Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
В подпункте необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, анализ ее текущего (действительного) состояния, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития. Структурированные проблемы должны быть подтверждены данными государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области в динамике за 3 года.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере посредством предыдущих городских программ, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений при реализации муниципальной программы.
Для характеристики рассматриваемой ситуации, сложившейся в отрасли, и полной объективной ее оценки провести сравнение набора анализируемых индикаторов с аналогичными показателями в государственных программах Российской Федерации, Нижегородской области, городских округов (муниципальных районов), сходных с городом Дзержинск в соответствующей отрасли.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития с указанием значения индикаторов, которые затем будут использованы в системе индикаторов оценки эффективности реализации муниципальной программы, в том числе индикаторов достижения цели муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые показатели индикаторов по итогам реализации программы.
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
В этом подпункте должны быть отражены формулировки цели муниципальной программы и задач по достижению этой цели.
Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы.
Цель должна соответствовать:
- вопросам местного значения городского округа и полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, изложенным в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года;
- стратегическим целям развития городского округа город Дзержинск, предусмотренным Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года и Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года.
Цель должна иметь индикаторы достижения цели, сформулированные, как правило, в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (распоряжение Правительства Нижегородской области от 20.03.2013 N 546-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области"), а также используемых при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (постановление Правительства Нижегородской области от 01.03.2006 N 60 "Об утверждении методики оценки уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области"). Достижение цели муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, быть потенциально достижимы и количественно оцениваемы, иметь индикаторы оценки эффективности реализации задачи.
Требования к формированию задач:
по своему содержанию задачи должны соответствовать проблемам, изложенным в документах стратегического планирования и в данной МП;
должны находиться в сфере компетенции участников МП;
не должны быть слишком общими (глобальными);
формулировка должна быть изложена кратко и лаконично;
не должны дублироваться.
Показателем правильной формулировки задачи является возможность разработки конкретных мероприятий по ее решению и наличие индикаторов оценки эффективности реализации задачи и как следствие муниципальной программы в целом. Выполнение задачи реализуется через основные мероприятия подпрограмм.
Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм и достигаются через реализацию основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 3 (трех) лет.
В данном подпункте могут быть приведены обоснования разработки муниципальной программы на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (до 10 лет) перспективу.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы могут выделяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
В подпункте необходимо обосновать разделение муниципальной программы на подпрограммы, список подпрограмм.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы и объеме финансирования отражается по форме таблицы 1.
В каждой подпрограмме должно быть не менее двух основных мероприятий.
Требования к определению основного мероприятия:
формулировка основного мероприятия не может дублировать формулировки цели и задач МП, подпрограмм;
выполнение каждого основного мероприятия возможно оценить показателем непосредственного результата;
основное мероприятие имеет ресурсное обеспечение.
Основные мероприятия выделяются в обязательном порядке по следующим направлениям (в целях прямой взаимосвязи с городским бюджетом):
каждое публичное обязательство;
оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
обособленная функция (сфера, направление) деятельности органов местного самоуправления.
В случае изменения основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, данные мероприятия за предыдущий период, в целях сопоставимости показателей, отражать по соответствующим основным мероприятиям муниципальной программы очередного финансового года и планового периода.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Год реализации <*> |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники (с расшифровкой) <**> |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 1.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие N |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие 2.1 |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие N |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме 2 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
Название подпрограммы..., соисполнитель - название | |||||||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Основное мероприятие ... |
1 год |
|
|
|
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по подпрограмме ... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Всего по муниципальной программе |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участник 1 |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
... |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
2 год |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
|
||||
|
Участник N |
1 год |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|
||
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
<*> Номер года реализации.
<**> Расшифровка в соответствии с таблицей 7 "Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников" Методических рекомендаций.
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В данном подпункте должна быть приведена Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск. Результат оценки планируемой эффективности муниципальной программы указывается в разделе 4 муниципальной программы.
Ежегодная оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом экономического развития и инвестиций с подготовкой сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна содержать:
- методику расчета применяемых в программе индикаторов, основанную на данных государственного статистического наблюдения и ведомственной статистической отчетности органов исполнительной власти Нижегородской области;
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа (Например: увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе, снижение заболеваемости, увеличение объема промышленного производства, увеличение рождаемости, улучшение конкретных экологических показателей и т.д.);
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад от реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа.
В случае невозможности расчета показателей экономической и социальной эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности муниципальной программы.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются:
индикаторы достижения цели и конечные результаты реализации муниципальной программы;
индикаторы оценки эффективности реализации подпрограмм и непосредственные результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Оценивается их динамика (положительная либо отрицательная) и степень достижения относительно запланированного значения.
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Планируемые результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы приводятся в форме таблицы 2.
Таблица 2. Сведения о степени выполнении мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник/Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
базовый год |
текущий год (оценочное значение) <**> |
очередной год <***> |
1 год планового периода <***> |
2 год планового периода <***> |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название |
|||||||||
1.1. |
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 1.1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Название основного мероприятия 1.2 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 1.2 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название |
|||||||||
2.1. |
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 2.1 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Название основного мероприятия 2.2 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Наименование непосредственного результата 2.2 |
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приводится по форме согласно таблице 3.
В муниципальной программе должно быть не менее двух индикаторов и двух конечных результатов.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели/конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели/конечного результата |
|||||
год, предшествующий отчетному/базовый* |
текущий год (оценочное значение) ** |
очередной год *** |
1 год планового периода *** |
2 год планового периода *** |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа. Ответственный исполнитель - название | ||||||||
|
Индикатор достижения цели 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор достижения цели 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 1 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конечный результат 2 реализации МП |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Название индикатора 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2, соисполнитель - название | ||||||||
|
Название индикатора 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
* Год, предшествующий году разработки программы.
** Номер года разработки программы.
*** Указывается номер года.
Индикатор - количественно выраженный показатель (в процентах), отражающий состояние (изменение состояния) уровня, качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, который характеризует степень достижения цели. Индикаторы достижения цели должны включать показатели, установленные Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, 606 и от 7 мая 2018 года N 204, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
Индикаторы подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами цели муниципальной программы и характеризовать решение задач муниципальной программы.
Как правило, формулировка индикатора, применяемого в муниципальной программе, должна соответствовать индикаторам, принятым в государственных программах Российской Федерации и Нижегородской области, индикаторам для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, индикаторам Стратегии развития Нижегородской области до 2035 года, Стратегии социально-экономического развития городского округа город Дзержинск Нижегородской области до 2030 года, а также используемым при оценке уровня социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Результат реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели муниципальной программы или объема реализации основного мероприятия подпрограммы, выраженная количественными и (или) качественными показателями в физических величинах.
Индикаторы и результаты должны иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения, измеряемые и рассчитываемые по методике, приведенной в подпункте 2.5 настоящих Методических рекомендаций.
Значения индикаторов и непосредственных результатов подлежат корректировке в случае изменения объемов финансирования муниципальной программы (независимо от источника финансирования) при условии непосредственного влияния объемов финансирования муниципальных программ на основные параметры муниципальных программ.
При актуализации муниципальных программ с учетом итогов прошедшего года заказчики - координаторы не должны допускать ухудшения достигнутых значений индикаторов в последующие периоды.
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приводятся по форме согласно таблице 4.
В данном подразделе приводится перечень муниципальных правовых актов городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
МПА 1 |
|
|
|
2. |
МПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||
... |
... |
|
|
|
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 5.
Таблица 5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями
Название основного мероприятия подпрограммы |
Значение показателя объема услуги, ед. измерения |
Расходы городского бюджета на оказание муниципальной услуги, руб. |
||||
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
Наименование услуги 1 | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 | ||||||
Название основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
... | ||||||
Наименование услуги N | ||||||
Название подпрограммы 1 | ||||||
Название основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
В подпункте должны быть приведены результаты предварительной оценки необходимых затрат городского бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм с указанием способа оценки и объема финансирования.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по участникам муниципальной программы отражается по форме таблицы 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
... |
Муниципальная программа |
Ответственный исполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 1 |
Соисполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.1 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название основного мероприятия 1.2 |
Участник 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 2 |
Соисполнитель - название |
||||
Всего |
|
|
|
|
|
Участник 1 |
|
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
Участник N |
|
|
|
|
|
Название подпрограммы 3 |
Соисполнитель - название |
||||
... |
... |
|
|
|
|
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования приводится в форме таблицы 7.
В подпункте необходимо указать подтвержденные органами исполнительной власти Нижегородской области объемы финансирования федерального и областного бюджетов, а также согласованные объемы финансирования прочих источников (юридические лица, физические лица). В качестве согласования привести реквизиты писем, нормативных актов и прочее.
Таблица 7. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников
Статус |
Источник финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
||
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (средства организаций, собственные средства населения)* |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
(1) расходы за счет средств городского бюджета, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
- расходы за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
(2) расходы государственных внебюджетных фондов РФ |
|
|
|
|
|
(3) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
(4) прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)* |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
* в соответствии с планом ФХД.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Этот подпункт муниципальной программы содержит анализ рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы реализации муниципальной программы, а также описание мер управления рисками.
Анализ проводится с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривает:
- идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- качественную и количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Характеристика риска:
неопределенность (риск существует при нескольких вариантах развития событий);
ущерб (риск существует, когда исход может привести к ущербу (убытку) или другому негативному последствию);
наличие анализа (риск существует, когда сформировано субъективное мнение предполагающего о ситуации и дана качественная или количественная оценка негативного события будущего периода (в противном случае это угроза или опасность);
значимость (риск существует, когда предполагаемое событие имеет практическое значение и затрагивает интересы хотя бы одного субъекта, риск без принадлежности не существует).
Виды риска:
экономические и финансовые риски;
организационные и управленческие риски;
социальные риски;
подрядные (контрактные) риски;
политические риски;
юридические риски;
природные риски;
информационные риски.
Указанные в данном подпункте факторы будут влиять на выполнение мероприятий подпрограмм МП и учитываться при оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.