Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 1997 г. N 651
Положение
о порядке применения экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов и условий, их ограничивающих
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
2. Настоящее Положение распространяется на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и некоммерческие организации (далее - предприятия).
3. Взыскание экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов осуществляется Государственной инспекцией цен г.Москвы (далее - Госинспекция цен) и ее территориальными подразделениями.
К нарушениям порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии относятся нарушения дисциплины цен, указанные в п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
4. К предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен, применяются экономические санкции в виде взыскания в доход бюджета необоснованно полученных или сбереженных за счет другого лица денежных средств (далее - финансовые санкции) и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Повторным признается аналогичное нарушение дисциплины цен, совершенное одним и тем же лицом в течение года после применения экономических санкций за первое правонарушение.
5. Взыскание (перечисление) экономических санкций производится из неправомерно полученного или упущенного дохода в бесспорном порядке, независимо от взаимоотношений с бюджетом за весь период нарушения.
Цены (тарифы), установленные с нарушением, должны быть отменены предприятием сразу после выявления нарушения; ранее выставленные, но не оплаченные на момент проверки платежные документы за отгруженную продукцию (товары, услуги) должны быть отозваны и скорректированы.
6. Предприятия, самостоятельно выявившие допущенные ими нарушения дисциплины цен, в случае невозможности пересчета вносят в бюджет сумму разницы между фактически примененными ими ценами (тарифами) и ценами (тарифами), сформированными в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в пересчете на объем реализованной продукции. В этом случае штраф с предприятия не взимается.
Если во время проверки, проводимой органами контроля цен, предприятие самостоятельно перечислило в бюджет суммы, полученные вследствие нарушения дисциплины цен, штраф взимается в установленном порядке.
II. Порядок исчисления сумм, полученных в результате
нарушения дисциплины цен
1. Сумма, полученная в результате нарушения дисциплины цен и подлежащая изъятию в доход бюджета, (далее - финансовая санкция) определяется как разница между фактической выручкой от реализации продукции (товаров, услуг) по завышенным ценам (тарифам) и стоимостью этой же продукции (товаров, услуг) по ценам (тарифам), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг).
2. Для предприятий, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения этих предельных уровней.
При расчете предельного уровня рентабельности за основу принимается себестоимость реализации продукции и прибыль от реализации, определенные в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами.
Расчет рентабельности производится по каждому виду продукции (работ, услуг), на который установлен предельный уровень рентабельности, если иное не предусмотрено законодательством.
3. Для предприятий торговли, общественного питания и лиц, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары, услуги) с добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) регулируемой надбавки (наценки), сумма финансовых санкций определяется:
- в случаях применения завышенных надбавок (наценок) - как разница между фактической суммой надбавки (наценки), полученной от реализации продукции (товаров, услуг), и суммой надбавки (наценки), установленной в соответствии с действующим законодательством;
- в случаях применения надбавок (наценок) к ценам (тарифам), завышенным вследствие нарушения установленного порядка ценообразования - как разница между суммой надбавки (наценки), рассчитанной на весь объем реализованной продукции (работ, услуг) по завышенным ценам (тарифам), и суммой надбавки (наценки) на тот же объем реализованной продукции (работ, услуг), рассчитанной по ценам, сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
4. При завышении цен на продукцию (товары, услуги), входящую в городской, отраслевой и территориальные заказы, вследствие необоснованных экономических (технических) расчетов, применения необоснованных норм, нормативов и других исходных данных сумма финансовых санкций определяется в соответствии с п.1 раздела 2 настоящего Положения.
5. При определении цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), у которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании (утверждении) их уровня, производится оценка (при наличии заключения уполномоченных органов), в результате которой определяется цена изделия пониженного качества. Сумма финансовых санкций рассчитывается как разница между фактически примененной ценой и ценой изделия пониженного качества на объем реализованной продукции.
6. В случае реализации предприятиями продукции (товаров, услуг) по заниженным ценам (тарифам), в то время как действующим законодательством или нормативно-правовыми актами установлены предельные минимальные уровни цен, изъятию подлежит сумма, определенная как разница между предельной минимальной и фактически примененной ценой, в пересчете на объем реализованной продукции (товаров, услуг).
7. При исчислении сумм финансовых санкций, налагаемых на предприятие, допустившее нарушение дисциплины цен, что повлекло за собой завышение налогооблагаемой базы, суммы переплат налогов и других обязательных платежей не засчитываются в уменьшение сумм, причитающихся к изъятию.
III. Порядок применения санкций за нарушения дисциплины цен
1. Органы контроля цен оформляют результаты проверки актами (справками), в которых отражаются выявленные нарушения дисциплины цен. Акт подписывается должностными лицами проверяющего органа, другими участниками проверки, а также руководителем и главным бухгалтером предприятия. Кроме того, одновременно с составлением акта (справки) на ответственное должностное лицо предприятия, виновное в нарушении дисциплины цен, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (статья 146 "Нарушение государственной дисциплины цен" и статья 224 "Органы Государственной инспекции цен"), который направляется для рассмотрения в Госинспекцию цен.
2. Решения о применении экономических санкций к предприятиям, допустившим нарушения дисциплины цен, принимает руководитель Госинспекции цен на основании актов (справок) проверок, проводимых органами контроля цен и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3. На основании решения о применении экономических санкций оформляется инкассовое поручение, которое направляется в банк, обслуживающий расчетный счет предприятия.
Копия решения направляется предприятию, к которому применяются экономические санкции.
В отдельных случаях решение может направляться для исполнения в соответствующую налоговую инспекцию.
4. Органы контроля цен ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) согласно решениям и фактически перечисленных сумм.
5. Перечисление предприятиями излишне полученных сумм, как самостоятельно, так и по предъявленным решениям, производится на аккумуляционный счет в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.04.97 N 274-РМ.
Перечисление сумм, полученных в результате нарушения дисциплины цен, осуществляется в следующем порядке:
- 50 процентов - в федеральный бюджет Российской Федерации;
- 50 процентов - в бюджет г.Москвы.
Зачисление сумм производится в доход бюджета "Санкции за нарушения порядка применения цен" (код 20703) "Бюджетной классификации Российской Федерации".
IV. Обжалование решений органов контроля цен
Обжалование решений органов контроля цен производится в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона города Москвы от 26.02.97 N 3 "О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии".
V. Введение настоящего Положения в действие
Настоящее Положение вводится в действие со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.