В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 N 1228 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода", учитывая решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 N 233 "О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода "Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы", администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2016 N 4194 "Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" на 2017 - 2019 годы".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16.03.2017 N 902 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13.12.2016 N 4194" в части действия муниципальной программы на 2018 - 2019 годы.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Молева А.В.
6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
Н.В. Казачкова |
Начало срока действия Программы установлено с 1 января 2018 г.
Утверждена
постановлением администрации города
от 20 декабря 2017 г. N 6160
Муниципальная программа
"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа)
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
||||
Соисполнители Программы |
Департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода; управление административно-технического и муниципального контроля администрации города Нижнего Новгорода; администрации районов города Нижнего Новгорода; муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода") муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода") |
||||
Цель Программы |
Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода |
||||
Задачи Программы |
Реновация жилищного фонда. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры. |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в 2018 - 2020 годы в один этап |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | |||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Объем бюджетных ассигнований (руб.) |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
ВСЕГО |
||
Всего, в том числе: |
534 039 600,00 |
578 801 900,00 |
622 630 400,00 |
1 735 471 900,00 |
|
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
306 744 820,10 |
361 549 500,00 |
361 549 500,00 |
1 029 843 820,10 |
|
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры) |
150 613 179,90 |
137 676 900,00 |
139 296 700,00 |
427 586 779,90 |
|
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
135 899 400,00 |
|
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
45 844 000,00 |
47 365 500,00 |
48 932 400,00 |
142 141 900,00 |
|
Целевые индикаторы Программы |
Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта к 2020 году составит 10,3%. 2. Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда к 2020 году составит 76,4%. 3. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, к 2020 году составит 97,6%. 4. Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок), приходящихся на 1 тыс. жителей города, к 2020 на 11%. 5. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, к 2020 году составит 12%. 6. Потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям к 2020 году составят 17,7%. |
2. Текстовая часть Программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Главной целью жилищно-коммунальной политики администрации города Нижнего Новгорода является последовательное повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
На данном этапе социально-экономическое развитие города Нижнего Новгорода заключается в решении задачи достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, координировании выделяемых бюджетных ассигнований с конкретными результатами их использования.
Развиваются различные формы управления жилищным фондом на рынке, в сфере управления многоквартирными домами, функционируют все три формы управления многоквартирными домами, которые реализованы в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
По состоянию на 01.07.2017 общее количество многоквартирных домов, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, составляет 9 810 единиц, из них на:
1 001 домах - созданы товарищества собственников жилья;
122 домах - жилищно-строительные кооперативы;
7285 домов - в управлении управляющих организаций;
1356 домах - непосредственный способ управления;
46 домов - не выбрали способ управления.
В целях развития конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами на территории города продолжена работа по развитию рынка управляющих организаций в сфере управления многоквартирными домами, в том числе в рамках организации и проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
На 01.07.2017 103 хозяйствующих субъектов развивают деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Данные показатели свидетельствуют об эффективности схемы взаимодействия муниципального образования (в лице департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города) с управляющими организациями и собственниками жилья в сфере управления многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством.
Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение масштабных ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов капитального характера с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.
Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что из-за недостаточных темпов модернизации и развития основных фондов жилищный фонд и системы коммунальной инженерной инфраструктуры продолжают ветшать. Состояние жилищного фонда города Нижнего Новгорода в целом характеризуется высоким процентом износа, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.
В рамках решения задач по содержанию жилого фонда с высоким процентом физического износа организована работа муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Городская Управляющая Компания". Данный проект имеет большую социальную направленность и призван обеспечить максимально комфортные и безопасные условия проживания граждан.
Ежегодно администрацией города выделяются бюджетные средства на проведение ремонтных работ общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как негативную тенденцию можно отметить ежегодное снижение объемов финансирования ремонтных работ из бюджета города Нижнего Новгорода.
В целях развития института самоорганизации собственников помещений разработан порядок проведения конкурса на лучший Совет МКД.
Для обеспечения снижения риска возникновения пожаров в многоквартирных домах и обеспечения защищенности личности, имущества, общества от пожаров запущен конкурс "Самый пожаробезопасный дом".
На текущий момент продолжает быть актуальной проблема существования бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры города Нижнего Новгорода и необходимость их ремонта. Также имеется необходимость проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.
В 2016 году на территории города был выполнен аварийный ремонт следующих бесхозяйных объектов: 14 объектов теплоснабжения на сумму 4,3 млн руб.; 60 объектов водоснабжения на сумму 2,5 млн руб.; 27 объектов водоотведения на сумму 1,9 млн руб.; 116 объектов электроснабжения на сумму 3,1 млн руб.; 1 объект газоснабжения на сумму 43 тыс. руб.
Также в 2016 году был выполнен аварийный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности: 7 объектов теплоснабжения на сумму 1,5 млн руб.; 4 объекта водоснабжения на сумму 265,0 тыс. руб.; 2 объекта водоотведения на сумму 180,0 тыс. руб.; 5 объектов электроснабжения на сумму 629,0 тыс. руб.; 3 объекта газоснабжения на сумму 414,0 тыс. руб.
Проблема газификации существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде по-прежнему актуальна, так как остаются территории, где отсутствует газоснабжение.
Существующие городские газораспределительные сети не обеспечивают потребностей жителей ряда территориальных образований: г.п. Зеленый Город, слобода Печеры в Нижегородском районе, деревня Кузнечиха, ТИЗы: Покровское, Утечино, Колос в Советском районе, деревня Луч в Приокском районе, поселок Орловские Дворики в Московском районе, жилой район Большие Овраги, жилые дома в районе ул. Родионова.
В период до 2025 года предусмотрено создание условий для газоснабжения не менее 1537 домов существующего индивидуального жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде.
В рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу в 2016 - 2017 годах построены и введены в эксплуатацию следующие объекты, обеспечивающие функционирование стадиона "Стрелка" в г. Нижнем Новгороде: сети дождевой канализации, очистные сооружения дождевой канализации, насосная станция дождевой канализации, сети водоснабжения, теплотрасса отопления.
В 2018 - 2020 годах планируется осуществить реализацию следующих мероприятий:
прокладка сетей централизованного водоснабжения деревни Кузнечиха в Советском районе протяженностью 2,4 км;
ликвидация открытых выпусков канализации в реки Борзовка и Ржавка в Ленинском районе протяженностью 734 п. м.
Для улучшения состояния освещения придомовых территорий предполагается прокладка новых электрических сетей наружного освещения.
В 2018 - 2020 годах планируется начать разработку проектной документация для строительства сетей наружного освещения, ориентировочная протяженность указанных сетей составляет 60 км.
Также планируется проектирование и строительство сетей ливневой канализации, протяженность указанных сетей составляет 47 км.
На текущий момент в городе Нижнем Новгороде имеется 9 объектов банно-оздоровительного предприятия, оказывающего услуги по регулируемым тарифам. Все объекты эксплуатируются в тяжелых условиях: с повышенной влажностью, при высоких температурах, с агрессивной воздушной средой, со значительными колебаниями температур.
За 2016 год 587,4 тыс. человек оказаны услуги по помывке, в т.ч. 232,8 тыс. человек оказаны услуги по льготным ценам.
Учитывая социальную значимость этих объектов, в целях оказания более качественных услуг населению и обеспечения надежной работы объектов необходимо выделение средств из бюджета города на проведение ремонта данных объектов.
В 2018 - 2020 гг. необходимо осуществить ремонт газового и другого оборудования объектов банно-оздоровительного предприятия.
2.2. Цель, задачи Программы
Основной целью Программы являются:
повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
реновация жилищного фонда;
повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры;
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуются в период 2018 - 2020 годы в один этап.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы
Таблица 1
N |
Наименование задачи, основного мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Краткое описание основного мероприятия |
Задача 1. Реновация жилищного фонда | |||||
1.1. |
Ремонт МКД |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
Ремонт общего имущества (элементов) в многоквартирных домах. Выполнение следующих видов работ: ремонт кровли, утепление и ремонт фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт фундамента, ремонт и замена лифтового оборудования. |
1.2. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Администрации районов города |
Капитальный ремонт МКД все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, капитальный ремонт жилых помещений муниципального жилого фонда, в рамках Постановления Правительства РФ от 21.05.2015 N 315. Софинансирование ремонта общего имущества (элементов) в многоквартирных домах в доле города. Софинансирование работ по установке общедомовых (коллективных) приборов учета коммунального ресурса в доле города. |
1.3. |
Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Администрации районов города |
Выполнение следующих видов работ в жилых помещениях, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено: сантехнические работы, электротехнические работы, общестроительные работы. |
1.4. |
Комплекс мероприятий по содержанию, обслуживанию и управлению жилищным фондом |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города |
Обслуживание неканализированного жилого фонда (вывоз жидких бытовых отходов); индивидуального жилого фонда (вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора); жилого фонда проживания слабовидящих граждан; содержание незаселенных помещений муниципального жилищного фонда; установка детских комплексов, ограждений и спортивного оборудования; возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере управления МКД; оплата исполнительных листов по судебным решениям в рамках деятельности в соответствии с положением о департаменте жилья и инженерной инфраструктуры администрации города, утвержденное постановлением администрации от 18.06.2012 N 2411. Снос ветхих и аварийных строений; проведение конкурсных мероприятий "Лучший совет многоквартирного дома" и "Самый пожаробезопасный дом"; ликвидационные мероприятия. |
1.5. |
Обеспечение деятельности МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" |
Содержание МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода". |
1.6. |
Обеспечение деятельности административных комиссий |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" |
Обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. |
Задача 2. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры. | |||||
1.7. |
Ремонт аварийных бесхозяйных объектов и объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Администрации районов города |
Аварийно-восстановительные работы по ремонту бесхозяйных объектов и объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности. Выполнение следующих видов работ: ремонт кабельных линий электроснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт системы теплоснабжения и водоснабжения, ремонт газопроводов. |
1.8. |
Финансовая поддержка организаций в сфере коммунального хозяйства |
Прочие расходы |
2018 - 2020 годы |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, |
Предоставление субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода: на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с применением предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги; на финансовое обеспечение (возмещение) затрат банно-оздоровительным предприятиям, оказывающим услуги в общих отделениях бань на территории города Нижнего Новгорода; на возмещение недополученных доходов банно-оздоровительных предприятий, оказывающих услуги в общих отделениях бань на территории города Нижнего Новгорода по тарифам, установленным администрацией города Нижнего Новгорода, находящимися в муниципальной собственности. |
1.9. |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности |
Капитальные вложения |
2018 - 2020 годы |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
прокладка сетей централизованного водоснабжения, ликвидация открытых выпусков канализации, разработку проектной документация для строительства сетей наружного освещения, проектирование и строительство сетей ливневой канализации |
1.10. |
Мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал" |
Капитальные вложения |
2018 - 2020 годы |
ОАО "Нижегородский водоканал" |
Реконструкция водопроводных сетей, водопроводных и канализационных насосных станций. |
1.11. |
Мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго" |
Капитальные вложения |
2018 - 2020 годы |
ОАО "Теплоэнерго" |
Модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия, строительство новых тепловых сетей, реконструкция и модернизация существующих тепловых сетей. |
|
2.5. Целевые индикаторы Программы
Сведения о целевых индикаторах Программы
Таблица 2
N |
Наименование цели муниципальной программы, подпрограммы, задачи, целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение показателя целевого индикатора |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям города Нижнего Новгорода. |
||||
1.1. |
Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта |
% |
3,5 |
4,8 |
10,3 |
1.1. |
Задача 1. Реновация жилищного фонда. |
||||
1.1.1. |
Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда |
% |
66,0 |
76,0 |
76,4 |
1.1.2. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% |
97,6 |
97,6 |
97,6 |
1.1.3. |
Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок) приходящихся на 1 тыс. жителей города |
% |
5 |
10 |
11 |
1.2. |
Задача 2. Повышение энергоэффективности объектов коммунальной инфраструктуры. |
||||
1.2.1. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (ОАО "Нижегородский водоканал") |
% |
18 |
15 |
12 |
1.2.2. |
Потери тепловой энергии при передаче по тепловым сетям (ОАО "Теплоэнерго") |
% |
17,9 |
17,7 |
17,7 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы
Таблица 2.1
N |
Наименование показателя целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета показателя целевого индикатора |
Расчет показателя целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений показателя целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок предоставления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля отремонтированных МКД от общего количества МКД, требующих ремонта |
% |
- |
(МКДотр / МКДтр) * 100% |
где МКДотр - кол-во отремонтированных домов; МКДтр - кол-во домов, требующих капитального ремонта |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
статистическая форма 22-ЖКХ, отчетность департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
полугодовая, годовая (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
2. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
% |
- |
(МКДвыбСУ / МКД) * 100% |
где МКДвыбСУ - кол-во многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, МКД - общее число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
статистическая форма 22-ЖКХ, отчетность департамент жилья и инженерной инфраструктуры |
полугодовая, годовая (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
3. |
Доля жилых помещений муниципального жилищного фонда, оснащенных индивидуальными приборами учета коммунального ресурса от общего числа жилых помещений муниципального жилищного фонда |
% |
- |
(МПобр / МП) * 100% |
где МПобр - кол-во муниципальных помещений (квартир) оборудованных ИПУ; МП - кол-во муниципальных помещений (квартир) |
Администрации районов города |
периодическая отчетность (форма 394) |
полугодовая, годовая (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
4. |
Увеличение площади детских комплексов (спортивных площадок) приходящихся на 1 тыс. жителей города |
% |
- |
(SДИК / SДИКн) * 100% |
где SДИК - общая площадь установленных детских площадок (спортивных комплексов), SДИКн - общая площадь детских площадок (спортивных комплексов), требующаяся по нормативу на общее число жителей города |
Администрации районов города |
периодическая отчетность |
полугодовая, годовая (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
5. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды поданной в водопроводную сеть |
% |
- |
(V потерь воды/ Vводы) * 100% |
где V потерь воды - объем потерь воды, Vводы - общий объем воды, поданной в централизованную сеть водоснабжения. |
Ресурсоснабжающие организации |
периодическая отчетность |
годовая |
6. |
Потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям |
% |
- |
(Vпот. / Vотп.сеть) Х 100% |
где Vпот. - Объем потерь тепловой энергии в Гкал; Vотп.сеть - Объем отпуска тепловой энергии в сеть в Гкал |
Ресурсоснабжающие организации |
Периодическая отчетность |
годовая |
2.6. Меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования
Таблица 3
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основное мероприятие 1. Капитальный ремонт МКД | ||||
1. |
Краткосрочные планы реализации государственной программы Нижегородской области по капитальному ремонту |
Конкретизация сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определение видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры, администрации районов города |
Ежегодная актуализация |
2.7. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий, акционерных обществ с участием города Нижнего Новгорода, общественных, научных и иных организаций
В Программе участвуют следующие акционерные общества с участием города Нижнего Новгорода: ОАО "Нижегородский водоканал", ОАО "Теплоэнерго".
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
Таблица 4
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" |
Всего: |
534 039 600,00 |
578 801 900,00 |
622 630 400,00 |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
306 744 820,10 |
361 549 500,00 |
361 549 500,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
150 613 179,90 |
137 676 900,00 |
139 296 700,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
||
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
45 844 000,00 |
47 365 500,00 |
48 932 400,00 |
||
1.1. |
Ремонт МКД |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
38 000 000,00 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
1.2. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
55 304 679,90 |
42 500 000,00 |
42 500 000,00 |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
27 195 320,10 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
||
1.3. |
Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено |
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
1 899 100,00 |
1 767 500,00 |
3 387 300,00 |
1.4. |
Комплекс мероприятий по содержанию, обслуживанию и управлению жилищным фондом |
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
68 409 400,00 |
68 409 400,00 |
68 409 400,00 |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
101 550 000,00 |
101 550 000,00 |
101 550 000,00 |
||
1.5. |
Обеспечение деятельности МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" |
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
45 573 900,00 |
47 095 400,00 |
48 662 300,00 |
1.6. |
Обеспечение деятельности административных комиссий |
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
270 100,00 |
270 100,00 |
270 100,00 |
1.7. |
Ремонт аварийных бесхозяйных объектов и объектов муниципальной собственности инженерной инфраструктуры |
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
1.8. |
Финансовая поддержка организаций в сфере коммунального хозяйства |
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
1.9. |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности |
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Таблица 5
N |
Наименование муниципальной программы подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования/ ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Объем финансового обеспечения, руб. |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
1 643 064 571,77 |
1 771 967 614,49 |
1 754 229 079,99 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
531 870 400,00 |
576 764 300,00 |
618 973 000,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
306 744 820,10 |
361 549 500,00 |
361 549 500,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
148 714 079,90 |
135 909 400,00 |
135 909 400,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
||
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
45 573 900,00 |
47 095 400,00 |
48 662 300,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
2 169 200,00 |
2 037 600,00 |
3 657 400,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
1 899 100,00 |
1 767 500,00 |
3 387 300,00 |
||
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
270 100,00 |
270 100,00 |
270 100,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
1 109 024 971,77 |
1 193 165 714,49 |
1 131 598 679,99 |
||
ОАО "Нижегородский водоканал" |
278 100 000,00 |
538 500 000,00 |
593 800 000,00 |
||
ОАО "Теплоэнерго" |
830 924 971,77 |
654 665 714,49 |
537 798 679,99 |
||
1.1. |
Ремонт МКД |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
38 000 000,00 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
38 000 000,00 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
38 000 000,00 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
82 500 000,00 |
102 500 000,00 |
102 500 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
82 500 000,00 |
102 500 000,00 |
102 500 000,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
55 304 679,90 |
42 500 000,00 |
42 500 000,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
27 195 320,10 |
60 000 000,00 |
60 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.3. |
Ремонт жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
1 899 100,00 |
1 767 500,00 |
3 387 300,00 |
(1) собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
1 899 100,00 |
1 767 500,00 |
3 387 300,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
1 899 100,00 |
1 767 500,00 |
3 387 300,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.4. |
Комплекс мероприятий по содержанию, обслуживанию и управлению жилищным фондом |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
169 959 400,00 |
169 959 400,00 |
169 959 400,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
169 959 400,00 |
169 959 400,00 |
169 959 400,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
68 409 400,00 |
68 409 400,00 |
68 409 400,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
101 550 000,00 |
101 550 000,00 |
101 550 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.5. |
Обеспечение деятельности МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
45 573 900,00 |
47 095 400,00 |
48 662 300,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
45 573 900,00 |
47 095 400,00 |
48 662 300,00 |
||
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
45 573 900,00 |
47 095 400,00 |
48 662 300,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.6. |
Обеспечение деятельности административных комиссий |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
270 100,00 |
270 100,00 |
270 100,00 |
(1) собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета, в том числе: |
270 100,00 |
270 100,00 |
270 100,00 |
||
МКУ "АТИ по благоустройству города Нижнего Новгорода" (управление административно-технического и муниципального контроля) |
270 100,00 |
270 100,00 |
270 100,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.7. |
Ремонт аварийных бесхозяйных объектов и объектов муниципальной собственности инженерной инфраструктуры |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
||
Администрации районов города (департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода) |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
25 000 000,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.8. |
Финансовая поддержка организаций в сфере коммунального хозяйства |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
||
Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
139 999 500,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.9. |
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
(1) собственные городские средства, в том числе: |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
||
МКУ "ГлавУКС г. Н.Новгорода" (департамент строительства администрации города Нижнего Новгорода) |
30 837 600,00 |
32 210 000,00 |
72 851 800,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.10. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Нижегородский водоканал" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
278 100 000,00 |
538 500 000,00 |
593 800 000,00 |
1) собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
278 100 000,00 |
538 500 000,00 |
593 800 000,00 |
||
ОАО "Нижегородский водоканал" |
278 100 000,00 |
538 500 000,00 |
593 800 000,00 |
||
1.11. |
Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности ОАО "Теплоэнерго" |
Всего (1) + (2) + (3) + (4) |
830 924 971,77 |
654 665 714,49 |
537 798 679,99 |
1) собственные городские средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(2) средства областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(3) средства федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
(4) прочие источники, в том числе: |
830 924 971,77 |
654 665 714,49 |
537 798 679,99 |
||
ОАО "Теплоэнерго" |
830 924 971,77 |
654 665 714,49 |
537 798 679,99 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.8. Анализ рисков реализации Программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение ситуации в экономике страны, региона может повлиять на поступление доходов в бюджет города Нижнего Новгорода;
невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом отделе;
детальное планирование мероприятий Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
3. Оценка планируемой эффективности Программы
По итогам реализации Программы и с учетом объемов ресурсов, направленных на обозначенный процесс, социально-экономический эффект в плоскости развития города Нижнего Новгорода должен привести к значительным улучшениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода.
Успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации Программы индикаторов и достижение непосредственных результатов, а также завершение запланированных мероприятий в установленные сроки призваны сделать рынок жилищно-коммунального хозяйства прозрачным и эффективным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 20 декабря 2017 г. N 6160 "Об утверждении муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергосбережение в городе Нижнем Новгороде" на 2018 - 2020 годы"
Начало срока действия Программы, утвержденной настоящим постановлением, установлено с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 21 декабря 2017 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 29 декабря 2017 г. N 108
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 21 января 2019 г. N 65 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г. в части действия Программы на 2019 и 2020 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 апреля 2019 г. N 1275
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 3 апреля 2018 г. N 899