Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Порядок внесения проектов правовых актов на рассмотрение Думы
1. Инициаторы рассмотрения проектов правовых актов представляют на бумажном и электронном носителе:
1.1. Текст проекта правового акта.
1.2. Пояснительную записку, содержащую характеристику проекта, его цели, основные положения, обоснование необходимости его принятия, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, положения законодательства в данной сфере.
1.3. Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта.
1.4. Финансово-экономическое обоснование.
1.5. Сопроводительное письмо на имя главы города.
1.6. Таблица изменений, предлагаемых к принятию, содержащая нормы правового акта, в которые вносятся изменения, новую редакцию текста норм с учетом предлагаемых изменений, в случае, если проект правового акта предполагает внесение изменений в принятый правовой акт.
1.7. Иные материалы, необходимые для рассмотрения проекта.
2. Проекты правовых актов должны содержать положения:
2.1. О сроках и порядке вступления правового акта в силу.
2.2. Об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового акта.
2.3. Об органе местного самоуправления, осуществляющем контроль за соблюдением требований, установленных муниципальным правовым актом, принятыми по вопросам местного значения, либо об органе местного самоуправления, должностном лице местного самоуправления, комиссиях Думы, депутате (группе депутатов), которым поручается осуществлять контроль за исполнением иного правового акта.
3. Проекты правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы, регистрируются аппаратом Думы.
Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 сентября 2016 г. N 181 пункт 4 статьи 43 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
4. Проекты правовых актов, внесенные депутатами, главой города, комиссиями Думы, депутатскими объединениями, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором города, направляются главе администрации города для заключения.
5. Для подготовки проекта Устава города Нижнего Новгорода, проектов решений о внесении изменений в Устав города Нижнего Новгорода Дума создает комиссию из депутатов, главы города, главы администрации города, специалистов аппарата Думы, представителей администрации города. Председателем комиссии является глава города.
Для подготовки проекта Регламента Думы, проектов решений о внесении изменений в Регламент Дума создает комиссию из депутатов, главы города, специалистов аппарата Думы. Председателем комиссии является глава города.
Порядок работы комиссий, сроки и порядок рассмотрения комиссиями правовых актов регулируются правовыми актами Думы.
6. Глава города, Дума вправе, в том числе по предложению прокурора города, создавать рабочие группы по разработке проектов правовых актов Думы, в которую включаются депутаты, специалисты аппарата Думы, представители администрации города.
Руководитель рабочей группы не менее чем за 7 дней до заседания уведомляет членов рабочей группы о дне, времени и месте заседания рабочей группы, представляет им необходимые для работы материалы.
7. Проекты нормативны правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области, за исключением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, являются депутаты Думы, глава города, комиссии Думы, депутатские объединения, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, прокурор города, оценка регулирующего воздействия проводится Думой в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы в соответствии с законодательством Нижегородской области. В этом случае рассмотрение проекта нормативного правового акта осуществляется после проведения процедуры оценки регулирующего воздействия с учетом сроков, установленных статьями 44 и 45 настоящего Регламента.
В случае если инициатором проекта нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, является глава администрации города, оценка регулирующего воздействия проводится администрацией города до его внесения на рассмотрение Думы в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.