31 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, постановлением Городской Думы от 17.04.2008 N 328 "Об утверждении Положения о муниципальной службе", постановлением Городской Думы от 30.08.2006 N 109 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов в городе Дзержинске в 2006 - 2008 годах" и в целях совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих города Дзержинска.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 644 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Положение
о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих
(утв. постановлением Городской Думы от 29 мая 2008 г. N 339)
31 октября 2013 г.
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих (далее - Положение) разработано в целях совершенствования системы организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Дзержинска и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", постановлением Городской Думы от 17.04.2008 N 328 "Об утверждении Положения о муниципальной службе".
Статья 1. Общие положения
1. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения новой квалификации на базе имеющейся специальности.
2. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации и (или) обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих города Дзержинска (далее - муниципальные служащие) являются формами дополнительного профессионального образования и осуществляются с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.
Основными принципами профессиональной переподготовки и повышения квалификации являются обязательность, периодичность, целевая направленность.
4. Повышение квалификации без учета направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
5. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе для замещающих главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется, как правило, в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
7. Информация о программах и сроках проведения курсов повышения квалификации и переподготовки кадров доводится уполномоченным структурным подразделением Администрации города, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, до главных распорядителей средств городского бюджета, в штате которых состоят муниципальные служащие (далее - главные распорядители).
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы.
9. Муниципальные служащие после окончания повышения квалификации обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.
Ответственность за организацию и проведение указанного ознакомления возлагается на руководителя, в подчинении которого находится муниципальный служащий, прошедший повышение квалификации.
Статья 2. Основные формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
1. Формы и режимы обучения устанавливаются с учетом целей и сроков обучения, интересов образовательной организации и личностных особенностей муниципального служащего.
2. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами, с учетом потребностей органов местного самоуправления, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
3. Обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин, прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
4. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Статья 3. Основания для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку или повышение квалификации могут являться:
1) поступление на муниципальную службу;
2) наступление очередного срока повышения квалификации;
3) рекомендация аттестационной комиссии;
4) назначение на должность муниципальной службы иной специализации;
5) назначение муниципального служащего в порядке должностного роста на конкурсной основе на иную должность муниципальной службы;
6) включение муниципальных служащих в кадровый резерв на замещение на конкурсной основе должности муниципальной службы;
7) инициатива муниципального служащего.
Статья 4. Планирование обучения муниципальных служащих и порядок направления их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
1. Главные распорядители в срок до 01 августа текущего года разрабатывают предложения по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, состоящих у них в штате, на очередной год и плановый период (2 последующих за очередным года) с указанием формы (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы), направлений (специальной или специализация по сферам деятельности, объема) и сроков обучения согласно Приложению 1 к настоящему Положению и направляют их в структурное подразделение Администрации города, ответственное за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
2. При подготовке предложений по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих главные распорядители руководствуются статьями 1 и 3 настоящего Положения, с учетом изменений действующего законодательства, основных тенденций совершенствования муниципального управления, а также примерного перечня тем и направлений на плановый период, утверждаемых правовым актом Администрации города.
3. На основании указанных предложений структурное подразделение Администрации города, ответственное за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, в срок до 01 сентября текущего года формирует перечень тем и направлений для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной год и плановый период и выполняет расчет потребности в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
4. В первоочередном порядке в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами, включенными в кадровый резерв на должностные перемещения (перевод на должность муниципальной службы иной специализации).
5. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;
2) достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;
3) находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком);
4) проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.
6. На основании проведенного расчета структурное подразделение Администрации города, ответственное за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, разрабатывает Программу обучения на очередной год, которая утверждается правовым актом Администрации города.
7. Программа обучения учитывается при составлении городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Финансирование профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет бюджетных ассигнований на реализацию Программы обучения, предусмотренных в городском бюджете соответствующему главному распорядителю в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Статья 6. Размещение муниципального заказа на обучение
1. Отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2. На основании Программы обучения структурным подразделением Администрации города, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, формируется годовой План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее - План) отдельно для каждого главного распорядителя.
3. План содержит следующие сведения:
1) численность муниципальных служащих, подлежащих обучению, (отдельно по программам повышения квалификации и по программам переподготовки муниципальных служащих) и уровень их образования;
2) перечень муниципальных служащих, подлежащих обучению, с указанием фамилии, имени, отчества, должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы.
4. План направляется структурным подразделением Администрации города, ответственным за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, соответствующему главному распорядителю.
5. Муниципальный заказ на обучение формируется главным распорядителем на основании Плана и включает в себя:
1) муниципальный заказ на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
2) муниципальный заказ на повышение квалификации муниципальных служащих.
6. Объем муниципального заказа рассчитывается исходя из:
1) прогнозируемой численности муниципальных служащих, подлежащих обучению, по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;
2) расчета затрат на обучение муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
7. Расчетным периодом считается календарный год с 01 января по 31 декабря.
8. Муниципальный заказ должен содержать следующие сведения:
1) численность муниципальных служащих, подлежащих обучению;
2) объем средств, необходимых для оплаты обучения;
3) направления профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Статья 7. Организация переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
1. Структурное подразделение Администрации города, ответственное за профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации путем выполнения следующих функций:
1) на основании Программы обучения составляет и согласовывает с главными распорядителями График переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее - График), содержащий темы и направления обучения, список муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов (Приложение 3 к настоящему Положению);
2) осуществляет контроль за соблюдением Графика в течение текущего года;
3) готовит отчет об исполнении Программы обучения и проводит оценку эффективности ее реализации.
Статья 8. Ответственность руководителей главных распорядителей и муниципальных служащих
1. Руководители главных распорядителей несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за нарушение Программы обучения и Графика переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) за непредставление или несвоевременное представление предложений по переподготовке и повышению квалификации, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Положения.
2. Муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством в случае:
1) уклонения от переподготовки или повышения квалификации;
2) не прохождения итоговой аттестации при переподготовке или повышении квалификации;
3) несвоевременного представления по месту работы документов, подтверждающих прохождение обучения.
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение 1
к Положению о переподготовке
и повышении квалификации муниципальных служащих
Предложения
по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих
на очередной год и среднесрочную перспективу
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
N п/п |
Ф.И.О. муниципального служащего |
Тема, направление обучения (с учетом специализации деятельности) |
Вид обучения (переподготовка, повышение квалификации) |
Объем обучения |
Форма обучения (с отрывом, без отрыва от муниципальной службы) |
Срок обучения |
||
200_ (планируемый финансовый год) |
200_ |
200_ |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель главного распорядителя ___________________(________________)
подпись расшифровка подписи
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение 2
к Положению о переподготовке
и повышении квалификации муниципальных служащих
Расчетная потребность
в профессиональной переподготовке и повышении квалификации
муниципальных служащих
на ____________ 200 _ год
N |
Наименование должностей |
Численность на 01.01 текущего года (чел.) |
Потребность в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих (чел.) |
||||
Всего |
В том числе по образовательным учреждениям (без отрыва от муниципальной службы) |
||||||
Учреждения высшего образования |
Учреждения среднего профессионального образования |
Межотраслевые ИПК и КПК при вузах |
Другие учебные центры |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1 |
Руководители |
|
|
|
|
|
|
2 |
Заместители руководителя |
|
|
|
|
|
|
3 |
Руководители самостоятельных структурных подразделений и их заместители |
|
|
|
|
|
|
4 |
Руководители отделов в составе структурных подразделений, секторов в составе отделов и их заместители |
|
|
|
|
|
|
5 |
Главные специалисты |
|
|
|
|
|
|
6 |
Ведущие специалисты |
|
|
|
|
|
|
7 |
Специалисты 1-й категории |
|
|
|
|
|
|
8 |
Специалисты 2-й категории |
|
|
|
|
|
|
9 |
Специалисты |
|
|
|
|
|
|
10 |
Всего муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного
структурного подразделения
Администрации города __________________(________________)
подпись расшифровка подписи
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Приложение 3
к Положению о переподготовке
и повышении квалификации муниципальных служащих
График
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
на ____________ 200 _ год
N п/п |
Тема обучения |
Наименование учебного заведения |
Слушатель (Ф.И.О. муниципального служащего) |
Наименование главного распорядителя |
Срок обучения |
Количество учебных часов |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного
структурного подразделения
Администрации города __________________(________________)
подпись расшифровка подписи
Заместитель Мэра по финансам, |
Ю.Ю. Абызова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 339 "Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 28 от 17 июля, N 29 от 24 июля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 апреля 2018 г. N 498
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 июня 2017 г. N 370
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2013 г. N 644
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения