Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 29.04.2022 N 315-440/22П/од
Чек-лист
по проверке выполнения профилактических и противоэпидемических мероприятий по новой коронавирусной инфекции
В ГБУЗ НО "__________________________________________________________"
На основании приказа МЗ НО от 29.04.2022 N 315-440/22П/од "Об организационных выездных мероприятий"
В присутствии _______________________________________________________
Провел(а) "___" ______ 2022 г. проверку организации мероприятий по
В ходе проверки установлено:
|
Показатель |
Метод оценки |
ДА/НЕТ |
Да |
Нет |
1. |
Организация системы обеспечения эпидемиологической безопасности в условиях пандемии COVID-19 |
1. Наличие региональных нормативных документов о порядке работы МО в условиях пандемии, маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19, контактных с подозрительным или подтвержденным случаем COVID-19 |
Проверить наличие соответствующих документов |
|
|
2. Региональные нормативные документы по маршрутизации больных и с подозрением на COVID-19 |
Проверить наличие |
|
|
||
3. Актуальные временные рекомендации МЗ РФ по предупреждению распространения COVID-19 в МО |
Проверить наличие в электронном и бумажном виде |
|
|
||
4. Ответственный за мониторинг документов по вопросам работы МО в условиях пандемии |
Наличие приказа о назначении ответственного |
|
|
||
5. Наличие локальных документов по организации работы МО в условиях пандемии COVID-19 |
Проверить наличие соответствующих документов |
|
|
||
6. Приказ главного врача о функционировании МО в условиях пандемии COVID-19, о формировании комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий с указанием должностных лиц и ответственных, утверждении плана работы комиссии по реализации оперативного плана проведения противоэпидемических мероприятий |
Проверить наличие |
|
|
||
Приказ должен включать в том числе вопросы о приостановлении/ограничении плановой госпитализации, оперативной активности |
|
|
|||
Особый порядок госпитализации в период эпидемии с изоляцией вновь поступающих пациентов в течение не менее 14 дней |
|
|
|
||
|
|
Особый порядок проведения лечебно-диагностических мероприятий в период эпидемии с обеспечением социального дистанцирования пациентов |
|
|
|
|
|
Запрет на свободное перемещение пациентов внутри отделений и по территории стационара |
|
|
|
|
|
Обеспечение "масочного" режима для пациентов |
|
|
|
|
|
Регламент использования сотрудниками СИЗ |
|
|
|
|
|
Резервирования палат (отделений) для неотложной изоляции пациентов с признаками ОРВИ и др. |
|
|
|
|
|
Примерный состав комиссии (не исчерпывающий): |
|
|
|
|
|
- Представитель администрации |
|
|
|
|
|
- Эпидемиолог |
|
|
|
|
|
- Главная сестра |
|
|
|
|
|
- Юрист |
|
|
|
|
|
- Микробиологическая лаборатория (если есть) |
|
|
|
|
|
- ЦСО (если есть) |
|
|
|
|
|
- Инфекционист (если есть) |
|
|
|
|
|
- Врачи-клиницисты (хирург и терапевт) |
|
|
|
|
|
- Старшие сестры (хирург и терапевт) |
|
|
|
|
|
- Отдел кадров |
|
|
|
|
|
- Экономист |
|
|
|
|
|
- Зам. главного врача по АХЧ (или отдельно охрана, инженер) |
|
|
|
|
|
7. Список дублеров членов комиссии (на случай выбытия основного), включая ответственного - "комиссии Б" |
Проверить наличие |
|
|
|
|
8. Оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий в случае выявления больного/подозрительного на COVID-19 |
Проверить наличие актуального плана, оценить исполнение, в том числе проведение регулярных целевых проверок |
|
|
|
|
9. Схема оперативной передачи информации руководителю МО и вышестоящим организациям в будние и выходные дни в каждом подразделении/кабинете |
Проверить наличие в каждом подразделении/кабинете |
|
|
|
|
10. Схема оповещения и сбора специалистов в рабочее и нерабочее время |
Проверить наличие |
|
|
|
|
11. Инструкции с функциональными обязанностями и действиями каждого специалиста по проведению первичных противоэпидемических мероприятий |
Проверить наличие подразделении/кабинете |
|
|
|
|
12. Алгоритм проведения первичных противоэпидемических мероприятий с указанием наличия и места хранения укладок с запасом необходимых медикаментов для лечения больного, дезинфицирующих средств, средств личной профилактики и индивидуальной защиты, для забора материала для лабораторного исследования |
Проверить наличие подразделении/кабинете |
|
|
|
|
13. Инструкция по маршрутизации больного/подозрительного на COVID-19 и контактных лиц внутри МО с графической схемой/схемами, в том числе схемы движения с учетом разграничения потоков пациентов с пневмониями, пациентов с подтвержденным COVID-19, медицинского персонала, медицинских отходов и грязного белья, пациентов, подлежащих выписке (при неблагоприятном сценарии). Неблагоприятный сценарий - пациент, подозрительный на COVID-19, пациент с пневмонией, пациент с подтвержденным COVID-19 остается на лечении в МО в условиях изоляции) |
Проверить наличие |
|
|
|
|
14. Инструкция по "зонированию" (разделению зон) внутри МО, разделенных этажностью или коридорами, и информационные таблички при неблагоприятном сценарии. Инструкция должна включать информацию или информационные таблички для разделения "чистых" и "инфицированных" потоков (лифт для медицинских отходов, лифт для медицинского персонала, лифт для пациентов и т.д.) |
Проверить наличие |
|
|
|
|
15. Приказ о материальном обеспечении всех мероприятий с учетом режима функционирования структурных подразделений в период пандемии, в том числе на случай аварийных ситуаций, в том числе о неснижаемом запасе дезинфицирующих средств, СИЗ, медицинских изделий для забора биоматериала для лабораторного исследования, других лекарственных препаратов и медицинских изделий |
Проверить наличие |
|
|
|
|
16. Приказ о проведении обучения медицинского персонала вопросам профилактики, диагностики, лечения COVID-19, сбора эпидемиологического анамнеза и использования СИЗ с назначением ответственного за обучение |
Проверить наличие и исполнение |
|
|
|
|
18. Приказ об усилении дезинфекционного режима в подразделениях МО |
Проверить наличие |
|
|
|
|
19. Приказ об ответственном за вакцинацию сотрудников |
|
|
|
2. |
Организация работы приемного отделения и допуска сотрудников в условиях пандемии COVID-19 |
1. Условия приема пациентов |
|
|
|
|
|
1.1. Входы в здание/здания ограничены (должны быть разграничены входы для больных с катаральными симптомами и лихорадкой и других категорий пациентов и сотрудников, входы должны быть отмечены соответствующими информационными табличками) |
Проверить у ответственного сотрудника план входов, оценить наличие мед. постов на всех входах |
|
|
|
|
1.2. Наличие в приемном отделении достаточного количества исправных поверенных бесконтактных термометров |
Проверить наличие |
|
|
|
|
1.3. Наличие медицинских масок для пациентов и сопровождающих в расчетных количествах |
Проверить наличие |
|
|
|
|
1.4. Соблюдение пациентами и сопровождающими социальной дистанции в соответствии с разметкой |
Оценить соблюдение методом прямого наблюдения не менее 2 метров с организацией разметки |
|
|
|
|
2. Условия допуска сотрудников |
|
|
|
|
|
2.2. Наличие алгоритмов допуска сотрудников на медицинских постах при входе в МО, включая форму учета допуска сотрудников к работе, подтверждающую отсутствие у них признаков респираторной инфекции, благополучного эпидемиологического анамнеза |
Проверить наличие и соблюдение |
|
|
|
|
2.3. Наличие на мед. посту исправного поверенного бесконтактного термометра |
Проверить наличие |
|
|
|
|
2.4. Наличие организованного места (пункта) выдачи персоналу перед началом работы СИЗ |
Проверить наличие |
|
|
|
|
2.5. Наличие алгоритма работы с сотрудниками, имеющими признаки респираторной инфекции/неблагополучный эпидемиологический анамнез, в начале и в течение рабочей смены |
Проверить наличие и соблюдение |
|
|
|
|
2.6. Наличие опросника по выявлению лиц, подозрительных на COVID-19 |
Проверить наличие во всех подразделениях МО |
|
|
|
|
2.7. Наличие изолятора в приемном отделении и порядка работы в изоляторе |
Проверить наличие и порядок работы |
|
|
3. |
Активное выявление признаков респираторных инфекций среди пациентов и персонала |
3. Наличие перечня стандартного определения случаев (СОС) заболевания COVID-19 для целей эпидемиологического надзора |
Проверить наличие |
|
|
|
|
3.1. Наличие алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции |
Проверить наличие алгоритмов в каждом структурном подразделении МО |
|
|
|
|
3.2. Соблюдение алгоритмов, описывающих порядок осмотра, опроса и сбора эпидемиологического анамнеза у поступающего в МО и госпитализированного пациента в случае появления признаков респираторной инфекции |
Опросить достаточное количество персонала, проверить достаточное количество ИБ пациентов на предмет правильно собранного, оформленного эпидемиологического анамнеза |
|
|
|
|
3.3. Наличие журнала измерения температуры сотрудников медицинской организации при входе в медицинское учреждение и в период работы (по графику измерений) |
Проверить наличие. Провести опрос сотрудников на знание графика измерения температуры тела |
|
|
|
|
3.4. Полнота выявления случаев респираторных инфекций |
Проверить достаточное количество ИБ пациентов, находящихся на лечении в отделениях высокого риска возникновения респираторных инфекций (АРО, ПИТ, терапевтические, пульмонологические, эндокринологические отделения и др.) на наличие признаков респираторной инфекции в соответствии с СОС |
|
|
4. |
Проведение микробиологических исследований |
4.1. Наличие микробиологической лаборатории в МО либо маршрутизации биологического материала для проведения исследований без выделения возбудителя |
Проверить наличие микробиологической лаборатории в МО или договор со сторонней лабораторией |
|
|
|
|
4.2. Доступность материальных ресурсов для проведения микробиологических исследований |
Оценить доступность и объем материальных ресурсов на микробиологические исследования |
|
|
|
|
4.2.1. Укомплектованность укладки на COVID-19 для забора материала в расчетных количествах |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
|
|
|
|
4.2.2. Наличие расходных материалов для забора биоматериала на другие инфекции в расчетных количествах |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями |
|
|
|
|
4.2.3. Наличие алгоритмов МО, описывающих показания, процедуру забора, хранения и транспортировки биоматериала для микробиологического исследования |
Проверить наличие во всех подразделениях МО |
|
|
|
|
4.2.4. Соблюдение алгоритма забора биоматериала |
Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить сотрудников в различных подразделениях МО |
|
|
|
|
4.5. Своевременное получение результатов исследований |
Оценить порядок получения результатов исследований и соблюдение сроков |
|
|
5. |
Обеспечение эпидемиологической безопасности среды |
5.1. Наличие и исправность специального оборудования, включая: Оборудование для обеззараживания воздуха - Моечно-дезинфекционные машины Дезинфекционные камеры |
Проверить наличие и соответствие расчетным потребностям оборудования для обеззараживания воздуха, моечно-дезинфекционных машин и дезинфекционных камер, их исправность |
|
|
|
|
5.2. Проведение камерной дезинфекции постельных принадлежностей |
Проверить журнал камерной дезинфекции постельных принадлежностей. При проверке журнала сравнить количество выписанных пациентов и комплектов постельных принадлежностей, подвергнутых камерной дезинфекции за определенный срок (последнюю полную неделю) |
|
|
|
|
5.3. Проведение усиленных дезинфекционных мероприятий в условиях распространения COVID-19 |
Оценить качество уборки помещений методом наблюдения во всех подразделениях МО в соответствии |
|
|
|
|
5.4. Наличие алгоритма выбора дезинфицирующих средств и тактики дезинфекции |
Проверить наличие |
|
|
|
|
5.5. Наличие системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие и использование системы расчета потребности МО в дезинфицирующих и антисептических средствах с учетом неснижаемого запаса, опросить не менее 2 ответственных сотрудников |
|
|
|
|
5.6. Наличие дезинфицирующих и антисептических средств с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие в соответствии с расчетными показателями с учетом неснижаемого запаса |
|
|
|
|
5.7. Наличие оборудования для дезинфекции в соответствии с нормативными документами, в том числе оборудование для аэрозольной дезинфекции, дезинфекции воздуха и др. |
Проверить наличие и соответствие количества оборудования для дезинфекции |
|
|
|
|
5.8. Дезинфекция санитарного транспорта |
|
|
|
|
|
5.9. Наличие условий (место, специалисты, средства) для дезинфекции санитарного транспорта |
Проверить наличие |
|
|
|
|
5.10. Знания и навыки сотрудников по дезинфекции санитарного транспорта |
Оценить методом опроса и наблюдения |
|
|
|
|
5.11. Наличие системы обращения с отходами, включая отходы класса В, в соответствии с нормативными документами и эпидемической ситуацией |
Проверить наличие системы обращения с медицинскими отходами и соответствие нормативным документам, в том числе сбора, хранения, обезвреживания/обеззараживания отходов класса В |
|
|
6. |
Организация оказания помощи пациентам, требующим изоляции/работы медицинского персонала в "грязной" зоне (при неблагоприятном сценарии) |
6.1. Наличие изоляторов в подразделениях МО для пациентов с подозрением или подтвержденным случаем COVID-19, пневмониями, требующими изоляции (при неблагоприятном сценарии) |
Проверить наличие и проверить исправность оборудования для поддержания отрицательного давления внутри палаты |
|
|
|
|
6.2. Знания персоналом алгоритма временной или постоянной изоляции (неблагоприятный сценарий) пациента/пациентов |
Оценить знания персоналом алгоритма |
|
|
7. |
Наличие полностью оборудованных мест для мытья и обработки рук |
7. Наличие СОП для мытья и обработки рук, включая место для мытья рук в составе: - отдельная раковина - кран с локтевым смесителем - горячая вода - схема обработки рук (движения, моменты) - жидкое мыло - антисептик - одноразовые полотенца - ведро с крышкой с ножным механизмом открывания |
Проверить СОП мытья и обработки рук персоналом |
|
|
|
|
7.1. Наличие полностью оборудованных мест для мытья рук в структурных подразделениях МО: - в операционном блоке - в отделениях интенсивной терапии (АРО, ОРИТ, ПИТе и т.д.) - в клинических отделениях/палатах для пациентов/палатах-изоляторах - в туалетах для персонала - в туалетах для пациентов - в лаборатории |
Проверить наличие стандартно оборудованных мест для мытья рук во всех подразделениях МО, местах общего пользования и т.д. |
|
|
|
|
7.2. Наличие дополнительных дозаторов с антисептиком: - на медицинских постах при входе в МО - в приемно-смотровых боксах и (или) фильтр-боксах - в коридорах, в шлюзах - при входах в отделения, в лифты - при входах в палаты - у кроватей в реанимационных отделениях, палатах интенсивной терапии, послеоперационных палатах - индивидуальных дозаторов у персонала |
Проверить наличие дополнительных дозаторов с антисептиком во всех подразделениях МО |
|
|
|
|
7.3. Порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству |
Оценить порядок контроля исправности оборудования для мытья рук, наличия расходных материалов и их соответствия расчетному количеству, опросить ответственных во всех подразделениях |
|
|
8. |
Соблюдение правил гигиены рук персоналом, пациентами и посетителями/ухаживающими |
8.1. Соблюдение персоналом правил гигиены рук: 1. Перед контактом с пациентом 2. Перед процедурой 3. После процедуры 4. После контакта с пациентом 5. После контакта с предметами окружающей среды |
Оценить методом наблюдения соблюдение персоналом правил гигиены рук (в разных подразделениях МО). Проверить наличие у персонала украшений, накладных ногтей, повреждений кожных покровов и т.д. |
|
|
|
|
8.2. Обучение персонала: плановое (регулярность), внеплановое (с учетом особенностей эпидемической ситуации) |
Оценить систему обучения персонала, наличие плана, журнала с результатами тестирования, охват персонала (норматив 100%) |
|
|
9. |
Соблюдение персоналом алгоритма использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) |
9. Обеспеченность МО средствами индивидуальной защиты |
Оценить обеспеченность МО |
|
|
|
|
9.1. Наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса |
Проверить наличие системы расчета потребности СИЗ с учетом неснижаемого запаса |
|
|
|
|
9.2. Наличие и комплектность в МО противочумных костюмов 1 типа (комбинезон, респиратор не ниже класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком или FFP3, защитные очки, бахилы, перчатки) с учетом расчетного количества |
Проверить наличие и комплектность |
|
|
|
|
9.3. Наличие СИЗ органов дыхания с учетом расчетной потребности и с учетом неснижаемого запаса по контингентам |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.3.1. Медицинские маски для медицинского персонала, не контактирующего с пациентом с признаками респираторной инфекции, подтвержденным/подозрительным случаем COVID-19, из расчета 1 маска на 2 часа работы |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.3.2. Респираторы не ниже класса FFP2/3 (аналог) для работы с пациентом с признаками респираторной инфекции из расчета 1 респиратор на 1 сотрудника на 1 смену |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.3.3. Медицинские маски для госпитализированных пациентов из расчета 1 маска на 1 пациента на 2-3 часа |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.3.4. Медицинские маски для пациентов и сопровождающих в приемном отделении из расчета 1 маска на 1 пациента, 1 маска на 1 сопровождающего |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.3.5. Наличие других СИЗ с учетом расчетной потребности и неснижаемого запаса |
Проверить наличие |
|
|
|
|
9.4.1. Наличие алгоритмов и правильного использования персоналом индивидуальных средств защиты при уходе за пациентами, требующими изоляции/работы медицинского персонала в "грязной" зоне (при неблагоприятном сценарии), в том числе: - перчатки (стерильные и нестерильные) - средства защиты лица и глаз - маски, респираторы - халаты и фартуки - униформа и обувь - противочумный костюм 1 типа |
Проверить наличие, в том числе проверить наличие алгоритмов (схем, видеороликов) надевания и снятия костюмов типа "Тайвек" |
|
|
|
|
9.4.2. Соблюдение алгоритмов по использованию средств индивидуальной защиты персоналом во всех подразделениях МО |
Оценить методом наблюдения |
|
|
10. |
Информирование по вопросам профилактики ИСМП, инфекционных болезней с учетом эпидемиологической обстановки |
10.1. Наличие постеров, брошюр, памяток для пациентов и персонала (перечень тем не исчерпывающий): - гигиена рук - кашлевая гигиена - профилактика коронавирусной инфекции - профилактика инфекций, передающихся воздушно-капельным путем |
Проверить наличие информационных материалов во всех подразделениях МО (особенно в приемном отделении) |
|
|
11 |
Вакцинация сотрудников |
1. Списочный состав сотрудников |
Проверить наличие списка |
|
|
|
|
2. Количество переболевших |
|
|
|
|
|
2. Количество ревакцинированных |
|
|
|
|
|
% охвата прививками |
|
|
|
|
|
4. Количество переболевших, связанных с профессиональной деятельностью: |
|
|
|
|
|
однократно |
|
|
|
|
|
двукратно |
|
|
|
|
|
трехкратно |
|
|
|
|
|
5. Анализ причин инфицирования |
Проводился/или нет |
|
|
|
|
6. Нарушение санитарно-противоэпидемических мероприятий (при проведении расследования) |
|
|
|
|
|
6. Количество заболевших не привитых |
|
|
|
|
|
6. Наличие плана вакцинации/ревакцинации сотрудников |
(с датами) |
|
|
|
|
7. Принятые меры по мотивации сотрудников к вакцинации |
|
|
|
12 |
Проведение заседания Комиссии по профилактике внутри больничного инфицирования |
Даты проведения |
|
|
|
|
|
Рассматриваемые вопросы |
|
|
|
|
|
Принятые меры |
|
|
|
13 |
План производственного контроля |
План производственного контроля, наличие корректировок в 2021 году |
Проверить наличие, результаты |
|
|
|
|
План на 2022 год |
|
|
|
|
|
Включение в План проведение смывов ковидном госпитале |
|
|
|
|
|
Включение в План проведение смывов после проведенной дезинфекции |
|
|
|
Выводы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Предложения: ___________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
Ф.И.О./должность, подпись присутствующего _______________________ _________________________________________________________________ |
Ф.И.О./должность проверяющего ___________________________________ _________________________________________________________________ |
Подпись __________________ дата _______________ |
<*> Акт составляется в 2 экземплярах (1 - в м/о, 2 - у проверяющего).
<< Приложение 1. График выездов в медицинские организации |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 29 апреля 2022 г. N 315-440/22П/од "Об организационных выездных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.