Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3.5
к Тарифному соглашению в сфере обязательного
медицинского страхования на территории Нижегородской области
на 2025 год от 24 декабря 2024 года
Методика
расчета и порядок оплаты финансового обеспечения ФЗП/ФАП
Финансовый размер обеспечения ФЗП/ФАП при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Приказ N 543н) составляет в среднем на 2025 год:
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 101 до 900 жителей, - 1 448,67 тыс. рублей;
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 901 до 1500 жителей, - 2 897,34 тыс. рублей;
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 1501 до 2000 жителей, - 3 444,32 тыс. рублей.
Для ФЗП/ФАП с численностью обслуживаемого населения более 2000 человек применяются показатели годового размера средств, направляемых на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП, с учетом поправочных коэффициентов по модели ФЗП/ФАП, с численностью обслуживания от 1501 до 2000 человек, с применением повышающего поправочного коэффициента, равного 1,1.
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
|
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП в i-той медицинской организации; |
|
число ФЗП/ФАП n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению); |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - ФЗП/ФАП n-го типа; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов ФЗП/ФАП, для которых размер финансового обеспечения ФЗП/ФАП определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1). |
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения ФЗП/ФАП.
При несоответствии требованиям Приказа N 543н, в части ФЗП/ФАП вводится коэффициент специфики оказания медицинской помощи , отличный от 1. Размер коэффициента специфики оказания медицинской помощи определяется исходя из соответствия требованиям Приказу N 543н в части материально-технической базы и в части кадрового обеспечения.
При этом, доля затрат на материально-техническое обеспечение принимается равной 0,2, а доля затрат на кадровое обеспечение принимается равной 0,8.
В случае если ФЗП/ФАП не соответствует Приказу N 543н в части материально-технического обеспечения, финансирование в доли затрат 0,2 не осуществляется.
По разделу соответствия в части кадрового обеспечения в каждой модели ФЗП/ФАП, в зависимости от числа фактически занятых ставок по основному месту работы и/или совместительству, числа обслуживаемого населения и нормативов штатной численности, устанавливается понижающий коэффициент с пошаговым расчетом по 0,25 ставки. Для ФЗП/ФАП с численностью обслуживаемого населения более 2000 человек применяется норматив штатной численности модели ФЗП/ФАП от 1501 до 2000 человек.
В случае если ФЗП/ФАП полностью не укомплектован кадрами, оказывающими медицинскую помощь, финансирование не осуществляется.
Наименование |
Модели ФЗП/ФАП, обслуживающих население |
||
от 101 до 900 чел. |
от 901 до 1500 чел. |
от 1501 до 2000 чел. |
|
Территориальный норматив финансового обеспечения в год |
1 448,67 |
2 897,34 |
3 444,32 |
Норматив штатных должностей |
1,5 |
3,0 |
3,5 |
Размер повышающего поправочного коэффициента, учитывающего численность обслуживаемого населения |
1 |
1 |
1 |
Поправочный коэффициент дифференциации, на соответствие ФЗП/ ФАП требованиям Положения |
1 |
1 |
1 |
- соответствие материально-технической базы |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- соответствие кадрового обеспечения |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
понижающий коэффициент при несоответствии кадрового обеспечения: |
|
|
|
- на 3,5 штатные единицы |
|
|
-1 |
- на 3,25 штатные единицы |
|
|
-0,75 |
- на 3 штатные единицы |
|
-1 |
-0,69 |
- на 2,75 штатные единицы |
|
-0,74 |
-0,63 |
- на 2,5 штатные единицы |
|
-0,68 |
-0,58 |
- на 2,25 штатные единицы |
|
-0,61 |
-0,52 |
- на 2 штатные единицы |
|
-0,54 |
-0,46 |
- на 1,75 штатные единицы |
|
-0,47 |
-0,40 |
- на 1,5 штатные единицы |
-1 |
-0,41 |
-0,35 |
- на 1,25 штатные единицы |
-0,66 |
-0,34 |
-0,29 |
- на 1 штатную единицу |
-0,53 |
-0,27 |
-0,23 |
- на 0,75 штатных единиц |
-0,40 |
-0,20 |
-0,17 |
- на 0,5 штатных единиц |
-0,27 |
-0,14 |
-0,12 |
- на 0,25 штатных единиц |
-0,13 |
-0,07 |
-0,06 |
При условии соответствия требованиям Приказа N 543н в части материально-технической базы размер понижающих коэффициентов представлен в таблице:
Наименование |
Модели ФЗП/ФАП, обслуживающих население |
||
от 101 до 900 чел. |
от 901 до 1500 чел. |
от 1501 до 2000 чел. |
|
Применение поправочных коэффициентов дифференциации на соответствие ФЗП/ ФАП требованиям Положения, при условии соответствия материально-технической базы, но несоответствия кадрового обеспечения: | |||
- на 3,25 штатные единицы |
|
|
0,25 |
- на 3 штатные единицы |
|
|
0,31 |
- на 2,75 штатные единицы |
|
0,26 |
0,37 |
- на 2,5 штатные единицы |
|
0,32 |
0,42 |
- на 2,25 штатные единицы |
|
0,39 |
0,48 |
- на 2 штатные единицы |
|
0,46 |
0,54 |
- на 1,75 штатные единицы |
|
0,53 |
0,60 |
- на 1,5 штатные единицы |
|
0,59 |
0,65 |
- на 1,25 штатные единицы |
0,34 |
0,66 |
0,71 |
- на 1 штатную единицу |
0,47 |
0,73 |
0,77 |
- на 0,75 штатных единиц |
0,60 |
0,80 |
0,83 |
- на 0,5 штатных единиц |
0,73 |
0,86 |
0,88 |
- на 0,25 штатных единиц |
0,87 |
0,93 |
0,94 |
Годовой размер средств, направляемых на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП с учетом поправочных коэффициентов в разрезе моделей ФЗП/ФАП, представлен в таблице:
Наименование |
Модели ФЗП/ФАП, обслуживающих население |
||
от 101 до 900 чел. |
от 901 до 1500 чел. |
от 1501 до 2000 чел. |
|
Размер финансового обеспечения с учетом поправочных коэффициентов дифференциации, объединенных в коэффициент специфики оказания медицинской помощи, соответствие ФЗП/ФАП требованиям МЗРФ, установленным положением об организации ПМСП, при условии соответствия материально-технической базы, но не полного соответствия кадрового обеспечения: | |||
- на 3,25 штатные единицы |
|
|
861,08 |
- на 3 штатные единицы |
|
|
1 067,74 |
- на 2,75 штатные единицы |
|
753,31 |
1 274,40 |
- на 2,5 штатные единицы |
|
927,15 |
1 446,61 |
- на 2,25 штатные единицы |
|
1 129,96 |
1 653,27 |
- на 2 штатные единицы |
|
1 332,78 |
1 859,93 |
- на 1,75 штатные единицы |
|
1 535,59 |
2 066,59 |
- на 1,5 штатные единицы |
|
1 709,43 |
2 238,81 |
- на 1,25 штатные единицы |
492,55 |
1 912,24 |
2 445,47 |
- на 1 штатную единицу |
680,87 |
2 115,06 |
2 652,13 |
- на 0,75 штатных единиц |
869,20 |
2 317,87 |
2 858,79 |
- на 0,5 штатных единиц |
1 057,53 |
2 491,71 |
3 031,00 |
- на 0,25 штатных единиц |
1 260,34 |
2 694,53 |
3 237,66 |
Размер финансового обеспечения ФЗП/ФАП в том числе, в которых штатные нормативы не предусматривают должность "Акушера", устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитанного с учетом доли женщин репродуктивного возраста (от 18 до 49 лет включительно) в численности прикрепленного населения ФЗП/ФАП при возложении на фельдшера отдельных полномочий в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем.
Финансирование медицинских организаций, структурными подразделениями которых являются ФЗП/ФАП, осуществляется СМО ежемесячно в размере одной двенадцатой от расчетного финансового норматива, с учетом доли каждой СМО, рассчитанной от числа застрахованных граждан, прикрепленных к медицинской организации, структурными подразделениями которых являются ФЗП/ФАП, на основании протокола согласования численности на 1 декабря 2024 года. Размер доли каждой СМО может пересматриваться по мере необходимости.
Размер средств на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП по i СМО для i-медицинской организации определяется по формуле:
, где
Д смоi - доля СМОi в размере финансового обеспечения ФЗП/ФАП для i-медицинской организации.
Размер средств финансового обеспечения ФЗП/ФАП для i-медицинской организации определяется по формуле:
При изменении показателей на соответствие Приказу N 543н коэффициенты специфики пересматриваются на 1 число месяца, следующего за месяцем, в котором данные изменения произошли, также, при изменении численности обслуживаемого населения ФЗП/ФАП, осуществляется перевод ФЗП/ФАП в другую модель с соответствующим финансовым нормативом.
В случае если у ФЗП/ФАП в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения ФЗП/ФАП изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП за предыдущие периоды с начала года и рассчитывается следующим образом:
, где:
|
фактический размер финансового обеспечения ФЗП/ФАП; |
|
объем средств, направленный на финансовое обеспечение ФЗП/ФАП с начала года; |
n МЕС |
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года. |
Перечень ФЗП/ФАП, соответствующих и не соответствующих требованиям Приказа N 543н, с учетом установленного размера финансового обеспечения, приведен в Приложении N 25 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.