2 мая, 21 июля, 3 ноября 2023 г., 21 февраля, 9 августа 2024 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", на основании статьи 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы (далее - Программа).
2. Считать утратившим силу с 01.01.2023 в части действия Программы на 2023 и 2024 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20.12.2018 N 3626 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы".
3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Егорова С.А.
6. Установить начало срока действия муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы с 01.01.2023.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Утверждена
постановлением администрации
города от 22.12.2022 N 7078
Муниципальная программа
"Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы
2 мая, 21 июля, 3 ноября 2023 г., 21 февраля, 9 августа 2024 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭРиИ) |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода Департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДЭР) |
||||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности города Нижнего Новгорода |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города; формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города; формирование и осуществление ценовой политики на территории города; развитие инвестиционной политики на территории города |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы 2023 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Общий объем бюджетных ассигнований на период реализации Программы составит 142015772,54 руб., в том числе: руб. |
||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Всего, в том числе: |
8 849 879,69 |
33 665 605,27 |
24 187 700,00 |
24 187 700,00 |
25 092 136,70 |
26 032 750,88 |
|
ДЭР |
8 849 879,69 |
33 665 605,27 |
24 187 700,00 |
24 187 700,00 |
25 092 136,70 |
26 032 750,88 |
|
ДЭРиИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий), - 2 496,5 млрд. руб. Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) - 4 589,8 тыс. руб. на 1 работающего. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий в ценах соответствующих лет - 89,3 тыс. руб. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,27%. Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" - 0. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 14,9%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, - 70% Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, - 100%. Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур (ежегодно) - 650 000,00 тыс. руб. Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, - не менее 190 000 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) - 268,6 млрд руб. Количество инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций - 29 ед. Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода (суммарно за весь период реализации программы) - 7 ед. Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) - 65500 млн. руб. |
2. Текстовая часть муниципальной программы
Раздел 2.1 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 февраля 2024 г. N 1179
2.1. Характеристика текущего состояния
Город Нижний Новгород - крупный промышленный центр.
В 2021 году объем отгруженной продукции по полному кругу организаций города Нижнего Новгорода увеличился к уровню 2020 года на 121,3% и составил 1390,8 млрд рублей. Объем отгруженных товаров по крупным и средним организациям города Нижнего Новгорода в 2021 году составил 1040,1 млрд рублей, в том числе по виду деятельности "Обрабатывающие производства" - 541,4 млрд руб. Темп роста к 2020 году составил, соответственно, 120,4% и 124,2% в действующих ценах.
По-прежнему в 2021 году сохраняется тенденция безубыточности предприятий и организаций города. Прибыль прибыльных организаций (по крупным и средним организациям) за 2021 год составила 178,9 млрд руб., увеличившись к уровню 2020 года на 22% в действующих ценах.
Фонд заработной платы по полному кругу организаций за 2021 год составил 339,8 млрд руб., увеличившись по отношению к аналогичному показателю 2020 года на 9,2% в действующих ценах.
Общая сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет области от организаций Нижнего Новгорода составила за 2021 год 48,8 млрд руб. (в городской бюджет 8,96 млрд руб.). При этом темпы роста поступления НДФЛ за анализируемый период составили 112% к уровню 2020 года.
По итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 109,5 млрд руб.
Среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций города составила 49 тыс. руб., при этом темп ее роста - 9,2%.
В связи с нормализацией эпидемиологической обстановки и возобновлением экономической активности произошли заметные улучшения в течение года на рынке труда города. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2021 года существенно снизился по отношению к предыдущему году и составил 0,49% (на 01.01.2021 - 4,72%).
Обеспечение дальнейшего устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода будет обеспечиваться путем:
повышения эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формирования комплексной муниципальной контрактной системы закупок;
формирования грамотной ценовой политики;
развития инвестиционной политики на территории города.
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города
Совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет большое значение для обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность, а значит, во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене), наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов, составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное применение местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует сбалансированности и устойчивости бюджета города.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов большое значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности применения местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов. Наряду с проведением оценки налоговых расходов, это должно обеспечить стабильную долю местных налогов в налоговых доходах бюджета города.
Стратегическое и программное планирование
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ" постановлением администрации города от 25.01.2017 N 190 утверждена Стратегия социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2017 - 2022 годы.
Основным механизмом реализации Стратегии являются муниципальные программы. Муниципальные программы - это удобный и практичный инструмент, который позволяет повысить прозрачность и результативность бюджетных расходов, показать реальные результаты работы, измеряемые в удовлетворении потребностей и улучшении качества жизни граждан. Бюджет, сформированный на основе программ, - это бюджет, в котором видны цели и задачи, которые предстоит решить за счет бюджетного финансирования в текущем году и в плановом периоде.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода утверждены постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228. Оценка эффективности муниципальных программ проводится по интегральной методике, утвержденной постановлением администрации города от 16.04.2015 N 689.
С 2015 года бюджет города Нижнего Новгорода формируется в программном формате. Перечень муниципальных программ города Нижнего Новгорода утвержден постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.07.2014 N 2542. В 2022 году на территории города реализуются 24 муниципальные программы, охватывающие все сферы деятельности муниципалитета. Доля "программных" расходов бюджета города Нижнего Новгорода в 2021 году составила 92%. В процессе реализации Программы долю расходов, распределенных программным принципом, планируется поддерживать на уровне не менее 90% от общего объема расходов бюджета города Нижнего Новгорода.
Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города
В Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заложены принципы открытости и информационной доступности. Реализация данных принципов обеспечивается посредством предоставления свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, посредством размещения сведений в открытом доступе на официальном сайте zakupki.gov.ru. Заказчики и участники контрактной системы, другие заинтересованные лица могут ознакомиться с общими сведениями по закупкам, выделенным бюджетным финансированием, с информацией отдельных заказчиков и поставщиков.
Законодательство по контрактной системе непрерывно трансформируется и меняется в соответствии с экономическими и политическими условиями. В связи с этим проводится постоянный мониторинг действующего законодательства с целью своевременной корректировки соответствующих муниципальных правовых актов, документации о закупках, проводятся консультации.
Развитие инвестиционной политики на территории города
Создание благоприятного инвестиционного климата является одним из важнейших условий привлечения инвестиций и последующего развития инвестиционной политики города Нижнего Новгорода.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом число инвестиционных проектов, реализуемых субъектами предпринимательской на территории города Нижнего Новгорода сократилось с 39 до 25.
К основным факторам, сдерживающим инвестиционную активность, относятся: внешнее санкционное давление, волатильность курса национальной валюты, рост ключевой ставки, снижение доступности и увеличение стоимости банковского финансирования. Данная ситуация приводит к сокращению объема частных инвестиционных вложений, к приостановлению реализации (замораживанию) ряда проектов или их закрытию.
Однако, обеспечение вложений частных инвестиций в развитие экономики города возможно стимулировать и поддерживать, в том числе путем внедрения элементов инвестиционного стандарта, разработанного министерством экономического развития Российской Федерации, включая применение основных инструментов:
развитие мер поддержки, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности;
совершенствование нормативно-правовой базы города Нижнего Новгорода, способствующей обеспечению прав, включая механизмы снижения рисков инвесторов;
актуализация на постоянной основе базы инвестиционных площадок для размещения новых производственных объектов;
сохранение положительного инвестиционного имиджа города Нижнего Новгорода;
поддержание условий для развития муниципально-частного партнерства;
развитие инструментов информационной, консультационной, юридической поддержки инвесторов и т.д.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью Программы является: обеспечение благоприятных условий для устойчивого экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности города Нижнего Новгорода.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города;
формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города;
формирование и осуществление ценовой политики на территории города;
развитие инвестиционной политики на территории города.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период 2023 - 2028 годов и осуществляется в один этап.
Раздел 2.4 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
2.4. Целевые индикаторы муниципальной программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание благоприятной административной среды для обеспечения устойчивого экономического развития города Нижнего Новгорода | ||||||||
1. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) |
Млрд. руб. |
1 760,2 |
1 893,0 |
2028,6 |
2 167,2 |
2 321,5 |
2 496,5 |
2. |
Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) |
Тыс. руб. на 1 работающего |
3 233,3 |
3 478,2 |
3 728,0 |
3 984,2 |
4 267,8 |
4 589,8 |
3. |
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет |
Тыс. руб. |
62,4 |
68,3 |
73,0 |
77,9 |
83,4 |
89,3 |
4. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
0,30 |
0,29 |
0,28 |
0,28 |
0,27 |
0,27 |
Задача: повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города | ||||||||
5. |
Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города |
% (не менее) |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
7. |
Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% |
% |
70 |
70 |
- |
- |
- |
- |
8. |
Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
Задача: формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города | ||||||||
9. |
Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур |
Тыс. руб. |
707500 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
650000 |
Задача: формирование и осуществление ценовой политики на территории города | ||||||||
10. |
Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов (контрактов) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ |
Тыс. руб. |
400000 |
190000 |
190000 |
190000 |
190000 |
190000 |
Задача: развитие инвестиционной политики на территории города | ||||||||
11. |
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) |
Млрд. руб. |
172,4 |
186,7 |
202,4 |
220,0 |
242,5 |
268,6 |
12. |
Количество инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций |
Ед. |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
13. |
Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода |
Ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14. |
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
Млн. руб. |
63000 |
63500 |
64000 |
64500 |
65000 |
65500 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий) |
Млрд. руб. |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
2. |
Производительность труда в ценах соответствующих лет (по полному кругу предприятий) |
Тыс. руб. на 1 работающего |
- |
P=V отгр/C |
V отгр - объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по полному кругу предприятий), C - численность работников по территории, формирующих фонд оплаты труда (без наемных работников ИП) |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
3. |
Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий, в ценах соответствующих лет |
Тыс. руб. |
- |
Ср З=Ф/С фот/12 |
Ф - фонд оплаты труда (по полному кругу предприятий) С фот - численность работников по территории, формирующих фонд оплаты труда |
Нижегородстат УФНС РФ |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
4. |
Уровень официально зарегистрированной безработицы |
% |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежемесячно |
5. |
Количество муниципальных программ со статусом "неэффективная" |
Ед. |
- |
Нерасчетный |
- |
Итоги оценки эффективности муниципальных программ |
Мониторинг |
Ежегодно в срок до 10 апреля |
6. |
Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города |
% (не менее) |
- |
МН/НД100% |
МН - сумма поступлений в бюджет города местных налогов за отчетный период; МН - сумма налоговых доходов, полученных за отчетный период |
ПК "Триумф" |
Отчетность об исполнении бюджета города |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода (3-е число месяца, следующего за отчетным) |
7. |
Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50% |
% (не менее) |
- |
Количество муниципальных предприятий, выполнивших ключевые показатели эффективности более чем на 50%, общее количество муниципальных предприятий, выполняющих расчет ключевых показателей эффективности |
- |
ДЭРиИ |
Мониторинг показателя |
Ежегодно на конец отчетного периода до 15 февраля года, следующего за отчетным |
8. |
Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
% |
- |
Нерасчетный |
- |
ПК "Триумф" |
Отчетность об исполнении бюджета города |
Ежегодно на конец отчетного периода до 15 января года, следующего за отчетным |
9. |
Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур |
Тыс. руб. |
- |
Нерасчетный |
- |
ДЭРиИ |
Внутренний учет |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода |
10. |
Экономия бюджетных средств в результате рекомендации предельных (максимальных) цен на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ |
Тыс. руб. |
- |
С н-С к |
С н - предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ до начала проверки; С к - предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ после проверки |
ДЭРиИ |
Внутренний учет ДЭРиИ |
Ежемесячно нарастающим итогом на конец отчетного периода |
11. |
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий) |
Млрд. руб. |
- |
- |
- |
Нижегородстат |
Периодическая отчетность |
Ежегодно |
12. |
Количество заключенных концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве на территории города Нижнего Новгорода |
Ед. |
- |
- |
- |
ДЭРиИ |
Периодическая отчетность |
Ежегодно (по состоянию на 31.12) |
13. |
Объем инвестиций по проектам, реализуемым (реализованным) на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений (нарастающим итогом) |
Млн. руб. |
- |
- |
- |
ДЭРиИ |
Периодическая отчетность |
Ежегодно (по состоянию на 31.12) |
14. |
Количество инвестиционных проектов с привлечением частных инвестиций |
Ед. |
- |
- |
- |
ДЭРиИ |
Мониторинг реализации инвестиционного плана муниципального образования городской округ город Нижний Новгород на 2019 - 2025 годы, утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.01.2020 N 285 |
Ежегодно |
Раздел 2.5 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
2.5. Меры правового регулирования
Таблица 3
Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основное мероприятие. Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
|||
1.1. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление тарифа на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями (учреждениями) |
ДЭРиИ |
В течение 2 месяцев после поступления обращения от муниципального предприятия (учреждения) |
1.2. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление размера платы за содержание жилого помещения: для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом (за исключением способа непосредственного управления), но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилого помещения в общежитии государственного или муниципального жилищного фонда и в многоквартирных домах, ранее имевших статус общежития |
ДЭРиИ |
В течение месяца после формирования предложений по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения |
1.3. |
Постановление администрации города Нижнего Новгорода |
Установление размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) |
ДЭРиИ |
В течение месяца после формирования предложений по установлению платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
2. |
Основное мероприятие. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности |
|||
2.1. |
Утверждение перечня уполномоченных (ответственных) лиц по заключенным в 2023 году концессионным соглашениям и соглашениям о муниципально-частном партнерстве |
Определение отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода уполномоченными (ответственными) лицами по заключенному концессионному соглашению, осуществляющими отдельные права и обязанности концедента, предусмотренные концессионным соглашением |
ДЭРиИ |
После заключения концессионного соглашения |
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
Раздел 2.7 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
8 849 879,69 |
33 665 605,27 |
24 187 700,00 |
24 187 700,00 |
25 092 136,70 |
26 032 750,88 |
|
ДЭР |
8 849 879,69 |
33 665 605,27 |
24 187 700,00 |
24 187 700,00 |
25 092 136,70 |
26 032 750,88 |
|||
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1. |
01П0100000 |
Основное мероприятие "Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города" |
Всего, в том числе: |
832 485,00 |
779 110,00 |
916 600 |
916 600 |
916 600,00 |
916 600,00 |
ДЭР |
832 485,00 |
779 110,00 |
916 600 |
916 600 |
916 600,00 |
916 600,00 |
|||
2. |
01П0200000 |
Основное мероприятие "Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования" |
Всего, в том числе: |
00,00 |
425 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
ДЭР |
00,00 |
425 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
500 000,00 |
|||
3. |
01П0300000 |
Основное мероприятие "Регулирование деятельности муниципальных предприятий города" |
Всего, в том числе: |
1 260 000,00 |
1 700 000,00 |
2 000 000 |
2 000 000 |
- |
- |
ДЭР |
1 260 000,00 |
1 700 000,00 |
2 000 000 |
2 000 000 |
- |
- |
|||
4. |
01П0400000 |
Основное мероприятие "Методическое руководство реализацией контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города" |
Всего, в том числе: |
0,00 |
20 444 115,27 |
20 771 100 |
20 771 100 |
23 675 536,70 |
24 616 150,88 |
ДЭР |
0,00 |
20 444 115,27 |
20 771 100 |
20 771 100 |
23 675 536,70 |
24 616 150,88 |
|||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5. |
01П0900000 |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности МБУ "Дирекция по организации питания" |
Всего, в том числе: |
6 757 394,69 |
10 317 380,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
ДЭР |
6 757 394,69 |
10 317 380,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||
Администрации районов города Нижнего Новгорода |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски |
Способы минимизации |
Обострение экономической ситуации, которое может привести к ухудшению показателей деятельности хозяйствующих субъектов |
Разработка антикризисных мер, корректировка существующих и принятие новых необходимых правовых актов, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов в сложившихся условиях |
Изменение федерального и регионального законодательства |
Регулярное проведение мониторинга нормативных правовых актов и своевременная корректировка Программы |
Отсутствие утвержденной налоговой отчетности о начислении местных налогов и предоставления льгот (в разрезе ставок, установленных нормативно-правовым актом городской Думы) для проведения оценки эффективности их введения |
Совершенствование и оптимизация информационного обмена с УФНС РФ по Нижегородской области |
Снижение объемов финансирования мероприятий Программы |
Перераспределение денежных средств на финансирование первоочередных мероприятий |
Потеря актуальности мероприятий Программы |
Регулярное проведение мониторинга и корректировка Программы |
Значительные изменения в сфере налогообложения (изменение норм и правил налогообложения, повышение налогов) |
Анализ последствий изменения уровня налогообложения. Обоснование ставок налогообложения. Взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей |
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Экономическая эффективность выражается в поддержании:
доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города на уровне не менее 90%;
доли местных налогов в налоговых доходах бюджета города на уровне не менее 17,1%.
Социальная эффективность Программы выражается в:
обеспечении соблюдения требований законодательства при установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, пользование жилым помещением.
По итогам реализации Программы (и отдельно по каждому году) оценка эффективности будет проведена на основе следующих критериев:
достижение установленных значений индикаторов целей Программы и полнота выполнения ее мероприятий (отрицательное отклонение не более 10%);
выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации Программы (отрицательное отклонение не более 20%; положительное отклонение возможно при условии обеспечения опережающей динамики значений индикаторов целей и непосредственных результатов Программы);
оценка организации управления и контроля за ходом реализации Программы (экспертная оценка участников Программы);
оценка актуальности выбранной системы мероприятий Программы и своевременности ее корректировки (экспертная оценка участников Программы);
оценка реализовавшихся рисков Программы.
Таблица 5
План
реализации муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы на 2024 год
N |
Код основного мероприятия целевой статьи расходов |
Наименование программы, задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
||||||||
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной программе |
33 665 605,27 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Задача. Повышение эффективности планирования, прогнозирования и информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города |
2 904 110,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1. |
01П0100000 |
Основное мероприятие. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере управления социально-экономическим развитием города |
779 110,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.1. |
|
Разработка прогнозов социально-экономического развития города на среднесрочный и долгосрочный периоды |
ДЭРиИ |
01.10.2024 |
30.11.2024 |
Количество одобренных прогнозов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на среднесрочный и долгосрочный периоды |
Ед. |
2 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
|
Совершенствование механизма информационно-аналитического обеспечения социально-экономического развития города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество сформированных информационно-статистических баз данных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
|
Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города |
ДЭРиИ |
01.05.2024 |
31.12.2024 |
Заключение муниципального контракта с Нижегородстатом по предоставлению статистической информации |
Ед. |
1 |
577 445,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ДЭР |
01.01.2024 |
30.04.2024 |
201 665,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
1.4. |
|
Проведение анализа эффективности введения на территории города местных налогов и предоставления налоговых льгот |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество проведенных заседаний городской комиссии по обеспечению полноты поступления платежей в бюджет города |
Ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
Количество аналитического материала-презентации по результатам проведенного анализа поступления в бюджет города земельного налога и налога на имущество физических лиц по итогам 2023 года |
Ед. |
2 |
- |
- |
- |
- |
||||||
2. |
01П0200000 |
Основное мероприятие. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение системы стратегического и программного планирования |
425 000,00 |
- |
- |
- |
||||||
2.1. |
|
Совершенствование правовой базы, регулирующей применение программного принципа в бюджетном процессе города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество НПА, регулирующих применение программного принципа в бюджетном процессе города Нижнего Новгорода |
Ед. |
3 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
|
Проведение экспертиз проектов муниципальных программ с учетом стратегических целей и задач социально-экономического развития города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество экспертиз |
Шт. |
96 |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
|
Разработка (актуализация) Стратегии социально-экономического развития города Нижнего Новгорода и Плана мероприятий по ее реализации (в том числе проведение стратегических сессий) |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Разработка Стратегии и Плана |
Ед. |
1 |
425 000,00 |
- |
- |
- |
2.4. |
|
Мониторинг и анализ эффективности реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Отчет об эффективности реализации муниципальных программ |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
|
Еженедельный мониторинг национальных проектов реализуемых на территории города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Отчет о реализации национальных проектов |
Ед. |
52 |
- |
- |
- |
- |
3. |
01П0300000 |
Основное мероприятие. Регулирование деятельности муниципальных предприятий города |
1 700 000,00 |
- |
- |
- |
||||||
3.1. |
|
Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Наличие годового сводного отчета о результатах осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
|
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Наличие ежеквартального сводного аналитического отчета, годового сводного аналитического доклада о результатах финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий города |
Ед. |
4 |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
|
Проведение анализа исполнения муниципальными предприятиями установленных показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество муниципальных предприятий, в отношении которых осуществлен анализ |
Ед. |
6 |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
|
Согласование организационно-распорядительной документации муниципальных предприятий города |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество согласований организационно-распорядительной документации |
Ед. |
6 |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
|
Ежегодное проведение аудиторских проверок муниципальных предприятий города Нижнего Новгород |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество предприятий в отношении которых проведена аудиторская проверка |
Ед. |
7 |
1 700 000,00 |
|
|
|
|
Задача. Формирование комплексной муниципальной контрактной системы закупок на территории города |
20 444 115,27 |
- |
- |
- |
|||||||
4. |
01П0400000 |
Основное мероприятие. "Методическое руководство реализацией контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг на территории города" |
20 444 115,27 |
- |
- |
- |
||||||
4.1. |
|
Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимся законодательством о контрактной системе |
ДЭРиИ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество разработанных нормативно-правовых актов |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
Количество подготовленного информационно-аналитического материала |
Ед. |
310 |
- |
- |
- |
- |
||||||
4.2. |
|
Разъяснение нормативной документации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
ДЭРиИ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество консультаций |
Ед. |
735 |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
|
Методико-методологическое обеспечение заказчиков в вопросах размещения муниципальных заказов и обеспечения взаимодействия при подаче заявок-заказов |
ДЭРиИ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество консультаций |
Ед. |
1 300 |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
|
Организация и проведение процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
ДЭРиИ, администрации районов города Нижнего Новгорода |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество размещенных и проведенных процедур закупок |
Ед. |
1 300 |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
|
Обеспечение деятельности МКУ "Центр организации закупок Нижнего Новгорода" |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Содержание МКУ "Центр организации закупок Нижнего Новгорода" |
Ед. |
1 |
20 444 115,27 |
|
|
|
|
Задача. Формирование и осуществление ценовой политики на территории города |
- |
- |
- |
- |
|||||||
5. |
|
Основное мероприятие. Осуществление муниципального регулирования цен (тарифов) на территории города |
- |
- |
- |
- |
||||||
5.1. |
|
Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество муниципальных предприятий (учреждений) - получателей муниципальной услуги |
Ед. |
200 |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
|
Рекомендация предельных (максимальных) цен для определения и обоснования муниципальными заказчиками (заказчиками) начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество рассмотренных обращений (смет), поступивших от муниципальных заказчиков |
Ед. |
4100 |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
|
Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, платы за пользование жилым помещением (платы за наем) |
шт. |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Задача: Развитие инвестиционной политики на территории города |
10 317 380,00 |
|
|
|
|||||||
6. |
|
Основное мероприятие. Информационное сопровождение инвестиционной деятельности |
- |
- |
- |
- |
||||||
6.1. |
|
Ведение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода специализированного раздела с информацией об инвестиционной деятельности, муниципально-частном партнерстве, актуализация указанной информации |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество разделов |
Ед. |
8 |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
|
Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве и реестра заключенных концессионных соглашений и публикация в сети "Интернет" |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество заключенных соглашений |
Ед. |
9 |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
|
Рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов муниципально-частного партнерства и (или) проведение конкурсных процедур на право заключения концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Количество рассмотренных предложений |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
6.4. |
|
Подготовка перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на 2024 год и публикация в сети "Интернет" |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.02.2024 |
Количество объектов |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
7. |
|
Основное мероприятие. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности |
- |
- |
- |
- |
||||||
7.1. |
|
Утверждение перечня уполномоченных (ответственных) лиц по заключенным в 2024 году концессионным соглашениям и соглашениям о муниципально-частном партнерстве |
ДЭРиИ |
01.01.2024 |
31.12.2024 |
Утвержденный правовой акт |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
- |
8. |
01П0900000 |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности МБУ "Дирекция по организации питания" |
10 317 380,00 |
|
|
|
||||||
8.1 |
|
Комплекс работ по проведению капитального ремонта помещений для организации мясного цеха |
ДЭРиИ |
15.11.2024 |
31.12.2024 |
Этап |
Ед. |
2 |
10 317 380,00 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 декабря 2022 г. N 7078 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики города Нижнего Новгорода" на 2023 - 2028 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 23 декабря 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 13 января 2023 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 31 октября 2024 г. N 9741
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 9 августа 2024 г. N 6520
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 февраля 2024 г. N 1179
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 ноября 2023 г. N 8059
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 июля 2023 г. N 5106
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 2 мая 2023 г. N 2684