Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2012 г. N 881 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 8 мая 2013 г. N 288) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 декабря 2005 г. N 323
Регламент
взаимодействия ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" в подсистеме РСЧС области с органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями на территории области, службами быстрого реагирования
11 апреля 2008 г., 17 июля, 10 ноября 2009 г., 4 декабря 2012 г., 8 мая 2013 г.
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области" функционирует как орган повседневного управления, предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб как г. Н.Новгорода, так и области при авариях и чрезвычайных ситуациях.
Организация работы ЦУКС построена следующим образом: информация от населения, по многоканальному телефону "01" и "112" поступает в отдел обработки сообщений. Далее обработанная информация о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, происшествии поступает в оперативно-диспетчерский зал.
Старший оперативный дежурный ЦУКС, получив сообщение о ЧС (угрозе ЧС), пожаре, аварии, социально-значимом происшествии, привлекает для ее ликвидации формирования аварийно-спасательных служб Нижегородской области, а в случае необходимости и формирования постоянной готовности ТП РСЧС через диспетчерские службы.
Информация об авариях и происшествиях, не представляющих угрозы возникновения ЧС и жизнедеятельности населения, и не имеющая отношения к компетенции ЦУКС, переадресовывается в ЦДДС либо другим ДДС по предназначению.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 11.04.2008 N 127)
При возникновении угрозы или ЧС:
А) На объектовом уровне:
А.1. ДДС объекта (организации):
- принимает от населения, классифицирует в соответствии с критериями о чрезвычайных ситуациях и фиксирует сведения о сложившейся обстановке в районе возникновения ЧС (угрозы);
- до прибытия на место ЧС руководителей ликвидации привлекает необходимые дежурные силы и средства организаций и предприятий, дислоцированных на подведомственной территории, к ликвидации угрозы (ЧС);
- доводит информацию о сложившейся обстановке и принимаемым мерам до органов власти, должностных лиц (органам управления, взаимодействующим ДДС);
- докладывает информацию о сложившейся обстановке и принимаемых мерах вышестоящим ДДС в виде формализованных донесений;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня;
- в последующем, в ходе работ по предотвращению угрозы ЧС или ликвидации ее последствий, осуществляет сбор информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- осуществляет прием и передачу информации о складывающейся обстановке, привлекаемых силах и средствах, результатах принимаемых мер между ДДС, привлеченными к проведению работ в районе ЧС;
- при продолжительных по времени работах по ликвидации представляет в вышестоящие органы управления (ДДС) соответствующие табельные донесения;
- при возникновении необходимости привлечения к ликвидации ЧС сил и средств вышестоящих органов управления, по решению руководителя ликвидации ЧС, доводит эту информацию вышестоящим ДДС.
А.2. ЕДДС муниципального уровня (городских округов, муниципальных районов):
- принимает от ДДС объекта информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях, о складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц заинтересованных органов управления, ДДС смежных с районом ЧС организаций и органов государственной власти;
- по решению территориальных органов управления приводит в готовность подведомственные силы и средства;
- представляет в областные органы управления формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств;
- при принятии решения о привлечении подведомственных территориальным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и ДДС;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых сил и средств своего уровня.
А.3. ЦУКС:
- принимает от населения, ЕДДС информацию о масштабах и характере угрозы или ЧС, классифицирует ее в соответствии с Критериями информации о чрезвычайных ситуациях, складывающейся обстановке в районе ЧС, привлекаемых к ликвидации силах и средствах, результатах принимаемых мер;
- информирует должностных лиц Правительства области, ГУ МЧС России по Нижегородской области, заинтересованные органы управления, приводит в готовность подведомственные силы и средства;
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 11.04.2008 N 127)
- через ЕДДС уточняет обстановку, готовит и представляет формализованные донесения о складывающейся обстановке, ходе ликвидации ЧС, принимаемых и предполагаемых мерах по усилению привлеченной группировки сил и средств в областные органы управления, в РЦ;
- при принятии решения о привлечении подведомственных областным органам управления сил и средств к ликвидации ЧС осуществляет информирование соответствующих ДДС органов управления, доведение решения на их привлечение должностным лицам и ДДС;
- осуществляет контроль за убытием (прибытием) к месту проведения работ привлекаемых подведомственных сил и средств.
Б). При возникновении угрозы или ЧС муниципального уровня:
Б.1. ДДС организаций:
- привлекается как ДДС для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению руководства ДДС.
Б.2. ЕДДС муниципального уровня (городских округов и муниципальных районов):
- работает по регламенту пункта А.1 применительно к своему уровню.
Б.3. ЦУКС:
- работает по регламентам пунктов А.1 и А.2 применительно к своему уровню.
В). При возникновении угрозы или ЧС федерального уровня:
ЦУКС, ЕДДС муниципального уровня (городских округов, муниципальных районов), ДДС организаций привлекаются для решения задач ликвидации ЧС (угрозы) по решению вышестоящего руководства в соответствии со своими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.