Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 28 сентября 2011 г. N 3392)
7 сентября 2012 г., 13 марта 2013 г., 18 июля 2014 г., 10 апреля 2015 г., 18 апреля, 25 мая 2016 г., 15 февраля, 14 марта, 13 апреля, 2 июня, 15 декабря 2017 г., 18 января, 19 июля 2018 г., 18 июля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации N 189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1513 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации N 190, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 26.05.2014 N 898-р "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Нижегородской области";
- Уставом городского округа город Дзержинск;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, городского округа город Дзержинск, регламентирующими правоотношения в сфере проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге размещена в реестре муниципальных услуг, утвержденном постановлением администрации города Дзержинска.
1.4. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно соответствующими должностными лицами образовательной организации на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте образовательной организации, в средствах массовой информации (публичное информирование), путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).
Если информация, полученная в образовательной организации, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в адрес департамента образования администрации города Дзержинска (далее - департамент образования).
Подпункт 1.4.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
1.4.2. Местонахождение муниципальных образовательных организаций городского округа город Дзержинск Нижегородской области, контактные телефоны, адреса электронной почты размещены в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Местонахождение департамента образования.
Адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Ленина, дом 5;
Адрес электронной почты департамента образования: uo.dzr@mail.ru.
Справочный телефон департамента образования: 8 (8313) 25-04-34.
- Справочный телефон отдела общего и дополнительного образования департамента образования: 8(8313) 26-29-79.
Режим работы департамента образования: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные: суббота, воскресенье.
1.4.3. Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: http://www.gu.nnov/ru.
Информация, размещаемая на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: наименование муниципальной услуги, участвующие организации, описание услуги, сведения о консультировании, сведения об обжаловании, результаты оказания услуги, сведения об оплате, основания для отказа, нормативные акты, описание алгоритма предоставления муниципальной услуги, регламент, требования к местам предоставления услуг, перечень и формы документов, необходимых для предоставления услуги, а также являющихся результатом ее предоставления.
1.5. Получателями муниципальной услуги по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
Получателями муниципальной услуги по вопросу предоставления информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена являются родители (законные представители) обучающихся или выпускники образовательных организаций.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
2.2. Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: по предоставлению информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, - муниципальные общеобразовательные организации (начального общего, основного общего, среднего общего образования); (далее - образовательные организации) при участии департамента образования (приложение N 4 к настоящему регламенту); по предоставлению информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена - департамент образования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица в соответствии со своими должностными обязанностями.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
2.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для представления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
- паспорт (копия) заявителя - для получения информации из баз данных Нижегородской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, а также действующим законодательством, не допускается.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Образцы заявления для получения муниципальной услуги размещены в приложениях N 2, N 3 к настоящему регламенту.
Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный в установленном действующим законодательством порядке перевод на русский язык.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- либо наименование образовательной организации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица образовательной организации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательной организации должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не подлежит прочтению;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги находится не в компетенции органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги;
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- отсутствие в заявлении фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие ответа, ранее данного заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
2.9. Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста образовательной организации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди заявителя для получения муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день запроса.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях образовательных организаций. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании образовательной организации.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности.
Образовательные организации, департамент образования обеспечивают инвалидам:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи в образовательных организациях;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам образовательных организаций и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками образовательных организаций, департамента образования помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц образовательных организаций.
Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- названия кабинета;
- должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательной организации;
- графика работы.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.11.3. Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
На информационных стендах должны быть размещены:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги - в текстовом виде и в виде блок-схемы, изображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- перечень, формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения;
- телефоны, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц и время приема должностных лиц образовательной организации;
- перечень организаций и структурных подразделений администрации города Дзержинска, в которые могут обратиться граждане для обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием адресов, должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Главным критерием качества предоставления муниципальной услуги является полнота ответа заявителю на его обращение в предоставлении муниципальной услуги. Вторичные критерии: доступность услуги и доступность информации о предоставляемой муниципальной услуге.
Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
III. Административные процедуры
3.1 Состав и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
Подпункт 3.2.1 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов в образовательную организацию, администрацию города Дзержинска (ДО, г. Дзержинск, пр. Ленина, д. 5, каб. 26).
3.2.2. Должностное лицо соответственно образовательной организации или департамента образования, осуществляющее прием, регистрацию, отправку документов (далее - делопроизводитель) при личном обращении заявителя, принимает обращение (запрос) заявителя вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и регистрирует их в журнале регистрации в день поступления обращения (запроса).
В целях защиты персональных данных заявителя, должностным лицом должно быть получено согласие от заявителя на обработку персональных данных.
3.2.3. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса пользователя, делопроизводитель осуществляет отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение для его регистрации в установленном порядке.
Подпункт 3.2.4 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
3.2.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей делопроизводитель передает их на рассмотрение соответственно директору образовательной организации или директору департамента образования, в день их регистрации.
Подпункт 3.2.5 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
3.2.5. Директор образовательной организации (директор департамента образования):
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Подпункт 3.2.6 изменен. - Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июля 2019 г. N 2682
3.2.6. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 рабочих дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись директору образовательной организации (директору департамента образования).
3.2.7. После подписания ответа на письменное обращение заявителя директором образовательной организации делопроизводитель направляет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.