. В октябре 2013 года в ОАО "Газпром" были получены технические условия на проектирование и строительство газопровода-отвода и ГРС, определена площадка для строительства и размещения объекта. Заключен гражданско-правовой договор на выполнение проектно-изыскательских работ по строительству газопровода-отвода и ГРС. В 2014 году, в соответствии с условиями гражданско-правового договора, произведен авансовый платеж в сумме 784,3 тыс. рублей, выполнены геологические и геодезические изыскания по объекту на сумму 338,4 тыс. рублей. Реализация данного проекта одобрена Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области (решения от 24.07.2014 N 11051-161-7073, 11055-161-7074 и 11053-161-7102).
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем" и соблюдения закона Нижегородской области от 01.12.2011 N 168-З "О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков в Нижегородской области" в городском округе город Дзержинск осуществляется реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей, в том числе в части обеспечения необходимой инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства. В 2013 году осуществлено строительство подводящих и внутриквартальных сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения к территории под малоэтажное жилищное строительство по проспекту Свердлова (1-ая очередь). За период 2013 - 2014 годы на данные цели было израсходовано бюджетных средств в объеме 58,1 млн. рублей, в том числе 24,7 млн. рублей средств областного бюджета. Обеспечено необходимой инфраструктурой 44 земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
По состоянию на 1 января 2015 года в городском округе город Дзержинск поставлено на учет 154 многодетных семей, что на 21 семью больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Создание условий для осуществления многодетными семьями индивидуального жилищного строительства является одной из первостепенных задач, для решения которой разработана данная Подпрограмма. В 2015 году за счет средств городского бюджета планируется выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство инженерной и дорожной инфраструктуры территории малоэтажного жилищного строительства по пр. Свердлова в г. Дзержинске Нижегородской области (2-ая очередь)", что позволит обеспечить инженерными коммуникациями 57 земельных участков, предоставленных многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства. Также, данный объект будет включен в Адресную инвестиционную программу городского округа город Дзержинск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Непосредственным результатом реализации Подпрограммы будет являться обеспеченность инженерными коммуникациями (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) и дорожной инфраструктурой 59 земельных участков территории малоэтажного жилищного строительства по пр. Свердлова (2-ая очередь), а также газификация существующей жилой застройки и перспективного малоэтажного строительства в поселке Пыра.
Выполнение всех мероприятий Подпрограммы будет способствовать развитию жилищного строительства и улучшению жилищных условий жителей городского округа город Дзержинск в целом.
2.2. Цели и задачи подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
Основной целью Подпрограммы является создание инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства.
Для достижения цели Подпрограммы и обеспечения результатов за период ее реализации предусмотрено решение следующих задач:
1. Обеспечение газоснабжением существующей и перспективной жилой застройки пос. Пыра городского округа город Дзержинск.
2. Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков для бесплатного предоставления многодетным семьям, проживающим на территории городского округа город Дзержинск, для целей индивидуального жилищного строительства.
2.3. Финансовое обеспечение подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
Таблица 1. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники подпрограммы |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 4 "Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы" |
ДСРГПИПиЭ |
|
|
|
Всего |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
|
ДСРГПИПиЭ |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Основное мероприятие 4.1. "Строительство газопровода-отвода и ГРС в пос. Пыра г. Дзержинска Нижегородской области" |
ДСРГПИПиЭ |
3 637,3 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4.2. "Строительство инженерных коммуникаций к территории малоэтажного жилищного строительства по пр. Свердлова (2-ая очередь)" |
ДСРГПИПиЭ |
275,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4.3 "Строительство инженерных коммуникаций к территории малоэтажного жилищного строительства по пр. Свердлова (1-я очередь)" |
ДСРГПИПиЭ |
2 907,1 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие 4.4 Строительство инженерных коммуникаций водоснабжения и водоотведения к территории промышленного парка "Дзержинск-Восточный" |
ДСРГПИПиЭ |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 2. Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 4 "Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы" |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
|
(1) расходы городского бюджета |
7 039,3 |
0,0 |
0,0 |
|
(2) расходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
(3) расходы федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
(4) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
(5) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
(6) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4 Анализ рисков реализации подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры территорий городского округа город Дзержинск на 2015 - 2017 годы"
Негативное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать ряд экономических, социальных, финансовых и иных рисков. К таким рискам следует отнести недостаточное финансирование из средств городского бюджета, невыполнение обязательств подрядными организациями, форс-мажорные обстоятельства.
Механизмами минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
- своевременная корректировка объемов финансирования и результатов исполнения Подпрограммы;
- претензионная работа с подрядными организациями;
- оперативное принятие необходимых организационных и управленческих решений для повышения эффективности реализации Подпрограммы;
- оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов Администрации города Дзержинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.