Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 28 сентября 2011 г. N 3392)
7 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г., 18 июля 2014 г., 10 апреля 2015 г., 18 апреля, 25 мая 2016 г., 15 февраля, 14 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.06.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2006 г."
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Уставом городского округа город Дзержинск;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа город Дзержинск, регламентирующими правоотношения по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" размещена в реестре муниципальных услуг, утвержденном постановлением администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно соответствующими должностными лицами муниципальной образовательной организации на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации (публичное информирование), путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Если информация, полученная в образовательной организации, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в адрес департамента образования администрации города Дзержинска (далее - департамент образования).
1.4.2. Местонахождение муниципальных образовательных организаций городского округа город Дзержинск Нижегородской области, контактные телефоны, адреса электронной почты размещены в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Местонахождение департамента образования.
Адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Ленина, дом 5;
Адрес электронной почты департамента образования: uo.dzr@mail.ru.
Справочный телефон департамента образования: 8 (8313) 25-04-34.
Справочный телефон отдела статистики и обеспечения функционирования образовательных организаций департамента образования: 8 (8313) 25-04-44.
Справочный телефон отдела общего образования и воспитания департамента образования: 8 (8313) 28-29-79.
Режим работы департамента образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.3. Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: http://www.gu.nnov/ru.
Информация, размещаемая на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: наименование муниципальной услуги, участвующие организации, описание услуги, сведения о консультировании, сведения об обжаловании, результаты оказания услуги, сведения об оплате, основания для отказа, нормативные акты, описание алгоритма предоставления муниципальной услуги, регламент, требования к местам предоставления услуг, перечень и формы документов, необходимых для предоставления услуги, а также являющихся результатом ее предоставления).
1.5. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: муниципальные общеобразовательные организации (начального общего, основного общего, среднего общего образования) (далее - образовательные организации) при участии департамента образования (приложение N 3 к настоящему регламенту).
Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица в соответствии со своими должностными обязанностями.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- паспорт (копия) заявителя.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, а также действующим законодательством, не допускается.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Образцы заявления для получения муниципальной услуги и о прекращении предоставления муниципальной услуги размещены в приложении N 2 к настоящему регламенту.
Общие требования к оформлению документов для предоставления муниципальной услуги.
Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование образовательной организации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательной организации должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон;
- суть обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не подлежит прочтению;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги находится не в компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента;
- наличие ответа, ранее данного заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста образовательной организации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут. При этом исполнитель муниципальной услуги обеспечивает прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день запроса.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях образовательных организаций. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании образовательной организации.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Образовательные организации, департамент образования обеспечивают инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в образовательных организациях;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательных организаций и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками образовательных организаций, департамента образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц образовательных организаций.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательной организации;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.11.3. Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
На информационных стендах должны быть размещены:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги - в текстовом виде и в виде блок-схемы, изображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- перечень, формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения;
- телефоны, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц и время приема должностных лиц образовательной организации;
- перечень организаций и структурных подразделений администрации города Дзержинска, в которые могут обратиться граждане для обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием адресов, должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является полнота ответа на заявление потребителя муниципальной услуги. Вторичные критерии: доступность услуги и доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Административные процедуры
3.1 Состав и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является личное (очное) обращение, поступление по почте или в электронном виде, в том числе через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, а также с использованием универсальной электронной карты, в образовательную организацию обращения заявителя по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
3.2.2. Должностное лицо образовательной организации, осуществляющее прием, регистрацию, отправку документов (далее - делопроизводитель) при личном обращении заявителя, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует их в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
3.2.3. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, делопроизводитель осуществляет отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение для его регистрации в установленном порядке.
3.2.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей делопроизводитель передает их на рассмотрение директору образовательной организации в день их регистрации.
3.2.5. Директор образовательной организации:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.2.6. Исполнитель:
- выдает заявителю логин и пароль для персонифицированного доступа к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, содержащейся в электронном дневнике и электронном журнале успеваемости, под роспись в журнале учета персонифицированного доступа к информации (максимальный срок указанного действия не должен превышать 5 рабочих дней после письменного указания директора образовательной организации).
3.2.7. Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется в электронной форме посредством сети Интернет.
3.2.8. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов оказания муниципальной услуги в программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.