В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуационной комиссии Нижегородской области (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:
организовать работу по приведению в соответствие с требованиями Положения организационной структуры и документации эвакуационных (эвакоприемных) комиссий;
утвердить Положение об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа (муниципального района).
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Нижегородской области от 25 сентября 2000 года N 242 "Об эвакуационной комиссии Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 15 марта 2002 года N 33 "О внесении изменений в Положение об эвакуационной комиссии Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации области от 25.09.2000 N 242";
постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 года N 58 "О внесении изменений в Положение об эвакуационной комиссии Нижегородской области, утвержденное постановлением Администрации Нижегородской области от 25 сентября 2000 года N 242";
пункт 4 постановления Правительства Нижегородской области от 25 марта 2011 года N 202 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 года N 1057 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 года N 288 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об эвакуационной комиссии Нижегородской области
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 2 августа 2016 г. N 501)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, задачи, состав, права эвакуационной комиссии Нижегородской области (далее - Комиссия) и функциональные обязанности ее членов.
1.2. Комиссия является органом управления Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства. Комиссия создается в целях подготовки и проведения в Нижегородской области эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.3. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет Губернатор Нижегородской области, Председатель Правительства. Председателем Комиссии является заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области, курирующий вопросы социальной политики.
1.4. Комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, (далее - эвакомероприятия) и координирует деятельность эвакуационных органов, действующих на территории Нижегородской области (далее - эвакоорганы).
1.5. В своей работе Комиссия руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, планом гражданской обороны и защиты населения Нижегородской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области.
1.6. В зависимости от обстановки на территории Нижегородской области (далее - область) устанавливаются следующие режимы функционирования эвакуационных и эвакоприемных комиссий и других эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны (далее - ГО), при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) или при выполнении первоочередных мероприятий ГО - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при выполнении первоочередных мероприятий ГО;
режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию населения в безопасные районы из зон возможной опасности.
2. Задачи комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и спасательными службами Нижегородской области (далее - спасательные службы) и ежегодное уточнение плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области (на военное время) и плана эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами;
контроль создания, комплектования личным составом и подготовки эвакоорганов;
контроль разработки планов эвакомероприятий эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городских округов и муниципальных районов области;
организация проверок готовности эвакоорганов;
периодическое обсуждение на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакуационными комиссиями, действующими на территории Нижегородской области (далее - эвакокомиссии), а также результатов проверок состояния готовности эвакоорганов;
осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
участие в учениях и тренировка по ГО и защите от ЧС с органами управления и силами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контроль приведения в готовность эвакоорганов, проверка схем оповещения членов Комиссии;
уточнение плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области;
организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), контроль хода их развертывания;
контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ);
контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортной спасательной службой Нижегородской области порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) из зон возможной опасности или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в безопасных районах;
контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
контроль уточнения эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, действующими на территории Нижегородской области, планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
постоянное поддержание связи с эвакоорганами и спасательными службами, обеспечивающими эвакуацию;
контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
руководство эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы;
организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области;
контроль вывоза из зон возможной опасности материальных и культурных ценностей;
контроль первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах;
обмен информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов Российской Федерации;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения населения, доклад Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства;
осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
3. Состав комиссии
3.1. В состав Комиссии назначаются лица из числа руководящих работников органов исполнительной власти Нижегородской области, Главного управления МВД России по Нижегородской области (по согласованию), Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (по согласованию), военного комиссариата Нижегородской области (по согласованию), а также предприятий, организаций транспорта, медицинских и образовательных организаций, учреждений социальной защиты населения, торговли и связи (по согласованию). Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.
3.2. Для ведения технической работы к участию в деятельности Комиссии привлекаются сотрудники органов исполнительной власти Нижегородской области, работники предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
3.3. В состав Комиссии входят:
Руководство Комиссии:
1. Председатель Комиссии - 1 чел.
2. Заместители председателя Комиссии - 2 чел.
3. Секретарь Комиссии - 1 чел.
Группа оповещения, связи и информации:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 3 чел.
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 2 чел.
Группа размещения эваконаселения:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 5 чел.
Группа транспортного обеспечения эвакуации:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 4 чел.
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 6 чел.
Группа эвакуации материальных ценностей:
1. Старший группы - 1 чел.
2. Члены группы - 2 чел.
4. Права комиссии и функциональные обязанности ее членов
4.1. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории Нижегородской области как в мирное, так и в военное время;
осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории Нижегородской области;
заслушивать руководителей эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
получать от эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комиссию задач.
4.2. Председатель Комиссии отвечает за организацию и своевременное проведение эвакуации и рассредоточения населения; за организацию работы всех членов Комиссии. Он подчиняется Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства и является прямым начальником всего личного состава Комиссии и всех эвакоорганов. Все распоряжения и указания председателя Комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить разработкой планов эвакомероприятий;
организовать взаимодействие Комиссии со спасательными службами и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
контролировать и оказывать помощь эвакокомиссиям и спасательным службам в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
контролировать организацию проверок готовности эвакоорганов;
контролировать организацию участия Комиссии и эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
проводить заседания Комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные эвакокомиссиями, и результаты проверок эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
руководить уточнением планов эвакомероприятий;
организовать подготовку к развертыванию эвакуационных пунктов (далее - эвакопункты), пунктов посадки и высадки населения;
организовать контроль хода развертывания;
организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
организовать уточнение планов, разработанных эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
руководить эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы;
организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства;
контролировать размещение эваконаселения в безопасных районах;
контролировать организацию обмена информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов Российской Федерации;
организовать взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Первый заместитель председателя Комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов Комиссии и эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он подчиняется председателю Комиссии и является прямым начальником всех членов Комиссии и эвакоорганов. В отсутствие председателя Комиссии он выполняет его обязанности.
Первый заместитель председателя Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить работой членов Комиссии по подготовке данных для планирования эвакомероприятий;
разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;
осуществлять взаимодействие Комиссии со спасательными службами и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;
контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами;
контролировать разработку планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
организовывать проверки готовности эвакоорганов;
готовить материалы для обсуждения на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;
организовывать участие Комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий;
контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения;
руководить эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
организовать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю Комиссии;
организовать обмен информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов Российской Федерации;
осуществлять взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Заместитель председателя Комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется председателю Комиссии и является прямым начальником всех членов Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
осуществлять взаимодействие со спасательными службами и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации эвакокомиссиями;
участвовать в проверке готовности эвакоорганов;
принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях Комиссии планов эвакомероприятий, разработанных эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
уточнять совместно с транспортной спасательной службой Нижегородской области порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) в режиме проведения эвакуации:
руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.
4.5. Секретарь Комиссии отвечает за планирование работы Комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя Комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы оповещения, связи и информации. Он подчиняется председателю Комиссии, является прямым начальником всех членов Комиссии.
Секретарь Комиссии обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы Комиссии;
контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения Комиссии;
организовать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
составлять план работы Комиссии на год и контролировать его выполнение;
контролировать планирование работы эвакокомиссий;
планировать участие Комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках, проводимых органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - органы ГОЧС);
готовить материалы к заседаниям Комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
уточнять календарный план работы Комиссии;
вести учет полученных и отданных председателем Комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать оповещение членов Комиссии и эвакоорганов;
контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
контролировать выполнение календарных планов работы Комиссии;
вести учет полученных и отданных председателем Комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
контролировать выполнение графика эвакуации населения;
обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю Комиссии;
организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы оповещения, связи и информации отвечает за организацию оповещения членов Комиссии и эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Старший группы подчиняется секретарю Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения Комиссии;
вести учет средств связи и оповещения в эвакоорганах;
осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
оказывать помощь группам оповещения, связи и информации эвакокомиссий в вопросах организации оповещения и связи;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать оповещение членов Комиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
контролировать приведение в готовность подразделений связи;
организовать доведение до эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
организовать оповещение членов Комиссии и эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.7. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку данных для планирования эвакуации и рассредоточения населения; за осуществление эвакуации и рассредоточения; за сбор, обобщение и представление сведений о ходе эвакуации и рассредоточения. Он подчиняется первому заместителю председателя Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать сбор данных о количестве и составе населения, подлежащего эвакуации и рассредоточению;
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
контролировать планирование эвакуации и рассредоточения населения эвакуационными комиссиями городских округов и муниципальных районов области, оказывать им необходимую помощь;
контролировать подготовку по вопросам эвакуации эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
контролировать приведение в готовность эвакоорганов;
уточнять планы эвакомероприятий;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) в режиме проведения эвакуации:
осуществлять контроль за работой эвакоорганов;
осуществлять сбор и обобщение данных о ходе эвакуации и рассредоточения, докладывать первому заместителю председателя Комиссии;
информировать группу размещения эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.
4.8. Старший группы размещения эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в безопасных районах; за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в безопасных районах.
Старший группы подчиняется первому заместителю председателя Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
организовать сбор данных о местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
уточнять с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов Российской Федерации порядок приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
информировать эвакуационные комиссии взаимодействующих субъектов Российской Федерации о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;
осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя Комиссии.
4.9. Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности;
участвовать в сборе данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
оказывать помощь транспортной спасательной службе Нижегородской области в разработке планов эвакуационных перевозок;
контролировать и оказывать помощь эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
оказывать помощь автодорожной спасательной службе Нижегородской области в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
уточнять совместно с транспортной спасательной службой Нижегородской области порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной спасательной службой Нижегородской области и докладывать заместителю председателя Комиссии.
4.10. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Старший группы подчиняется заместителю председателя Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
оказывать помощь спасательным службам в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
контролировать уточнение планов эвакомероприятий эвакокомиссиями;
контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и другого;
в) в режиме проведения эвакуации:
контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка;
контролировать вывоз из зон возможной опасности и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя Комиссии.
4.11. Старший группы эвакуации материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Старший группы подчиняется председателю Комиссии и является непосредственным начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществлять сбор данных о видах и количестве материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;
принимать участие в планировании эвакуации;
оказывать помощь транспортной спасательной службе Нижегородской области и эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или при выполнении первоочередных мероприятий ГО:
уточнять с транспортной спасательной службой Нижегородской области и эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
в) в режиме проведения эвакуации:
осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных и культурных ценностей, докладывать их председателю Комиссии и направлять в группу эвакуации населения;
контролировать прибытие эвакуируемых материальных и культурных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю Комиссии.
Обязанности членов групп определяются председателем Комиссии.
5. Документы комиссии
5.1. Комиссия должна иметь:
план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей области;
план эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
план транспортного обеспечения мероприятий ГО области (в военное время);
план транспортного обеспечения эвакуации населения области (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).
документ, определяющий функциональные обязанности членов Комиссии;
календарный план работы Комиссии при выполнении первоочередных мероприятий ГО и проведении эвакуации и рассредоточения населения;
календарный план работы Комиссии при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера;
схему оповещения членов Комиссии;
схему размещения Комиссии в исполнительный период;
рабочие тетради членов Комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и так далее;
план работы Комиссии на год;
протоколы заседаний Комиссии;
различные варианты речевых сообщений (зафиксированных с помощью магнитных и иных средств записи).
5.2. Разработка документов Комиссии осуществляется членами Комиссии совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области (по согласованию), государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" и спасательными службами.
6. Подготовка членов комиссии
Подготовка осуществляется:
на занятиях по плану председателя Комиссии;
в ходе проводимых по планам Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. Пропаганда эвакомероприятий
Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами Комиссии с привлечением работников органов ГОЧС, в том числе - организаций. Пропаганда проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. Обеспечение деятельности комиссии
Обеспечение деятельности Комиссии включает:
выделение помещений для размещения членов Комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
выделение транспортных средств;
обеспечение защиты членов Комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
обеспечение членов Комиссии водой, продовольствием и тому подобным;
финансирование работы Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 августа 2016 г. N 501 "Об эвакуационной комиссии Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 августа 2024 г. N 477
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 июня 2022 г. N 454
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 августа 2020 г. N 672
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 г. N 311
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2019 г. N 113
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 ноября 2017 г. N 809